Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Полный привод D3


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1
Гаврик

Гаврик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
Видел Ваш вопрос на другом сайте.Решил выложить здесь. :-\)Надеюсь не забанят :><
Задний ведущий мост и дифференциал 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Рисунок 1

A  - Задний дифференциал с электронным управлением
B  - Задний дифференциал открытого типа
1  - Задний приводной вал
2  - Задний дифференциал с электронным управлением
3  - Правая задняя полуось
4  - Электродвигатель привода (блокировки) в сборе
5  - Левая задняя полуось
6  - Задний дифференциал

Задний дифференциал открытого типа изменяет угол передачи момента на 90° и распределяет момент между задними колесами через полуоси.

Задние дифференциалы открытого типа для моделей с бензиновыми двигателями V6 и V8 имеют одинаковые передаточные числа. Передаточные числа в моделях с дизельным двигателем TdV6 различаются в зависимости от того, какая коробка передач установлена: автоматическая или механическая.

Задний дифференциал открытого типа расположен в центральной задней части шасси.

Дифференциал крепится к шасси болтами с резиновыми втулками и имеет две точки крепления сзади и одну спереди.


ЗАДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ОТКРЫТОГО ТИПА В СБОРЕ
Задний дифференциал открытого типа в разобранном виде

Рисунок 2

1  - Крышка
2  - Уплотнение
3  - Подшипник в сборе без обоймы
4  - Дистанционная втулка преднатяга подшипника
5  - Подшипник
6  - Наружное кольцо роликового подшипника
7  - Крышка
8  - Уплотнение
9  - Чашка дифференциала
10  - Зубчатая передача в сборе
11  - Подшипник
12  - Наружное кольцо роликового подшипника
13  - Шайба
14  - Деформируемая дистанционная втулка
15  - Гайка ведущей шестерни
16  - Прижим
17  - Фланец
18  - Наружный дефлектор
19  - Внутренний дефлектор
20  - Масляное уплотнение
21  - Подшипник
22  - Наружное кольцо роликового подшипника
23  - Цилиндрический штифт
24  - Крышка сапуна
25  - Сапун
26  - Корпус
27  - Местоположение данных
28  - Монтажная втулка
29  - Подшипник
30  - Дистанционная втулка преднатяга подшипника
31  - Наружное кольцо роликового подшипника
32  - Заглушка
33  - Сливная пробка
34  - Упорная шайба
35  - Планетарная передача
36  - Поперечный вал
37  - Солнечное колесо
38  - Упорная шайба
39  - Болт, 10 шт.
40   Болт, 12 шт.

Чугунный корпус состоит из двух частей: чашки и крышки. В чашке расположены все внутренние детали. Чашка крепится к крышке 12 болтами, а место соединения герметизируется кольцевым уплотнением. Крышка и чашка имеют литые ребра для повышения мобильности. В верхней части чашки закреплена трубка сапуна. Это позволяет установить пластмассовую трубку и вывести ее в высокой точке под кузовом автомобиля во избежание проникновения воды во время преодоления автомобилем брода.

Чашка имеет сливную пробку для масла. Емкость дифференциала составляет примерно 1,6 л при сухой заправке. При последующей замене потребуется меньшее количество масла из-за несливаемого остатка в картере зубчатой передачи.

Дифференциал имеет традиционную конструкцию с гипоидной зубчатой передачей, аналогичную используемой в переднем дифференциале. Выпускаются 3 типа задних дифференциалов открытого типа с разными передаточными числами. В автомобилях с бензиновым двигателем V8 используется дифференциал с передаточным числом конечной передачи 3,73:1, в автомобилях с бензиновым двигателем V6 – дифференциал с передаточным числом конечной передачи 3,73:1. В автомобилях с двигателем TdV6 и автоматической коробкой передач передаточное число конечной передачи равно 3,54, а с механической коробкой передач – 3,07. Изменение числа зубьев между ведомой шестерней и ведущей шестерней главной передачи приводит к изменению передаточного числа.

Дифференциал состоит из вала шестерни, гипоидной шестерни и ведомой шестерни главной передачи со встроенным корпусом, вмещающим 2 планетарных шестерни. В корпусе также размещены 2 солнечных шестерни, которые передают крутящий момент приводным валам.

Вал шестерни смонтирован на 2 противостоящих конических роликовых подшипниках с деформируемой втулкой между ними. Втулка используется для центровки подшипников и, кроме того, деформируется при приложении усилия к гайке шестерни с фланцем. Это позволяет затягивать гайку с фланцем с заданным моментом, при котором втулка деформируется, обеспечивая необходимый преднатяг подшипника.

Вал шестерни имеет шлицованный снаружи внешний конец, входящий в зацепление с первичным фланцем, который крепится гайкой шестерни и прижимом. Первичный фланец имеет 4 резьбовых отверстия и соединяется с задним приводным валом. 4 болта обеспечивают крепление заднего приводного вала к первичному фланцу. В картер зубчатой передачи запрессован сальник, который герметизирует соединение первичного фланца с картером зубчатой передачи. С внутреннего конца вала шестерни установлена гипоидная шестерня, входящая в зацепление с ведомой шестерней главной передачи.

Ведомая шестерня располагается на корпусе дифференциала и закрепляется 10 винтами. Корпус дифференциала смонтирован на конических роликовых подшипниках, помещенных в механически обработанные отверстия с обеих сторон катера зубчатой передачи. Шайбы удерживаются в корпусе за крышками подшипников; их толщина подобрана таким образом, чтобы обеспечить требуемые преднатяг подшипников и люфт гипоидной передачи.

Чашка дифференциала имеет сквозное отверстие для вала. Вал опирается на солнечную шестерню и игольчатый роликовый подшипник. На одном конце вала имеется стопорное кольцо, которое входит в механически обработанную канавку в солнечной шестерне, фиксируя положение вала.

Солнечные шестерни располагаются в углублениях корпуса чашки и входят в зацепление с планетарными шестернями. Между солнечными шестернями и чашкой установлены дистанционные втулки, обеспечивающие правильное зацепление солнечных и планетарных шестерен. Каждая солнечная шестерня имеет механически обработанное отверстие с внутренними шлицами и механически обработанную канавку рядом со шлицевым концом. Эта канавка обеспечивает жесткое крепление стопорного кольца, установленного на конце каждого выходного фланца.

Каждый выходной вал имеет шлицевую часть, сцепленную с солнечной шестерней. Стопорное кольцо, установленное на шлицевом вале, входит в канавку отверстия солнечной шестерни и жестко фиксирует выходной вал. С каждой стороны картера зубчатой передачи запрессованы сальники, уплотняющие выходной вал.


Принцип действия дифференциала
Передний и задний дифференциалы имеют одинаковый принцип действия. Вращательное движение приводного вала передается через первичный фланец валу шестерни и ведущей шестерне. Угловое расположение ведущей шестерни по отношению к ведомой шестерне обеспечивает передачу вращательного движения под углом 90°.

Далее вращательное движение передается ведомой шестерне, которая, в свою очередь, приводит в движение картер дифференциала. Вал, крепящийся к картеру, вращается с такой же скоростью, что и картер. Смонтированные на вале планетарные шестерни также вращаются вместе с картером. Планетарные шестерни, в свою очередь, передают вращательное движение правой и левой солнечным шестерням, которые вращают полуоси.

Когда автомобиль движется по прямой, крутящие моменты, передаваемые дифференциалом на каждую солнечную шестерню, одинаковы. В этом состоянии обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Планетарные шестерни не вращаются и надежно фиксируют солнечные шестерни на картере дифференциала.

Когда автомобиль поворачивает, наружное колесо вращается с большей скоростью и проходит больший путь, чем внутреннее. Дифференциал определяет разницу крутящих моментов солнечных шестерен. Планетарные шестерни начинают вращаться на своих осях, позволяя наружному колесу поворачиваться быстрее внутреннего.


ЗАДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ В СБОРЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Задний дифференциал с электронным управлением в разобранном виде

Рисунок 3

1  - Крышка
2  - Кольцевое уплотнение
3  - Дистанционная втулка преднатяга подшипника
4  - Подшипник
5  - Крышка подшипника
6  - Болт, 4 шт.
7  - Корпус и электродвигатель в сборе
8  - Демпфер
9  - Зубчатая передача в сборе
10  - Подшипник
11  - Крышка подшипника
12  - Шайба
13  - Деформируемая дистанционная втулка
14  - Гайка ведущей шестерни
15  - Прижим
16  - Фланец
17  - Наружный дефлектор
18  - Внутренний дефлектор
19  - Уплотнение
20  - Подшипник
21  - Крышка подшипника
22  - Крышка сапуна
23  - Сапун
24  - Корпус
25  - Местоположение данных
26  - Монтажная втулка
27  - Подшипник
28  - Подшипник в сборе без обоймы
29  - Крышка подшипника
30  - Заливная пробка
31  - Сливная пробка
32  - Дифференциал в сборе с электронным управлением
33  - Болт, 10 шт.
34  - Кольцевое уплотнение
35  - Крышка
36  - Болт, 12 шт.
37  - Датчик температуры

Задний дифференциал с электронным управлением имеет такой же принцип действия, что и задний дифференциал открытого типа, но при этом обладает функцией блокировки.

Многодисковая муфта с электронным управлением обеспечивает блокировку заднего дифференциала и изменение распределения крутящего момента для улучшения тягового усилия и курсовой устойчивости автомобиля.

Программа, управляющая электроникой многодисковой муфты заднего дифференциала в сборе, обеспечивает следующее:


предварительный натяг, увеличивающий момент блокировки с ростом крутящего момента привода;
контроль скольжения, увеличивающий момент блокировки в условиях бездорожья и уменьшающий его для достижения наилучшего комфорта, например, при парковке.
Первичный момент передается дифференциалу от выходного вала раздаточной коробки, а затем посредством дифференциала подводится к 2 задним полуосям.

Устройство распознает пробуксовку колес, используя сигналы различных систем автомобиля, поступающие в электронный блок управления задним дифференциалом, и соответствующим образом блокирует дифференциал.

Рисунок4

1  - Привод
2  - Пакет муфты
3  - Дифференциал

Блокировка и перераспределение крутящего момента заднего дифференциала с электронным управлением осуществляются электродвигателем постоянного тока, которым управляет электронный блок управления задним дифференциалом посредством сигналов широтно-импульсной модуляции (PWM).


Многодисковая муфта в сборе

Рисунок 5

1  - Нажимной диск
2  - Диск сцепления в сборе
3  - Нажимной диск
4  - Упорное кольцо
5  - Выходной привод
6  - Шарики привода
7  - Входной привод
8  - Дистанционная втулка преднатяга подшипника
9  - Зубчатый редуктор
10  - Электродвигатель привода

Многодисковые муфты в сборе межосевого дифференциала (раздаточной коробки) и заднего дифференциала с электронным управлением действуют по одному принципу. Многодисковая муфта в сборе предотвращает чрезмерную пробуксовку дифференциала и, как следствие, максимально увеличивает тяговое усилие автомобиля. Это в корне отличается от антипробуксовочного управления с торможением, при котором возможна лишь нейтрализация пробуксовки дифференциала при появлении последней.

Определенная пробуксовка дифференциала необходима при прохождении поворотов. Она дает возможность автомобилю сохранять устойчивость при управлении антиблокировочной системой (АБС). Модуль управления раздаточной коробкой получает команды, формируемые водителем с помощью основных органов управления автомобиля, и автоматически устанавливает требуемый момент проскальзывания заднего дифференциала с помощью электронного блока управления задним дифференциалом. Система полностью автоматизирована и не требует от водителя каких-либо специальных действий.

Многодисковая в сборе муфта активно управляет передачей крутящего момента через задний дифференциал и оптимизирует распределение моментов в карданной передаче. Муфта перераспределяет крутящий момент дифференциала на колеса с большим сцеплением и предотвращает пробуксовку колес, имеющих меньшее сцепление с дорогой.

Вращение диска входного привода посредством вала электродвигателя передается выходному приводу. Это движение действует на 5 шариков реечного механизма между входным и выходным приводами, вызывая определенное осевое смещение. Осевое смещение заставляет нажимной диск создавать трение между солнечной шестерней и корпусом дифференциала за счет дисков сцепления, поддерживаемых солнечной шестерней, и дисков, поддерживаемых корпусом муфты на корпусе дифференциала. Сила трения препятствует вращению дифференциала, вследствие чего корпус дифференциала и левая полуосевая шестерня дифференциала блокируются.


(К сообщению имеются вложения)

Всё к лучшему в этом лучшем из миров

#2
Андрюха

Андрюха

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 404 сообщений
  • ГородМО г. Лобня
Спешу поблагодарить даже не читая, спасибо огромное!!!

#3
Гаврик

Гаврик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
Если пойдёт впрок выложу продолжение
Всё к лучшему в этом лучшем из миров

#4
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
Гаврик!  :> :> :> :> :>

Хотел я пораньше сегодня лечь...  :-((
Теперь не получится.  :-)) :-))
Спасибо!

#5
Андрюха

Андрюха

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 404 сообщений
  • ГородМО г. Лобня
Выходит утверждение, что любой LR кроме Дэфа может подать 100% момента на одно колесо, по меньшей мере спорно.
Я не смог  из вышенеоднократноперичитанного представить себе такую ситуацию. 

#6
Гаврик

Гаврик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
Попробуем разобраться :=/\


(К сообщению имеется вложение)
Всё к лучшему в этом лучшем из миров

#7
Гаврик

Гаврик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
Два файла одинаковы :D "Ключники" :) пожалуйста удалите один,а то не получается. :o
Всё к лучшему в этом лучшем из миров

#8
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
Сделано!  ::)

#9
Андрюха

Андрюха

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 404 сообщений
  • ГородМО г. Лобня
Раздатка Диско3
Изображение
Задний дифф. свободный
Изображение
Задний дифф. блокируемый
Изображение
Изображение

Источник:
http://fishki.net/comment.php?id=29708

#10
Андрюха

Андрюха

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 404 сообщений
  • ГородМО г. Лобня
Андрей, а чем определяются степень блокировки межосевого дифференциала (в смысле сильнее слабее)... выбором режимов TR.
И блокируется ли он принудительно?

#11
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
В сети полно литературы по ремонту автомобилей, достаточно посетить электронные библиотеки, так что бесплатно можно найти почти всё.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика