Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Английский аристократ в русской деревне


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал» - эти слова Владимира Маяковского могли бы стать девизом всех противников MINI Купера, тем более, что у этой неординарной марки их немало. Овал и круг - основные мотивы в дизайне автомобиля, начиная от знаменитого гигантского круглого спидометра на центральной панели и продолжая формой зеркал, педалей, сидений, дверных рукояток и всего, чего угодно. Парадокс заключается в том, что у Маяковского овал символизировал компромисс, обыденность, а вот уж чего-чего - а этого у MINI нет. Прошлый год был для марки необычайно урожаен на различные обновления, новые модификации и модели, мы так часто писали про MINI в новостях, что одна читательница даже обвинила нас в пристрастности. Но что же делать, если фантазия маркетологов бренда просто бьёт ключом! Самой яркой премьерой прошлого года несомненно стал вывод на рынок небывалого зверя - MINI Купера-кроссовера. Ну что нам было делать с этим английским аристократом, в самом названии которого («Кантримен») заложено нечто деревенское? Конечно, отправить в глушь, на деревню дедушке! Посмотрим, как британская штучка поскачет по русским полям...

Изображение

История

Но сперва немного истории. Приступая к рассказу про компактный кроссовер стоимостью более полутора миллионов рублей, нелишне будет напомнить что родоначальник бренда, первый MINI Купер 60-х годов, был малобюджетным автомобилем для бедных, английским аналогом Фольксваген Битл. Вопреки названию немецкой модели, юные музыканты начинающей ливерпульской рок-группы «Битлз» ездили не на Жуке, а именно на MINI Купере, так же как и большинство молодых английских музыкантов начиная от «Роллинг Стоунз» и заканчивая уже в 70-е «Клэш». А вместе с ними эту модель покупали на бабушкину пенсию и многие другие бедные английские студенты того времени.

Изображение

Прошли годы, что стало с ребятами из «Битлз» и «Роллинг Стоунз» знает весь мир и теперь для них даже «Роллс Ройс» не дорог. Но и значительная часть бедных студентов 60-х, не обладая такой славой, превратились в преуспевающих бизнесменов и политиков. А MINI Купер - первый автомобиль в жизни - превратился в предмет культа, связанный со сладкими воспоминаниями молодости, пришедшейся на Золотой Век Западной цивилизации. Немало этому способствовала и своеобразная внешность машинки, в которую невозможно не влюбится. Когда к началу 21 века мода на 60-е достигла своего пика, родилась идея сыграть на ностальгии и возродить бренд уже в качестве премиум-марки, тем более что целевая аудитория за последние 30 лет существенно разбогатела. Были и другие резоны - экономика и экология настоятельно требует пересаживаться на компакты, а на что прикажете пересаживаться тем, у кого всё в порядке с кошельком, на Ниссан Микру и прочие японские букашки?

Изображение

Расчет оказался верен и MINI Купер 21 века оказался необыкновенно популярной моделью. Давно разорившаяся во времена Тэтчер вместе со всей английской промышленностью компания MINI оказалась в руках БМВ, что и способствовало успеху. Лучшие в мире баварские технологии и аристократический британский дух - ни на одном другом компакте вы не будете чувствовать себя, и выглядеть также круто, как на MINI Купере!

Изображение

Успех надо было развивать и, конечно, одними бесконечными обновлениями и «ограниченными сериями» подлинного маркетингового блицкрига не совершить. Так родился первый мутант - MINI Clubman, для городской «клубящейся молодёжи». Слегка удлинённая платформа, две с половиной (!) пассажирские двери и задние распашные грузовые - как у настоящего фургона и даже с отдельными дворниками! Только крохотные, как и подобает машине с таким названием. Концепция, что и говорить, оригинальная, а вот на её практичности мы останавливаться не будем - я и сам иногда диджей, надо бы протестировать в реальных условиях... Тема же данного теста, если вы ещё не забыли, кроссовер MINI Кантримен. Вспомним же, наконец, о нём.

Изображение

Идея сделать из MINI Купера кроссовер заставила многих крутить пальцем у виска - совсем уже, во всех смыслах этого слова, сБРЕНДили! Вместе с тем к тому, что маркетологи ради прибылей готовы издеваться над брендами без всякого зазрения совести, все уже привыкли, вспомнить хоть историю с внедорожником Порше. Между тем как раз в случае с Кантрименом всё выглядит более логично - в 60-е существовала внедорожная версия MINI Купера, маленький предельно простой автомобильчик без дверей и с матерчатым навесом, нечто вроде нашего ЛуАЗА. Первый проект современного внедорожного MINI наследовал именно ему и назывался Бичкомбер. Само название указывало на область предполагаемого применения - пляжи. В качестве концепта автомобиль объехал все значимые автомобильные выставки, но в серию так и не пошёл. Хотя зря - где-нибудь в Майами спрос наверняка был бы. Зато в результате мы имеем первый в истории MINI полноценный кроссовер - Кантримен. Рассмотрим же его поближе.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#2
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Внешний вид

Экстерьер - главное, ради чего существует порода MINI Cooper. Он не просто ни на кого не похож, он концептуально ни на кого не похож, это как будто совершенно другая, альтернативная ветвь развития, и может быть она и тупиковая, но в элегантности, аристократизме, высоком стиле и при этом удивительном обаянии MINI Куперу не откажешь. Создавая новый вид MINI Cooper - кроссовер - дизайнеры понимали, что их главная задача - сохранить характерный стиль марки, сделать так, чтобы ни у кого не было никаких сомнений - это именно он, и больше никто другой, настоящий английский MINI. И с этой задачей создатели модели блестяще справились, настолько, что мне довелось столкнуться с утверждением, что у меня не Countryman, а обычный Cooper S. Вместе с тем при внимательном осмотре видно, что все детали на самом деле оригинальные. Чем-то отличаются и огромные, наивно распахнутые глаза фар, и форма крыши, и задние «световые острова», когда фары и стоп-сигналы расположены отдельно и никак не связаны между собой - такого решения нет больше ни у одной марки, это стиль ретро. Но больше всего бросается в глаза совершенно новая решетка радиатора, ставшая более агрессивной и массивной. При этом на капоте в версии Cooper S отсутствует традиционная «ноздря» воздухозаборника.

Изображение

Нижняя половина кузова выглядит крупнее и вытянута в длину, но за счет больших колес и коротких свесов смотрится вполне компактно. Хромированная окантовка по периметру оконной линии зрительно выделяет пассажирское пространство, но вместе с тем и ограничивает его, как бы сжимая строгой линией. Крупные колесные арки выделены чёрными лентами, подчеркивающими внедорожный характер Кантримена. А чтобы никаких сомнений не оставалось, чуть выше чёрных порогов мы видим шильдик All4 - «всё по четыре». Это не только указание на постоянный полный привод, но и напоминание о четырёх дверях, впервые появившихся у MINI, о четырёхместной концепции салона, о длине платформы - четыре метра, наконец, о том, что Countryman - четвёртая по счёту модель марки MINI.

Изображение

Интерьер

Внутри также всё подчинено концепции уникального автомобиля в стиле ретрофутуризм. Главная доминанта всех MINI - огромный круглый спидометр на центральной консоли - красуется на своём месте, при этом внутри круга теперь расположен экран мультимедийной и навигационной систем. Набор разъёмов позволяет подключить широкий набор девайсов, включая iPhone, iPod или iPad. Главной же странностью оказался джойстик управления мультимедиа - маленькая невразная пимпочка похожая на верньер от советского магнитофона, держащаяся, кажется, на последних соплях и вертящаяся вокруг своей оси как напёрсток на иголке - к ней даже страшно прикасаться. Тем не менее, работает она исправно. Чего не скажешь о другой инновационной особенности Кантримена - рельсе, продольно проходящем посередине салона. На него должны крепиться свободно перемещающиеся вперёд-назад подстаканники, пепельницы, футляры для очков, крепления для спортинвентаря и т.п. Решение, вызывающее сперва недоумение, на практике оказалось достаточно интересным в случае с перевозкой, например, доски для сёрфинга, да и сами подстаканники, в общем, удобные, хотя и непривычные. Одна беда - крепления, судя по всему, непрочные, и к тому моменту, когда машина досталась нам на тест-драйв все эти прибамбасы валялись в багажнике с надломленными креплениями и долго на рельсе не держались.

Изображение

В салоне Кантримена имеется четыре раздельных кресла, при этом задние выглядят так же, как передние и имеют регулировку наклона спины и продольного положения сидения. Смотрятя кресла необычно - этакие округлые офисные стульчики, однако на практике они оказались очень удобны, разве что боковой поддержки не хватает. Ну и, регулировки то все - механические! Для машины дороже полутора миллионов рублей как-то... Бросился в глаза и жёсткий пластик в салоне, вообще - обстановка довольно спартанская. Ещё бы, это же автомобиль для деревни, пускай и английской, он должен быть дёшев и сердит, но аристократичен! Дёшев - не в смысле денег, конечно. Как известно, высший шик аристократа - отсутствие всякого шика!

Изображение

Объём багажника варьируется в пределах 350-1170 л, при этом очень остроумно решен фальшпол - он может либо становится буквой Г, изолируя салон от багажника и образуя заднюю полочку, либо образует ровный пол - тогда задние кресла от багажника ничем не отделены и образуют общее пространство.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#3
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Технические аспекты

В принципе можно было бы сказать просто: Countryman - это BMW X1 с другим экстерьером и интерьером, подобно тому как Порш Кайен - это просто Фольксваген Туарег. Но с MINI не всё так просто! Шасси Countryman во многом повторяет то, что применяется на обычном MINI. Задняя подвеска - многорычажная, независимая. Передний привод симметричный, с одинаковыми полуосями, поэтому при разгоне не возникает эффекта увиливания. Шестиступенчатая ручная коробка снабжена карбоновыми синхронизаторами для всех передач, шестиступенчатый «автомат», который достался нам на тест, имеет четыре программы переключения, выбираемые исходя из команд DSC. В городских пробках коробка сама перейдет из нормального режима на экономичный, при скоростной езде будет задействована программа «Dynamic», а в горной местности - алгоритм, наиболее подходящий для подъемов и спусков. Особо в Countryman стоит отметить две вещи: новый 1,6-литровый мотор для модификации Cooper S и систему полного привода ALL4. Двигатель интересен тем, что в нем BMW реализовала концепцию TVD - объединила передовой турбонагнетатель Twin-Scroll, бездроссельный впуск с изменяемой высотой подъема клапанов (Valvetronic) и непосредственный впрыск. Этот двигатель развивает 184 л.с., обеспечивает быстрый отклик и неплохую ровную тягу без турбоям.

Изображение

Система полного привода ALL4 заметно отличается от знаменитой системы BMW x-Drive, которая создавалась для заднеприводных машин и призвана в нужный момент подать на передние колеса излишки крутящего момента. В ALL4 момент распределяется с передней оси к задним колесам с помощью многодисковой муфты. Изначально модель имеет привод на передние колеса, а в случае их пробуксовки электромагнитная муфта GKN замыкает двухдисковое сцепление и подключает задние колеса. При этом пакет фрикционов зажимается не гидравликой и не электромеханикой, а простым механизмом самоблокировки. В результате для лучшего старта на задние колеса сразу поступает половина тяги, а при скольжении передних - столько, сколько требуется для восстановления сцепления.

Изображение

Управляемость

Конечно, когда знаешь, что MINI - это BMW, ожидаешь соответствующих ощущений. Честно говоря, первые городские впечатления несколько разочаровали - совсем непохоже было на баварский острый драйв! Но со временем с машиной свыкаешься и она демонстрирует повадки достаточно хищного зверя - напористую динамику, с которой мало кто может поспорить и на светофоре, и на трассе, устойчивость на высокой скорости, уверенное прохождение поворотов. Руль достаточно информативен и точен, отличается выраженным обратным усилием. Поскольку автомобиль получился достаточно тяжелым, если на входе в поворот скорость была слишком велика, передок будет тянуть наружу, но скорректировать этот момент не составляет особого труда.

Изображение

Заключение

MINI Countryman оказался одним из самых необычных автомобилей, на которых мне когда-либо доводилось ездить (а их немало). Такое ощущение, что он пришёл откуда-то из параллельной реальности, из романов об альтернативной истории - такими были бы машины, если бы когда-то вектор развития автопрома пошёл другим путём. И в этом смысле опыт управления Кантрименом очень интересен, это настоящий увлекательный аттракцион. И всё же стиль и дизайн принесён здесь в жертву практичности - так, например, мне не хватило и недели, чтобы привыкнуть к элегантным авиационным тумблерам управления стеклоподъёмниками, вынесенными на переднюю панель. Но эта машина и не предназначена для практичных людей. Она для тех, кто иногда выбирается в своё загородное поместье, но не хочет при этом жертвовать привычным аристократическим стилем во всём, в том числе и в выборе авто.

Изображение

Постскриптум: НА 150 ТЫС. РУБ. ДОРОЖЕ

В данном случае этот вопрос теряет смысл - у MINI нет не то что конкурентов, а даже аналогов. За те же 1,8 млн руб вы купите BMW X1 - и там будет нормальный салон из дорогих материалов, полный электропакет регулировок сидений (а не рычаг - зато с овальной рукояткой, как в MINI) и вообще всё, что предполагает современный кроссовер премиум-класса. Но по сравнению с MINI это будет просто банальный автомобиль на каждый день. Добавите еще 150 - 200 тыс - и берите уже BMW X3. Он больше. С тем же успехом вы можете купить себе на эти деньги грузовик. MINI бескомпромиссен, за эти деньги - либо он, либо всё что угодно другое.

http://carsguru.net/...s/170/view.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика