Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Пришелец


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Тест-драйв Nissan Juke: Juke 1.6T 4WD

Три пары хищно сощуренных “глаз”, “челюсти”, как у саранчи, перекачанные “мышцы” внешних панелей и агрессивные фонари-бумеранги в стиле 370Z – компактный кроссовер Nissan Juke выглядит как агрессор и забияка.

Изображение

Ассоциациям, которые вызывает этот “малыш”, нет числа. Насекомое, в особенности если принять во внимание созвучие названия автомобиля со словом “жук”, бульдог – по пропорциям и пластике кузова, инопланетное существо и герой аниме, если смотреть на мимику “физиономии”. Иными словами, Juke – это провокация, вызов, полет фантазии и настоящий праздник дизайна. Новая модель в этом смысле – антипод не только минималистичного Cube, но и мейнстрим-проекта Qashqai. Стиль последнего никак не назовешь унылым и консервативным, однако Qashqai пользуется бешеным спросом, в том числе и у чинных и сдержанных клерков обоих полов.

Шоу-стоппер

Примерно такие мысли вызвало первое очное знакомство с ниссановским компактом, которое произошло в прошлом году на Женевском автосалоне. И вот я снова смотрю на фактурные кузовные выштамповки, причудливую светотехнику и не по росту большие колеса. При съемке фотограф выхватывает в экстерьере по-настоящему знаковые элементы – такие, как “закамуфлированные” ручки задних дверей, экспрессивные овалы в нижней части переднего бампера и ячейки радиаторной решетки, похожие на соты. В интерьере тоже стремимся акцентировать стилеобразующие детали – тоннель, стилизованный под мотоциклетный бензобак, панели обивки дверей, похожие на ласты, и спицы руля, напоминающие не то электрического ската, не то треугольного воздушного змея. Дизайнерских изюминок в Juke масса. Например, козырек панели приборов напоминает крышку футляра для очков. Нам даже кажется, что “кейс” можно закрыть, но оказывается, это дизайнерская “обманка”. Или крупная кнопка аварийной сигнализации, красующаяся на вершине передней панели в гордом одиночестве. Не заметить этот “маяк” попросту невозможно.

Изображение
Эргономика салона на высоте, если не считать блока клавиш перед левым коленом водителя

С этими оригинальными деталями соседствует спортивная атрибутика – циферблаты приборов в глубоких колодцах, алюминиевые накладки на педали, трехспицевый мультифункциональный руль небольшого диаметра и ковшеобразные сиденья с контрастной красной прострочкой.

Изображение

Однако есть и еще одна дизайнерская тема, характерная в большей степени для экстерьера. Речь о внедорожной эстетике. Клиренс 175 мм, короткие свесы, будто подрезанные снизу бамперы, защитный неокрашенный пластик на порогах и декоративная защита картера намекают на внедорожный потенциал и делают образ “малыша” еще жестче. В салоне о наличии полноприводной трансмиссии известят разве что клавиша у основания передней панели и соответствующая индикация на панели приборов. Никаких тебе поручней и сложных элементов управления полноприводной системой. Хотя в спартанскую идеологию джиперов вполне может вписаться жесткий отделочный пластик внутренних панелей. С другой стороны, эта “пластмассовость” с лихвой компенсируется богатым оснащением. Тестовый Juke, доставшийся нам в топовой версии LE, был нашпигован “электронными помощниками” под завязку: климат-контроль, круиз-контроль, электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света, навигация c сенсорным дисплеем, камера заднего вида, магнитола с поддержкой Bluetooth, вход для подключения USB-устройств и i-Pod и система бесключевого доступа в салон.

Эго Juke

В идеологическом плане Juke – это машина для эгоиста. Такие называют имиджевыми, неформатными и межсегментными. Компоновщикам ради экстремально яркой внешности пришлось пожертвовать довольно многим – прежде всего, пространством на “галерке” и в багажном отделении. На переднем ряду места в избытке, разместиться за сиденьем водителя не проблема – и дверной проем широкий, и пространства перед коленями хватает. Вот голова, даже при моих 175 см роста, уже упирается в потолок, а безальтернативно вертикальное положение спинок кресел не дает устроиться вальяжно. В свою очередь, короткий задний свес и инженерные решения, примененные в полноприводной модификации, урезали багажный отсек до скромных 207 л. К слову, поскольку в моноприводной модификации вместо “многорычажки” на задней оси применена торсионная балка, багажник там на 44 л больше. Справедливости ради отметим, что много пространства в Juke, предназначенных для России, съела полноразмерная “запаска”. Зато в “наших” Juke, если сложить спинки задних сидений в пропорции 40:60, образуется идеально ровный пол.

Изображение
Мотоциклетная романтика – одна из главных дизайнерских тем салона

Еще одна жертва яркого дизайна – сложности с обзором вперед. С одной стороны, выпуклые передние фары помогают прочувствовать габариты машины, с другой – линия капота столь высока, что за рулем возникает ощущение, что ты восседаешь за роялем или, если эта аналогия ближе читателю, на водительском месте Infiniti FX. Как следствие, контуры капота не позволяют обозревать пространство в районе передних колес. Наконец, не обошлось без эргономических огрехов. Поскольку центральную консоль перенасытили управляющими элементами, а из центрального тоннеля сделали арт-объект, ряд важных деталей пришлось убрать подальше от глаз, причем в буквальном смысле. Так, клавиши включения/отключения ESP и полного привода угнездились где-то в районе левого колена водителя. Еще ниже находятся рукоятки открывания бензобака и капота. Впрочем, как мы убедились, эти элементы, привыкнув, начинаешь находить наощупь.

Изображение
Замаскированные ручки задних дверей делают Juke похожим на купе

Лицом к городу

Базу для рыночного успеха Juke заложили его близкие родственники, и прежде всего Qashqai, первопроходец в сегменте доступных компактных кроссоверов. Помимо схемы подвесок две полноприводные модели роднят вариаторная трансмиссия CVT (правда, у Juke она существенно доработана), ряд других узлов и агрегатов, равно как и модных девайсов – таких, как система Bluetooth hands-free. Платформу Renault– Nissan для автомобилей класса “B” позаимствовали у моделей Nissan Micra, Nissan Note и Renault Clio. Система полного привода – это доработанная версия ниссановской системы All-Mode 4x4-i с электронным управлением. В Juke эта система усилена технологией “адресного” распределения крутящего момента. “Умная” электроника способна перераспределять тягу не только между осями, но и между задними колесами. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля и устраняется недостаточная поворачиваемость на виражах.

Изображение

Подвеска Juke настроена мягче, чем у Qashqai. В отличие от последнего компакт почти не реагирует на дорожные стыки и умеет переезжать “лежачих полицейских”, не раздражая седоков. Крены при этом более чем умеренные. Благодаря низкому по меркам кроссоверов центру масс, широкой колее, многорычажной – аналогичной Qashqai – задней подвеске и грамотно настроенной системе стабилизации Juke лихо и точно прописывает повороты. Спровоцировать занос при отключенной ESP довольно сложно.

Изображение

Отдельной похвалы заслуживают настройки рулевого управления. Рулевая рейка у кроссовера довольно короткая – 2,5 оборота от упора до упора. Это обеспечивает достаточно быстрые реакции на управляющие действия и укрепляет Juke в амплуа городского проныры. К слову, Qashqai в плане прозрачности рулевого привода “младшему брату” проигрывает. Обратной связи на ободе у “старшей” модели явно меньше. Существенно и то, что усилие на руле меняется в случае с Juke в зависимости от скорости. Если в парковочном режиме “баранка” легка, то на автомагистрали она прогнозируемо наливается тяжестью.

Изображение
Комфортные настройки подвески не мешают Juke быть цепким на виражах

Бензиновый 1,6-литровый 190-сильный торбомотор Juke – его бесспорное конкурентное преимущество и, если хотите, доминанта его холерического характера. А поскольку в нашем случае мотор предлагался в связке с вариаторной трансмиссией Xtronic CVT и полным приводом, наш Juke оказался и вовсе вооруженным до зубов. Впрочем, чтобы заставить “японца” показать характер, нужно следовать четким правилам. Первое: хотите стартовать уверенно и мощно – игнорируйте моноприводной режим трансмиссии даже в сухую погоду. В противном случае 190 “лошадей” под капотом покажутся пустой декларацией. Да и силовое подруливание будет ощутимо. Если утопить педаль акселератора на старте, при загрузке лишь передней оси машина картинно присядет на задние колеса, а затем начнет рыскать, руль будет рваться из рук. Однако стоит активировать полноприводной режим, как электронная система автоматически подключит задние колеса и передаст им до 50% крутящего момента. Результат – гораздо более уверенный и быстрый старт, в особенности на мокрой и обледенелой поверхности.

Изображение
В экстерьере преемственность с другими моделями Nissan налицо – как и результаты дизайн-экспериментов

Второе правило: по достижении 50–60 км/ч Juke проявит характер спорткара при любом режиме трансмиссии, особенно если система NDCS (Nissan Dynamic Control System), управляющая настройками мотора, вариатора, электроусилителя руля и кондиционера, переведена в режим “Sport”. Помогать ускорению мануальным режимом КП совсем не обязательно, поскольку запаса тяги хватает практически всегда. Для быстрого набора скорости достаточно использовать “кикдаун”. Езде в такой манере соответствуют и тормоза – цепкие и информативные.

Золотая середина

Ценовое позиционирование Nissan Juke тщательно продумано. За базовую переднеприводную модификацию с атмосферным бензиновым мотором просят примерно на 100 тыс. рублей меньше, чем за соответствующую версию Qashqai, – 650 тыс. рублей. При этом полноприводной автомобиль в топовом исполнении LE, побывавший у нас на тесте, обойдется уже в 1 065 500 рублей – почти столько же (1 354 500 рублей) стоит MINI Countryman S 1.6 AT. К конкурентам Juke можно отнести и полноприводной Suzuki SX4, хотя он никак не вписывается в понятие “имиджевый автомобиль” и является более прагматичным выбором (809 000 рублей за топовую версию). Иными словами, прямых конкурентов у полноприводного Juke, строго говоря, нет, что лишний раз подтверждает его уникальность.

Автопанорама© №10 2011 год
http://www.motorpage...san/juke/63641/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика