Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Ford Kuga и Renault Koleos: дизельные кроссоверы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Эти кроссоверы — одноклассники и формально самые что ни на есть прямые конкуренты. Но помимо общих классовых черт у них хватает и различий: в имидже, в поведении и, соответственно, в предназначении, поэтому на практике они вряд ли станут конкурировать между собой.

Изображение

Если, не вникая в технические подробности, просто сравнить внешность этих машин, то сразу станет ясно, что человек, зашедший в автосалон прицениться к Ford Kuga, вряд ли станет рассматривать в качестве альтернативы ему Renault Koleos.

Kuga стремительно-спортивна, поджара. Ее поверхности образованы смелыми, точными росчерками, без излишней размашистости и легкомысленности.

А Koleos похож на детскую игрушечную машинку, не блистающую филигранностью линий и общей гармоничностью облика. Напрашивается мысль об утилитарности концепции: вроде как дизайн здесь не так важен, функциональность важнее.

Если с европейским происхождением Ford Kuga все просто и понятно, то родословная Koleos посложнее. Его разрабатывали инженеры Renault с использованием узлов и агрегатов Nissan X-Trail. Но собирают франко-японские кроссоверы в... Южной Корее, на автомобильном заводе компании Samsung.

Кстати, Koleos — это вторая после Scenic RX—4 и, по всей видимости, более успешная попытка Renault сделать свой кроссовер.

Спорт или уют

От визуального восприятия — к ощущениям. Kuga внутри так же спортивна и отточена, как и снаружи: плотно, а для когото может показаться, что и чересчур охватывающее сиденье, выверенная эргономика, качественные материалы отделки.

Изображение
Ford Kuga. Материалы отделки смотрятся недорого, но качественно

Renault подкупает не изысками стиля, а скорее уютом. Здесь тоже хорошая эргономика, за исключением, пожалуй, только аморфного водительского сиденья. Продуманность каждой мелочи касается и пассажиров: множество карманчиков, потайных емкостей, легко одной рукой трансформируемый багажник, регулируемый наклон спинок задних сидений...

Есть, правда, и спорная по полезности функция — откидной борт багажника. Да, на нем удобно сидеть, но грузить поклажу неудобно: приходится либо перебрасывать ее через высокий борт, либо далеко тянуться, если он откинут.

Вместимость второго ряда сидений если сравнивать по ширине у наших испытуемых отличается мало. Если в Renault и просторнее, то лишь самую малость. Трое взрослых в обеих машинах поместятся, однако про дальние путешествия с такой рассадкой всерьез думать не стоит.

В продольном направлении различие ощутимее: водитель ростом более 190 см, пересев назад «за собой», в Ford Kuga упрется коленями в спинку, а в Renault Koleos — нет.

Кто во что горазд

Уже с первых километров становится ясно, что Koleos комфортнее, — достаточно пересечь несколько трамвайных путей и «лежачих полицейских». А еще, даже не добравшись до более-менее значимых неровностей, понимаешь, что ходы подвески у Renault больше, чем у Ford. Если Ford Kuga, бесспорно, асфальтовый автомобиль, то Renault Koleos действительно позволяет довольно смело ездить по разбитым грунтовкам без пробоев подвески. Но если вздумается преодолеть препятствие посерьезнее, то у обоих кроссоверов будет шанс справиться с ним только «ходом».

Изображение
Renault Koleos. Пластики в отделке интерьера менее качественные

трансмиссия Renault Koleos позволяет заранее принудительно замкнуть муфту, подключающую заднюю ось, но силовому агрегату явно не хватает тяги на «низах», а попытки движения в раскачку быстро приводят к перегреву и отключению муфты.

Таким образом, на бездорожье у Renault есть минимальное преимущество только за счет лучшей геометрической проходимости и энергоемкости подвески. Есть, правда, у французского кроссовера еще один элемент, прибавляющий внедорожного имиджа, — это система помощи при спуске с горы.

Что вам ближе?

На асфальте 163-сильный Ford Kuga ощутимо выигрывает как в динамике разгона, так и в управляемости. Ускорение лучше не только из-за большей мощности двигателя — здесь, в отличие от нерасторопного традиционного автомата, используется роботизированная 6-ступенчатая «механика» с двумя сцеплениями. Она обладает лучшим КПД и быстродействием.

Изображение

Kuga азартна и точна во время энергичного прохождения поворотов. Чтобы лучше чувствовать дорогу, можно ослабить степень помощи усилителя руля. Для этого придется войти в меню боротового компьютера.

Кстати, ESP отключается аналогичным способом — это неудобно, и, вероятно, сделано специально, дабы исключить необдуманные действия излишне самонадеянного водителя. На мой взгляд, это перестраховка — Ford Kuga и без ESP ведет себя предсказуемо.

Renault Koleos неторопливее и заметно шумнее. Он не балует драйверскими ощущениями, кренится в поворотах, запаздывает. Но криминала в таком поведении, пожалуй, нет — его руль хоть и легкий, но точный и предсказуемый.

Изображение

Разделение ролей совершенно очевидное: хочешь ловко шнырять по извилистым, но достаточно ровным дорогам — бери Ford Kuga, считаешь приемлемым неспешное передвижение, невзирая на ухабы, — отлично подойдет Renault Koleos.

Обе машины с дизельными двигателями продаются только в богатых комплектациях. У Koleos это Dinamique Confort дороже только Luxe Privilege, а у Ford Kuga — топовая Titanium.

Ford Kuga — Спортивно

Интерьер своим дизайном навевает спортивные мотивы. Бодрому настрою способствует и отличная эргономика: оптимально жесткое, плотно охватывающее водителя сиденье, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, удобство всех органов управления.

Изображение

Renault Koleos — Уютно

У салона Renault Koleos совершенно другое настроение и архитектура: плавные линии, округлые поверхности. Рулевая колонка также имеет две регулировки, но эргономика понравится далеко не всем из-за слишком мягкого, как будто просиженного водительского кресла.

Изображение

Ford Kuga — Спереди и сзади

Заднее сиденье, конечно, трехместное, и трое взрослых среднестатистической комплекции там помещаются. Но в длительной поездке им будет некомфортно. Лучше усесться вдвоем, разделившись подлокотником. Однако свободу в продольном направлении при этом ощутят только люди не выше среднего роста и то при условии, что на передних сиденьях не расположились более рослые, отодвинув свои кресла назад. Багажник тоже не выдающейся, прямо скажем, вместимости, а вот для сидящих впереди Kuga хороша!

Изображение
белые полосы на сиденьях

Renault Koleos — Приятные мелочи

На задних сиденьях Koleos просторнее, но на дальние расстояния взрослым тоже не стоит ездить втроем. Здесь много функциональных мелочей, повышающих удобство: откидные столики, регулируемый наклон спинок задних сидений, выдвижные солнцезащитные шторки, вентиляционные дефлекторы в центральных стойках кузова, потайные контейнеры в подполье. Получается, что Koleos больше подходит для семейных путешествий с детьми.

Изображение
Renault Koleos. В отличие от Ford, подушки задних сидений расположены ближе к полу, из-за чего ноги больше согнуты в коленях

Выводы

Дуэли в этом сравнительном тесте не получилось, скорее, это был товарищеский матч или показательное выступление. Участники по очереди продемонстрировали свои сильные стороны. Соперничества как такового не было. Тем не менее тем, кто еще только присматривается к этому классу автомобилей, мы, наверное, помогли разобраться в многообразии легких полноприводников: Kuga подойдет тем, кто большую часть времени предпочитает ездить по асфальту, а Koleos — тем, кому хотя бы иногда приходится съезжать на проселки.

Огласите весь список!

Более динамичное поведение не делает Kuga спорткаром, а хорошая плавность хода не превращает Koleos в лимузин. В итоге, несмотря на разницу в характерах, автомобили все же довольно близки, в том числе и по цене. Но есть и различия: например, Ford дает возможность покупателю выбрать нужные опции из списка, в то время как Renault предлагает жестко фиксированные комплектации.

Изображение


http://auto.ru.msn.c...55971896&page=3
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика