Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

КАСКО! Практические советы профессионала.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1
Белов Виталий

Белов Виталий

    Пользователь

  • Эксперт по страхо
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • ГородМосква
Доброго времени суток, уважаемые участники клуба!
Хочу поделиться с Вами ценными советами из моей практики, которые многим могут помочь избежать лишней головной боли со страховыми компаниями.
  • При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, магнитолу, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
  • Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск "Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.
  • Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)», Вы должны понимать, что Вас не направят на ту кузовную станцию, куда Вы ткнете пальцем, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета... Некоторые компании используют практику «гарантийных писем» для СТОА по выбору клиента с обещанием оплатить счета за ремонт, однако надо иметь в виду, что 90% СТОА эти письма не примут, если у них нет никаких договорных отношений со страховой компанией.
  • Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете нотариально заверенную доверенность от собственника.
    Без нее договор страхования будет считаться недействительным, т.к. Вы не имели права его заключать, и Вам могут отказать в выплате при наступлении страхового случая!
    Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и, забывая о том, что доверенность может быть лишь на право управления и в простой рукописной форме, но в случае страхования КАСКО юридически она не дает Вам права заключать договор страхования, и, при желании, страховая компания может признать договор ничтожным.
  • Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
    - охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам во дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора;
    - условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора. Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год... Брать франшизу можно только в том случае, если Вы четко понимаете механизм ее применения, имеете хороший водительский стаж и осознанно готовы взять на себя ремонт в случае не сильных повреждений автомобилю;
    - грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!;
    - сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем. Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными», особенно у начинающих водителей!
  • Если Вы страхуете КАСКО, и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском - Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один...
  • Заключая договор страхования на не новый автомобиль, который имеет небольшие повреждения, Вы должны понимать, что при получении повторных повреждений того же характера они не будут покрываться страховой защитой. Вам следует самостоятельно устранить их и затем провести в страховой компании повторный осмотр автомобиля, чтобы страховка действовала в полную силу. Однако стоит учитывать и тот факт, что некоторые недобросовестные страховые компании отказывают в возмещении ущерба при получении повторных повреждений не совсем правомерно. Например – на момент страхования у Вас была царапина на двери, Вы не успели ее устранить, и Вам в дверь въехал другой автомобиль и повредил ее уже более серьезно (вмятина/под замену). В этом случае страховая компания правомерно откажет Вам в покраске двери, т.к. повреждение лакокрасочного покрытия уже было, однако оплатить ее ремонт/замену без покраски она обязана.
В идеале, выбор страховой компании можно доверить проверенному страховому брокеру/агенту, которого Вам порекомендовали друзья. Однако зачастую автовладельцу приходится действовать самому на свой страх и риск. Выбирая страховую компанию для заключения договора КАСКО самостоятельно, Вы должны учитывать несколько факторов. Желательно, чтобы выбранная страховая компания отвечала следующим требованиям:
- входить в «топ 50» крупнейших страховых компаний;
- существовать на рынке не менее 7-10 лет под своим постоянным «брэндом»;
- иметь уставной капитал не менее 300 млн. рублей и рейтинг надежности «А» и выше;
- иметь в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;
- не иметь в своей истории фактов приостановки/ограничений действия лицензии на страховую деятельность со стороны Федеральной Службы Страхового Надзора и «Российского Союза Автостраховщиков»;
- иметь сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не более 50% от всех сборов за год).
Всю эту информацию можно узнать на сайте страховой компании, а историю взаимоотношений с надзорными органами на официальном сайте Агентства Страховых Новостей (АСН) – www.insur-info.ru (ссылка на усмотрение модераторов). Стоит учесть и тот факт, что не всегда крупный «брэнд» подразумевает высокую стоимость полиса, однако переплачивать только за имя компании тоже не стоит. Сравните 5-7 предложений от разных страховщиков, а получить выплату в любом из них без проблем Вам помогут советы ниже.

Не стоит выбирать страховую компанию, руководствуясь только следующими принципами и не беря в расчет другие факторы:
- «у нее заключен договор с официальным дилером (СТОА), в салоне которого Вы покупаете автомобиль». Сегодня подобный договор заключен, а завтра его может уже не быть… Ведь гарантийные авто в любом случае направляют только к официальным дилерам, чья гарантия распространяется по всей территории РФ вне зависимости от того, у какого именно дилера Вы покупали авто;
- «мне ее порекомендовали менеджеры в автосалоне». Как правило, менеджеры по страхованию в автосалонах занимаются только продажами. Сопровождение и консультация клиента в течение года в их обязанности не входит, поэтому подобные «рекомендации» в 80% случаев обусловлены лишь коммерческим интересом менеджера;
- «у нее самый низкий тариф». Это, безусловно важный фактор, главное, чтобы этот тариф подкрепляли хорошие условия страхования, которые не ущемляют Ваши интересы и компания прошла проверку по всем вышеперечисленным пунктам надежности;
- «там страховался знакомый – не было никаких проблем». Стоит учитывать тот факт, что страховой случай Вашего знакомого может в корне отличаться от того, который потенциально может произойти с Вами, и будут задействованы совершенно другие процедуры рассмотрения Вашего случая, другие механизмы выплаты и требования к клиенту;
- «компания близка мне по духу/профессии или имеет государственную «крышу»». Не надо забывать о том, что не так давно была отозвана лицензия у «Страховой компании правоохранительных органов»… Также стоит помнить, что приставка в «Гос», «Мос», «Рос», «Глав» и прочие стоит в названии в кавычках, перед которыми фигурируют те же ООО, ЗАО и ОАО, и представляет собой лишь грамотный маркетинговый ход…
- «у этой компании хорошие отзывы в интернете / у других известных страховых компаний много плохих отзывов». Помните – плохие отзывы пишут те, кто считают себя «обиженными», те, кому выплатили без проблем и задержек, в большинстве случаев не будут заниматься написанием положительных отзывов. Отсюда сильный дисбаланс мнений. По личному опыту знаю, что 80% «обиженных» были «обижены» из-за собственной неграмотности в вопросах страхования. Дочитав эту советы (я продолжу топик) до конца – Вы сами убедитесь в том, сколько нюансов «зашито» в правилах страхования любой страховой компании и все они наверняка могут лечь в основу «гневных речей» еще тысяч таких «обиженных», которые их не знали.
Не в коем случае не скажу, что компании, попадающие в эти 6 пунктов обязательно плохие, я лишь призываю Вас руководствоваться более профессиональными и грамотными критериями оценки.

Чуть позже я расскажу о ситуациях в выплатами и дам несколько советов о том, как избежать нелепых отказов, не совершать типичных ошибок при обращении в страховые компании и отстаивать свои права, в том случае если они нарушены...
Страховых дел мастер

#2
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
Виталий, спасибо :)
Ждём.
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#3
Suver

Suver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородRussia, Spb
Большое спасибо, за ценную информацию ;D

#4
Antz

Antz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 352 сообщений
  • ГородРФ МО Химки
Виталий, рад тебя видеть и в наших пенатах.  :)
Располагайся и чувствуй себя как дома.


Былое: ВАЗ21083; Audi80; Audi100E45; Audi A4; VW Passat Variant1.8T.

#5
Antz

Antz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 352 сообщений
  • ГородРФ МО Химки
Уважаемые участники клуба, спешу засвидетельствовать, что в свою очередь, уже имею положительный опыт сотрудничества с Виталием, по вопросу страхования своего авто.  ::)



Былое: ВАЗ21083; Audi80; Audi100E45; Audi A4; VW Passat Variant1.8T.

#6
Белов Виталий

Белов Виталий

    Пользователь

  • Эксперт по страхо
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • ГородМосква
Всем спасибо за теплые слова.  :-\) Сергею (Antz) - отдельный респект!  f/f
Цель данного топика - не только донести полезную инфу каждому, кто страхует свой автомобиль, но и создать в данной ветке рубрику "Вопрос-ответ", в которой каждый участник форума может задать вопрос по ситуации с нынешней страховой компанией и получить профессиональный комментарий от меня. Многие крупные страховые брэнды, качественно работающие на рынке автострахования, дают очень хорошие тарифы на кроссоверы почти всех марок, но даже в этих компаниях у клиента могут возникнуть спорные ситуации при выплатах.  За 5 лет работы в этой области я несколько десятков раз обращался в сall-центр от имени клиентов, ездил вместе с ними в страховые компании, чтобы лично посмотреть, как происходит процесс обращения. Сталкивался с десятками страховых случаев (от царапины до угона и тотальной гибели) в разных страховых компаниях, общался со специалистами из отделов выплат, юристами в области страхового права, ГАИшиками, экспертами из Федеральной Службы Страхового Надзора. Малую часть этих знаний я изложил здесь.
И еще многое держу в голове, чтобы использовать свои знания во благо тех, кто попадет в сложные ситуации со страховыми компаниями или просто страховые случаи. Пишите Ваши вопросы, делитесь мнениями и жалуйтесь  :o, если возникли проблемы со страховой - всем попробую помочь по мере возможностей и подсказать правильные пути защиты Ваших интересов!    :=)"

А пока, как и обещал, продолжение темы советов по КАСКО. На этот раз коснемся обращения в страховую компанию и получения выплат.
  • Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
    Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события». Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
  • Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся... Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
  • Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»... Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.
  • Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях. Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.
  • Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы.... Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
  • Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий. Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
Продолжение следует...
Страховых дел мастер

#7
westru

westru

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • ГородЛен. обл.
Прекрасное и грамотное изложение по существу. С нетерпением ждем продолжения.
Я так решил ещё с утра, сегодня точно напьюсь...

#8
Suver

Suver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородRussia, Spb
Спасибо! Все доступно и интересно!

#9
westru

westru

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • ГородЛен. обл.
Олег, Эд, тему прибить надо. Не то в архив свалиться... ;D
Я так решил ещё с утра, сегодня точно напьюсь...

#10
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
Уважаемый Виталий, есть конкретный вопрос:

Итак условия задачи:

Объективные:
- транспортное средство (ТС) гарантийное и куплено у Официального дилера (ОД)
- ОД находится в другом городе на расстоянии 450км от ПМЖ ТС
- по условиям договора каско, ремонт ТС производится на СТО ОД
- на лобовом стекле появился крохотный скол от камня (не трещина, но как поведёт себя дальше неясно)

Субъективные:
- страховщик при заключении договора утверждал, что его условие в части места ремонта может быть изменено по моему желанию в любое время его действия
- в месте ПМЖ ТС (со сколом на лобовом стекле :-(() такие работы по ремонту осуществляет крупное малтибрендовое СТО с которым у страховщика есть договорные отношения (к сожалению марка повреждённого ТС в перечне брендов отсутствует)
- страхователь убеждён, что местное СТО сделает ему ремонт (замену) лобового стекла лучше и быстрее, чем ОД в другом городе (хорошие личные отношения).
Кроме того, стоимость ремонтных работ у ОД в другом городе может быть выше, чем у местного СТО

Собственно вопросы:
1..Стоит ли изменить договор в пользу местного СТО (хрен с ним с гарантией ОД на лобовое стекло) и как это лучшше сделать?
В смысле сначала изменить, а потом предъявить скол или идти к страховщику в открытую?
Сам склоняюсь к варианту изменения договора каско в пользу местных.

2.Входят ли затраты по доставке ТС на СТО ОД (в другой город) в сумму выплат страхового возмещения в случае направления страховщиком именно туда?



"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#11
Белов Виталий

Белов Виталий

    Пользователь

  • Эксперт по страхо
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • ГородМосква

Уважаемый Виталий, есть конкретный вопрос:

Итак условия задачи:

Объективные:
- транспортное средство (ТС) гарантийное и куплено у Официального дилера (ОД)
- ОД находится в другом городе на расстоянии 450км от ПМЖ ТС
- по условиям договора каско, ремонт ТС производится на СТО ОД
- на лобовом стекле появился крохотный скол от камня (не трещина, но как поведёт себя дальше неясно)

Субъективные:
- страховщик при заключении договора утверждал, что его условие в части места ремонта может быть изменено по моему желанию в любое время его действия
- в месте ПМЖ ТС (со сколом на лобовом стекле :-(() такие работы по ремонту осуществляет крупное малтибрендовое СТО с которым у страховщика есть договорные отношения (к сожалению марка повреждённого ТС в перечне брендов отсутствует)
- страхователь убеждён, что местное СТО сделает ему ремонт (замену) лобового стекла лучше и быстрее, чем ОД в другом городе (хорошие личные отношения).
Кроме того, стоимость ремонтных работ у ОД в другом городе может быть выше, чем у местного СТО

Собственно вопросы:
1..Стоит ли изменить договор в пользу местного СТО (хрен с ним с гарантией ОД на лобовое стекло) и как это лучшше сделать?
В смысле сначала изменить, а потом предъявить скол или идти к страховщику в открытую?
Сам склоняюсь к варианту изменения договора каско в пользу местных.

2.Входят ли затраты по доставке ТС на СТО ОД (в другой город) в сумму выплат страхового возмещения в случае направления страховщиком именно туда?


Добрый день! Отвечу по порядку:
1) Думаю, что стоит. Тем более, что стекло это ерунда - главное, чтобы поставили такое же (не "серое"). Гарантии лишат только на это самое стекло, остальных деталей и узлов авто съем гарантии ни в коем случае не коснется (правила ОД).
Обычно варианты возмещения убытка определяются в процессе рассмотрения страхового случая (в Москве по крайней мере легко согласовывают ремонт гарантийных машин не на официальном дилере). Поэтому можно сначала заявить, а уже потом согласовывать ремонт на местном СТОА (тем более, как я понял, договор у страховой компании с ним есть). Проблем быть не должно, ведь это, к тому же, экономит затраты самой СК на ремонт (у ОД нормчасы дороже). Но для подстраховки (возможно, что в работе страховых в регионах есть свои нюансы) я рекомендую Вам анонимно (т.е. не фиксируя событие) спросить по телефону в Вашей страховой, можно ли будет в случае чего поехать с гарантийной машиной на НЕ официальный дилер по согласованию, т.к. Вам туда удобнее. Что касется загвоздки с тем, что марка Вашего авто не входит в перечень заявленных к работам на СТОА, то данный факт также можно согласовать с СК - главное, чтобы СТОА было не против Вас принять.

2) Однозначно не входят. По правилам КАСКО, кроме типовых случаев выплат (ущерб, угон, оплата эвакуатора, экспертиза и т.п.) возможно возмещение расходов страхователя, которые возникли в следствие затрат на меры/попытки снизить размер потенциального ущерба ТС, размер которого мог быть гораздо больше, если бы данные меры не были предприняты. Такие меры заранее надо согласовать с СК по телефону. Например, на авто разбили ветровое стекло и пока Вы оформляете страховое событие, на 1-2 дня автомобиль ставите на платную стоянку (потом предъявляете чеки об оплате аренды места), чтобы ее не угнали ночью со двора. Т.е. Вы потратили деньги на платную стоянку, чтобы избежать угона. Оплату стоянки Вам должны/могут оплатить.  Но перегон авто на СТОА (если оно может двигаться самостоятельно) в эту статью расходов не попадает.
Страховых дел мастер

#12
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
Виталий, огромное спасибо за развёрнутый и оперативный ответ.  ;D ;D ;D
У местной СТО есть договор с страховщиком.
Они примут по направлению запросто.


"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#13
Белов Виталий

Белов Виталий

    Пользователь

  • Эксперт по страхо
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • ГородМосква
  • Продолжаю публиковать полезные советы на тему выплат и обращений, которые я сам не один раз использовал на практике для того, чтобы избежать спорных ситуаций со страховыми компаниями у моих клиентов или найти достойный выход из ситуаций, которые, увы, складывались по независящим от клиента обстоятельствам:
  • Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз. 
  • Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится...
  • Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела... Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (я понимаю, что в БМВ их практически нет, но возможно есть в авто у Ваших друзей/близких), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события». Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.
  • Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией...
  • Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п.). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.
  • Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:
    Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы. Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой... Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными... Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего... Но из этой ситуации есть 2 выхода.
    Выход первый - изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства. Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат. Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации -  можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги). Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на "серой" СТОА. К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же "серая" СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца...
ВНИМАНИЕ! Прикрепил к данному сообщению полезную памятку, в которой описан действительно правильный порядок действий при наступлении типовых страховых событий + есть немного полезной информации в целом.
Благодарю за внимание.

Страховых дел мастер

#14
Белов Виталий

Белов Виталий

    Пользователь

  • Эксперт по страхо
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • ГородМосква
Вчера вышел свежий номер общероссийской газеты "Аргументы недели" в котором была опубликована статья с моим участием - в нее вошли наиболее интересные советы из этого топика. 570 000 жителей России (тираж газеты) расширили свои знания в этой области.  ;D  На следующей неделе в эфире радио "Говорит Москва" прозвучит моя беседа с ведущим (также была записана вчера) на тему "подводных камней" в договорах автострахования, где некоторые из опубликованных здесь советов мы обсудили более подробно. Приятно удивлен такой рекцией довольно крупных СМИ на данный пост - видимо не зря старался.  :-\)
Страховых дел мастер

#15
Antz

Antz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 352 сообщений
  • ГородРФ МО Химки
:-E  ::)
;D ;D ;D
Былое: ВАЗ21083; Audi80; Audi100E45; Audi A4; VW Passat Variant1.8T.

#16
Андрей 23

Андрей 23

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Городг. Солнечногорск
Спасибо огромное, очень много полезного. ;D


#17
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
Однозначно не зря!!!
Спасибо :) ;D ;D
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#18
Ульяна

Ульяна

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

  • Продолжаю публиковать полезные советы на тему выплат и обращений, которые я сам не один раз использовал на практике для того, чтобы избежать спорных ситуаций со страховыми компаниями у моих клиентов или найти достойный выход из ситуаций, которые, увы, складывались по независящим от клиента обстоятельствам:
  • Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз. 
  • Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится...
  • Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела... Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (я понимаю, что в БМВ их практически нет, но возможно есть в авто у Ваших друзей/близких), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события». Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.
  • Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией...
  • Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п.). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.
  • Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:
    Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы. Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой... Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными... Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего... Но из этой ситуации есть 2 выхода.
    Выход первый - изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства. Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат. Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации -  можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги). Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на "серой" СТОА. К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же "серая" СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца...
ВНИМАНИЕ! Прикрепил к данному сообщению полезную памятку, в которой описан действительно правильный порядок действий при наступлении типовых страховых событий + есть немного полезной информации в целом.
Благодарю за внимание.

Приветствую, Виталий. Я сам из Казани, машина застрахована в "Прогресс-Гаранте". Боюсь наделать каких- либо неверных телодвижений, за которые не выплатят достойную страховку, потому как, был уже один страховой случай, когда малость перемудрил с повреждением авто и фиксированием, как полагается, в дальнейшем документов, в итоге, короче мне отказали в выплате по причине самопроизвольного движения автотранспортного средства..
Теперь же ситуация такова: ехал по проезжей части в городе, не выбрал дистанцию, произвёл столкновение в заднюю часть, впереди остановившегося автомобиля, после этого уже  в заднюю часть моего  автомобиля врезалась машина, после чего меня выкинуло на соседнюю правую полосу движения, где машина по- касательной задела бок другого автомобиля..Был разбор, меня признали виновником в первом столкновении ( но у того нет ко мне претензий, там "9"- ка была с конкретным бампером), так же на разборе признали виновным и того, кто уже в меня влетел..В страховую обратился на следующий же день после столкновения, там взяли объяснительную, ну и, как положено, ксерокопии документов, потом просили принести, по- возможности, ксерокопии объяснений для ГИБДД всех участников и ксерокопию схемы- дтп..Через знакомого в ГИБДД всё это предоставил. Как только после разбора принёс в страховую все документы( справка о повреждении,схема дтп и т.д.) мне выдали направление на экспертизу в независимую( как они говорят) оценочную контору, где указали пункты, подлежащие выяснению: 1) Отчёт о стоимости восстановительного ремонта; 2) Повреждения ТС установленные Страховщиком аналогичны повреждениям, зафиксированным в справке ГИБДД;3) Полную картину повреждений ТС Страховщику установить не удалось, возможно обнаружение скрытых повреждений, требуется установление причинно - следственной связи и т.д ..
Короче, в понедельник я везу на эвакуаторе ( машина не на ходу) в сервис ( без разницы какой, главное, чтобы условия были) на подъёмник для того, чтобы оценщик всё там зафиксировал...
У меня вот какие вопросы, ответьте , будьте добры, как далее будут происходить события, то есть в полисе у меня такие вот моменты указаны: лимит ответственности- по каждому страховому случаю ( 1)- у меня стекло треснуло до этого, страховщики мне сейчас перевести деньги должны в банк, после того, как оценщики всё оценили, главное, что понравилось, так это то, что оценщик сказал, чтобы я сам привёз счёт на оплату стекла из автосалона ( будет ли интересно и сейчас также по запчастям, которые будут подлежать замене?, а не оценщик там посчитал как- то по- своему за замену стекла; 2)- задняя дверь до аварии также была помята и они мне за её ремонт тоже деньги сейчас переводят в банк. Дверь и стекло в последней авари не "пострадали"). Так же в полисе указано, что "Полное автокаско", франшизы безусловной нет, главный момент, чтобы было проще мне отвечать, так это то, что "Заказ- наряд из СТОА страховщика или калькуляции страховщика" ! Мне как лучше сейчас поступить? Я не хотел бы, если честно её восстанавливать, а хотел бы получить оценку, за оценку деньги, а "остатки" машины продать..До аварии мог бы её продать, думаю, тысяч за 290.000, вот и сейчас хотелось бы , допустим по страховке получить, если так будет, тысяс 120.000, да и соответственно потом "плясать" от этого и перекупщикам отдать "остатки" тысяч за 170.000, ну может, за 160..Плюс ещё мне советовали утерю товарной стоимости попробовать отсудить у виновника, то есть по ОСАГО, да в моей КАСКО, посоветовали не дёргаться, потому что дверь была помята ( и она у них зафиксирована, соответственно, ОСАГО будет запрос делать и узнает об этом, да ещё и стекло..). Тут ещё жути гнали, что если бы ОСАГО виновника они ( Прогресс) не предупредили б заранее за 5 рабочих дней и те бы не приехали ( хотя и не приезжают в основном- то) на осмотр моих повреждений, то мне могли отказать..

#19
Ульяна

Ульяна

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
Конечно же, страховщики будут сейчас делать всё так, как им дешевле, мне же, конечно, хочется, что бы всё по- максимуму выжить из них, не нарушая каких - либо правил страхования..Соглашаться ли мне на калькуляцию и получать налик, либо , как вы там писали- записаться типа на сервис в ремонт, получить заказ- наряд и уже потом его предоставить к оплате? уф, короче мозг кипит..буду признателен за советы к действию..с уважением..

#20
Ульяна

Ульяна

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
И ещё один момент: в настоящее время машина находится на круглосуточной автостоянке, за неё плачу 50 рублей в сутки. прошло уже две недели , как она на ней. подлежит ли мне выплата за это от страховой? они на этот мой вопрос просто отморозились и ответили, что нет..




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика