Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Навигаторы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#41
ГАЙКА

ГАЙКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 343 сообщений
  • ГородМосква
Что-то плохо карты читают, не туда ведут, особенно с новыми развязками-то....(((
На каждый болт найдется своя ГАЙКА ... с обратной резьбой!

#42
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
А ты каким пользуешься? У меня MIO, так обновления регулярно выходят и естественно я их заливаю.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#43
ГАЙКА

ГАЙКА

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 343 сообщений
  • ГородМосква
Гармин был, пока не сперли... :o  Наигрались, поняли, что смысла и нет особого. "/
На каждый болт найдется своя ГАЙКА ... с обратной резьбой!

#44
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Ну не скажи, я с навигатором наловчился, помогает сильно, естественно там где дорогу не знаешь. Когда в Можайск на фестиваль "Кантри Культуры" ездил, так описание, как их найти так коряво написано было. Зато в навигаторе, в POI нашёл "конно-спортивный комплекс Аванпост" и усё стало ясно и понятно. :-)) Так что польза есть, но голова тоже нужна, а то вон деушка (пост я выкладывал тут) проехалась незнамо куда. :-))
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#45
Александр98

Александр98

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 611 сообщений
  • Городг. Санкт-Петербург
Возращались из Ульяновска, решили проехать по новой дороге, через Саранск,вывел на раз, через город,но постоянно теряется за городом и упорно не хочет из Москвы ехать по М 10,только в округ по М9,почему не понятно.. IGO8, работает на порядок лучше, хотя обхват меньше

#46
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Всё же Гармин по охвату всех за пояс запихнёт. Скорейбы Нювифон вышел, хочется подобное устройство, телевон с большим экраном + навигатор с хорошим охватом, это удобно.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#47
Александр98

Александр98

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 611 сообщений
  • Городг. Санкт-Петербург
А еще его надо переименовать в Иван Сусанин, сам заведет куда то, сам и выведет,к сожалению не всегда.

#48
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Ну завести куда-нить они усе могут. А вот насчёт вывести, это очень на полезно! :-)) Я по области много мотаюсь, бываетзаедешь покрутишься и усё ориентиры потерял, сидишь репу чешешь, к чему привязаться по карте, особенно в полях. А этого "Сусанина" включишь и нормалёк, направление покажет. :-))
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#49
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Небольшой обзор для неопределившихся с навигацией  :-D

Вообще лучших, на мой взгляд, трое - IGo, Garmin и TomTom. Но ТомТом у нас практически не распространен, карт нормальных нет, поэтому всего его прелести остались за границей. Поэтому нафиг. Остались двое.

Вот тут уже есть над чем подумать. По эргономике Igo лучший, Garmin по сравнению с ним - нагромождение кнопочек и менюшек. Огромные кнопки "для контуженных", каждое движение осмысленно, каждый пункт меню необходим. Если эталонная эргономика не пришлась по вкусу, есть куча модификаций интерфейса в самых немыслимых позах. Короче, вылизано все до блеска, как будто в Apple делали. Плюс к этому уникальный способ отображения карт - домики накладываются на карту не как контуры, а как трехмерные коробочки с текстурами. То есть теоретически каждый дом может быть отфоткан, натянут на коробку и представлен на карте. И будет как в ГТА.

Igo 8

Изображение

Изображение

Изображение

А теперь о грустном (для Гармина - о веселом). Карты. Россия в Иго представлена картой в 60 Мб (подозреваю, что Украине досталось еще меньше). Обычный карта "Дороги России" для Гармина - 400 Мб. "Дороги России ТОПО" с рельефом, тропинками в лесу и отдельно стоящими камнями - 850 мб! Для Украины - на выбор отличные карты от Аэроскана, Картбланш и Люксены. Короче, за пределами больших городов Гармин не оставляет Иго ни шанса - он знает такие дорожки, которых и на советских картах-то не видно (многие кстати по этому поводу заезжают в страшную ж*пу и думают что виноват навигатов). Ну и всяких безделушек у Гармина больше - прогнозы погоды, самолетные рейсы, фотки местности с сайта Panoramio. Короче, для езды между городами - Гармин без вариантов. К нему, конечно, надо некоторое время привыкать, но для стран СНГ он, на мой взгляд, лидер. Плюс неплохой пешеходный режим, если захочется побродить по лесу. Фотки Гармина - см. на прошлой странице :)

Для города и больших трасс - Иго 8. Он безумно красив и удобен, но в наших местах страдает от нехватки карт. Домики никто не рисует (в Питере на карте - полтора строения, считая Эрмитаж и Арку Генштаба), карты обновлялись почти год назад, но зато им даже не надо учиться пользоваться - сел и поехал.

Альтернатива - Навител, Автоспутник, Дестинатор, СитиГид.

Навител - отечественная пародия на Иго. Вроде карты на порядок лучше, но до красот Иго Навителу - как до Китая. На любителя. Фоток нет.

Автоспутник - серая мышка. Не лучше и не хуже других. Навигатор как навигатор. Сгодился бы при отсутствии конкурентов. Фоток нет.

Дестинатор - симпатичная программка в жанре "минимализм". Карты протестировать еще не успел, но интерфейс сведен к минимум - ткнул адрес и поехал. Удобно, но выглядет аляповато, а на фоне Иго - так вообще деревенский самопал.

Destinator

Изображение

Изображение

Изображение



СитиГид - в Москве и Питере предмет фетиша всех стоящих в пробках. Вроде как помогает их избегать - как кроличья лапка или фигурка китайского божка. За пределами городов совершенно бесполезен. Лично я не проникся, поэтому за развитием программы не слежу. Фоток нет.

Можно еще рассмотреть ТомТом, Wayfinder, SygicDive, Route 66, но тут уж я тебе не помощник. Руки не доходят их посмотреть.

Sygic Drive

Изображение


Изображение


Изображение

Ну и наконец, великий и ужасный - ОЗИ!!! Это сугубо пешеходно-рыбачный брутальный навигатор, который работает с растровыми картами. Короче говоря, можно отсканить бумажную карту, привязать ее к координатам и шлепать по ней куда душа пожелает. Возможности, конечно, чумовые, но с первого раза даже просто найти место на карте не так-то просто. На мой взгляд для движения по дорогам использование Ози что-то вроде забивания гвоздей микроскопом. Кто-нибудь что-нибудь понимает в ЭТОМ? :)


Изображение


http://img32.imagesh...16072009157.jpg


http://img33.imagesh...16072009161.jpg

http://img11.imagesh...16072009162.jpg


#50
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
У меня в MIO стоит карта Be-on-road, а до этого стоял MioMap 3.1.
Be-on-road получше, но управление неудобное, слишком многовсяких вкладок и пока доберёшься уже ничего не хочется. :-)) Месяц назад, товарищ купил Гармин 205W, так у него управление на порядок удобнее, думать как что сделать совсем ненадо, всё интуитивно понятно.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#51
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
TomTom пришел в Россию

Изображение

Этого ждали долго – «ТомТом» оставался практически единственным, кто игнорировал наш рынок, считая его недостаточно зрелым, но теперь, когда прилавки магазинов наводнены огромным количеством сомнительного качества навигаторов, которые, тем не менее, разлетаются как горячие пирожки, час «Х» настал. Уж теперь-то российские пользователи смогут отличить мух от котлет!
«ТомТом» – голландская компания, которая сама производит навигаторы, сама разрабатывает их программную начинку и сама делает карты: в 2008 году она поглотила компанию TeleAtlas, которая поставляла картосновы почти всем другим производителям. Высочайшее качество аппаратной части, эталонный интерфейс, подробнейшие карты – все это позволяет назвать ТомТом навигационной системой высшего класса. Дошло уже до того, что в Европе «ТомТомом» называют любой GPS-навигатор (даже КПК с установленным на него набором программ) – так же, как у нас любой копировальный аппарат называют «Ксероксом».

Что же предлагает «ТомТом» российским пользователям? С точки зрения программной части – это полностью русскоязычный интерфейс (ранее его не было, в лучшем случае можно было выбрать русский голос, а все названия на картах отображались транслитом). С точки зрения самих устройств – это сразу несколько навигаторов на любой вкус и кошелек.

TomTom Go 930 за 16990 рублей – топовая модель с 4,3-дюймовым сенсорным экраном и картами всей Европы, США и Канады (всего 37 стран). Устройство оснащено FM-передатчиком и MP3-плеером, встроенным Bluetooth-модулем (навигатор можно использовать в качестве комплекта громкой связи), пультом дистанционного управления (работает через Bluetooth) и функцией непрерывной навигации (работает, например, даже в тоннелях, где нет сигнала GPS). Из дополнительных «вкусностей» – система указания полосы движения и технология IQ Routes, которая при прокладке маршрутов учитывает реальную пропускную способность улиц, а не скорость, ограниченную дорожными знаками. Информация берется из статистики других пользователей, при этом учитывается время суток и день недели. Это, конечно, еще не пробочный сервис CityGuide, но уже близко к этому – например, если известно,  что дорога проходит мимо супермаркета, где полно «лежачих полицейских», или через светофор с коротким циклом, или же из-под «морковки» нужно поворачивать налево на оживленную магистраль, ибо дорога просто разбита, – система проведет вас более комфортным и быстрым путем.

TomTom Go 730 стоит 14990 рублей – здесь уже нет карт США и Канады, а также пульта ДУ и функции непрерывной навигации. TomTom XL стоит 9490 рублей и содержит карты России, Финляндии, и стран Балтии. FM-передатчика, плеера, Bluetooth и прочих «наворотов» здесь также нет.TomTom One – самая дешевая модель, стоит она 7490 рублей и отличается от XL размерами дисплея – 3,5 дюйма.

Теперь о главном – а именно, о картах России. Карта России на сегодняшний день включает в себя подробные карты Москвы (+30 городов области), Санкт-Петербурга (+6 городов области), Екатеринбурга, Калуги, Казани, Краснодара, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи, Ставрополя и Чебоксар. Менее подробное покрытие охватывает еще 17 городов Московской и 16 городов Ленинградской областей, Брянск, Владимир, Димитровград, Йошкар-Олу, Липецк, Оренбург, Пензу, Рязань, Саратов, Сызрань, Тольятти, Тверь, Ульяновск. Также отображена дорожная сеть таких регионов, как Адыгея, Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Курская, Липецкая, Новгородская, Орловская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Тульская, Тверская и Ярославская области, а также Краснодарский и Ставропольский края.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#52
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
С «пробками» лучше! Сравнительный тест «пробочных» сервисов навигационных систем

На рынке навигационных систем происходит новый передел, связанный с объявлением запуска «пробочных» сервисов сразу несколькими ведущими игроками. Теперь навигаторы без поддержки этих сервисов могут рассчитывать на симпатию покупателя разве что только в том случае, если они будут находиться в нижнем ценовом диапазоне.

Изображение

Наверное, вы и сами заметили, насколько свободнее стало движение автотранспорта в больших городах и насколько быстрее удается теперь доехать до работы. Кризис дает о себе знать, и многие водители, еще вчера стоявшие рядом с вами в пробке, сегодня вспоминают о том времени как о страшном сне. Однако, несмотря на уменьшение количества стоящих в них машин, пробки на дорогах все же остаются, да и окончание кризиса, хочется верить, что не за горами, а тогда уже все вернется на круги своя и по городу опять будет невозможно передвигаться на автомобиле.

Хотя почему невозможно? Все ведущие навигационные системы представили свои методы решения проблемы пробок, обещая помочь объехать их самым удачным образом. Тем не менее нельзя сказать, что с появлением «пробочных» сервисов проблема с пробками сразу стала решаться. В первую очередь все уперлось в неособенно богатый выбор устройств, на которых эти системы могут работать, сочетающийся с не не таким уж большим числом водителей, морально и материально готовых ими пользоваться. Минимальная стоимость автонавигатора, поддерживающего работу с «пробочными» сервисами, находится в районе десяти тысяч рублей. Еще один шанс самостоятельно опробовать «пробочный» сервис — это купить коммуникатор со встроенным GPS-приемником, который может обойтись как чуть дешевле (RoverPC N7 — 8000 рублей), так и намного дороже (HTC MAX 4G — 28 000 рублей), и поставить на него одну из навигационных программ, поддерживающих «пробочный» сервис стоимостью 1000–2000 рублей, если, конечно, таковая не была предустановлена на него производителем.

Еще полгода назад, рассказывая о «пробочных» сервисах своим друзьям, не читающим «Мобильные новости», вы рис­ковали быть поднятыми на смех, настолько фантастичной казалась возможность сбора статистики о состоянии дорожного трафика в городе, да еще и в режиме реального времени. Ну не посылать же производителю эскадрилью вертолетов на сбор этой информации, ведь звонки водителей с сообщениями о пробках на радиостанции при всем желании не способны отразить полную картину дорожной обстановки в городе. И тем не менее, несмотря на сложность поставленной временем задачи, разрабатывались и достаточно успешные проекты.

«Яндекс.Пробки»

Изображение

Одной из самых известных до недавнего времени была мос­ковская система «СМИлинк», открытая в 2001 году группой компаний «ВессоЛинк», а в июле прошлого года купленная компанией «Яндекс» и преобразованная в «Аналитический центр «Яндекс.Пробки». У «СМИлинк» картина пробок в городе формируется по данным от видеокамер и специальных детекторов, установленных на самых напряженных участках Москвы. Диспетчеры в центре обрабатывают эту информацию и наносят пробки на карту Москвы. Пользование информацией о пробках от «СМИлинк» (услуга «Свободные дороги») подразумевает ежемесячную абонентскую плату. Помимо Москвы, «СМИлинк» имеет собственную систему датчиков также и в Екатеринбурге. Несмотря на вхождение в состав «Яндекс», для старых абонентов «СМИлинк» ничего не поменялось, и услуга «Свободные дороги» продолжает предоставляться на коммерческой основе.

City Guide

Изображение

Второй антипробочный сервис, появившийся на рынке в 2006 году, был интегрирован в навигационную систему City Guide и стал ее фирменным отличием и одним из главных конкурентных преимуществ. Работа системы основана на совершенно другом принципе, нежели в «СМИлинк». Программа City Guide, будучи установленной на какое-либо навигационное устройство с доступом в Интернет (коммуникатор, смартфон, навигатор с GPRS модемом и т. д.), в автоматическом режиме передает через Интернет на центральный сервер системы данные о скорости движения этого устройства (треки), то есть фактически скорость автомобиля, в котором оно «едет». На сервере полученные треки анализируются по специальному алгоритму (чтобы отсеять треки с устройств, используемых в пешеходном режиме, или случаи, когда водитель остановился купить мороженое, а вовсе не из-за того, что дорогу преградила пробка). Полученная таким образом картина дорожной обстановки в городе является значительно более близкой к действительности, чем картина, сформированная какими-либо другими известными способами. Правда, полнота этой картины находится в прямой зависимости от количества абонентов, которые отдают свои треки. Приняв за отправную точку тот факт, что достойная внимания пробка не может содержать менее десятка автомобилей, идеальным бы был вариант, когда треки передавались бы примерно с десяти  — пятнадцати процентов всех автомобилей города. Тогда в каждой из пробок почти гарантированно находился бы хотя бы один автомобиль, передающий сообщение о заторе.

Параллельно со сбором треков происходит, как легко догадаться, и раздача информации о том, на каких улицах и с какой скоростью удалось проехать абонентам системы. С определенной периодичностью навигационная система через Интернет подгружает с центрального сервера всю собранную и обработанную к этому моменту информацию по городу. Имея, таким образом, актуальную информацию о дорожной обстановке, навигатор строит маршрут в объезд пробок по наименее загруженным улицам.

Помимо треков, City Guide использует и другие источники информации о пробках, но именно треки являются основной составляющей итоговой картины. Срок «жизни» отмеченных на карте пробок у City Guide различный. Те пробки, которые расставляются оператором, отображаются на карте ровно час, а те, которые ставятся на основе треков пользователей, — 40 минут в Москве и 30 минут в Санкт-Петербурге. Если по участку с уже имеющейся информацией о скорости движения потока проезжает другой пользователь City Guide, то его скорость движения автоматически сменяет полученную ранее.

В настоящее время «пробочный» сервис работает у City Guide сейчас в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде, Владивостоке и Екатеринбурге.
Пользование «пробочным» сервисом City Guide бесплатное, оплачивается только GPRS-трафик, затраченный на передачу пробочной информации.

Еще одной важной особенностью City Guide является оперативная корректировка карт. Сами карты обновляются раз в несколько месяцев, но о закрытых на ремонт улицах, свеже­установленных дорожных знаках («кирпич», «одностороннее движение», запрет поворота и т. д) и других ограничениях движения информация автоматически загружается на устройство пользователя раз в несколько дней.

На сегодняшний день метод получения информации о дорожной обстановке с помощью анализа треков пользователей системы является самым распространенным. Он используется и в упомянутой выше системе City Guide, и в «Навител Навигаторе», и в «Яндекс.Пробки», и в системе «Пробковорот».

«Навител Навигатор»

Изображение

В навигационной системе «Навител Навигатор» «пробочный» сервис был запущен в конце прош­лого года, но благодаря тому, что эта навигационная система занимает более половины российского рынка, ей удалось достаточно быстро набрать существенное число пользователей, отдающих свои треки (в частности, пользователям коммуникаторов было достаточно просто обновить версию программы). Интересно, что в случае с «Навител Навигатором» «пробочный» сервис работает не только в определенных городах, но на всей территории картографического покрытия системы (имеются в виду только официальные карты). Таким образом, даже пробки на загородных трасах или даже проселочных дорогах будут отображаться на карте. Правда, на навигатор пользователя передаются пробки не по всей стране, а только в радиусе 150 километров, что позволяет удерживать объем интернет-трафика, затрачиваемого на передачу «пробочной» информации, в минимальных объемах.

Пробка, отмеченная на карте, отображается красным цветом; со временем она становится коричневой, а затем и вовсе исчезает. Время жизни пробки составляет порядка 30–40 минут. Если какой-либо пользователь за время существования пробки проедет по этому участку дороги, то значение пробки будет скорректировано (в системе зафиксируется среднеарифметическое значение всех скоростей пользователей, полученных по этому участку в течение последних 40 минут).

«Автоспутник» + «Яндекс.Пробки»

Третий участник нашего теста — это навигационная система «Автоспутник». «Автоспутник» умеет обрабатывать информацию о пробках, однако собственной системы обнаружения у него нет. Зато он может пользоваться информацией сторонних поставщиков «пробочной» информации. Так в программе на выбор предлагается несколько систем, в том числе и «Яндекс.Пробки», о которой и пойдет речь далее. «Яндекс.Пробки» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Киеве. Как уже было упомянуто выше, основным источником информации о дорожной ситуации также являются треки пользователей. Но в случае с Москвой и Екатеринбургом еще одним источником информации служат камеры и датчики бывшего «СМИлинка», являющегося частью аналитического центра «Яндекс.Пробки». Компания декларирует, что на главных магистралях и дорожных развязках Москвы сейчас установлена 101 видеокамера и 116 автоматических детекторов скорости. По данным от камер и датчиков удается отследить пробки примерно на 900 участках дорог в Москве. Таким образом, камеры и датчики помогают формировать картину на основных магистралях Москвы и Екатеринбурга, а треки пользователей дополняют ее по тем местам, где камеры и датчики не установлены (в остальных городах, где работает система, картина дорожного трафика строится без помощи камер и датчиков).

На карте дорожная ситуация отображается цветными линиями со стрелками, указывающими на то, для какого направления движения по улице актуальна данная конкретная линия. Зеленый цвет обозначает ничем не ограниченное движение по улице, желтый цвет — легкое затруднение в движении, если стрелка красного цвета, значит, на этом участке доорги настоящая пробка, и, наконец, черным отмечаются улицы, на которых движение перекрыто. Также пробки отображаются и в баллах, но эта информация сродни средней температуре пациентов по больнице, поэтому может отображать загруженность улиц на конкретном маршруте лишь в общих чертах.

В «Автоспутнике» можно устанавливать настройку влияния пробочной информации на прокладывание маршрута, что позволяет выбрать оптимальный для себя режим. Навигационная система «Автоспутник» умеет работать с пробочным сервисом «Яндекс.Пробки» в рабочем режиме по Москве и Московской области, а в бета-версии — в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Выбирать город, в котором будет отображаться пробочная информация, необходимо вручную, так что, путешествуя из Москвы в Питер на автомобиле, не забудьте переключить опцию «Город» на подъездах к Шушарам.

Как и в предыдущих случаях, пользование «пробочным» сервисом бесплатное, надо лишь оплачивать GPRS, затрачиваемый на передачу информации о пробках.

Be-On-Road + «Пробковорот»

Изображение

Be-On-Road не имеет собственного пробочного сервиса, но умеет работать с пробками от сторонних поставщиков. В случае с этой навигационной системой поставщик пробок, собственно, всего один — это проект «Пробковорот». Родной программой-клиентом для «Пробковорота» является навигационная система PocketGIS. В конце 2006 года проект объединился с проектом 77.ru, в результате чего было заключено соглашение, позволяющее обоим проектам обмениваться информацией о пробках в Москве (полноценный сервис был запущен весной 2007 года). Итоговая картина дорожной обстановки строится на основе треков пользователей «Пробковорота», накопленной статистики о регулярно возникающих пробках и сведений, поступающих от пользователей форума «Знаю пробку» (на сайте www.77.ru). За пользование сервисом никакой абонентской платы не предусматривается, и абонент платит только за GPRS–трафик, затраченный на передачу «пробочной» информации. Работает сервис только на территории Москвы и Московской области, и, учитывая особенности навигационной системы PocketGIS (для нее есть только карты Мос­квы и Московской области), вряд ли стоит ждать, что данный сервис распространится на другие города.

Когда данная статья уже версталась, поступило сообщение о том, что из-за возникших разногласий между Mio Technology (производитель навигаторов MIO, использующих в том числе и навигационную систему Be-On-Road) и создателями пробкового сервиса «Пробковорот» с 10 часов 15 апреля 2009 года информация о заторах малоактивным пользователям навигационной системы Be-On-Road не предоставляется. К сожалению, до выхода майского номера журнала нам не удалось получить информацию о том, как разрешились разногласия и будет ли в дальнейшем возобновлено предоставление сервиса в полном объеме.

Чьи пробки лучше?

Поскольку большинство из рассматриваемых нами навигационных систем в качестве основного источника информации используют данные «треков» пользователей, то можно было бы достаточно адекватно их сравнивать, если бы было известно, в каком городе и в каком объеме собираются треки пользователей. Косвенно об этом может свидетельствовать и число абонентов, отдающих треки в течении суток: у какой из систем наибольшее число пользователей, ежедневно отдающих свои треки, та и лучше (поправку надо было бы делать только для «Яндекс.Пробки» в Москве и Екатекринбурге, так как там существенную роль играет информация с камер и детекторов). Но компании далеко не всегда готовы открыть эти цифры, а тем более предоставить какие-либо веские доказательства соответствия их действительности. Как следствие, самый простой способ сравнить между собой пробочные сервисы — это на практике проверить, какой процент пробок будет ими идентифицирован правильно.

Тестирование пробочных сервисов в условиях реального передвижения по городу в течение недели проходило в Москве и Санкт-Петербурге. Мы просто ездили по своим делам, одновременно включив навигаторы со всеми четырьмя «пробковыми» сервисами, и записывали их показания. К пробкам мы относили участки с затрудненным движением, которые не удавалось проехать за два зеленых сигнала светофора. Ошибкой считалось и то, когда существующая на дороге пробка не отображалась на экране системы, и то, когда пробка отображалась, а в действительности ее не было.

Москва

Несмотря на кризис, по Москве все еще быстрее перемещаться на метро и только в случае особого удаления точек старта и/или финиша маршрута от станций метрополитена (а также поздней ночью) передвижение на автомобиле может оказаться быстрее. Хотя если учитывать контраст в комфортности поездки, то время в пути перестает быть определяющим фактором при выборе того, на чем добираться до места назначения. Так же, как и мы, думают и все прочие автолюбители Москвы и Подмосковья, постоявшие вместе с нами во время тестирования «пробковых» сервисов в 56 пробках. В Москве ситуация с пробками обстоит намного острее, чем в других городах нашей необъятной родины. Эта истина известна и всем московским водителям, которые охотнее жителей других городов используют сервисы, сообщающие о состоянии дорожного трафика. Как следствие, у всех четырех систем карта Москвы вся усеяна отметками о том, какие улицы еле движутся, а какие и вовсе стоят. Наибольшее количество «правильных» пробок определил «Навител Навигатор», который с результатом в сорок две пробки оказался на первом месте. На втором месте с результатом в сорок пробок идет City Guide. На третьем месте с тридцати восьмью правильно определенными заторами — «Яндекс.Пробки». Замыкает список «Пробковорот» с числом тридцать семь пробок. Честно говоря, результаты у всех участников теста различаются крайне незначительно, разницу вполне можно списать на статистическую погрешность и дело случая, так как именно от него зависит, какой количество абонентов той или иной системы угораздит оставить свои треки на улицах, по которым будем ехать и мы. Возможно, покатайся мы еще пару недель, системы выстроились бы в совершенно другом порядке.

Общие же выводы по тестированию в Москве таковы: пользователей пробочных сервисов в столице еще явно не достаточно для того, чтобы обеспечить сервисам надлежащую достоверность. Пробки на основных магистралях удается отследить практически всем, просто одни системы отобразят их чуть быстрее, чем другие. Отследить же пробки в переулках и на узких улицах удается значительно хуже. В целом ряде случаев пробка в переулке не отображалась ни на одном из навигаторов, и если какая-либо из систем вдруг определяла такую пробку, то это было, скорее, исключением, чем правилом. Незнание системой пробок на таких вот маленьких улочках играет с пользователями злую шутку, когда навигатор рекомендует им свернуть с еле движущейся магистрали в проулок, по которому просто нет информации, на деле же машины там двигаются еще медленнее. Еще мы заметили, что, идентифицировав хвост длинной пробки, системы стараются вывести из нее своих абонентов всеми доступными путями, в результате, проехав в пробке пару километров, она перестает отображаться на экранах навигаторов, так как в ней становится просто некому сообщать об истинных ее размерах.

Санкт-Петербург

По Санкт-Петербургу наша команда удостоила своим присутствием 47 пробок. Тестирование в Питере было чуть проще, так как пробки в северной столице могут определить всего лишь три навигационных сервиса («Пробковорот» работает только в Москве). К тому же в случае с «Автоспутником» пришлось воспользоваться коммуникатором на Windows Mobile, поскольку для него есть версия программы, поддерживающая выбор города (в случае с навигатором для «Яндекс.Пробки» была доступна только Москва). В итоге наших разъездов с большим отрывом лидирует City Guide, который правильно определил сорок одну пробку из сорока семи. В шести случаях мы оказались теми самыми неудачниками, которые информируют остальных о том, что по этой улице нормально не проехать. Не секрет, что для City Guide Санкт-Петербург более приоритетен, чем для других компаний, да и отрыв почти в три года монополизма на этом рынке дает о себе знать. «Навител Навигатор» правильно сумел отобразить 28 пробок. В случае с «Яндекс.Пробки» правильно было идентифицировано 15 пробок, причем одна из них не была отмечена ни у City Guide, ни у «Навител Навигатора».

Заключение

«Пробочные» сервисы реально ускоряют передвижение по городу, а затраты на GPRS-трафик и стоимость навигатора с лихвой окупаются количеством сэкономденного бензина, времени и нервов. Однако самый главный вывод, который мы сделали в процессе тестирования, состоит в том, что наибольший эффект от использования «пробочных» сервисов будет у водителей, которые, прислушиваясь к информации навигатора, будут опираться также на здравый смысл и собственные знания о местных пробках. Очень часто быстрее оказывается проехать, постояв в пробке на магистрали, чем пытаясь ее объехать по второстепенным улочкам. Чтобы указаниям навигаторов с «пробочным» сервисом можно было следовать с абсолютным доверием, им надлежит вырасти и в смысле количества абонентов, отдающих треки, и в смысле совершенствования алгоритмов обработки полученной информации.

Мнение

Навигаторы «с пробками», безусловно, лучше, чем без таковых. Однако особенных чудес от «пробочных» сервисов ждать не стоит, так как алгоритмы их работы пока не идеальны, да и достоверность информации отставляет желать лучшего.


Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#53
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Для работы с «антипробочными» сервисами устройство должно удовлетворять трем обязательным условиям:

1) установленная навигационная программа, поддерживающая работу с «антипробочными» сервисами;
2) встроенный или внешний (подключенный через Bluetooth или кабель) GPS-приемник;
3) наличие выхода в Интернет через собственный GPRS, Sky Link или WiMAX-модем или подключенный по Bluetooth мобильный телефон.
Этим трем условиям удовлетворяют:
а) автомобильные навигаторы со встроенным GPRS-модемом (teXet TN-600, PowerMAN PM-N430GPRS, Naviangel V6 AntiTraffic, xDevice Monza + GPRS, Shturmann Link 300, GlobusGPS GL-800, xDevice GT + GPRS, JJ-Connect Autonavigator 4000W Traffic и другие) или возможностью использования модема мобильного телефона, подключенного через Bluetooth (GlobusGPS GL-570, Tibo A1550i и Tibo V4150 (только в сборках с City Guide от компании «Тропоход»);
б) коммуникаторы и смартфоны, имеющие встроенный или подключаемый по Bluetooth GPS-приемник;
в) телефоны, поддерживающие java и имеющие встроенный или подключаемый по Bluetooth GPS-приемник (например, LG ARENA, Samsung S8300 Ultra Touch, Sony Ericsson C702i, Nokia 6210 Classic и т. д.);
г) Windows Mobile КПК со встроенным или подключаемым каким-либо способом GPS-приемником, а также мобильным телефоном, подключаемым через Bluetooth или кабель;
д) ноутбук с подключаемым GPS-приемником и встроенным или подключаемым беспроводным модемом (GPRS, Sky Link, WiMAX).

Почему на рынке так мало навигаторов с поддержкой «пробочных» сервисов?

Игорь Заикин, руководитель направления «GPS-навигация» компании «Алкотел» (торговая марка teXet).

Разработка навигатора со встроенным GPRS-модемом требует высокого инженерного потенциала компании. Большинство поставщиков из Китая — это ODM–фабрики, не имеющие своего R&D отдела. Кроме того, направление навигаторов со встроенными GPRS-модемами появилось не так давно, и у компаний, занимающихся разработками (или доработками) новых продуктов, эти проекты пришлись уже на кризис, когда финансирование урезается даже на разработку самых перспективных направлений. Задача действительно сложная, и даже среди брендов класса «А» навигатор с GPRS-модемом есть пока только у компании Mitac.

Еще сложнее дело обстоит с вариантом использования для доступа навигатора в Интернет мобильного телефона, подключенного через Bluetooth. Это только на первый взгляд выход в Интернет через мобильный телефон посредством Bluetooth-соединения кажется самым простым и массовым. На деле же сколько в мире производителей мобильных устройств и чипсетов, столько же вариаций и реализаций Bluetooth-протокола. Поэтому существует реальная проблема совместимости и стабильной работы DUN-сервиса при GPRS-соединении через Bluetooth. К тому же такой вариант кажется менее привлекательным и с потребительской точки зрения, поскольку даже если навигатор удалось заставить работать с мобильным телефоном, то при входящем звонке или при входе в «белое пятно» покрытия сотовой сети соединение будет обрываться и для его возобновления необходимо будет снова осуществлять Bluetooth-«спаривание» устройств, вызывать GPRS и запускать DUN-сервис. Делать это во время управления автомобилем и неудобно, и небезопасно.

Данил Жариков, коммерческий директор ЗАО «ЦНТ»

«Пробочный» сервис, будучи одним из недавно появившихся видов навигационного сервиса в России, хорош не тем, каким именно методом он создан и как поддерживается, а тем, насколько «живая» и динамичная информация в нем находится, как часто обновляются сведения о пробках и насколько данный сервис удобен в использовании.

Сервис «Навител.Пробки» был построен именно по этому принципу — простой и надежный способ получения самой актуальной информации о пробках. Владение данным сервисом является минимально затратным в сравнении с конкурентами в силу применения собственного очень компактного формата обмена данными между сервером и клиентом.

Говоря о «живости» и актуальности информации, следует учитывать количество пользователей сервиса. Пользовательская база «Навител Навигатора» на текущий момент превышает полмиллиона человек (!), и более трети из них регулярно пользуются on-line сервисами «Навител», и в первую очередь сервисом «Навител.Пробки». В Москве в этом сервисе ежедневно (!) принимает непосредственное участие от 10000 до 70000 онлайновых клиентов (в зависимости от дня недели), не утруждая себя при этом лишними действиями и обязательствами при использовании данного сервиса. Здесь все продумано до мелочей: для того чтобы стать активным участником беспробочного движения по дорогам своего города, необходимо лишь единожды выставить галочку в теле настроек «Навител Навигатора», и программа примется за невидимую для глаза пользователя работу, помогая доехать до нужной точки в объезд пробок и участков с затрудненным движением. Сервера «Навител.Пробки» получают и обрабатывают огромный объем информации круглосуточно, не оставляя без внимания ни одного участника данного сервиса.

Следует сказать, что сервис «Навител.Пробки» коренным образом отличается от других тем, что он вышел за пределы двух столиц и работает на территории всей картографии, доступной в «Навител Навигаторе», а это вся Россия, Украина, Белоруссия и даже ряд зарубежных стран.

Видимое развитие сервиса «Навител.Пробки» можно разделить на блоки:
- серверная часть — совершенствование математики и введение статистических данных (персональных и публичных) в расчеты по формированию картины пробок; способствует формированию базовой пробочной информации на территориях с ограниченным количеством активных участников сервиса;
- клиентская часть — обмен интерактивными сообщениями «клиент — сервер» о дорожной ситуации для уточнения реального состояния трафика, а также получение оповещений о критичных изменениях трафика на пути следования (broadcast);
- прочее — web-порталы с возможностью построения маршрутов и с использованием пробочной информации.

Андрей Сабайдаш, генеральный директор компании «МИТ» (торговая марка «СитиГид»).

Для успешной работы пробочного сервиса необходимо достаточное количество пользователей и адекватные алгоритмы сбора и обработки данных. Причем оба этих условия одинаково важны, а точнее, именно их взаимопригодностью определяется качество «пробочного» сервиса. Еще одним важным фактором является качество алгоритма рассчета оптимального пути — его скорость и надежность. Ведь в конечном итоге пробочный сервис нужен всего лишь для того, чтобы подсказать наиболее правильный путь. Если этого нет, то раскрашенная отметками карта не имеет большой ценности для водителя.

Будучи первой компанией на российском рынке (и не только на российском), запустившей этот сервис, мы видим большие перспективы его развития, в противном случае мы бы не стали инициировать его три года назад и не продолжали бы развивать в настоящее время. Основные перспективы мы связываем с увеличением количества клиентов, разработкой и внедрением новых алгоритмов сбора и обработки информации и с интеграцией со стационарными датчиками и системами управления движением.


http://mnovosti.ru/d...s/art/4020.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#54
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Отечественные навигаторы выходят на рынок

В начале следующего года в продаже появится новая модель навигатора ГЛОНАСС. Он разработан на Ижевском радиозаводе совместно с южнокорейскими партнерами. Прибор позволяет прослушивать музыку, просматривать видео и фотографии, а также изображений с подключенной видеокамеры (например, автомобильной видеокамеры заднего обзора).

Автомобильный ГЛОНАСС/GPS навигатор "Сириус" с семидюймовым сенсорным ЖК-экраном работает по глобальным спутниковым системам позиционирования ГЛОНАСС и GPS за счет увеличения количества видимых спутников практически в два раза, что позволяет существенно уменьшить количество "мертвых" зон.

Также на заводе разработана автомобильная радиостанция с навигационным приемником "Радий-203" и навигационный приемник МНП-М7, передает Regnum.


http://auto.utro.ru/...19/212746.shtml
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#55
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Обзор GPS-навигатора Mio Moov M400

Комплект поставки

•Навигатор
•Аккумулятор (несъемный)
•Диск с ПО
•Инструкция
•Кабель miniUSB
•Крепление в автомобиль
•Зарядное устройство в автомобиль
Навигатор Mio Moov M400 - представитель новой серии устройств с индексом M, навигаторов без множества дополнительных функций. Простых и недорогих.

Дизайн, элементы управления

Дизайн M400 я бы назвал свободным и раскрепощенным. И хотя на рынке есть более оригинальные по внешнему виду навигаторы, все-таки отсутствием строгости Moov M400 отличается от большинства моделей компании Mio.

Изображение

По периметру лицевой панели проходит вставка темно-вишневого цвета, она вносит в дизайн устройства разнообразие. Боковые грани из матового пластика с небольшими пупырышками (не знаю, как назвать это), ход интересный.

Изображение

Пластик как на лицевой стороне, так и на задней матовый, так что никаких отпечатков и следов на нем не остается. Корпус черного цвета (не считая упомянутой вставки). Габариты навигатора ничем не выделяются на фоне схожих моделей с 4.3” экранами – 127x80x18 мм, вес - 152 грамма. Это автомобильный навигатор, который в крайнем случае можно использовать и для пешей навигации и даже носить в кармане верхней одежды, например, в куртке.

Изображение

Изображение

На лицевой стороне корпуса никаких элементов кроме экрана, покрытого слоем защитного матового пластика, нет. На верхнем торце расположен переключатель включения/выключения устройства (есть три положения: OFF, ON, Reset). На боковых ребрах элементов нет, на нижнем торце находится разъем miniUSB для зарядки и подключения к ПК.

Изображение

Изображение

На задней стороне корпуса расположен динамик

Изображение

Использование в автомобиле, автомобильное крепление

Для автомобиля в комплекте навигатора предусмотрено привычное для последних моделей Mio крепление. Вместо традиционного автодержателя и кронштейна здесь используется один аксессуар, объединяющий в себе и крепление, и держатель. Крепление очень компактное, по удобству регулировки положения закрепленного навигатора этот тип крепления один из лучших.

Изображение

Изображение

После установки крепления на стекло можно больше его не снимать, благо снять и вставить сам навигатор в крепление – дело пары секунд. Закрепленный навигатор можно расположить так, как вам удобно, просто ослабив механизм крепления и вращая навигатор в любой плоскости. Преимущества крепления перед традиционной связкой держателя и кронштейна в том, что для смены положения навигатора не нужно ничего делать, кроме изменения усилия на креплении и последующего изменения положения навигатора.

Изображение

http://i051.radikal....8c0a3438354.jpg

http://s02.radikal.r...1776eb0d2de.jpg

Экран

В аппарате установлен TFT-дисплей с широкоформатным разрешением (480x272 точки) и диагональю 4.3” (рабочая область – 95x54 мм). Экран с матовым покрытием. Углы обзора хорошие как по горизонтали, так и по вертикали. Яркость подсветки регулируется в пределах 10 делений, максимальная яркость позволяет читать информацию на экране даже в яркий солнечный день. Для смены яркости экрана необходимо идти в меню, изменить ее «в одно касание» не удастся.

http://s61.radikal.r...fa4034bc426.jpg

В комплекте с навигатором нет стилуса, все действия совершаются касаниями экрана пальцем. Программа навигации и весь интерфейс сделаны так, чтобы все управление можно было совершать пальцами.

Автономная работа

В аппарате установлен несъемный Li-Ion аккумулятор, данных о его емкости производитель не предоставляет, однако говорит о 2.5 часах работы от одного заряда. На практике навигатора «хватает» примерно на 2 часа работы без подзарядки. Учитывая, что перед нами автомобильный навигатор, это не так уж и важно, в поездках устройство всегда можно зарядить или питать от аккумулятора автомобиля.

Производительность

Используемая платформа – Samsung 2443, процессор с частотой 400 МГц и 64 МБ оперативной памяти, а также 2 ГБ flash-памяти для хранения данных. По скорости работы меню и программы навигации никаких претензий к устройству нет, все операции совершаются мгновенно, задержки при масштабировании карты минимальны.

GPS

В аппарате используется 20-канальный GPS-приемник со встроенной антенной на базе чипа SiRF Star III. Холодный старт занимает около 40 секунд, в дальнейшем время поиска спутников сокращается до 25-30 секунд. К точности позиционирования за время использования устройства никаких претензий не возникло.

Программное обеспечение

Навигатор базируется на ядре ОС Microsoft WindowsCE .Net 5.0. Главной частью системы является программа MioMap. В навигаторе используется картография «TeleAtlas» и некоторые данные от «Геоцентр Консалтинг». Данная версия программы поддерживает прорисовку дворовых проездов и ведение по ним, а также отображение контуров строений и возможности поиска не только по номеру дома, но и по строению, корпусу, владению и т.д.

http://i037.radikal....c5a3ed3cfd9.jpg

http://i051.radikal....3fb696dffa4.jpg

http://i047.radikal....9e59fdd3bcf.jpg

http://s50.radikal.r...d96e18213b2.jpg

В навигаторе установлены детальные карты Москвы, Санкт-Петербурга, а также других крупных городов России. Для пользователей также доступны регулярные обновления, информация о которых появляется на официальном сайте компании.

Интерфейс программы удобный и простой. Карта не перегружена информацией, а отображение тех или иных деталей на ней всегда можно настроить, что-то отключить, что-то включить.

http://i030.radikal....ef1b53d1c60.jpg

http://s40.radikal.r...8dc6337f457.jpg

http://s55.radikal.r...08a0eb3d2b3.jpg

http://s44.radikal.r...907844c35c5.jpg

Карту можно представить в дневном или ночном режимах. Переключение осуществляется через меню аппарата. Есть два типа отображения - плоский или трехмерный. Карту можно располагать под любым углом, начиная вертикальным и заканчивая практически максимальным приближением к объектам. Во время движения вы можете сами масштабировать карту нажатием на соответствующий значок.

http://i082.radikal....974004b490f.jpg

http://s46.radikal.r...039c4cff396.jpg

http://s02.radikal.r...48a5c410148.jpg

Для навигации по маршруту предусмотрен режим интеллектуального масштабирования. При этом навигатор сам выбирает оптимальный масштаб и угол обзора в зависимости от вашего положения на карте. При следовании по маршруту навигатор голосом оповещает о необходимых поворотах, требуемом скоростном режиме.

http://s39.radikal.r...34f633d27cf.jpg

http://s15.radikal.r...0646b8e4370.jpg

http://s44.radikal.r...3e7fc62ddfc.jpg

POI – Points of Interest. Точки интереса предусмотрены для большинства городов и областей. В настройках можно выбрать определенные категории, а также включить отображение всех POI или отключить.

http://s05.radikal.r...135e79faf5a.jpg

Дополнительные возможности

В устройстве реализована новая для навигаторов функция – GPS Фото или NavPix, если называть ее универсальным именем. Подробнее об этой функции можно узнать на официальном сайте. С помощью этой возможности можно загружать на навигатор фотографии с данными о местоположении в EXIF-области снимка, а затем использовать эти данные для прокладывания маршрута к месту, которое на снимке. Например, у вас есть фотография Кремля с EXIF и координатами, фотография входа в аэропорт или чего-то еще, выбрав эту фотографию в папке GPS Фото, вы можете проложить маршрут к координатам, записанным в EXIF-области этого снимка, то есть к Кремлю, аэропорту или чему-то еще.

На мой взгляд, функция очень специфическая и широкой популярностью пользоваться не будет. Хотя я тут подумал и нашел ей одно применение. В отпуске. Допустим, вы едете отдыхать куда-нибудь в Скандинавию, например, в Хельсинки. Заходите на сайт и ищете там фотографии по запросу «Хельсинки». Скачиваете их на навигатор и берете его с собой в отпуск. Теперь если вы не знаете, куда бы еще сходить в Хельсинки, можно открыть в навигаторе папку со снимками и посетить места, которые изображены на фотографиях, без нудного поиска их местоположения на карте или поиска адресов, а просто ткнув кнопку «проложить маршрут» к фото.

Заключение

В Mio Moov M400 нет серьезных минусов, придраться можно разве что к очень простой комплектации и отсутствию дополнительных функций. Среди плюсов отмечу хорошее качество экрана, отличную сборку и приятный внешний вид. Программа MioMap не вызывает вопросов в работе, а новое стандартное крепление Mio в автомобиль столь же удобно, как крепление в TomTom. Это жирный плюс.

Теперь главное: стоимость Mio Moov M400 составляет 5 000 рублей. Именно стоимость делает навигатор столь привлекательным на фоне множества других аналогичных решений. Взглянем на устройства, которые являются прямыми конкурентами для Mio Moov M400:

•TeXet TN-505. 4 500 рублей. 4.3”, MP3-плеер, ПО «CityGuide»
•Nexx NNS-4310. 6 000 рублей, 4.3”, MP3-плеер, Bluetooth, ПО «iGo»
•Mio Moov 300. 5 000 рублей. 4.3”, ПО «MioMap»
•JJ-Connect 2100 Wide. 4 000 рублей. 4.3”, MP3-плеер, ПО «Навител»
Отмечу, что среди этих конкурентов по удобству исполнения наиболее близок к M400 навигатор Mio Moov 300, в нем аналогичное крепление, качественная сборка, остальные навигаторы из перечисленных проще собраны, оснащены, как правило, большими и не такими удобными держателями. Среди моделей от основных конкурентов для Mio, компаний Garmin и TomTom, ничего подобрать в конкуренты для M400 не удастся. Их навигаторы с аналогичными характеристиками (4.3” экран) стоят в среднем на 2 000 рублей больше.

Итог: Mio Moov M400 - это качественный и удобный в использовании навигатор без дополнительных функций. Если вам нужна только навигация и ничего более, стоит присмотреться к этому устройству. А благодаря интересному дизайну и бордовой вставке, на мой взгляд, навигатор отлично подойдет в качестве подарка для вашей прекрасной половины. В канун Нового года это актуально.

Описание:

•Класс: GPS-навигатор
•Материалы корпуса: матовый пластик
•Операционная система: Microsoft WindowsCE .Net 5.0
•Процессор: Samsung 2443 400 МГц
•Оперативная память: 64 МБ
•Память для хранения данных: 2 ГБ
•Интерфейсы: miniUSB 2.0 для заряда/передачи данных
•Экран: TFT 4.3” (95x54 мм – активная область), матовое покрытие, разрешение 480х272 точек, отображает 65 тысяч цветов, 10 уровней подсветки
•Батарея: несъемная
•Габариты: 127x80x18 мм
•Вес: 153 г



http://www.mobile-re...moov-m400.shtml
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#56
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
«Прогород»: новый игрок на рынке навигационного ПО и картографии

Группа компаний «СИДИКОМ» объявила о старте нового проекта «Прогород» - разработке законченного программного навигационного сервиса для устройств спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS.

Результатом годового подготовительного этапа реализации проекта стало:

-Создание принципиально новой концепции навигационной картографии - разработка картографической основы и графа дорожного движения. В основу положены характерные именно для России сценарии использования устройств спутниковой навигации. Создание самой большой в России команды картографов, работающих в области создания навигационных цифровых карт - более 100 человек.
-Разработка и выпуск актуальных навигационных карт высокой степени детализации для 17 крупнейших городских агломераций России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Красноярск, Саратов, Краснодар. Общее количество населенных пунктов, входящих в картографическое покрытие «Прогород» - порядка 33 000 в 50 регионах России, из них 387 - населенные пункты с адресным планом. Общая протяженность дорожной сети в картах - около 800 000 км.
-Разработка и выпуск программных навигационных пакетов для платформ Windows Mobile (коммуникаторы Windows Phone) и Windows CE (классические автомобильные навигаторы - PND) с набором уникальных функций, не доступных ни в одной из представленных на рынке навигационных программ.

Вместе с официальным стартом проекта запущен и интернет-портал «ПРОГОРОД». На сайте представлена информация о разработанных навигационных решениях: программы навигации для различных платформ, созданные в рамках проекта навигационные карты. Также посетителям сайта доступен сервис web-GIS, который позволяет оценить качество созданных навигационных карт и покрытие этими картами территории России.

Изображение

На данный момент навигационный сервис «Прогород» доступен для платформ Windows Mobile (коммуникаторы Windows Phone) и Windows CE (классические автонавигаторы - PND). В ближайших планах - выпуск навигационных решений для платформ J2ME (Java), Android и iPhone.

Программные навигационные движки «Прогород» имеют ряд уникальных конкурентных преимуществ. В частности, в «Прогород» реализован режим эмуляции перекрестков и дорожных развязок: при приближении к сложно организованным пересечениям дорог в углу экрана выводится картинка, схематично повторяющую реальный вид данного участка дороги, что помогает водителю быстрее сориентироваться.

Пользователям доступны бесплатные 30 дневные полнофункциональные демонстрационные версии. Стоимость коммерческой лицензии сервиса «Прогород» составляет 950 рублей.

Общие инвестиции в проект «Прогород» на сентябрь 2009 года составили около 7 млн. долларов, что является рекордной величиной для рынка навигационной картографии России.



http://www.thg.ru/te...113_124846.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#57
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
«Прогород»: на автонавигаторах Mio, Lexand и Pocket Navigator

Навигационная система «Прогород», стартовавшая на рынке в начале ноября 2009 года, будет предустановливаться на автомобильные навигаторы Mio Moov M300, устройства Lexand моделей ST-560/565/570/575, а также на модельный ряд Pocket Navigator.

Изображение

Несмотря на то, что с момента запуска системы «Прогород» прошло чуть более месяца, автонавигаторы с ней «на борту» уже появляются в продаже в розничных сетях. В сети магазинов ИОН и Медиа Маркт поступили навигаторы Lexand с установленным навигационным сервисом «Прогород», а до нового года эксклюзивно в торговую сеть «Эльдорадо» поступят навигаторы Mio модели Moov M300 с этой навигационной системой.

Изображение

С января 2010 года начнутся поставки навигаторов Pocket Navigator в комплекте с «Прогород».


http://www.thg.ru/te...216_140328.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#58
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Das ist Navigon!

В России начались продажи немецкой навигационной аппаратуры Navigon, которая занимает третье место по популярности в Европе в классе устройств PND (два первых места традиционно удерживают навигаторы Garmin и TomTom).

Изображение

Первенцы на нашем рынке — модели Navigon 1300 и Navigon 3300 max, в которых предустановлена карта Navteq (версия 2009 Q2) с функцией бесплатного обновления через интернет в течение 30 дней после первого определения мес­тоположения прибора.

Автонавигаторы Navigon используют «быстрые» чипсеты с функцией прогноза положения спутников, что позволяет начинать работу в режиме «теплого» старта (быстрого включения в режим навигации) даже спустя два-три дня пос­ле преды­дущего включения. При потере навигационных сигналов в тоннелях устройства отображают местоположение автомобиля, используя первичную информацию о направлении и скорости въезда в тоннель.
Функция MyRoutes позволяет выбирать маршрут исходя из предпочтительной манеры езды и дорожных условий: например, в выходные дни система может вести через населенный пункт, а в будни — по обводной дороге. Кроме того, в «коробочках» Navigon есть подсказчик, который заблаговременно предупреждает о необходимости перестроиться в тот или иной ряд.

Модель Navigon 1300 с экраном 3,5 дюйма представляет собой навигатор так называемого начального уровня и стоит 4990 рублей. Модель Navigon 3300, имеющая более широкий экран (4,3 дюйма), стоит 5990 рублей.

Изображение

Изображение



http://www.autorevie...ews/1758/64404/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#59
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Обзор OVI Maps 3.0 и Maps on OVI

В Nokia сделали сильный шаг. Компания предложила бесплатную навигацию как в пешеходном, так и в автомобильном вариантах. В первоначальном варианте навигация доступна бесплатно только для 10 моделей смартфонов на S60, это следующие модели: Nokia E72, Nokia E52, Nokia E55, Nokia N97 Mini, Nokia X6, Nokia 6730 Classic, Nokia 6710 Navigator, Nokia 5800 XM, Nokia 5800 Navigation Edition, Nokia 5230. С 28 января обещают добавить поддержку Nokia N97 и постепенно вводить в строй предыдущие модели смартфонов на S60.

Узнать о моделях, которые поддерживаются, и скачать карты можно по следующему адресу: http://maps.nokia.co...vices/ovi-maps.

Загрузив программу, вы можете выбрать дополнительные языки для голосовой навигации, подсказок. Это два варианта голоса – мужской или женский, а набор языков охватывает практически все крупные страны. Модульность построения программы позволяет загружать языки по мере их появления, если вам понадобится такая опция.

Язык интерфейса нельзя выбрать в программе, он автоматически устанавливается под язык телефона, и это логично. К сожалению, в русском варианте поставки локализации подверглись все основные пункты меню, но не информация от Lonely Planets о различных событиях. В этой программе интерфейс русскоязычный, а информация на английском.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

При установке английского языка на карте все пункты отображаются в английской транслитерации (для России), в то время как поиск действует как на английском, так и на русском языке. Аналогично все работает и для других языков. От рассмотрения особенностей локализации позвольте перейти к основным функциям карт и их возможностям.

Изображение

Изображение

Компьютерная часть OVI Maps

Первое и основное отличие от многих навигационных систем - наличие сервиса Maps on OVI, где уже сегодня можно просматривать карты различных стран мира, оставлять свои закладки для координат и синхронизировать их со своим телефоном. Избранное можно объединять в коллекции, причем при окончании работы с телефоном или запуске Maps 3.0 поддерживается автоматическая синхронизация всех закладок.

Изображение

Изображение

Изображение

http://s58.radikal.r...67ea2b94cc0.jpg

При ознакомлении с картами на компьютере вы видите один из новых видов карт, в том числе отображение на картах трехмерных рисунков зданий. Выглядят они красиво, на телефоне также заметны. В отличие от лета 2009 года, когда не было таких изображений для российских городов, они появились. Также сильно обновилась картографическая информация для многих российских городов.

http://s001.radikal....c3794e643ca.jpg

http://s001.radikal....ada995a1cf0.jpg

http://s006.radikal....5d24a59b8d2.jpg

http://s003.radikal....8fbf4e2f7ab.jpg

http://s002.radikal....c99f979a373.jpg

Карты на телефоне

Главное меню программы содержит иконки для основных функций, интерфейс перестал быть перегруженным, стал понятнее.

http://s47.radikal.r...7ad40aa7297.jpg

Давайте взглянем на все возможности Maps 3.0:

•Пешеходный режим – навигация возможна в режиме пешехода, маршрут прокладывается ровно так же, как при движении в автомобиле. Производитель отмечает, что детализация многих карт теперь включает в себя городские парки, пешеходные зоны, что, в принципе, должно положительно сказаться на навигации. Можно выставить движение только по улицам, учесть ограничения дорог и так далее. На сегодня альтернатив Nokia Maps 3.0 для пешеходной навигации нет, если не рассматривать в качестве таковой Google Maps. Навигация по маршруту возможна «вслепую», повороты телефон обозначает звуковым сигналом и вибрацией.
•Режимы отображения карты. Есть двухмерная плоская карта, трехмерная карта с 3D-объектами на ней (они есть и на плоской двухмерной карте), вид со спутника (фотографии стали более высокого разрешения), гибридный режим – на спутниковые фотографии накладывается информация о дорогах, очень удобно, чтобы сориентироваться на местности. Режим Terrain показывает профиль местности.
•В режиме ожидания есть окно быстрого поиска, можно искать как улицы, так и другие категории геоинформации (POI, города и так далее). Список POI значительно расширился для большинства стран. Как и число доступных категорий, в меню можно выбрать, какие категории POI отображать на карте.
•Отсутствует окно, в котором отображается информация о спутниках в зоне видимости, его заменяет простой индикатор справа внизу. Его вполне достаточно, благо и информация о количестве спутников, сигнале с них носит ознакомительный характер, мало кому это нужно. Тем, кому это жизненно важно, стоит пройти в настройки GPS, там эти данные остались неприкосновенными, производитель просто не стал их дублировать.
•Информация о траффике. Для отдельных стран и городов можно получать информацию о пробках, для России эта услуга пока недоступна. Работает эта функция в Европе неплохо. Однако за ее использование придется платить, функция считается дополнительной.
•Возможность создания маршрутов с промежуточными точками для посещения.
•Гиды, путеводители по городам. Обычные мультимедийные справочники, в большей мере содержится текстовая информация.
•Присутствует голосовая навигация, есть режим автомобильной навигации. Интерфейс переработан, он стал схожим с другими программами, объективно привычнее и, пожалуй, удобнее. Для трех десятков европейских городов планирование маршрутов включает транзит с использованием метро.
•Информация о погоде. Показывает погоду для региона, в котором вы находитесь.

http://s001.radikal....69a6e426aa9.jpg

http://s48.radikal.r...865bef200a1.jpg

http://s002.radikal....e97358fc179.jpg

http://s003.radikal....5f75bc4ca23.jpg

http://s56.radikal.r...211ec596866.jpg

http://s006.radikal....727c902d437.jpg

http://s45.radikal.r...7fd51d789eb.jpg

http://s003.radikal....a7d86b53edf.jpg

http://s003.radikal....c25166e633d.jpg

http://s57.radikal.r...3926ea03ea4.jpg

http://s006.radikal....c3bea7db6ad.jpg

http://i059.radikal....7ebdf3582f8.jpg

http://s003.radikal....e2083a460be.jpg

http://s14.radikal.r...80d1d0cab50.jpg

Share location (Поделиться местоположением) – утилита для пользователей Facebook, позволяющая поделиться вашим местоположением, добавить текст и фотографию. Интересная фишка, но не более того.

http://s004.radikal....ed80b2abc7e.jpg

http://s004.radikal....e345dea3e26.jpg

http://s003.radikal....64193aeaabd.jpg

Основным достоинством OVI Maps является возможность навигации без использования трафика в сети, вы загружаете их на вашем ПК на карту памяти или в память телефона и затем используете.

Конкурировать с отдельными автомобильными GPS-навигаторами устройства от Nokia сегодня не могут. Это другая ниша, ориентированная в первую очередь на пешеходную навигацию, во вторую - на автомобильную. Сценарий использования сильно отличается от того, что мы видим в автомобильных системах. Как и любое гибридное устройство, смартфоны от Nokia обладают меньшими экранами, нежели отдельные навигаторы, не так удобны в использовании. Но, с другой стороны, на рынке нет массовых устройств, которые можно положить в карман и использовать при необходимости. Также при поездке в другую страну проще захватить с собой телефон, но никак не автомобильный навигатор, где банально может не оказаться карт региона, а их загрузка будет невозможна. Плюсы есть и у тех, и у других решений, но сценарий использования различен.

Протестирована была версия 3.03 на Nokia X6. Все работает практически без проблем, за исключением периодических системных ошибок, найти причину которых так и не удалось. Как правило, это наблюдается в дополнительных функциях (путеводитель, Facebook), но не сказывается на самой навигации.

http://s56.radikal.r...cbda7b4057d.jpg

http://s003.radikal....fd63492bea9.jpg

http://s14.radikal.r...94af1476f47.jpg

http://s002.radikal....e188ee29fbe.jpg

http://s40.radikal.r...72a5bfa0585.jpg

Выводы

Учитывая, что карты и навигация бесплатны для пользователей устройств на S60 от Nokia (но не других компаний, например, Samsung, Sony Ericsson), не попробовать эту программу и ее возможности нет смысла. Для пользователя она де-факто бесплатна, а то, что все расходы включены в каждый из смартфонов S60, не играет для конечного потребителя большой разницы, он не видит этих затрат.

Ни одна бесплатная карта для S60 не имеет сегодня аналогичных возможностей (голосовые подсказки, подробность карт). В российских условиях наилучшие карты для Москвы и Санкт-Петербурга (отличие от версии 2.0 по качеству карт разительны). Появилось много точек POI, а список событий в городе пусть и не полон, но вполне позволяет выбрать что-то для себя (выставки, театры и так далее). Во второй половине 2010 года для некоторых российских городов появится информация о пробках, в данный момент ее нет. Кто будет партнером по предоставлению информации - пока неизвестно.

Используя Ovi Maps 3.0 в поездках в Европу, могу отметить, что карты помогают, особенно отсутствием необходимости загружать что-то из сети в роуминге. Дома расставляю точки на карте (с компьютера), далее синхронизирую, и все готово, в чужом городе трудно потеряться. В этом явный проигрыш Google Maps, им нужно постоянное соединение, и потребление трафика заметное (для роуминга это крайне дорого). В то же время стартуют карты от Google не в пример быстрее, уже через 30-40 секунд вы знаете свое местоположение, в то время как с картами OVI Maps уходит 2.5-4 минуты на первоначальные координаты. Не думаю, что это будет критичным при том пакете услуг, что предлагается с OVI Maps. Именно набор услуг в OVI Maps максимален, плюс в будущем он будет активно развиваться.


http://www.mobile-re.../ovi-maps.shtml
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#60
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
А хитрые китайцы предлагают заменить штатную на ...штатную с GPS
Смотри Макс для твоего Паджа. Вернее Паджа Спорт
http://www.witson.co...pro.php?id=1524
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика