Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Mazda CX-7: длительный тест


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Стильно и дорого

Изображение

Зима и начало весны - самое подходящее время для тестирования кроссоверов. Переменчивая погода, плюс наши дороги со вспучившимся после морозов асфальтом, позволяют сполна оценить преимущества таких автомобилей. Потому после Skoda Yeti в "Наш Гараж" заехал погостить еще один представитель семейства полноприводных - японский кроссовер Mazda CX-7.

"Наша" машина окрашена в ослепительно белый цвет с перламутровым отливом - не краска, а украшение! К тому же, на белом хорошо видны и огромный зев воздухозаборника в переднем бампере, и вертикальные ниши противотуманных фар, и рельефные выштамповки на капоте. А в сочетании с "ажурными" колесными дисками размером 19 дюймов, которые появились после рестайлинга, кипельно-белый CX-7 и вовсе становится похожим на спорткар.

Силовая установка после рестайлинга не изменилась - это 2,3-литровый турбомотор мощностью 238 лошадиных сил, который комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В стандартное оснащение тестовой машины в комплектации Sport входит традиционный набор систем активной и пассивной безопасности (ABS, система стабилизации), датчик давления в шинах, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные шторки и крепления ISOFIX для детского кресла.

Плюс, кожаный салон, полный электропакет с электрорегулировками передних кресел, причем у водительского сиденья есть память на три положения, камера заднего вида, автозатемняющееся зеркало заднего вида, тонировка задних стекол, система бесключевого доступа в салон, датчики дождя и света, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиосистема Bose с девятью динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков и фароомыватели. Вот только климат-контроль - лишь однозонный.

Изображение
Рестайлинговая версия Mazda CX-7 появилась в России в конце минувшего лета. Актуальные цены - от 1,269 до 1,4 миллиона рублей за версию с 2,3-литровым турбомотором, и от 1,109 миллиона рублей за переднеприводную версию с 2,5-литровым атмосферником, которая вот-вот появится у дилеров.

Базовая цена такого автомобиля составляет 1 миллион 409 тысяч рублей, но наш кроссовер оснащен дополнительным оборудованием из так называемого "Пакета 4" за 59 тысяч рублей, куда входят люк с электроприводом, система мониторинга слепых зон позади автомобиля, электропривод складывания боковых зеркал, плюс опциональная окраска перламутровой краской за 15 тысяч рублей. Итого - 1 миллион 483 тысяч рублей.

Дорого? Да, недешево. Но никто из соперников CX-7 в ценовом диапазоне от 1 миллиона 400 тысяч рублей и до полутора миллионов, кроме Subaru Forester, при схожей оснащенности не может похвастаться наличием столь же мощного мотора.

Ездовых впечатлений от CX-7 пока немного - наш тест только начинается. Зато буквально в первые же дни я оценил на себе все прелести негласного "Мазда-братства" на московских дорогах. Владельцы машин с "птичкой на эмблеме" относятся к тебе неожиданно вежливо, пропускают при перестроениях или просто моргают фарами в знак приветствия. Давно не испытывал подобного ощущения. Не зря владельцы "Мазд" считаются одними из самых лояльных среди автомобильных брендов, оставаясь приверженцами марки даже при смене класса автомобиля.

Изображение
После обновления интерьер кроссовера Mazda стал выглядеть чуть дороже и современнее. Плюс, здесь появился руль от "трешки" и цветной дисплей бортового компьютера (на дорогих версиях). На него же выводится изображение с камеры заднего вида.

Еще одно впечатление - кроссовер Mazda CX-7 с места водителя кажется более крупным, чем он есть на самом деле. С одной стороны, это хорошо - внутри чувствуешь себя уверенно и защищено, как в танке. Но при этом обзорность по сторонам тоже недалеко ушла от военной техники. Мощные передние стойки сильно завалены, водительское кресло расположено достаточно низко и утоплено вглубь салона, из-за чего плохо чувствуются габариты машины. А боковые зеркала с "диоптриями" заметно искажают картину происходящего по бокам.

Да, здесь есть камера заднего вида, однако помощи от нее не очень много. Во-первых, она установлена не по центру задней двери, из-за чего габариты автомобиля плохо просматриваются. Во-вторых, разрешение картинки с камеры невысокое, равно как и качество изображения на дисплее, а какие-либо метки с траекторией движения на дисплее вообще отсутствуют.

Еще один минус - объектив камеры быстро пачкается в сырую погоду. При этом, в столь богато "упакованном" автомобиле нет обычных "звуковых" парктроников! Странное решение.

Изображение
Глушитель с двумя патрубками должен намекать на спортивный имидж CX-7. Однако звучит выпуск довольно обыденно, без ожидаемого "турбобубнения" на холостых или агрессивного рыка под полным дросселем.

Пока это все. В следующих заметках мы поделимся впечатлениями от настроек шасси CX-7, узнаем, действительно ли рестайлинговый кроссовер стал тише и комфортнее, подсчитаем расходы на его содержание и узнаем, сколько стоит ТО автомобиля с мощным турбомотором по капотом

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 265 км
Общий пробег автомобиля - --
Расход топлива - 15,9


http://auto.lenta.ru...2011/03/30/cx1/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#2
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Любишь кататься, люби и платить

Изображение

Мотор работает, колеса крутятся - наша "гаражная" Mazda CX-7 продолжает наматывать километры по столичным автодорогам. В процессе повседневной езды мы узнаем много нового и интересного о машинах, чего не выведаешь за пару дней короткого теста.

Например, о расходе топлива. Подсчитал - прослезился. За 24 дня эксплуатации машина проехала 2449 километров и сожгла 422 литров 95-го бензина на сумму в 10 908 рублей. Mazda успела 8 раз посетить автозаправочные станции! Таким образом, каждый пройденный километр, учитывая только одни лишь расходы на бензин, обходится мне примерно в 4,5 рубля.

Изображение
Вычисления расхода топлива проводились согласно данным борткомпьютера. Все показания обнулялись во время очередного посещения бензоколонки, а затем путем нехитрых арифметических операций высчитывался средний показатель.

Итак, разброс показаний среднего расхода топлива на 100 километров пути составил от минимальных 15,7 до максимальных 18,4 литра. Средний расход топлива за все время теста пока составляет 16,9 литра на 100 километров пути. И даже есть, чем "похвалиться" - буквально за день до публикации этого материала удалось поставить рекорд топливной экономичности - 15,7 литра на 100 километров и 401,5 километра на одном баке! Это всего на 400 граммов топлива больше заявленного в паспортных характеристиках расхода топлива в городском цикле езды.

Про городской цикл я упомянул недаром. Эксплуатация Mazda CX-7 проходит, в основном, в столице, а заправляюсь я только в тот момент, когда рядом со стрелкой уровня топлива загорается лампочка. Понятно, что в этих цифрах есть некоторая погрешность, связанная со стилем езды, но ведь мы не на полигоне. Да и автовладельцы обычно ездят совсем в других условиях, нежели на испытательном треке. Безусловно, в мои планы обычно не входит перемещение по городу со скоростью черепахи, мешая всем остальным, тем не менее, я стараюсь аккуратно давить на педаль, ловить "зеленую волну" или же рассчитывать движение от светофора до светофора таким образом, чтобы как можно меньше топлива тратилось впустую. То есть, практически обычная городская езда, но с более рациональным подходом и бОльшим вниманием к топливной экономичности.

Безусловно, на ситуации на дорогах бывают разные - где-то приходилось и резко ускоряться, но 70 процентов пробега проходило именно в спокойном режиме езды. Средняя скорость передвижения на данный момент составляет 35,1 километра в час.

К надежности CX-7 - никаких вопросов. Единственная неприятность случилась по нашей вине - погорел предохранитель 12-вольтовой розетки на центральном тоннеле. Как-то раз потребовалось воспользоваться дополнительным освещением, а у нас были преобразователь напряжения и светильник на 150 Ватт, а розетка в "Мазде" рассчитана, максимум, на 120 Ватт. Итог - сломался прибор и сгорел преобразователь. Исправить проблему помогла грамотная и подробная инструкция по эксплуатации плюс легкий доступ к монтажному блоку слева от рулевой колонки, обслуживающему внутрисалонное оборудование.

Изображение
Новый 15-амперный предохранитель флажкового типа стоит всего пять рублей и есть в наличии практически в любом магазине автозапчастей.

Вообще, к хорошему быстро привыкаешь. Например, система безключевого доступа в салон - приятная мелочь, которая скрашивает повседневное использование автомобиля. Положил брелок в карман куртки и забыл о нем на весь день. Подходя к машине, не нужно суетливо рыться в карманах в поисках ключей - просто нажал на кнопку в дверной ручке и замки разблокировались. Особенно это удобно, когда идешь из магазина, навьюченный сумками и пакетами. Эх, если бы еще дверь багажника открывалась дистанционно, было бы просто здорово.

Изображение
В багажнике во время съемки находилось 185-190 килограммов груза. Стопки с отнюдь немаленькой бумагой формата А0, коробки с листовками формата А5 - все это весит 130 кг. Прибавим к этому три канистры с водой общей емкостью 20 литров, набор автомобилиста, рюкзак и кое-какие мелкие вещи - все уместилось. А можно еще сложить спинки задних сидений, тогда грузовое пространство увеличится до 774 литров до подоконной линии и целых 1348 литров при загрузке до потолка.

Есть, правда, один нюанс - погрузочная высота составляет 764 миллиметра, а расстояние от двери до спинок задних сидений - немалые 1013 миллиметров. Поэтому при загрузке багажа невольно рискуешь испачкать одежду, коснувшись массивного заднего бампера, проталкивая поклажу в дальние углы.

В том, что Mazda CX-7 неплохо подходит для грузоперевозок, я убеждался уже не раз. Пусть цифры объема багажника не столь велики - 455 литров, но еще не было такой ситуации, чтобы что-то не поместилось в машину. Конкретный пример - на фото.

И еще пара слов о вместительности кроссовера. На заднем сиденье в CX-7 вполне удобно ехать даже втроем. Когда спереди сидит человек ростом 180 сантиметров, то сзади перед коленями пассажира остается некоторый запас свободного пространства. А если в дальней дороге едущий на "галерке" примет более расслабленную посадку "вразвалочку", то его ноги упрутся в мягкие спинки передних кресел. Так что, после поездки впятером по городу в течение пары часов никто из пассажиров не пожаловался на тесноту.

Изображение
Интересная особенностью, свойственная автомобилям, ориентированным, в первую очередь, на заокеанского покупателя - с ключа можно запереть не "бардачок", а ящик, что располагается в переднем подлокотнике.

Несмотря на довольно простую форму передних кресел, сидеть в них удобно - сиденья в меру мягкие и без излишне назойливой боковой поддержки, то, что надо для кроссовера. Единственное, что я бы добавил, так более выраженный подпор поясницы в нижней части сиденья.

Функция запоминания настроек водительского сиденья - не блажь и роскошь для изнеженных особ, а вполне полезная вещь. Особенно, когда автомобилем пользуются несколько человек по очереди, или когда приходится подолгу ездить за рулем - несколько заранее запрограммированных настроек водительского кресла помогают меньше уставать и не тратить долго времени на поиск оптимальной посадки. Досадно, правда, что электроника запоминает только положение кресла: зеркала приходится регулировать каждый раз собственноручно.

Изображение
Аудиосистема Bose в машине настолько мощная, что иной раз дверная обшивка начинает дребезжать от колебаний низкочастотных динамиков.

Нонсенс: в машине ценой в полтора миллиона рублей установлены однозонный климат-контроль и однопозиционные переключатели подогрева сиденья.

В грязную погоду "дворники" оставляют довольно приличные неочищенные секторы по бокам. Вкупе с мощными стойками за таким грязевым "заслоном" запросто не увидишь машину при подъезде к перекрестку.

Удивило покрытие центральной консоли: не проездив на машине и полмесяца, я поразился, насколько сильно исцарапался пластик вокруг блока климат-контроля и магнитолы. Неужели я был таким неаккуратным? Оказалось, что дело не во мне - это лицевая панель отделана необычным жестким пластиком, следы на котором остаются даже от легкого касания, например, ногтями. Такой материал, конечно, хорошо противостоит механическим повреждениям, однако для того, чтобы поддерживать центральную панель в опрятном виде, приходится прикладывать усилия и почаще протирать ее влажной тканью.

Изображение
Пусть на дворе уже апрель, но в Москве сугробы до сих пор остаются не только на газонах, но и на дорогах, что не просто ограничивает возможности парковки, но порою мешает и автомобильному движению. В будни найти свободное место рядом с офисом просто нереально. Что ж, с CX-7 такие вопросы решаются куда проще: вот вам наглядная демонстрация.

С каждым днем эксплуатации белоснежного кроссовера у меня, словно у подопытной собаки Павлова, все сильнее вырабатывается рефлекс на определенные стимулы. Теперь любое упоминание слов "заправка", "бензин" или "расход топлива" вызывает реакцию, наподобие панической атаки - в связи с тем, с какой скоростью мои деньги улетучиваются в выхлопную трубу (которых у кроссовера, кстати, целых две - явный намек на то, что машина любит "плотно покушать"). ПлАчу и плачУ - вот так я теперь характеризую процесс езды на Mazda CX-7. Что ж, любишь красиво ездить - изволь платить за удовольствие.

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 2714 км
Общий пробег автомобиля - 10158 км
Расход топлива - 16,9 л/100км

http://auto.lenta.ru...2011/04/08/cx2/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#3
Александр98

Александр98

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 611 сообщений
  • Городг. Санкт-Петербург
[quote author=max67 link=topic=1725.msg14487#msg14487 date=1301502117]
Стильно и дорого

[quote author=max67 link=topic=1725.msg14655#msg14655 date=1302352080]
Любишь кататься, люби и платить

С каждым днем эксплуатации белоснежного кроссовера у меня, словно у подопытной собаки Павлова, все сильнее вырабатывается рефлекс на определенные стимулы. Теперь любое упоминание слов "заправка", "бензин" или "расход топлива" вызывает реакцию, наподобие панической атаки - в связи с тем, с какой скоростью мои деньги улетучиваются в выхлопную трубу (которых у кроссовера, кстати, целых две - явный намек на то, что машина любит "плотно покушать"). ПлАчу и плачУ - вот так я теперь характеризую процесс езды на Mazda CX-7. Что ж, любишь красиво ездить - изволь платить за удовольствие.

Эксплуатация:

[/quote]









Б..я,как это знакомо  :-(( :-))

#4
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Плюсы или минусы

Прошел уже почти месяц с того момента, как в наших руках оказался белоснежный кроссовер Mazda CX-7. В предыдущих заметках мы рассказывали вам о том, как оснащена машина, о ее потребительских качествах, достоинствах и недостатках, которые выявились в ходе теста. И останавливаться мы не собираемся!

С момента предыдущей публикации машина проехала еще 770 километров. Таким образом, общий пробег на данный момент составляет 3219 километров. Средний расход топлива на 100 километров снизился на 100 мл., и теперь составляет 16,8 литра на сто километров. За очередную неделю пришлось дважды посетить заправки и залить 136,8 литра топлива на сумму 3543 рубля. Таким образом, за все время эксплуатации Mazda CX-7 израсходовала уже 558 литров 95-го бензина на сумму в 14450 рублей. Это значит, что каждый месяц только на "кормежку" бензином такого же автомобиля будущий владелец должен выделять из своего бюджета около 15 тысяч рублей!

Правда, в этих цифрах есть небольшая погрешность. Несколько дней назад пришлось заправляться на небольшой АЗС близ покойного ныне автозавода "Москвич". Пока топливо заливалось в бак, я решил протереть фары, стекла и зеркала, а потом, по привычке, пошел переписывать показания одометра и бортового компьютера. Через какое-то время позади машины послышался звук, похожий на треск или стрекот. Сообразив, в чем дело, метнулся к заправочному пистолету, но было поздно - бензин рекой лился из заправочной горловины, а под машиной уже натекла огромная лужа. Как оказалось, не сработал клапан внутри заправочного пистолета, который перекрывает подачу горючего в случае перелива.

Впрочем, это, похоже, был уже не первый подобный инцидент на данной АЗС - на другой колонке такой же дефектный пистолет оказался закручен в "бараний рог". В итоге, я заправил 74,5 литра топлива, тогда как бак, по документам, вмещает максимум 69 литров.

Изображение
Как оказалась, Mazda CX-7 в белом цвете привлекает внимание не только соседей по потоку, но и инспекторов ДПС. Сложно объяснить, что у них вызывает подозрение в нашей "Мазде", но в последнее время они зачастили с проверками документов, сверкой VIN-номеров и осмотром подкапотного пространства и содержимого багажника. В ходе расспросов я пытался узнать - может, машина пользуется особым спросом среди угонщиков или фигурирует в криминальных сводках, но инспекторы лишь пожимали плечами и отговаривались стандартными фразами. Мол, сейчас положено тщательно проверять автотранспорт, въезжающий в Москву и выезжающий из столицы.

Как мы уже говорили, на Mazda CX-7 устанавливается адаптивный шестиступенчатый "автомат". Прелесть этой коробки передач заключается в том, что она "мануальном" режиме при достижении максимальных оборотов не переходит самовольно на повышенную передачу. Но есть у автоматической трансмиссии и один существенный недостаток, связанный как раз с ее "адаптивностью".

Так как CX-7 - настоящая "обжора" по части потребления топлива, то приходится строго контролировать перемещение правой педали и ездить в диапазоне до двух с половиной тысяч оборотов. Плавные нажатия на газ, неспешный набор скорости - за считанные часы "автомат" привыкает к такой манере езды. Однако как только потребуется резко ускориться, коробка становится похожей на "соню", которого спозаранку окатили ведром холодной воды - сначала машина продолжает двигаться на той же передаче, затем секундная задержка и только потом следует "кик-даун". Особенно это напрягает в тесном и суетливом городском потоке, когда, например, нужно быстро перестроиться из ряда в ряд, никому не мешая.

Есть претензии и к плавности хода CX-7. Хоть инженеры и говорят о том, что у рестайлингового кроссовера подвеска деликатнее отрабатывает неровности, почувствовать это можно, наверное, лишь покатавшись по очереди на старой и новой машине. А так, автомобиль не пропускает ни один стык асфальта, проезд по которому ощущается не только акустически, но и тактильно. И если вы не успеете объехать на дороге ухаб "средней паршивости", либо забудете оттормозиться перед лежачим полицейским, то шумный удар в подвеске гарантирован. CX-7 на удивление жестко проходит подобные препятствия.

Изображение
Система слежения за объектами в "слепой зоне" позади автомобиля - Rear Vehicle Monitoring (RVM) - хорошая штука, но в условиях российского движения пользы от нее маловато. Дело в том, что сенсоры сканируют слишком большое, по нашим меркам, расстояние позади авто - до 50 метров. И пока в зеркале будет "маячить" сигнал об опасном маневре, активный водитель успеет уже несколько раз перестроиться. Но осуждать действия электроники, оберегающей жизнь и срабатывающей при скоростях выше 60 километров в час, нет никакого желания. Ведь не ее вина в том, что в нашей стране культура вождения находится пока лишь в зачаточном состоянии.

А вот мотору я не устаю петь дифирамбы. Стоит раскрутить его за две с полтиной тысячи оборотов, как у CX-7 открывается второе дыхание - подхватывает турбина, и кроссовер ускоряется, будто истребитель на форсаже. Главное, не думать о расходе топлива, и тогда каждое нажатие на газ будет сопровождаться улыбкой - машина легко набирает ход с любых скоростей. Хоть это и не приветствуется, но чисто по-человечески я могу понять тех, кто снимает ограничитель "максималки" на этой машине (173 километра в час).

При этом Mazda CX-7 поразительно устойчива на дороге. Скоростные автострады - вот где кроссовер чувствует себя в "своей тарелке". Здесь оказываются в масть и жесткие настройки шасси, и тяжелый руль с очень точным "нолем". Машина четко следует за "баранкой" и не заставляет водителя излишне напрягаться. Пологие скоростные дуги кроссовер прописывает с небольшими кренами и молодцом держится в более крутых виражах, немного приседая на переднее внешнее колесо. Прощает CX-7 своему хозяину и резкие перестроения, хотя на неровностях или в слишком глубокой колее корма иногда норовит соскочить с траектории.

Отдельное спасибо за хорошую устойчивость автомобиля на дороге можно сказать еще и… финнам. На нашей "Мазде" установлены нешипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta R Sport Utility размерности 235/55 R19. Что на снегу, что в слякотную погоду - "резина" везде демонстрировала приемлемый уровень шума и отличное сцепление с покрытием. Не боится она и "слэшпленнинга" - в грязевой каше машина не рыскает по дороге. Только в гололед приходилось быть особенно внимательным во время торможения или маневрирования в тесных дворах. Из-за отсутствия шипов "зацеп" с поверхностью часто был недостаточным, поэтому тяжелый и высокий автомобиль замедлялся с неохотой, под постоянный стрекот ABS. Пару раз я таким образом чуть не зацепил стоящие во дворе машины.

Изображение
Поскольку в Mazda CX-7 нет USB-порта, то музыку приходится слушать на дисках или на плеере, подключенном к аудиосистеме посредством AUX-выхода или FM-модулятора. Создателям машины - большой "респект" за огромный перчаточный ящик, который в моем случае служит хранилищем для компакт-дисков

Но самое главное - это то, что Mazda CX-7, несмотря на свой спортивный характер, оказалась простым и понятным в управлении автомобилем. Об этом свидетельствует даже тот факт, что два человека, до этого ни разу ни ездившие за рулем, совершенно спокойно за несколько минут освоились на водительском месте, и совершили пару кругов по закрытой площадке.

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 3219 км
Общий пробег автомобиля - 10928 км
Расход топлива - 16,8

http://auto.lenta.ru...2011/04/19/cx3/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#5
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Считаем денежки.

Пришла пора поставить финальную точку в нашем знакомстве с Mazda CX-7. За месяц с лишним мы рассказали о многих достоинствах и недостатках кроссовера, которые удалось выявить за время эксплуатации "японки". Теперь нужно "посчитать денежки". Помимо расходов на топливо, мы решили учесть и траты на техническое обслуживание, и сопутствующие расходы в виде полисов КАСКО и ОСАГО, а также оплату транспортного налога. Во всех вычислениях мы придерживались московских цен на те или иные услуги.

Но сначала еще чуть-чуть о "наболевшем". В двадцатых числах апреля был поставлен своеобразный антирекорд – после посещения очередной заправки борткомпьютер выдал средний расход топлива 20,3 литра на 100 километров. В результате, средний расход топлива с начала теста увеличился с 16,8 литра до 17,2 литра на 100 километров пути. "Мазда" проехала еще 668 километров, израсходовав 126,5 литра топлива на сумму в 3375 рублей. Итого, с начала теста было израсходовано 684,5 литра бензина на 17825 рублей, а общий пробег составил 3887 километров.

Изображение
Ставка транспортного налога для данной категории автомобилей (от 200 до 250 лошадиных сил) составляет 75 рублей за 1 силу: за 238-сильный кроссовер придется заплатить 17850 рублей.

При подсчете стоимости страховки мы исходили из следующих параметров: машина новая, на гарантии, и куплена за наличные; годовой полис оформляется на одного водителя, достигшего 25-летнего возраста, со стажем вождения 5 лет. В автомобиле установлена заводская сигнализация и заводская же противоугонная система, сумма выплаты компенсации не агрегатная, а ремонт осуществляется на дилерской СТО.

С полисом ОСАГО все просто, здесь единые расценки - на Mazda CX-7 страховка стоит 6336 рублей. Что касается КАСКО, то здесь разброс цен составляет от 66 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, в зависимости от страховой компании и комплекса оказываемых услуг. Однако средняя цена полиса КАСКО составляет 75-95 тысяч рублей.

Если говорить о техническом обслуживании, то для Mazda CX-7, как и для Mazda3 MPS, есть так называемое "нулевое" ТО - при пробеге в пять тысяч километров механики заменят моторное масло и масляный фильтр. Под капотом обеих моделей стоит один и тот же турбированный 2,3-литровый мотор MZR DISI, требующий к себе чуть больше внимания.

Разброс цен на эти операции составляет от 5300 рублей до 7 тысяч рублей. Когда автомобиль разменяет первые 15 тысяч километров, то последует первое ТО, за которое дилеры просят от 8 до 10,5 тысячи рублей. До пробега в 100 тысяч километров придется посетить еще пять ТО с периодичностью каждые 15 тысяч: ТО 30000 (от 11500 рублей до 15100 рублей), ТО 45000 километров (от 9500 рублей до 12700 рублей), ТО 60000 (от 12405 рублей до 23000 рублей), ТО 75000 километров ( от 8500 рублей до 14500 рублей) и последнее ТО 90000 (от 12900 рублей до 16500 рублей). Нормо-час для Mazda CX-7 - от 1800 рублей до 2795 рублей. Цены актуальны по состоянию на середину апреля и основаны на данных московских дилеров Mazda.

Теперь подсчитаем, сколько денег придется потратить будущему владельцу Mazda CX-7 за первый год эксплуатации при пробеге в 30 тысяч километров? Суммируем транспортный налог, страховку КАСКО и ОСАГО, первые два ТО, а также замену масла после обкатки машины, плюс расходы на бензин. Как показала наша эксплуатация, в месяц потребуется около 15 тысяч рублей на топливо. Итак, складываем: 17850 рублей (транспортный налог) + 85000 рублей (решили взять минимальную среднюю цену КАСКО) + 6336 рублей (ОСАГО) + 6150 рублей (средняя цена "обкаточного" ТО) + 9250 рублей (средняя цена ТО 15000) + 13300 рублей (средняя цена ТО 30000) + 180 тысяч рублей (бензин АИ-95 за 12 месяцев). Итого - 317 тысяч 886 рублей! Это примерно 21,5 процент от стоимости машины.

Таким образом, каждый километр обходится владельцу в 10 рублей 59 копеек, а каждый день месяц эксплуатации – в 26 тысяч 490 рублей и 50 копеек, а каждый день - в 870 рублей 92 копейки. Дорого. Что тут еще скажешь. К тому же, наши подсчеты не учитывают сопутствующих трат - вроде установки дополнительной сигнализации, посещения автомоек, покупки зимнего комплекта шин и набора автомобилиста, и расходов на запчасти – те же колодки при желании можно "стереть" за 30 тысяч километров. Значит, реальная сумма расходов за год, скорее всего, будет еще выше.

Изображение
Недавно Subaru Forester претерпел небольшую модернизацию – изменились решетка радиатора, оформление передних фар и задняя светотехника. В салоне появилась новая комбинация приборов, а также новые блоки управления магнитолой и климатической установкой. Но главное - обновилась вся гамма двигателей. При схожей мощности, они стали более экологичными и тяговитыми, что особенно заметно у "атмосферных" версий. Кроме того, у "Лесника" появилась 263-сильная версия 2,5-литрового турбированного оппозитного двигателя.

Есть ли у CX-7 достойная альтернатива? По большому счету, у кроссовера "Мазда" в этом ценовом сегменте есть только один серьезный соперник со схожими характеристиками и оснащением – это Subaru Forester с 2,5-литровым турбированным оппозитным двигателем мощностью 230 лошадиных сил в комплектации XT (WV), который стоит 1 миллион 456 тысяч рублей. "Форестер" хоть и оснащен чуть менее мощным мотором, зато быстрее "Мазды" в разгоне до "сотни", и почти на три центнера легче, чем CX-7. К тому же, у "Лесника" на 17 миллиметров больше дорожный просвет, но по габаритам "Мазда" будет крупнее.

По оснащению автомобили находятся приблизительно на одном уровне, разница – в деталях. Если Forester подкупает практичными "допами", вроде багажных рейлингов, задних сидений с регулировкой наклона спинок, полноразмерным запасным колесом вместо докатки, как на "Мазде", протоколом Bluetooth, USB-входом, активными передними подголовниками, обогревом лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей, двухзонным климат-контролем и большим 4,3-дюймовым цветным дисплеем аудиосистемы на центральной консоли, то Mazda CX-7 щеголяет функциями, повышающими комфорт: датчик давления шин, датчик света и дождя, девять динамиков у аудиосистемы вместо семи у "Субару", электроприводы люка и передних сидений, память кресел, самозатемняющееся зеркало, тонировка стекол и система контроля мертвых зон.

Остальные соперники заметно отстают и по динамике, и по управляемости, но все равно являются вполне реальными конкурентами CX-7. Чтобы не повторяться при описании каждой машины в сравнении с "Маздой", мы не будем подробно рассматривать комплектации по каждой модели, а расскажем только о тех опциях, которые у CX-7 отсутствуют.

Изображение
Toyota RAV4 LWB (слева) – это длиннобазная версия хорошо известного "Рафика", который пользуется высокой популярностью на нашем рынке. RAV4 LWB на 180 миллиметров длиннее, на 40 миллиметров шире и на 35 миллиметров выше "короткой" модификации. Колесная база увеличилась на 100 миллиметров – это сулит больше места для пассажиров, сидящих сзади. Багажник увеличился на 130 литров и теперь его объем составляет 540 литров.
Honda CR-V с небольшими изменениями выпускается с 2007 года. В числе сильных сторон этого кроссовера – большой и просторный салон с ровным полом, а также комфортная мягкая подвеска.

Самый доступный вариант – это Honda CR-V в самой дорогой комплектации Executive с 2,4-литровым бензиновым 166-сильным мотором за 1,428 миллиона рублей. Преимущества по оснащению: наличие передних и задних парктроников, двухзонного "климата" и USB-порта.

Еще один альтернативный вариант – удлиненный кроссовер Toyota RAV4 LWB в топовой комплектации "Престиж Плюс" (1,429 миллиона рублей) с 2,4-литровым бензиновым 170-сильным двигателем и опциональным перламутровым окрасом. Перед "Маздой" RAV4 может похвастаться полноразмерным запасным колесом, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с навигацией и Bluetooth, коленной подушкой безопасности, активными передними подголовниками, системой помощи при трогании на подъеме и спуске, задними парктрониками, запуском двигателя с кнопки, и багажными рейлингами на крыше.

Изображение
Во втором поколении Kia Sorento растерял все свои внедорожные качества и стал обычным "паркетником". Теперь это кроссовер с улучшенными ходовыми качествами на асфальте без демультипликатора и с уменьшенным на 19 миллиметров дорожным просветом. Система полного привода аналогична той, что устанавливается на кроссоверы Hyundai - это многодисковая муфта в приводе задних колес с возможностью принудительной блокировки. Последнее неудивительно, ведь кроссовер Kia Sorento построен на узлах и агрегатах Hyundai Santa Fe.
В 2011 году популярному в России Nissan X-Trail сделали легкий make-up. Автомобиль получил новый бампер, модернизированную фальшрадиаторную решетку и передние фары со светодиодами. Также чуть-чуть изменилась комбинация приборов, появились новые материалы отделки, а спинки передних кресел иной формы позволили выкроить пару сантиметров для задних пассажиров.

Kia Sorento в комплектации Prestige со 175-сильным 2,4-литровым бензиновым мотором всего... на 400 рублей дороже, чем RAV4 LWB, и козыряет теми же опциями, которых нет у CX-7: полноразмерное колесо, активные подголовники, двухзонный климат, мультимедийная система с навигацией, Bluetooth и USB-входом, задние парктроники, запуск двигателя с кнопки, багажные рейлинги, система помощи при спуске. Плюс к этому прибавляются обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, электропривод поясничного подпора, регулировка угла наклона спинки у сидений второго ряда.

Еще на 50 тысяч рублей дороже - Nissan X-Trail c бензиновым 2,5-литровым 169-сильным двигателем и бесступенчатым вариатором в комплектации LE (--DE-) за 1,482 миллиона рублей. Ситуация с оснащением схожа с предыдущими двумя вариантами. У X-Trail есть мультимедийная система с Bluetooth и навигатором, багажные рейлинги со встроенными дополнительными фарами, активные передние подголовники, полноразмерное запасное колесо, системы помощи при спуске и старте на подъеме, подогрев и регулировка задних сидений в горизонтальной плоскости, а также по углу наклона спинки, панорамная крыша, и управление квазификсированными передачами вариатора на руле.

Изображение
BMW X1 – это entry-level в мир баварских кроссоверов с литерой "Х". По части техники автомобиль унаследовал большинство узлов и агрегатов от универсала BMW 3-Series. С 2011 года модель прописалась на заводе "Автотор" в Калининграде, благодаря чему на нее удалось удержать привлекательные цены. Базовая заднеприводная версия продается за 1,274 миллиона рублей, а с приводом на четыре колеса – от 1,490 миллиона рублей.
Hyundai Santa Fe – уже немолодой игрок на рынке. Впервые модель появилась в 2006 году, и с тех пор претерпела три фэйслифтинга. Последний датируется 2010-м годом - в результате него кроссовер получил новую решетку радиатора, задние фонари иной формы, новый дизайн колесных дисков, новую отделку интерьера, а самым главным новшеством стал шестиступенчатый "автомат" вместо прежней пятиступенчатой АКПП. Также российские версии заполучили мультимедийную систему с навигатором.

Следующий конкурент - уже дороже CX-7, правда, всего на семь тысяч рублей. Речь идет о BMW X1 xDrive20d в базовой комплектации "Urban. Локальная сборка" (собирается в Калининграде) с двухлитровым турбодизелем мощностью 177 лошадиных сил. Кроме Subaru Forester только "Икс Первый" из нашего списка кроссоверов по своим динамическим характеристикам способен на равных тягаться с "Маздой", однако по габаритам немецкая машина гораздо компактнее всех тех "паркетников", которые здесь упоминаются. И по оснащению X1 по ряду опций будет беднее "Мазды", зато у "немца" есть активные передние подголовники, двухзонный климат-контроль, сиденья второго ряда с регулировками наклона спинок, фары дневного света, система помощи при спуске, система рекуперации кинетической энергии при торможении, задние парктроники, запуск двигателя с кнопки и багажные рейлинги на крыше.

Наконец, самый дорогой оппонент – это Hyundai Santa Fe в версии Elegance + Navi с 2,4-литровым 174-сильным бензиновым двигателем за 1,498 миллиона рублей. Основные конкурентные преимущества – это мультимедийная система с навигацией, USB-поротом и Bluetooth, двухзонный "климат", активные передние подголовники, багажные рейлинги и обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.

А если искать полноприводную альтернативу на "автомате" среди внедорожников, универсалов повышенной проходимости и пикапов, то в этом ценовом сегменте у CX-7 есть всего четыре прямых конкурента. Это Mitsubishi Pajero Sport c трехлитровым бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 220 лошадиных сил в комплектации Intense (1,429 миллиона рублей), пикапы Toyota Hilux c трехлитровым 171-сильным турбодизелем в комплектации Limited с опциональным оборудованием (1,481 миллиона рублей), Nissan Navara в комплектации LE (BC-DE) с опциональным оборудованием и 190-сильным 2,5-литровым турбодизелем (1,485 миллиона рублей), а также универсал Subaru Outback c четырехцилиндровым 2,5-литровым оппозитным мотором мощностью 167 лошадиных сил и бесступенчатым вариатором в комплектации VA (1,448 миллиона рублей).

Изображение
Если же искать альтернативу по ходовым характеристикам, то придется раскошелиться, ведь кроссоверы с мощностью двигателя более 220 "лошадей", а также динамикой разгона в пределах восьми секунд часто находятся в ценовом сегменте от полутора миллиона рублей и выше. Правда, эти машины будут заметно богаче по оснащению, чем CX-7.

Каковы мои личные впечатления? Даже несмотря на убийственные расходы на бензин, я успел подружиться с этой машиной. Стильная внешность, высокая посадка, мощный мотор и легковое поведение – всем этим CX-7 подкупает. За рулем этого кроссовера рождаются не только пресловутые чувства "уверенности и безопасности", свойственные всем крупным автомобилям, но и особое чувство свободы перемещения, которое задается перемещением педали газа. Да, "табуна" в 238 "лошадей" мне теперь будет не хватать - к хорошему быстро привыкаешь.

Хотел бы я постоянно ездить на такой машине? Вряд ли. Даже если бы у меня было свободных полтора миллиона рублей, то мой взор, скорее всего, был бы обращен в сторону более универсальной и "вездепроходимой" техники - например, в сторону внедорожников или пикапов. Видимо, это выбор прагматика, который хочет заполучить максимально универсальное, многоцелевое и неприхотливое транспортное средство, на котором можно смело полезть в грязь, перевезти мешки с картошкой и парковаться "на слух", не беспокоясь о сохранности кузовной бижутерии. Я не хочу быть "заложником асфальта".

А гонять? От греха подальше. Наша страна все еще не приспособлена к быстрому перемещению, ни с точки зрения инфраструктуры, ни с точки зрения законов. Но если вы лишены подобных предрассудков, не стеснены финансово и большую часть времени проводите в очагах цивилизации, то почему бы и не поддаться на соблазн "маздовского" zoom-zoom’а?

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 3887 км
Общий пробег автомобиля - 11596 км
Расход топлива - 17,2


http://auto.lenta.ru...04/26/mazdacx7/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#6
iamfifo

iamfifo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
вот. а ведь кто-то спорил, что я был не прав. при моей манере передвижения в городе - 19 литров это минимум. на своем-то я с трудом в 12л солярки укладываюсь.

на RRS под тридцадку влетаю :(
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика