Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Навигаторы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#21
Александр98

Александр98

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 611 сообщений
  • Городг. Санкт-Петербург
Пробывал и на время и на путь, да и настроек там не особенно много.
Будем дальше его мучит!!!!

#22
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
Неделю мотался с Nuvi200 по Финляндии.
Вещь полезная, но в весьма ограниченных применениях.
В основном в поиске по самим городам.
Между городами лучше её вообще не использовать - здесь польза одна - в засечке полицейских фотокамер.
В остальном - вред, вред и ещё раз вред. >:((
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#23
Александр98

Александр98

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 611 сообщений
  • Городг. Санкт-Петербург
Что-то подчказывает мне, что я с тобой согласен.

#24
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Что-то подчказывает мне, что я с тобой согласен.


"Опыт, сын ошибок трудных...." :-))
Не иначе!
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#25
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Ну вот, свершилось! Компания Вобис, официальный представитель MIO на территории России, выпустило обновление для навигаторов, а если уж быть совсем точны то они полностью заменили карты. Теперь устанавливаются карты Be-On-Road.
Детализация очень хорошая, но вот интерфейс очень заморочен, отчего приходиться немного напрягаться для освоения настроек, но в целом нормально. Взять можно отсюда:

http://miohome.ru/be...avigatorov.html

Требуется регистрация Вашего навигатора, иначе карты не даёт.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#26
skif

skif

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Городг. Химки

Давайте заодно расскажем кратенько, у кого какой навигатор. И "плюсы", "минусы".

У меня есть в телефоне (Nokia N95) попробывал разок по нему проехать, еду значит по МКАДу через лосиный остров ни каких развязок и в помине нет, скорость 130-140, а деваха из навигатора говорит "сейчас сделайте разворот", посмеялся и решил это полная фигня!
Здесь в силе волчий метод –
«Цена достойна потерь»,
Но если ты строишь свой дом на камнях-
Бойся, проси и верь.

К.Кинчев

#27
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Ну так техника в руках туземца...  :-E

В остальном - вред, вред и ещё раз вред.


Ну очень странно слышать подобный вывод от такого разумного человека  ;) Особенно в свете рассуждений "Вот люди купят ЛендРовер и поедут на сликах в грязь, а потом жалуются, что ЛендРовер фигня и не едет". А почему в теме про навигаторы такого вывода не последовало?  :o

Можно развернуть диспут насчет правил пользования навигатора и личных навыков, если кому будет интересно. А пока никому не интересно, поделюсь, чем пользуюсь я.

Роль навигатора выполняет Nokia N95. Вообще при выборе навигатора можно пойти 3 путями, каждый из которых потом будет иметь еще по одной развилке.

Первый - собственно навигатор на присоске. Вообще решение довольно популярное  - оно самое простое. Купил, "присосал" и поехал, вроде не заблудишься. Развилка (читай - варианты) - недорогое маленькое устройство "труъ навигатор" или дорогое большое устройство "навигатор с медиатекой, плеером и еще кучей какой-то ерунды". Первые обычно 3,5", вторые - от 4". Собственно, выбирать стоит только по этому параметру - ну кому вообще нужна медиатека в навигаторе? Недостатки очевидны: гибкости никакой. Программу другую не поставишь, с чем купил - с тем и катайся, даром что все навигаторы работают на Windows CE. Да и обновляться не шибко удобно, хотя и не сложно.

Второй путь - головное устройство с навигацией. Брутально и дорого. Развилка - навигация уже встроена в штатную голову либо штатная голова подвергается замене на новую с GPS. Первый путь совершенно тупиковый - все предлагающиеся в России штатные навигации (BMW, Мерс, Ауди, ЛендРовер\Ягуар, Порш, Шкода) представляют собой такое гуано, что ни в сказке сказать... При этом за установку собственно навигационного оборудования и карт с Вас сдерут от 50 000 (Шкода) до 150 000 гроблей (Вольво). Ездить с таким навигатором Вы сможете исключительно вокруг дома, зато он ОФИЦИАЛЬНЫЙ. Лет на десять забиваем болт на этот вариант.
Другой вариант - замена штатной головы на альтернативную. Производители альтернатив тесно сотрудничают с именитыми картографами (интересно, почему автопроизводители этого не делают?) - Kenwood дружит с Garmin, Phantom - с iGo, Навителом и Автоспутником, ну и так далее. Плюсы - это действительно лучшее решение на сегодняшний день, если вы решили подружиться с навигацией. Большой экран, красиво выглядит, куча приятных плюшек вроде телика, камеры заднего вида и функций автомагнитолы, и он действительно поможет приехать в нужное место, а не просто понтануться перед друзьями. Минусы - цена и проблемы с совместимостью. Некоторое количество времени Вы потратите на поиск рамочек, кронштейнов, переходников, адаптеров и тому подобного необходимого оборудования.
Тут кстати есть еще одна маленькая тропа - Car PC. Грубо говоря, ноутбук в корпусе 2-Din, который заменит штатную голову. Возможности открываются поистине безграничные, но надежность такого устройства лежит где-то на уровне плинтуса. Если заинтересовались, продукция Infill к вашим услугам. Если нет, то не очень-то и хотелось, только Windows нам тут и не хватало.

И, наконец, последний путь - навигатор в телефоне. Варианты - коммуникатор (или КПК) на Windows Mobile или смартфон на Symbian. С точки зрения использования в авто эти варианты имеют следующие особенности:

- коммуникаторы щеголяют сенсорным экраном, чуть большим экраном, а также большим набором собственно навигационных программ. Строго говоря, "больший набор" подразумевает, что на Винде есть iGo, а на Симбе его нет.
- смартфоны в противовес этому могут использоваться как видеорегистраторы, ну или как все так же медиатека. Коммуникоры это, в принципе, тоже умеют, но несколько через задницу.

В остальном все одинаково: этот вариант позволяет использовать массу навигационного оборудования одновременно, сверяться с пробками, вылезать в Инет. Звонить, наконец. Собственно, для многих коммуникатор стал продолжением организма. В минусах - маленький экранчик и возня с установкой оборудования. Именно поэтому навигаторы на присоске пока продаются такими неприличными тиражами.

Мой выбор - Nokia N95.
Изображение

Почему он? Долгая история. В общих чертах - люблю Symbian и нужно много фотографировать.


Навигаторы: Garmin Mobile XT, Nokia Maps 2.0, Яндекс Карты, Google Maps, которые можно собрать вот в такую приятную менюшку

Изображение

Изображение

Изображение

Основной навигатор: Garmin Mobile XT 5.00.00, полный аналог программы, стоящей на новом поколении "железных" навигаторов от Гармин.

Изображение

Почему Гармин? Ну, потому что по функционалу с ним может бодаться, пожалуй, только iGo, а по покрытию России с ним не может бодаться никто. Во всяком случае, свежая карты Дороги России 5.11 покрывает Европейскую часть лучше, чем любые другие, мною видимые. Это кстати и играет против некоторых неопытных владельцев Гарминов, которые переодически заезжают в дебри и кричат оттуда "Гармин фигня". Гармин не фигня, просто он знает СЛИШКОМ много дорог и тропинок, а в силу железных ограничений не всегда может отличить обычный проселок от конченного зимника. На карте-то то они одинаково отмечены. Поэтому для полного доверия Гармину нужны определенные навыки работы с ним, и тогда от езды по незнакомым местам можно будет получать настоящее наслаждение.

Изображение

Изображение

Изображение

Можно ездить и так - опять же, возможности смартфона.

Изображение

Но если это все скорее относится к нарисованным картам (а их действительно вагон - платных и бесплатных, хороших и не очень), то стоит и поговорить о самой программе. У Гармина есть некоторые просчеты в эргономике, но в целом это один из самых понятных навигаторов. Функции как на ладони, сразу ясно, какая кнопка за что отвечает. Навигатор автоматически переходит в ночной\дневной режим, имеет симпатичный марштутный компьютер и встроенный Google-поисковик (!) отправляет СМС-ки с координатами и вообще всячески помогает хозяину.

Изображение

http://img165.images...shot0032sa0.jpg

Ну и дополнительные функции.
Забавная штука - Panoramio. Гармин крепко подружился с Google, а это - один из его дочерних сервисов. Люди выкладывают красивые фотографии памятников архитектуры, ландшафтов и просто красивых мест, отмечают их координаты на Google Maps - и получается забавная галерея прямо на карте. Чуете мысль? Гармин показывет ближайшие к Вам памятники или просто красивые места (прямо из Panoramio, интернет необходим), рядом с которыми торчит кнопка "Поехали!". Понравилось - так поехали! Хватит блуждать в поисках примечательностей.

http://img165.images...shot0029ys3.jpg

Еще он умеет определять погоду (по мышиным какашкам, наверное)
http://img165.images...shot0028lb0.jpg

и узнавать время вылета самолетов из ближайшего аэропорта (аналогичным способом).
http://img230.images...shot0030yf6.jpg

Ну и немного о других программах. Nokia Maps - бывший SmartToGo - шла в комплекте с аппаратом. Вообще программа довольно новая и слегка корявая, но развивается в нужном направлении. Пока что это лучшее предложение для пеших прогулок. Быстрая, простая, понятная и очень красивая программулина, с отвратительным покрытием России. Но если едите в Европу бродит пешком - практически незаменимая. В автомобиле - так себе.
http://img230.images...shot0033kw8.jpg

Яндекс Карты. Полностью слизанный с Google Maps сервис с одной отличной особенностью - он показывает пробки. Для того и держу.
http://img265.images...shot0034hv5.jpg

Google Maps. Оригинал. Пробки не показывает. Карты, как и Яндекс, грузит из Инета (сохраняются последние 200 Кб, остальное стирается - закачать все не получится), роутинга нет. Зачем держу - не знаю, забыл удалить.

http://img230.images...shot0035ln6.jpg

Вот такой вот расклад. Если кому нужна помощь в установке - обращайтесь, помогу чем смогу  ^-^



#28
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Для тех, кто хочет пользоваться самой актуальной дорожной информацией и не хочет терять время в пробках. Мы знаем, где PROBKI.NET!

Очень толковый сайт, может кому будет полезен.
http://www.probki.net/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#29
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Навигатор Mio C725 обзавелся поддержкой ГЛОНАСС

Компании Mio Technology, «ВОБИС Компьютер» и SPIRIT Telecom представили первый прототип коммерческого ГЛОНАСС/ GPS навигатора, ориентированного для продаж на массовом потребительском рынке.
В основе устройства - разработанный компанией SPIRIT Telecom малогабаритный 24-канальный двухсистемный ГЛОНАСС/GPS приемник DuoStar-2000, представляющий собой компактное решение с физическими размерами 30х40х6 мм, отличающееся малым (<0,6 Вт) энергопотреблением и высокой производительностью - время старта всего несколько секунд. DuoStar-2000 был интегрирован в одну из самых массовых моделей на рынке автонавигаторов с большим размером экрана – Mio C725. В результате интеграции устройство может успешно принимать сигналы обеих навигационных систем, отображая текущее местоположение пользователя на цифровой навигационной карте.
Как ожидают компании, Mio C725 со встроенным приемником DuoStar-2000 стал первым массовым потребительским продуктом от ведущего международного навигационного бренда с поддержкой российской системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. Прототип первого массового коммерческого двухсистемного навигатора продемонстрирован с 12-15 мая на стенде Mio Technology Corporation на Международной выставке «НАВИТЕХ-ЭКСПО-2009». Компании планируют начать массовые продажи потребительских автонавигаторов Mio c поддержкой российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС до конца этого года.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#30
skif

skif

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Городг. Химки

Если кому нужна помощь в установке - обращайтесь, помогу чем смогу  ^-^




А вот стала нужна (новая работа связанная с поездками по ближнему подмосковью) где бы накачать и как установить на Nokia N95 такой букет прог *|)

Здесь в силе волчий метод –
«Цена достойна потерь»,
Но если ты строишь свой дом на камнях-
Бойся, проси и верь.

К.Кинчев

#31
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
skif, посмотри вот тут:

http://www.nokia.ru/...-your-nokia-n95

может поможет!
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#32
skif

skif

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Городг. Химки
С Nokia Maps всё ясно, а вот Garmin Mobile XT установился, но не включается :-((
Здесь в силе волчий метод –
«Цена достойна потерь»,
Но если ты строишь свой дом на камнях-
Бойся, проси и верь.

К.Кинчев

#33
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Ну тут, к сожалению, помочь не могу - Гармином не пользуюсь.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#34
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
А посмотрика вот тут:

http://forum.allnoki...pic.php?t=40216

Кажись очень толковый сайт.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#35
skif

skif

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Городг. Химки
Да, программу я скачал от туда, но чейта она не запускается надо Рамма ждать, обещал ведь помощь! :)
Здесь в силе волчий метод –
«Цена достойна потерь»,
Но если ты строишь свой дом на камнях-
Бойся, проси и верь.

К.Кинчев

#36
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Тут я :)

Вот Макс действительно ссылку на толковый форум дал, там инструкция просто до мельчайших подробностей проработана. Скорее всего кто-то пропустил какой-то пункт :)

Ладно, давай по пунктам: программа установилась и не запускается вообще, или запускается и пишет "Нет GPS" (не помню формулировку)?





З.Ы. Если охота все-таки самому забороть Гармин, то вот самая подробная инструкция на русском языке:
http://chelmaps.ru/a...rtfony-pod.html

#37
skif

skif

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Городг. Химки
УРРАААА!!!! Заработала!!!!!!!!!!!! ::) ::) ::)
теперь надо попривыкнуть ^-^
Здесь в силе волчий метод –
«Цена достойна потерь»,
Но если ты строишь свой дом на камнях-
Бойся, проси и верь.

К.Кинчев

#38
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
До свиданья пробки или как навигаторы Garmin облегчают жизнь водителя!

Автомобильные пробки – явление печальное, но неизбежное для любого водителя. Любой московский водитель не понаслышке знает, что такое автомобильные пробки на дорогах, особенно в утренние и вечерние часы. Да и днем часто можно провести в дороге много времени, преодолевая непонятно из-за чего возникшую пробку в том месте, где обычно проезжаешь более или менее свободно.

Интересное исследование провели специалисты Московского автомобильно-дорожного института. По заказу ГИБДД они подсчитали, во сколько стране обходятся бесконечные пробки на дорогах. Результаты впечатляющие: за год в одной столько Москве заторы "съедают" до 40 млрд. рублей! Эта сумма складывается из потерь времени водителей и пассажиров, а также из отрицательного воздействия, которое стоящие машины оказывают на окружающую среду.

А можно ли избежать многочасовых стояний в дорожных пробках? - Да! И в странах Европы, и в США уже давно существует сервис RDS-TMC, который оповещает водителей о заторах и затрудненном движении*.

В России такой услуги раньше не было. Но с 23 июня 2009 года компания Навиком начала вещание информации о трафике на дорогах Москвы. Пока что этот сервис распространяется на людей, в чьем распоряжении имеются GPS-навигаторы Garmin моделей Nuvi 2x5, 310, 500, 6х0, 710, 715, 860 и 5000 серий. Для моделей поддерживающих ТМС, Garmin предлагает на выбор несколько вариантов GTM антенн, с помощью которых декодируется RDS сигнал. Также необходимо загрузить в навигатор карту России версии 5.14 с возможностью отображения TMC данных.

Изображение

Как это работает?
При включении, приёмник трафика активируется спустя несколько секунд, начиная искать сигнал от провайдера TMC. Найдя сигнал провайдера трафика TMC, навигатор начинает отображать информацию (самое продолжительное ожидание перед поступлением информации бывает при первом старте навигатора в связке с приёмником GTM). На экране навигатора появляется иконка с машинками на карте, которая может окрашиваться в три цвета – зеленый (дорога свободна, движение нормальное), желтый (скорость потока снижена относительно номинальной скорости по городу) и красный (пробка, движение стоит). В последнем случае, помимо цветной иконки, на экране отображается время задержки движения, чтобы водитель мог оценить ситуацию и принять единственно правильное на тот момент решение – встать в конец пробки или объехать ее. Помимо трафика, навигатор получает информацию о ремонтных работах и проблемных участках, которые учитываются при прокладке маршрута и объездах. Чем выше уровень сигнала, тем быстрее происходит поступление и обновление информации.

Изображение

В навигаторах Garmin, которые всегда отличались продуманным и дружелюбным для пользователя интерфейсом, в зависимости от своего желания вы можете наблюдать общее состояние дорожного движения по цвету иконки на карте, а можете подробно просмотреть список проблемных участков с детальным пояснением возникшей дорожной ситуации или переключиться на карту, на фоне которой отображаются цветом зоны с пробками.

На российском рынке есть модели навигаторов со встроенными модулями с функцией GPRS или со специальными Bluetooth-модулями, имеющими возможность подключаться к Интернет-соединению вашего мобильного телефона и получать информации о пробках. Однако, при этом вам платить придется за используемый GPRS-трафик, что делает сервис условно бесплатным.

Технология RDC – TMC, в отличие от вышеуказанных совершенно бесплатна – данные передаются в виде цифровых кодов, с использованием радиосистемы оповещения (FM-RDS) для обычных FM приёмников. Плюсы использовании технологии RDC – TMC: у вас нет непредсказуемых затрат на GPRS; вы защищены от передачи своего местоположения; вы используете стандарт, принятый в Европа, США, и т.д.


http://gps-rus.ru/ar...247218686.shtml
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#39
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Манёвр по навигатору  :^) :^) :^)

Изображение

Подобные аварии на московских улицах случаются все чаще, но такой эффектной до сегодняшнего дня еще не было. Что привело к головокружительному кульбиту автомобиля и чудесному спасению инспектора ДПС?

Яркий, красивый RAV4 с не менее яркой женщиной за рулем ехал по Новой площади в сторону набережной. Закончился дождь, стали пробиваться первые лучи солнца. Вдруг навигатор, без предупреждения, буквально приказал: "поверните налево". Покорная, она повернула.

"Поворачивала с третьей полосы, резко, без поворотников. Попытался увернуться, но столкновение все равно не удалось избежать. Вон она мне как хорошо заехала!" – рассказывает о подробностях ДТП Александр Чекалин, водитель автомобиля Land Rover.

Дальше водитель "Ленд Ровера" видел, как красный RAV4 завалился на бок и по диагонали отлетел в будку ДПС.

"Она по навигатору едет. Навигатор показал "налево", а движение только прямо. Естественно, водитель едет по навигатору и поворачивает", - с возмущением поясняет причины аварии инспектор Первого спецбатальона ДПС ГИБДД Москвы Игорь Загребнюк.

За несколько секунд до этого инспектор остановил водителя и пошел проверять документы. RAV4 влетел в его рабочее место на его глазах. Игорь Загребнюк говорит, что теперь четвертого августа будет отмечать свой второй день рождения. "Пойду в церковь и поставлю свечку", - говорит он.

Виновница этого ДТП виновной себя не считает: "голос из космоса" велел, она и повернула. Таких аварий с участием навигатора в последнее время все больше и больше. Сергей продает навигаторы уже два года, почти каждый день к нему приходят и блондинки, и брюнетки, и даже рыженькие. Ведь по статистике семьдесят процентов всех навигаторов покупается либо женщинами, либо для женщин. Суть претензии одна и та же: он сказал, я сделала, а там был кирпич или две сплошные, теперь вот будка ДПС.

"Примерно раз в три месяца выходят обновления карт: появляются новые дороги, закрываются старые, какие-то дороги ремонтируются. Я вам советую - обновляйте карты", - дает совет продавец-консультант Сергей Волков.

Но вопрос не только в картах. От Охотного ряда через Лубянку до Новой площади машины рассредоточиваются по всей ширине восьмиполосной дороги. И какой внутренний голос приказывает водителям из крайнего правого ряда резко метнуться налево? Подобные аварии здесь случаются довольно часто.

Навигатор вещь, конечно, хорошая, но им еще нужно уметь пользоваться. И хотя бы иногда обновлять карты. Ведь каждый день в столице на той или иной улице изменяется схема движения, и производители программного обеспечения просто за всеми не успевают. Но именно для этого в Москве и висят дорожные знаки и нарисована разметка.


http://www.vesti.ru/doc.html?id=307510
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#40
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Учимся предвидеть камеры на дорогах с помощью GPS-навигаторов Garmin Nuvi

Введение

С 1 июля 2008 года вступили в действие поправки к кодексу об административных правонарушениях. Одно из самых, так сказать, новых новшеств (извините за каламбур) - это фиксация правонарушителей на фото и видео камеры. Специальная система, именуемая иногда "фоторадаром", а чаще всего просто "камерой" при превышении скорости, распознаёт номер автомобиля нарушителя и отсылает штраф по адресу регистрации транспортного средства. Общепринятая норма на Европейских и Американских дорогах вызвала бурную реакцию в России.

Изображение

Мы не будем обсуждать то, о чём до сих пор не стихают многие авто-форумы рунета. Мы считаем, что основное назначение любых подобных средств - это профилактика нарушений и повышение безопасности на дорогах. И в этой статье мы расскажем вам не о том, как обмануть камеры на дорогах, а как быть готовым к их появлению, заранее сбросить скорость и избежать лишних штрафов. Всё, что нам понадобится - это GPS-навигатор Garmin Nuvi, но не любой.

Особые места (POI) и опасная близость

POI, (Point of Interest), или по-русски "точки интереса", или уж совсем проще - "особые места", появились в спутниковой навигации сравнительно недавно. Каждый, кто знаком с GPS-навигатором наверняка мог оценить одно из важнейших преимуществ гаджета перед бумажной картой - возможность отмечать интересные места, занося в записную книгу устройства адреса друзей, координаты мест для отдыха и т.д. Но в случае с POI технология шагнула чуть дальше.

Это особые места, о которых GPS-навигатор может вас предупреждать, в зависимости от различных условий. Например, вы можете отметить детские школы, участки плохих дорог, болотистую местность и прочие места, приближаясь к которым, лучше быть начеку. Описания точек POI позволяют задавать условия, при которых навигатор будет предупреждать вас о приближении к таким местам, используя функцию "Proximity Alert" (предупреждение о приближении). Позвольте пояснить.

Например, видеокамеры с радарами, установленные на дорогах. Они страшны нам, когда мы превышаем скоростной режим, но совершенно безвредны (если с документами на машину всё в порядке), когда мы плетёмся в пробке или просто движемся с допустимой скоростью. Координаты каждой камеры можно занести в память прибора, как точку POI и указать условие - "предупреждать за 400 метров, если скорость выше 60 км/ч.". Таким образом, мы исключаем лишние предупреждения тогда, когда нам это не страшно.

Вполне естественно, что для загородных фоторадаров можно установить другие условия, например, скорость 90 км/ч и расстояние - 800 метров. Вместо расстояния можно указать время, за которое GPS-навигатор будет предупреждать вас об опасности на пути, исходя из вашей скорости. Чтобы даже на высоких скоростях вам не приходилось тормозить в пол перед радаром.

Как вы уже, наверное, поняли, для успешного выполнения нашей задачи нам потребуется GPS-навигатор с поддержкой точек POI и функцией Proximity Alert, компьютер и координаты камер ДПС, то есть фоторадаров. Предположим, что компьютер у нас уже есть.

Garmin Nuvi 205W

Новый бюджетный персональный путевой компьютер от компании Garmin совсем не выглядит дешёвым. Это широкоформатный автомобильный GPS-навигатор, отлично сбалансированный как для городской езды, так и для автомобильных путешествий. Доступный, но не дешёвый, он обладает рядом функций, которые делают путешествие лёгким. Среди них - возможность фото навигации (скачивание и поездка по фотографиям, привязанным к определённым точкам на карте с Google Panaramio) и, конечно же, POI.

Изображение

Характеристики Garmin Nuvi 205w

Навигационные карты:

Детализация до уровня улицы и адреса, плюс список ближайших ресторанов, автозаправок, культурных центров, мест отдыха и т.д.
Поддержка навигационных карт MapSource CityNavigator NT
Загруженные навигационные карты "Дороги России с маршрутизацией. РФ."
Возможность установки 1000 промежуточных точки маршрута
Запись в память одного маршрута
Масштабируемость карт от 30 м до 1200 км на 1 см экрана
Возможность отображения карты в 3D режиме
Возможность загрузки и смены 3D иконок вашего автомобиля
Поддержка объектов POI (точки интереса)

Физические параметры

Корпус размерами 122x74x20 мм
Масса 147 грамм
Стандарт влагозащищённости - IPX0 (не защищён от попадания влаги)
Встроенный литий-ионный аккумулятор
До 4 часов непрерывной автономной работы
Встроенная память, 984 Мб
Встроенный динамик
Слот для флэш-карточек SecureDigital (SD)
Mini-USB порт
Зарядка по USB шине
Возможность подключения как носителя данных

Экран

Сенсорный TFT экран с антибликовым покрытием
Диагональ - 4.3" WQVGA
Разрешение - 480x272, 64 000 цветов
Горизонтальная ориентация экрана
Изменяемая яркость, автоматическое переключение в ночной режим

Среди дополнительных функций - Garmin Travel Guide, путеводитель с подробной информацией о достопримечательностях, поддержка FM-приёмников трафика, функция "Car Locator", которая позволит вам найти автомобиль на стоянке у супермаркета, если вы отправитесь за покупками с Nuvi 205w, выбор различных аватаров вашего транспортного средства и фирменная защита от воров, Garmin Lock.

Но главное, что нас интересует - это поддержка точек POI с возможностью предупреждения о приближении. Поэтому испытания будем проводить именно на этой модели. Поэтому устанавливаем последнюю версию программы Garmin MapSource, которую скачиваем с официального сайта Garmin и - идём искать координаты камер на дорогах.

Где брать адреса камер?

Теперь переходим к главному - адресам фоторадаров. Нам потребуются точные координаты всех камер, желательно собранные в одном месте. Вы удивитесь, но это совсем не секретная информация, по крайней мере, список координат фоторадаров и стационарных постов ДПС нетрудно найти в интернете. В нашем интернет магазине Вам во все навигаторы nuvi загрузят точки камер наблюдения, фоторадаров и стационарных постов ДПС в Москве и ближайшем подмосковье.

Изображение

Вы так же можете поискать список камер в GoogleMaps, и не стремитесь скачать их данные именно для своего региона - точки POI занимают слишком мало места в памяти навигатора, чтобы на них экономить.

Следующим шагом запускаем программу Garmin MapSource, если программа попросит вас разблокировать карты - сделайте это. Открываем в ней сохранённый ранее файл с координатами камер с расширением .gpx и переносим все точки доступа в MapSource.

Изображение

Теперь переходим к самому интересному шагу - редактированию свойств POI, ведь по умолчанию в точках не прописана ни скорость, при которой срабатывает предупреждение, ни расстояние, на котором следует включать тревожный сигнал. Garmin MapSource поддерживает пакетное редактирование параметров POI, и мы можем задать расстояние, на котором сработает предупреждение, сразу для сотни точек. Выделим все точки, находящиеся в населённом пункте Москва и на одной из выделенных в списке слева кликнем правой кнопкой.

Изображение

Первый шаг мы сделали. Теперь нам надо отделить городские камеры от загородных. Для этого в свойствах всех выделенных камер выбираем принадлежность к любой из категорий из списка справа. Например, к категории 1. Теперь мы можем удалить все другие точки, кроме тех, которые относятся к категории 1. Оставшиеся внутригородские точки сохраняем в отдельном файле с тем же расширением .gpx

Аналогично поступаем, чтобы выделить из списка все точки, которые располагаются на международных трассах. Пока мы не знаем, где именно они там стоят, в населённых пунктах, под знаками или просто в кустах, можем для всех них применять одно правило для предупреждения. Аналогично сохраняем их координаты в отдельном файле.

Garmin POI Loader

Теперь с сайта Garmin нам надо загрузить программу POI Loader. Эта программа позволяет загружать в GPS-навигатор точки POI, но помимо навигатора, вы можете импортировать эти точки так же в Garmin MapSource или просто сохранять их в отдельной папке. Одна из особенностей программы POI Loader - это возможность производить загрузку как в автоматическом режиме, так и в ручном.

В ручном вы можете самостоятельно устанавливать для точек доступа условия оповещения - скорость или расстояние. Если вы выбираете "скорость", то навигатор сам рассчитает расстояние до объекта, предупредив вас за 36 секунд до сближения. Как правило, этого времени достаточно, чтобы плавно снизить скорость до допустимой.

Формат POI позволяет вам вручную задавать данные для оповещения. Например, если в имени файла с точками интереса вы указываете число 60, то GPS-навигатор будет расценивать это число как порог скорости и автоматически предупреждать вас о сближении в случае, если ваша скорость выше 60 Км/ч. Если в названии файла с точками POI вы напишете "redlight", то навигатор будет автоматически предупреждать вас за 400 метров до указанных особых точек.

Если одни и те же данные указаны для одной точки сразу несколькими способами, то POI Loader определяет пороги скорости на основании следующей информации, упорядоченной по уменьшению приоритета

1. Информация о скорости, указанная в имени отдельного пользовательского объекта. Например, для объекта с именем "SpeedZone@30" порог оповещения о скорости будет равен 30 независимо от информации о скорости, указанной в ручном режиме или в имени файла.
2. Информация о скорости, введенная в ручном режиме.
3. Информация о скорости, указанная в имени файла. POI Loader интерпретирует все цифры в имени файла как информацию о скорости

В случае же с порогами сближения приоритеты расставлены следующим образом:

1. Порог оповещения о сближении для отдельного объекта, указанный в файле .gpx. Эти данные имеют больший приоритет, чем другие пороги оповещения о сближении.
2. Порог оповещения о сближении, введенный в ручном режиме.
3. Расстояние для оповещения о сближении рассчитывается POI Loader на основании данных о скорости в имени файла или в имени отдельного объекта. Вычисление производится по следующей формуле.

Расстояние = 36 секунд * скорость.

Порог оповещения о сближении по умолчанию – 400 метров/0,25 мили, если в имени файла содержится слово "redlight".

Так что, грубо говоря, мы можем в один каталог записать два списка - один с камерами внутри городов, другой - с камерами на трассах. И соответственно, их обозвать - camera60kmh.gpx и camera90kmh.gpx. Этого будет достаточно, чтобы навигатор предупреждал нас о приближении к особым точкам при превышении разрешённой ПДД скорости.

Время записи точек POI в память навигатора составляет несколько секунд, и уже спустя мгновение мы готовы испытать наш план в действии.

Вообще-то, можно избежать всей этой возни с самостоятельной загрузкой POI точек через специальную программу, и просто скачать с сайта Garmin файл в формате .gpi, содержащий данные о камерах, подключить навигатор Garmin Nuvi к компьютеру. Файл требуется сохранить в папку (в основной памяти навигатора) :/nuvi/garmin/poi. Если у вас нет в навигаторе папки "poi", то просто создайте ее. Ну всё, переходим к тестам.

Тест и выводы

Для тестирования были выбраны стандартные условия - обычные поездки по столице нашей Родины. Маршруты разные, затрагивающие как МКАД, так и ТТК, Садовое кольцо да и сотни других улочек, маленьких и больших. Честно говоря, когда ездишь по одним и тем же маршрутам, то камеры начинаешь замечать, особенно, стоя в пробках и разглядывая окружающий мир из окна автомобиля. Но для чего используется и используется ли вообще та или иная камера, установленная на дороге, едва ли получится узнать. Этого наверняка не знают даже те, кто составлял списки фоторадаров и выкладывал их в интернет.

Изображение

Поэтому не исключены ложные срабатывания, если точкой отмечен мобильный пункт (ГАЗели с камерами и радарами на крыше), который переместился в более удобное место или просто частое место для "засады".

Но мы отвлеклись, и возвращаемся к дороге. Навигатор предупреждает вас как в режиме навигации, когда ваш маршрут проложен под камерами, так и при простой поездке, когда он просто включен. И вот, когда в сотый раз проезжаешь по одному и тому же месту, где вдруг можно ехать быстрее, чем разрешено, Garmin выдаёт предупреждение. На существенном расстоянии, позволяя плавно сбросить скорость, даже не прикасаясь к педали тормоза, узнаёшь, превращаешься в законопослушного автомобилиста перед опасной точкой. Проезжая там и днём, и ночью, никогда раньше не знал, что там установлена камера, а тут на тебе - заметил даже на скорости 60 км/ч.

Изображение

Если едешь по этому же маршруту второй раз, то "проклятое место" уже запоминаешь, и в дальнейшем подсказка навигатора не требуется. Но если забудешь или отвлечёшься - электроника всегда на страже!

По поводу ложных срабатываний могу сказать только одно: как-то повелось у нас в России, что инспекторы ДПС, контролирующие скорость, прячутся и маскируются до тех пор, пока не выбегут трясти жезлами. Наверное, их повадки передались и камерам. Так что если после предупреждения от Garmin-а, снизив скорость, не видишь никаких признаков фоторадаров, надо вспоминать народную мудрость: "Видишь суслика? А он есть!".

Выводы

С помощью таких современных GPS-навигаторов, как Garmin Nuvi 205w с поддержкой точек POI, вы можете быть готовы к встрече с камерами на дорогах. Занести в GPS-навигатор Garmin координаты камер просто, как раз-два-три! И куда бы вы ни поехали, GPS-навигатор будет предупреждать вас о приближении к этим опасным объектам, фоторадарам. Скорее всего, количество таких камер будет увеличиваться, так что рекомендуем вам обновлять эти точки POI как минимум раз в месяц, тем более, что с программой Garmin POI Loader это делается за считанные секунды.

Изображение

Ну и как бы там ни было, для максимальной уверенности в том, что вы не получите штраф по почте, рекомендуем не столько надеяться на GPS-навигатор, сколько соблюдать правила дорожного движения.



http://gps-rus.ru/ar...243339686.shtml
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика