Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Кросс-новости от Лэнд Ровер


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 158

#1
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
Фотки нового концепта LRX:

Изображение

Изображение

Источник:
http://www.thesun.co...ticle585892.ece

#2
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
Возглавляющий крупнейший профсоюз автомобильных рабочих Великобритании Unite Роджер Мэдисон заявил в интервью изданию Automotive News Europe, что 5-6 марта будет сделано официальное заявление о продаже компаний Land Rover и Jaguar индийскому автопроизводителю Tata. Как он заявил, окончательная дата покупки была определена после согласования руководством американского концерна Ford, являющегося владельцем этих английских марок, и руководством Tata условий сделки с профсоюзными лидерами компаний. По словам Мэдисона, стороны договаривались о предоставлении гарантий того, что после приобретения двух британских марок Tata продолжит закупать двигатели и другие комплектующие на заводах Ford, расположенных в Англии.

В администрации Ford информацию о дате официального заявления не прокомментировали, сказав лишь, что оно не будут совпадать с открытием автосалона в Женеве, которое намечено на 4 марта. Об этом сообщает сайт Autonews.ru.

Источник:
http://auto.newsru.c.../26feb2008/tata


#3
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
И ещё раз про LRX

03.03.2008, 09:58:11

Land Rover LRX. Фото Land Rover
Land Rover показал новую версию трехдверного кроссовера LRX

Изображение

На международной автомобильной выставке в Женеве компания Land Rover покажет вторую версию концептуального трехдверного кроссовера LRX, сообщает британское издание Autocar. От первой модификации, впервые показанной на моторшоу в Детройте в начале текущего года, такой автомобиль будет отличаться съемной центральной частью крыши, сделанной из карбона, новыми легкосплавными колесными дисками, иной отделкой интерьера и двухцветной окраской: кузов выполнен в черном цвете, а крыша - в серебристом,.
Новинка получит дизель-гибридную силовую установку, сочетающую в себе двухлитровый турбодизель и электродвигатель, питающийся от комплекта литий-ионных батарей. Исключительно на электротяге кроссовер способен ехать со скоростью до 32 километров в час, при этом для ускорения будет подключаться обычный мотор. Кроме того, Land Rover LRX оснащен системой остановки двигателя на светофорах и системой регенерации энергии при торможении, подзаряжающей аккумуляторы. По словам представителей Land Rover, средний расход топлива на сто километров пути у этого прототипа составляет 4,7 литра, а уровень выбросов углекислого газа (CO2) - 120 граммов на километр.

В британской компании отмечают, что LRX является лишь концепт-каром и его серийное производство пока не планируется, однако по появлявшейся ранее информации, первые товарные образцы аналогичного автомобиля могут появиться в продаже к 2011 году.

Изображение

Изображение

Изображение

Источник:
auto.lenta.ru


"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#4
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
И опять о LRX  ;)

Land Rover удивил Женеву новым концептом

На 78-м международном автосалоне в Женеве компания Land Rover представила вторую версию концепта LRX. Корпус компактного кроссовера выкрашен в цвет «черный металлик», а его крыша – в серебристый цвет. Напомним, что первая версия концепта, представленная на автосалоне в Детройте, была белого цвета. Кросс-купе оснащено 2-литровым гибридным турбодизельным двигателем. Уровень выброса вредных веществ в атмосферу составляет всего 120 г/км, а расход топлива – 4,7 л/100 км. Land Rover LRX сделан из сверхлегких материалов. На крыше концепта имеются крепления для фиксации сноуборда или другого спортивного оборудования. Размеры автомобиля: 4351/1895/1535 мм, длина колесной базы составляет 2660 мм. Однако несмотря на компактные размеры это кросс-купе обладает всеми преимуществами полноприводного внедорожника.


LRX оснащен системой Hill Descent Control, контролирующей движение под уклон, и системой Terrain Response, которая оптимизирует управляемость и максимизирует силу тяги. Terrain Response имеет пять режимов, включая новый «экономичный» режим, ориентированный исключительно на движение по шоссе и позволяющий повысить экономию топлива. Остальные четыре режима Terrain Response – это «спортивный», «обычный», «песок» и «трава/гравий/снег» (общая программа для сложных внедорожных условий). Салон концепта отделан кожей. Цвет подсветки салона меняется в зависимости от режима Terrain Response: зеленый для «экономичного», красный для «спортивного» и синий для всех остальных режимов.

Источник:
http://for-ua.com/au.../05/093724.html


#5
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
Tata Motors официально объявила о покупке компаний Jaguar и Land Rover

Изображение

Ратан Тата пообещал английским брендам свободу
05.03.2008

Глава индийского концерна, купившего две люксовые английские марки Jaguar и Land Rover, Ратан Тата успокоил мировую общественность.

"Мы понимаем, что эти два бренда мировое достояние, и кто бы их ни купил, он не имеет права менять их на свое усмотрение", - заявил Тата на автошоу в Женеве. 

Кроме того, он подчеркнул, что его концерн не намерен передавать переводить производство запасных частей и компонентов в страны с низким уровнем жизни.

Тата уверен, что индийский концерн сумеет вывести бренды из кризиса, поскольку знает о наработках английских инженеров и считает, что будущие модели великолепны.

Источник:
http://www.cartests.ru/news/720/



В связи с этим - попалась интересная статья про Ратана Тата в журнале "Итоги":

http://www.itogi.ru/...02_01_3894.html

#6
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
Ну и в дополнение к вышесказанному!
А денех то нету!!! <-

06.03.2008, 18:17:11

Tata ищет три миллиарда долларов на покупку Jaguar и Land Rover

Индийский автопроизводитель Tata Motors планирует взять кредит сроком на 15 месяцев в размере трех миллиардов долларов у девяти банков для обеспечения финансирования сделки по покупке британских марок Jaguar и Land Rover у компании Ford. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ситуацией.
По информации издания The Financial Times, для покупки Jaguar и Land Rover компании Tata потребуется около двух миллиардов долларов, при этом остальные средства в индийском концерне планируют использовать только в качестве оборотных средств. В качестве возможных кредиторов Tata рассматриваются несколько иностранных кредитных организаций, включая один из крупнейший банков Японии Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Государственный банк Индии, французский банк BNP Paribas, а также Citigroup и JPMorgan, являющиеся на данный момент финансовыми консультантами индийской компании.

Ожидается, что кредит Tata будет предоставлен в течение нескольких ближайших недель и затем подписано окончательно соглашение с Ford о покупке Land Rover и Jaguar.

Источник:
auto.lenta.ru


"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#7
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
В продолжении темы:

Кредит доверия не для Tata
11 МАРТА, 10:06 // Елена Ходякова

// worldcarfans.com

Финансовые показатели индийской Tata негативно отреагировали на намерение компании взять в кредит $3 млрд на покупку у Ford ее убыточных премиум-брендов Jaguar и Land Rover. Участники рынка опасаются, что такое долговое обязательство в комплексе с собственными проблемными марками, существенно увеличит риск ее разорения, поясняют эксперты.
Решение индийской автомобилестроительной компании Tata Motors взять в кредит порядка $3 млрд для покупки британских брендов Jaguar и Land Rover у американской Ford Motor негативно сказалось на финансовых показателях индийской компании: дефолтные свопы Tata Motors – ценные бумаги, выступают для партнеров компании в качестве гарантии ее стабильности – выросли в цене на рекордные 10 пунктов, сообщает агентство Bloomberg.

«Такая ценовая динамика говорит о том, что инвесторы хотят дороже страховать риски вложений в индийскую компанию, так как считают что получив крупный кредит индийская компания становится менее стабильной. $3 млрд крупная сумма, ее трудно перезанять.

То есть риск дефолта Tata и реальных выплат по свопам растет», – поясняет Ольга Шкред, старший аналитик ИК «Файненшл Бридж».
Эксперты считают, что скорее всего беспокойство участников рынка спровоцировал тот факт, что 5 марта, когда сделка должна была, по некоторым данным состояться, Ford увеличил сумму с $1,7 млрд до $2,5. При этом, еще полмиллиарда долларов заемных средств индийский производитель решил использовать, как оборотные средства. «Бизнес очень чувствителен даже к малейшим изменениям», - заметил консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев.

Вместе с тем, аналитики сходятся во мнении, что угрозы для самой сделки нет.
«Несмотря на то, что сумма крупная, скорее всего, Tata разыщет необходимые средства. Land Rover и Jaguar – ключевые составляющие стратегии индусов. Они сделают все, чтобы заполучить их себе», - считает Бончев.

Сейчас Tata активно ищет необходимые средства. Как сообщает информагентство, со ссылкой на близкие к сделке источники, компания уже обратилась в девять банков, в том числе в Citigroup Inc. и в JPMorgan Chase & Co. По некоторым данным, премиум-бренды будут окончательно закреплены за новым хозяином к 17 марта.

Вместе с тем, это уже не первый раз, когда индийская компания сталкивается с финансовыми трудностями из-за своего упорного желания обладать британскими машинами. В конце февраля несколько крупных инвесторов компании начали продавать свои доли в корпорации. Так, 99% акций в Tata продал генеральный директор сингапурской фирмы Aquarius Investment Advisors Pte Тияга Раян. Также поступили в руководстве консалтинговых компаний Alliance Bernstein Japan Ltd. и Waddell & Reed Financial Inc.

По данным Bloomberg, это было связано с резким падением стоимости акций на рынке. Инвесторы полагают, что Tata должна сосредоточится исключительно на индийском рынке и продвижении своего автомобиля Nano, который пока остается самой дешевой машиной в мире.

Однако в руководстве индийском компании считают иначе. Ратан Тата, глава компании, во время Женевского салона заметил, что даст компаниям полную свободу. Он заметил, что не будет менять нынешнего руководства и корректировать производственных планов на предприятии.

Очевидно, топ-менеджер намерен повторить вполне успешный опыт китайского автопроизводителя, компании Nanjing Automobile Corporation, которая за за $97 млн. купила анлийский MG Rover.
Китайцы постепенно перенесли производство к себе на родину, это позволило сократить издержки преимиум-бренда, а молодой производитель получил доступ к высоким технологиям.

Вместе с тем эксперты отмечают, что в данном случае Tata Motors будет сложнее, так как в Индии нет соответсвующей материально-технической базы чтобы выпускать узлы для автомобилей класса люкс, а если они будут ввозить все необходимое из-за рубежа это приведет у удорожанию машин. Между тем, они уверены, что у сделки есть и положительные стороны – покупка знаменитых брендов пойдет на пользу имиджу индийской корпорации, которая у многих ассоциируется с дешевыми и низкокачественными моделями.

Источник:
http://www.gazeta.ru

"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#8
Antz

Antz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 352 сообщений
  • ГородРФ МО Химки
Окончание большой статьи:

LRX явно открывший у "Land Rover" второе дыхание, ещё не получил своего фирменного названия. Эта авангардная и оригинальная модель бренда, который в этом году отметил 60 - летие, по признанию топ - менеджеров, полностью готова к промышленному производству и, возможно, будет запущена в серию в 2009 году. Но прежде "Ford" должен завершить продажу "Land Rover", как и "Jaguar" индийской компании "Tata Motors".
"МК Мобиль" 4/2008.

А так ли убыточен "LR"?
Или "Ford" миминизируя свои убытки, желает "сорвать куш" на продаже премиум бренда, вложив в последствии эти средства в разработку перспективных моделей?
При этом нерентабельность "Jaguar" в ряд ли у кого вызывает сомнение.
Былое: ВАЗ21083; Audi80; Audi100E45; Audi A4; VW Passat Variant1.8T.

#9
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
Убыточен, можно не сомневаться.
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#10
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
Land Rover LRX станет серийным в 2010 году
20.03.2008

Land Rover принял решение запустить в серийное производство модель на базе концепта LRX, ставшего звездой Детройтского и Женевского автосалонов. Как пишет британский еженедельник Auto Express, спортивный пятидверный внедорожник займет нишу выше Freelander и станет конкурентом также находящимся в разработке BMW X1 и Audi Q5. SUV предположительно будет комплектоваться 2,2-литровым дизельным и 3,2-литровым бензиновым моторами с системой "стоп-старт"; возможно и появление гибридной версии.

Изображение

Серийный LRX будет в основном ориентирован на движение по хорошим дорогам, но фирменный полный привод с "искусственным интеллектом" Land Rover Terrain Response позволит ему уверенно чувствовать себя и на бездорожье.

Название для нового внедорожника еще не определено: возможно, он получит имя Freelander Sport. Ожидать его в автосалонах можно в 2010 году.



#11
Андрюха

Андрюха

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 404 сообщений
  • ГородМО г. Лобня
Эд, и как он тебе?

#12
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
Отвечу, когда вживую посмотрю и хотя бы посижу.  ;)
Пока смотрю как на произведение искусства.

Единое, что могу сказать уже сейчас: это - не моя машина.  8)

#13
Андрюха

Андрюха

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 404 сообщений
  • ГородМО г. Лобня
И не моя  ^-^

#14
ED3

ED3

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • ГородМосква
author=Cidor link=topic=167.msg1387#msg1387 date=1206018036]
Land Rover LRX станет серийным в 2010 году
20.03.2008
[/quote]
Тезка не начинаешь задумываться над след машиной ?  Электродвигатель в заднем мосту снимет проблему тяги на низких оборотах.
[quote]
Убыточен, можно не сомневаться.
[/quote]

Рекордные прибыли за все время существования LR. Jag убыточен, есть такое.

#15
Андрюха

Андрюха

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 404 сообщений
  • ГородМО г. Лобня
Кмк, если его "навернут" как обещают (хотя-бы по ходовой) - будут уже совсем другие деньги  :'-(.
ED3 - тоже Эд?  :>

#16
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений

Тезка не начинаешь задумываться над след машиной ?  Электродвигатель в заднем мосту снимет проблему тяги на низких оборотах.

Нет, тезка!  :P  У меня нет проблемы с тягой в заднем мосту.  ':-

#17
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
Какими будут автомобили Jaguar и Land Rover в ближайшие годы?
27.03.08

Источник: «Деловой АвтоКлуб»

Изображение

Новый владелец британских брендов Tata Motors гарантирует, что, по крайней мере, в ближайшие пять лет будет придерживаться существующего плана развития продуктовой линейки Jaguar и Land Rover, сообщает журнал AutoWeek.

Как будут эволюционировать автомобили Jaguar и Land Rover в ближайшие годы? Эксперты издания делают прогнозы на восемь лет:

2009
Новый Jaguar XFR, XKR. Эти сверхмощные версии седана XF и купе XK будут оснащены новым 5-литровым двигателем V8 с непосредственным впрыском топлива. Мощность безнаддувной версии двигателя V8 составляет 380 л.с., а турбированной - около 500 л.с. Кроме того, оба автомобиля будут иметь новейшую семискоростную автоматическую коробку передач ZF. Автомобили выйдут в продажу в конце этого года.

Facelifted Range Rover, Range Rover Sport. Эти модели получат новый 5-литровый двигатель V8, которым оснащены автомобили Jaguar. Кроме того, будет изменен интерьер Range Rover и Range Rover Sport. Обновлению подвергнутся приборная панель, переключатель скоростей и внутренняя отделка.

2010
Jaguar XJ (проект X351) - переделанный флагманский седан Jaguar. Выполненный в стиле XF, новый XJ, тем не менее, будет иметь свой особый дизайн, сдержанный и по-королевски роскошный. Габариты останутся теми же, однако интерьер нового XJ будет спроектирован таким образом, что появится больше пространства на уровне ног и плеч пассажиров.

Facelifted Land Rover LR3.Так же, как и у Range Rover, модернизации подвергнется внешний вид LR3 и интерьер. Основное внимание уделяется высокому качеству интерьера, в частности, приборной панели и центральной консоли. Также эксперты AutoWeek ожидают появления нового 5-литрового двигателя V8 мощностью 380 л.с.

Jaguar X-Type. Вероятнее всего, в 2010 году не пользующийся любовью у покупателей X-Type прекратит свое существование, освободив место для производства автомобилей LRX на на заводе Jaguar в Хейлвуде под Ливерпулем.

2011
Land Rover LRX (проект L513) (фото в заголовке) станет главной новинкой для нового владельца британского бренда Tata, поскольку Land Rover расширит свой ассортимент до шести моделей. Land Rover стремится сохранить интерьер концепткара LRX, насколько это возможно, поскольку компания будет позиционировать модель как шикарный автомобиль для города, который сможет конкурировать с Mini. Также планируется производство гибридной версии. Основной вопрос заключается в определении ценовой категории машины.

2012
Jaguar F-Type (Project X700). Jaguar собирался производить двухместный спортивный автомобиль стоимостью 50.000 долл. еще в 2000 году, когда концепт F-Type был представлен на Североамериканском автошоу. Сейчас автомобиль находится в стадии планирования: пока не решено, на какой платформе будет базироваться модель - на XF или XK. Босс Tata Ратан Тата, как ожидается, окажет поддержку производству F-Type.

Семиместный Land Rover LRX (проект L486). Land Rover планирует создание новой модели, возможно, семиместной, и, вероятно, на базе LRX. Модель будет претендовать на шик и уникальность.

2013
Jaguar XF Coupe (Project X252). Это еще одно очевидное направление расширения диапазона. Хотя одобрение Tata еще не получено, скорее всего в 2013 году Jaguar начнет продажи XF в кузове купе.

Новое поколение Range Rover (проект L405). Обновленный флагман Land Rover, как ожидается, станет крупней, но, в то же время, более спортивным и менее утилитарным. Уровень роскоши будет как у Bentley, 200.000 долл. за Range Rover - не полет фантазии. Литая конструкция и гибридный двигатель снизят вес, а также уменьшат уровень выбросов и позволят сэкономить топливо.

2014-2016
К 2014 году автопроизводители создадут абсолютно новые Jaguar XF(проект X260), Range Rover Sport(проект L494) и Land Rover Defender.
До 2016 года на рынке могут также появиться новое поколение Jaguar XJ и LR3, который возможно будет новым вариантом Defender.


Источник:
http://auto.finam.ru...6AB/default.asp

#18
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
28.03.2008, 19:34:29

Через полтора года появится новый Range Rover

Новое поколение внедорожников Range Rover и Range Rover Sport появится в продаже через полтора года. Об этом, как пишет британский журнал Autocar со ссылкой на издание Daily Mail, заявил один из членов наблюдательного совета завода Land Rover Лод Лэйн (Lode Lane), на котором выпускаются эти модели. По его словам, запуск новинок в производство через 18 месяцев является частью бизнес-плана LR, который недавно был согласован с новыми владельцами британской марки - индийской компанией Tata.
Данный бизнес-план был составлен по запросу профсоюза сотрудников предприятий Land Rover, который хотел удостовериться, что после приобретения британской марки компания Land Rover не приступит к массовым увольнениям рабочих и глобальной перестройке бизнеса. Поэтому в документе содержатся не только гарантии сохранения всех рабочих мест до 2012 года включительно, но и производственная программа на ближайшие несколько лет.

Как теперь говорят члены профсоюза, если все пойдет "по плану", то после 2012 года индийской компании вместо увольнений придется заняться расширением производственных мощностей.

Как сообщалось ранее, сделка между концерном Ford и индийским автопроизводителем Tata по продаже марок Jaguar и Land Rover состоялась 26 марта 2008 года. Сумма, которую Tata заплатит за две британские компании, составляет 2,3 миллиарда долларов США.

источник:
http://auto.lenta.ru


"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#19
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
26.03.2008, 10:04:46

Изображение
Логотип Jaguar. Иллюстрация с сайта Marcadecoche.com

Дикая кошка, прощай!

В среду 26 марта состоялась одна из важнейших сделок в истории автопрома. Ford продала индийской компании Tata два люксовых британских бренда - Jaguar и Land Rover. Официальное заявление по этому поводу было сделано около 8 утра по Нью-Йорку, то есть в 16 часов по московскому времени.

Сумма сделки, по информации агентства AFP, составила 2,3 миллиарда долларов. Новый владелец Jaguar и Land Rover пообещал сохранить все 15.300 рабочих мест на заводах этих марок в Великобритании. Ford, в свою очередь, перечислит 600 миллионов долларов в общий пенсионный фонд двух компаний.

Совершить сделку по продаже английских марок Ford собирался еще в начале марта, но переговоры с Tata затянулись - как пишет агентство, обсуждались условия дальнейшего сотрудничества. Будущих владельцев Jaguar/Land Rover интересовало, будут ли они иметь доступ к технологиям Ford, и продолжит ли американский концерн поставлять в Великобританию двигатели, детали подвески и прочие комплектующие.

Сумма сделки, как ожидается, составит два миллиарда долларов - почти в три раза меньше, чем в свое время заплатил за английские бренды Ford.

Хроника

Американский концерн в начале прошлого года опубликовал финансовые результаты за 2006 год, которые оправдали самые пессимистичные прогнозы. Убытки Ford Motor составили 12,7 миллиарда долларов. Эта сумма настолько велика, что аналитики всерьез начали рассуждать о том, выживет Ford или нет.

При этом многие активы Ford (к примеру Mazda и Ford of Europe) успешны и приносят стабильную прибыль. А огромные деньги концерн теряет за счет своего североамериканского подразделения. За последние годы в США заметно подорожал бензин, и это в корне поменяло структуру автомобильного рынка. Раньше внедорожники вроде Ford Explorer были золотой жилой и в конце 90-х сделали Ford самым прибыльным автопроизводителем на планете. Теперь спрос на эти машины упал, а к новым реалиям рынка Ford приспособиться не успел. Кроме этого концерн в Америке тратит огромные деньги на пенсии, выходные пособия и медицинскую страховку своих сотрудников.

Второй убыточный актив - Premiere Automotive Group (PAG) - подразделение, состоящее из люксовых брендов. До недавнего времени в PAG входили Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo, а до 2002 года к ним был приписан еще и Lincoln, который затем перешел под контроль американского "Форда".

В теории рынок люксовых автомобилей гораздо прибыльнее, чем сегмент бюджетных машин. Но несмотря на это группа PAG стабильно работала в убыток: в злополучном 2006 году она потеряла 327 миллионов долларов. Ford не публикует финансовые результаты по каждому бренду, выпуская лишь консолидированный отчет PAG, но по мнению экспертов главный источник убытков - Jaguar. Остальные марки PAG, считают они, либо прибыльны, либо близки к этому.

Амбициозная задача, которую ставит перед собой руководство Ford - достичь прибыльности на североамериканском рынке до 2009 года. Для этого компания решила снижать себестоимость производства, закрывать заводы, сокращать штат и распродавать активы - ведь для реструктуризации требуются немалые деньги.

В марте 2007 года был продан производитель спорткаров Aston Martin. Дальше было затишье - в течение нескольких месяцев руководители Ford регулярно заявляли, что больше ни с какими брендами расставаться не собираются: даже от "Ягуара" они ожидали роста продаж и возврата к прибыльности. Однако в июне 2007 года Ford объявил, что приступил к оценке целесообразности продажи Jaguar и Land Rover. В июле концерн окончательно решил расстаться с английскими марками и до октября принимал заявки от потенциальных покупателей. В ноябре список претендентов сократился до трех компаний, а индийская Tata стала одной из них. Тогда же рабочие Jaguar/Land Rover, которых насчитывается около 16 тысяч человек, захотели, чтобы их новыми владельцами стали именно индусы. В декабре началось обсуждение финансовых деталей сделки, а в конце января стало известно, что Ford продаст английские компании полностью, не оставив себе ни одной акции.


Англичане
В новейшей истории британского автопрома глав, внушающих оптимизма, почти нет. Гораздо чаще встречаются рассказы с грустным финалом, вроде банкротства Rover.

Rover и Land Rover в 90-е годы входили в Rover Group и были относительно успешными марками. В 1994-м Rover Group была продана немецкой компании BMW. С помощью английских брендов баварцы собирались завоевать новые рыночные ниши (доступных переднеприводных автомобилей и внедорожников) и при этом оставить нетронутым свой имидж производителя люксовых заднеприводных машин.

Первой англо-немецкой машиной стал Rover 75. Этому автомобилю, вышедшему на рынок в 1998 году, журналисты хором пели дифирамбы, однако его продажи достигли лишь 20 процентов от показателей, на которые рассчитывали в BMW. Как утверждают источники близкие к Rover, у немцев были серьезные проблемы с менеджментом - жесткие методы управления, эффективные в Германии, в Англии давали обратный эффект.

Помимо Rover 75 компания BMW планировала выпускать в Великобритании новый Mini, Range Rover и некий переднеприводный автомобиль гольф-класса, однако эти планы так и не воплотились в жизнь. К 2000 году Range Rover и Mini были фактически готовы к производству, однако акционеры BMW начали бить тревогу: сценарий "пришел-увидел-победил" не сработал.

В течение шести лет немцы вложили в Rover Group немалые деньги - несколько миллиардов долларов, а отдачи не было никакой - британские подразделения продолжали быть убыточными.
Тогда BMW приняла решение "распилить" Rover Group на несколько частей. Бренд Mini вместе с проектом новой модели немцы забрали себе, в меру убыточный Land Rover продали "Форду" почти за три миллиарда долларов, а Rover с его долгами отдали компании Phoenix Consortium. Формально этот "подарок" являлся сделкой купли-продажи, однако ее сумма составила символические 10 фунтов.

Спасти Rover его владельцам не удалось - несколько лет назад эта английская марка прекратила существование. Впрочем, не совсем так... права на бренд недавно выкупил Ford, но лишь ради того, чтобы он не достался китайцам, которые тем самым могли нанести ущерб "Лэнд-Роверу".

Ford как инвестор - полная противоположность BMW.
За свою историю американцы не загубили ни одного бренда и не боялись вкладывать огромные деньги в свои убыточные подразделения. Благодаря этому они спасли от банкротства "Мазду", реанимировали Aston Martin и, судя по заявлениям аналитиков, вернули к прибыльности Land Rover (хотя опубликованных финансовых результатов, как мы говорили, нет).
Так зачем же "Форду" понадобилось избавляться от довольно успешного Land Rover?

Причина здесь - Jaguar.
В шестидесятые годы он был процветающей компанией, которая выпускала революционные с точки зрения дизайна и технической начинки спорткары. В семидесятых Jaguar национализировали, а в восьмидесятых вновь отпустили в свободное плавание, на биржу. Тогда у англичан в активах были лишь две устаревшие модели - XJ и XJS, да легендарное прошлое. В таком компания досталась "Форду", который за 100 процентов ее акций в 1989 году отдал 2,5 миллиарда долларов.

Американский концерн хотел сделать из "Ягуара" мощного конкурента BMW и Mercedes с широким модельным рядом - от компактных люксовых машин до суперкаров. За прошедшие 19 лет у англичан действительно появилось немало новых моделей, причем многие из них были восторженно встречены автожурналистами. Но ни прибыльным, ни популярным Jaguar так и не стал. По некоторым сведениям британская марка теряет сейчас более 500 миллионов долларов в год.

Отношения Ford и Jaguar во многом напоминают историю BMW и "Ровера". Только "Форд" владел "Ягуаром" намного дольше и вложил в него намного больше - по некоторым оценкам 10 миллиардов долларов. Инвестировать и впредь американцам уже нечего.

Понятно, что желающих купить хронически убыточный Jaguar найти очень сложно. А вот Jaguar в паре с Land Rover - это гораздо более привлекательный лот. Ford благодаря такой сделке, с одной стороны, получит деньги, которые нужны ему для собственной реструктуризации. А с другой стороны - концерну не придется вкладываться в "распил" Jaguar и Land Rover, которые сейчас делят производственные площадки и вместе продают автомобили.


Tata
О компании Tata в Европе до последнего времени никто ничего не знал. Ее имя стало появляться в новостях год назад. Поводов для этого было два - возможная покупка Jaguar и Land Rover, а также разработка самого дешевого в мире автомобиля. Эта машина - Tata Nano - была представлена в Индии три месяца назад. А в марте Nano привезли в Европу и продемонстрировали на Женевском автосалоне.

То, что этот автомобиль выглядит по меньшей мере смешно, никак не умаляет значимости Tata. Это крупнейший индийский автопроизводитель, который по итогам последних двух лет получил прибыль в размере нескольких миллиардов долларов.

Многие сравнивают индийские машины с китайскими, но это не совсем корректно. Tata выпускает автомобили давно - с 1960 года - и имеет легальный доступ ко многим современным технологиям. К примеру, на совместном с Fiat предприятии индийцы выпускают дизельные моторы последнего поколения. Среди активов Tata - грузовое подразделение Daewoo в Южной Корее и доля в Hispano Carrocera SA - испанской компании, которая производит автобусы. А в будущем не исключено, что индийцы приобретут пакет акций Ferrari.

Покупая Jaguar и Land Rover менеджмент Tata прекрасно понимает, на что идет. Но самое главное - у индийской компании есть деньги для инвестиций в английские бренды и желание вернуть их к прибыльности.

Что касается будущего этих марок, то в Tata намерены придерживаться стратегии, разработанной "Фордом". Рабочие места в Великобритании обещают не сокращать, а заводы - не закрывать.

Дмитрий Ларченко
источник:
http://auto.lenta.ru
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#20
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
Финансовые результаты Jaguar и Land Rover за 2007 год порадовали Tata
03.04.08

Источник: «Деловой АвтоКлуб»

Изображение

Как сообщил службе Automotive News управляющий директор Tata Motors Рави Кант (Ravi Kant), 2007 год оказался прибыльным для британских брендов Jaguar и Land Rover.

Кант заявил, что компании показали хорошие результаты в каждом из четырех кварталов года. В то время как Land Rover уже приносит стабильную прибыль, Jaguar идет по пути восстановления.

Как сообщает руководство Tata Motors, в ближайшие две недели Ford Motor объявит конкретные цифры, подтверждающие хорошие результаты деятельности Jaguar Land Rover.

Отвечая на вопросы, касающиеся передачи технологий и уплаты роялти компании Ford, финансовый директор Tata Motors Рамакришнан (Ramakrishnan) сообщил, что цена покупки британских брендов (2,3 млрд долл.) включает все выплаты за текущие и будущие технологии, а также передачу индийской компании в 100-процентную собственность трех заводов, двух научно-исследовательских центров и 26 сбытовых компаний во всем мире, принадлежащих Jaguar и Land Rover.

Рамакришнан также сообщил, что Jaguar Land Rover не сотрудничает с Fiat и что в настоящее время компании не собираются совместно производить платформы или использовать производственные мощности.

Кроме того, Рамакришнан подтвердил, что в настоящее время разрабатываются гибридные двигатели, а также легкие конструкции для автомобилей. Отдельно финансовый директор отметил технический успех компактного концепта LRX, представленного в этом году на автошоу в Детройте и Женеве.

Индийцы считают покупку Jaguar и Land Rover очень выгодной сделкой. После завершения сделки в конце июня руководство Tata обещает предоставить дополнительную информацию.

Источник:
http://auto.finam.ru...701/default.asp





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика