Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Радиостанции


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1
Александр98

Александр98

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 611 сообщений
  • Городг. Санкт-Петербург
Кто пользуется, поделитесь опытом.

#2
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Поддерживаю Александра! У кого есть опыт эксплуатации автомобильных радиостанций, поделитесь опытом.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#3
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Ээээ... Я пользуюсь радиостанцией "Европа Плюс", а почему вы спрашиваете?  -)

З.Ы. Главное, правильно задать вопрос, ага...  :-\)

#4
Александр98

Александр98

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 611 сообщений
  • Городг. Санкт-Петербург
Спрошу по другому: Кто пользуется автомобильными рациями (маленькое радио устройство, предназначеное для переговоров, внутри группы,бесплатно, не сотовый  телефон). :D

#5
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
З.Ы. Главное, правильно задать вопрос, ага...

Вот мы вопрос поставили правильно, да видать Вы не поняли! :^) :^) :^)

Радиостанция, комплекс устройств для передачи информации посредством радиоволн и (или) её приёма. В зависимости от назначения различают передающие (например, в составе передающего радиоцентра), приёмные (см. Приёмный радиоцентр) и приёмо-передающие радиостанции.(Большая советская энциклопедия)


Рация, сокращение, состоящее из первого и последнего слогов от Радиостанция. (Словарь Ушакова)

Так, что учите русский! :-))
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#6
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Так, блин, рациями в автомобилях никто нихрена не пользуется, обидно. :-((
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#7
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
А зачем, если не секрет?

#8
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Многие пользуются радиостанциями в машине, особенно кто много мотается по стране. Так рассказывают, что штука очень полезная, настроившись на частоту дальнобойщиков мона узнать, где стаят гайцы, где мона вкусно покушать на трассе и т.д. В общем говорят штука полезная. Вот и хотелось пообщаться с людьми которые радиостанциями пользуется.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#9
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Хм. Я просто мотаюсь довольно много, но для покушать\гайцы\заправки использую навигатор с базой POI. Ну вот разве что пообщаться :)

Насколько я понимаю, эта штука актуальна, когда идешь группой и надо координировать свое перемещение, так?

#10
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Для редких поездок группой подойдут и носимые рации, а стационары ставят те кто мотается на большие расстояния. На форуме паджероводов ребята только пишут, что и у кого стоит, а вот насколько она нужна в повседневке не понятно. Правда когда я разбился на машине, то пожалел, что рации нет, в той местности мёртвая зона для сотовых была и раннее утро, скорую и ментов вызвать некак было. Спасибо мужику который мимо проезжал, помог, как раз с рацией был.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#11
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Выбираем радиостанцию для прогулок и путешествий

Безлимитное и бесплатное общение без каких-либо тарифных планов с любым абонентом, у которого есть аналогичное устройство для связи - это не мечта, а давняя реальность для владельцев персональных радиостанций, обеспечивающих ближнюю радиосвязь на расстоянии нескольких километров. Их использование вполне оправдано в походе, на даче, во время охоты, рыбалки или во время путешествия на нескольких машинах. Такие устройства выполняют крайне важную функцию всех подобных мероприятий - обеспечение оперативной голосовой связью там, где привычные сотовые сети отсутствуют.

Основы выбора

Надежная и грамотно организованная радиосвязь - это как минимум половина успеха в любом путешествии, где участвует несколько человек. С ее помощью можно обеспечить быстрое управление, маневр и получение оперативной информации в критических ситуациях. Кроме того, с помощью радиосвязи можно действовать без оглядки на покрытие мобильных операторов связи, которые далеко не всегда "дотягиваются" в национальные парки, а также горы и лесные чащобы, на берега водоемов.

С самого начала ограничим предметную область нашего рассказа - мы не будем рассматривать дорогие суперпрофессиональные радиостанции, предназначенные только для сотрудников специальных служб. Кроме того, мы не проводили натурные испытания радиостанций с целью выявления их сильных или слабых сторон (таких тестов достаточно в сети). Наша область интересов - выбор рации по разумной цене и с прогнозируемым функционалом, разобраться с которой может самый обычный покупатель после прочтения инструкции по эксплуатации. Советы, представленные в данном материале, не претендуя на исключительную полноту, могут служить лишь общими рекомендациями по выбору радиостанций для путешествий и отдыха.

Изображение
Профессиональные радиостанции гораздо выносливее "обычных" мобильных телефонов.

Перед началом подбора наиболее оптимальной радиостанции есть смысл задать себе всего лишь несколько основных вопросов - для чего она будет использована, насколько экстремальными будут условия связи, важна ли цена устройства? Исходя из этого, можно разделить все подобные устройства на три основных класса. Первый и самый многочисленный - портативные "игрушки" мощностью в 0,5-2,5 Вт, которые подойдут для связи на открытом пространстве на расстоянии до полукилометра. Второй класс - полупрофессиональные решения мощностью 3-4 Вт, которые обеспечат связью группу туристов или путешественников в радиусе километра-полутора. Наконец, третий - профессиональные радиостанции мощностью свыше 5 Вт, которые обеспечат надежную связь на удалении до 4-5 км в лесу, горах и городе. Да-да, речь идет именно о нескольких километрах даже у самых мощных профессиональных радиостанций. Все, что "добивает" дальше, может работать только с репитером (усилителем), либо требовать мощного электрического питания, к примеру, от автомобильного аккумулятора. Поэтому ситуации, когда путешественник в чистом поле с помощью "карманной" радиостанции связывается с базой, находящейся от него на расстоянии в сотни километров - не более чем сказки.

Немаловажный фактор - цена устройства. Несмотря на свой ограниченный потенциал, особенно по сравнению с мобильным телефоном, "обычная" радиостанция для путешествий не может стоить в рознице менее 100-150 долл. за пару, более-менее профессиональная - от 250-300 долл. за единицу, профессиональная автомобильная - тоже примерно от 250-300 долл., это самый минимум.

Дальность работы радиостанции сильно зависит от ее мощности и того окружения, в котором ей предстоит работать. Казалось бы, чем больше мощность - тем больше радиус действия. Идеальные условия, которые обозначены в инструкции по эксплуатации устройства, подразумевают нахождение абонентов в прямой видимости при ясной погоде, минимальной влажности и при отсутствии поблизости линий электропередач. Разумеется, у раций должен быть полный заряд батарей. В любом другом случае смело делите указанные цифры на следующие коэффициенты: в горах на 3-4, в лесу - на 2-3, в городе - минимум на два. Необходимо знать, как правильно рассчитывать параметр емкости аккумулятора рации. Обычно режим кодируется как "5/5/90" - то есть 5% от всего времени радиостанция работает на передачу, 5% - на приём, 90% - ожидание. Если продолжительность работы в режиме приема/передачи увеличивается, то длительность работы устройства, естественно, уменьшается.

Кроме того, не забудьте на каждой рации, участвующей в разговоре, используя кнопки (или меню), выставить номер канала и субкод. Если значения этих параметров на всех радиостанциях будут идентичными, то они смогут принимать передачи друг друга. Вообще, чем больше у рации каналов и субтонов, тем больше шансов найти никем не занятую нишу и спокойно в ней работать. Если в путешествии у вас несколько групп, каждая из которых использует свой канал для связи, можно использовать распространенную функцию MONI, когда радиостанция начинает следить за 2-3 заданными каналами и при поступлении сигнала на один из них, начинает транслировать передачу. Кроме того, почти у всех полупрофессиональных и профессиональных станций есть функция SCAN - возможность по порядку настраиваться на все интересные пользователю каналы в пределах своего диапазона для поиска передач.

Изображение
Специальное ПО для корректировки параметров радиостанций.

Отправляясь в длительный поход, стоит подумать о простоте обслуживания и эксплуатации раций, а также возможности программирования внутренних параметров не с клавиатуры, а с персонального ПК (при помощи специального управляющего ПО, разумеется). Кроме того, потребуются и многофункциональные зарядные сетевые устройства для оперативного увеличения срока автономной работы или запасные аккумуляторы. Вообще, для удобства работы и обслуживания предпочтительнее, чтобы весь парк радиостанций был единообразен, так как одинаковые антенны обеспечивают одинаковую дальность связи, станции обладают одинаковыми сервисными функциями и т.д.

Если рации будут использоваться на ограниченной территории, к примеру, для игры в пейнтбол или в небольшом поселке, и их достаточное количество (больше 15-20 штук), то для стабильного соединения лучше установить репитер (ретранслятор). Принцип работы ретранслятора прост - он принимает сигнал от рации, которая включена в список разрешенных, усиливает его и передает в эфир, подобно базовой станции сотовой связи (но стоит гораздо дешевле). Ретранслятор желательно поместить на доминирующую высоту, к примеру - внешний подвес на крыше. Преимущества наличия репитера в том, что мобильные станции могут связываться между собой по всей зоне действия системы, поэтому отпадает необходимость размещать диспетчерскую станцию в месте установки антенны ретранслятора или иметь ее вообще. При таком подходе диспетчерской может быть любая радиостанция из числа абонентских, что существенно снижает стоимость радиофикации того или иного объекта. Кроме того, репитер помогает организовать возможность индивидуального и группового вызова абонентов с любой рации (в соответствии с полномочиями ее владельца, которые настраиваются удаленно).

Рации начального уровня

Наиболее распространенные устройства, которые можно встретить не только в специализированных магазинах, но и торговых сетях по продаже цифровой техники, - бытовые рации. К примеру - JJ-Connect, Midland, "Аргут", Vector. Это недорогие и крайне нефункциональные устройства, раскрашенные в устрашающе-камуфляжные расцветки с весьма ограниченной мощностью и дальностью связи. Они скорее "игрушка", чем надежное средство связи, правда, стоят недорого, да и дополнительные аксессуары радуют пользователей. Ну кто откажется от недорогой рации, если в нее еще встроен светодиодный фонарик, компас или секундомер? Конечно, "в поле" все эти дополнения редко потребуются, но при первоначальном знакомстве покупателей это часто впечатляет.

Изображение
Радиостанции устрашающе-камуфляжных цветов далеко не всегда самые функциональные на рынке.

Разумеется, у таких раций, как и у мобильных телефонов, есть свои диапазоны частот, где они беспрепятственно могут работать. Наиболее распространенный - диапазон LPD (англ. - Low Power Device, маломощное оборудование), который занимает частоты 433,075-434,775 МГц. Кстати, этот диапазон частот разрешен в России для работы любительских радиостанций, причем на устройства этого диапазона существует упрощённый порядок регистрации. LPD-радиостанции предназначены для работы на расстоянии до 2-3 км, не создают помех другим радиосредствам, при этом у них невысокое потребление энергии батарей. Благодаря своим характеристикам и миниатюрному исполнению, LPD-рации подойдут пользователям, которым требуется связь на расстоянии до 3 км.

Внешний вид таких любительских решений достаточно очевиден - крайне нефункциональный дисплей, 4-5 кнопок и минимум дополнительных органов управления и настройки. Это прямой аналог недорогого мобильного телефона. Хорошо если встретится пластиковый корпус с резиновым покрытием и обрезиненой антенной, но в большинстве случаев - самый обычный пластик, который легко трескается, батареи формата АА и весьма слабая клипса для ношения на поясе.

Изображение

Изображение

Изображение
Внешний вид раций начального уровня очевиден - небольшое число органов управления и миниатюрный дисплей.

Тем не менее, и в таких рациях есть определенный дополнительный функционал. К примеру, VOX - активизация передачи голосом. Т.е. рация начинает передавать речь, как только начали говорить. Это не всегда удобно, поскольку далеко не вся информация предназначена "в канал". Еще можно отметить встроенный "шумодав" - большинство даже таких простых раций имеет автоматическую систему подавления шумов, которая фильтрует помехи, делая голос более четким и ясным.

Но и такие устройства можно использовать грамотно - к примеру, они хорошо "держат" связь на трассе между несколькими машинами, а также в радиусе полукилометра от бивуака (если это лесистая местность). На большее, правда, рассчитывать не приходится. Отличительная особенность любительских моделей - их продают парами, серьезная же техника всегда продается в индивидуальном исполнении. Стоит помнить, что такие радиостанции все-таки не подойдут для серьезных мероприятий. Даже если они и обладают достаточной мощностью, то явно уступают в прочности и функционале профессиональным рациям. Кроме того, перед приобретением конкретных экземпляров радиостанций стоит "навести справки" о компании-производителе и конкретной модели в сети Интернет - возможна неправильная работа встроенного программного обеспечения, сложность в настройке для персонального использования или отсутствие функционала для работы в группе.

Промежуточные решения

Полупрофессиональные решения подойдут охотникам, рыбакам, путешественникам - тем, кто действует не слишком удаленными друг от друга группами на небольшом расстоянии. В этом случае стоит обратить внимание на радиостанции таких компаний, как Optim, Roger, Vector, Yaesu и т.д.

Обычно такие устройства изготавливаются на базе алюминиевого шасси (основа корпуса), в брызгозащитном исполнении (полная влагонепроницаемость не всегда подходит - рация может стать слишком большой и тяжелой из-за защитного корпуса), а также обладают гибкой и съемной антенной, что позволит, при необходимости, подключить внешнюю, более эффективную антенну. Типичный вес радиостанций составляет 150-190 грамм без аккумуляторов.

Изображение

Изображение

Изображение
Полупрофессиональные рации - это "золотая середина": ограниченный функционал, но значительная мощность.

Чаще всего эти рации работают в диапазоне PMR (Personal Mobile Radio), который распространяется на частоты 446,00625-446,09375 МГц и широко применяется в Европе. На устройства, работающие в этом диапазоне, тоже действует упрощенная процедура регистрации - такое "железо" ориентировано как раз на охотников и туристов, рыболовов, а также строителей, службы охраны различных компаний, специалистов по перемещению грузов и т.д. Наиболее популярный формат в этой категории устройств - сочетание LPD и PMR в одной рации.

Изображение
Выносной микрофон дает возможность быстро выйти на связь и может быть как с DTMF-клавиатурой, так и без нее

Они не нуждаются в полноценной DTMF-клавиатуре, скорее, подойдут варианты с 4-6 основными кнопками управления. А вот удлиненная антенна будет только в плюс, поскольку увеличит эффективную дальность работы устройства. Кроме того, лишним здесь будет и наличие голосовой гарнитуры - скорее подойдет выносной микрофон с тангентой, который можно закрепить на груди (как это делают патрульные полицейские в США). Таким образом, рация находится на поясе и не занимает руки, а оперативный вызов можно осуществить практически мгновенно.

В то же время, переполненность дополнительным функционалом для таких радиостанций просто не нужна. К примеру, работа с Bluetoth-гарнитурами, функция GPS с датчиком атмосферного давления, сенсор температур, возможность обмена короткими сообщениями между функционально совместимыми станциями и уж тем более - возможность стереоприёма УКВ-вещательных станций на головные телефоны. Все это дорогостоящие и бесполезные дополнения, обращать внимания на которые просто не стоит.

А вот механическая прочность рации и надежность крепления узлов - это один из первостепенных показателей. Кроме того, аккумулятор должен надежно фиксироваться - рация не должна разлетаться на составные части во время бега и других активных телодвижений, которыми изобилуют походы. Желательно, чтобы антенна была достаточно гибкой, причем предпочтителен разъем с резьбовым соединением - это обеспечит более надежную фиксацию и четкий прием, чем конструкция с защелками.


Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#12
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Рации для профи

Профессиональные радиостанции производства Motorola, Vector, Kenwood, Icom, Yaesu используют наиболее "пробивной" диапазон VHF (136-172 МГц, который включает в себя служебный, любительский и морской диапазоны), а также UHF-диапазон (420-473 МГц). Эти устройства могут обеспечивать связь даже при непрямой видимости в лесу, под землей и на воде. Они "добивают" на расстояние до 10 км за городом и до 5 км - внутри населенных пунктов.

Изображение

Изображение

Изображение
Профессиональные радиостанции оснащены максимальным количеством функций - это весьма эффективные средства связи в любой ситуации

При выборе подобных систем стоит обратить внимание на необходимость наличия специального банка каналов памяти, куда обычно централизованно "загоняются" данные для автоматической смены канала связи. Для более функционального управления желательно наличие в рации полнофункциональной DTMF-клавиатуры с символьными кнопками. Например, такой станции можно присвоить внутренний номер, на который она будет "откликаться", а ее владелец сможет осуществлять селективный вызов того или иного абонента. Необходим и легко читаемый ЖК-дисплей как минимум на три строчки. Конечно, наличие персонального радиовызова возможно, но не обязательно - все равно небольшая группа туристов или охотников обычно работает под персональными позывными на одной частоте, поэтому селективный вызов вряд ли будет пользоваться повышенным вниманием. Всегда можно договориться о "прыжке" на частоту повыше, где спокойно можно обсудить частные вопросы. А вот динамическая система шумопонижения (выделяет речь из фонового шума, например, городского транспорта) никогда не будет лишней - у таких сервисов есть возможность четкой передачи в режиме шепота (эта функция предназначается для ведения скрытых переговоров). Необязательным будет и наличие записанных в память текстовых сообщений - их все равно мало кто читает, проще говорить кодом.

Полезной будет функция отправки сигнала о помощи заранее определенному лицу или группе лиц, а также автоматический переход радиостанции в режим исходящей связи в чрезвычайной ситуации (к примеру, если пользователь не отвечает на предупредительный сигнал, то можно хотя бы услышать, что с ним происходит). Распространенным, но необязательным требованием будет поддержка шифрования (хотя бы аналоговое скремблирование) с высокой степенью стойкости: можно использовать как простейшие методы (инверсия спектра), так и сложные - с большим количеством вариантов кодирования.

Изображение
Крепление у профессиональных радиостанций мощное, для надежной фиксации на поясе. Возможна комплектация специальным защитным чехлом

Стоит обязательно обратить внимание на крепление таких радиосистем для их более удобного ношения. Обязательным является поставка вместе с рацией специального крепления для фиксации на поясе. А вот проводную гарнитуру стоит выбирать отдельно.

Изображение
Трехпроводная голосовая гарнитура с акустической трубкой

Лучше если это будет трехпроводная гарнитура черного цвета со специальной акустической трубкой, что позволяет использовать ее для выхода в эфир. В такой системе наушник исполнен в виде белого прозрачного кабеля и мало заметен, а направленный микрофон крепится около горла - к примеру, за воротником куртки или разгрузочного жилета (в таком положении он улавливает речь). Небольшая кнопка начала передачи выводится к правой или левой руке между большим и указательным пальцами. Таким образом, нет необходимости при передаче данных подносить ко рту руку, как это необходимо в головных гарнитурах с выносным микрофоном (он-то как раз крепился в рукаве пиджака вместе с кнопкой начала передачи). Достаточно нажать кнопку передачи, не меняя положения головы, сказать необходимые слова и отключиться.

Кстати, стоит обратить внимание и на маркировку - дополнительные приставки типа "Military" к названию конкретной модели радиостанции должны только радовать, поскольку военные модели обычно неприхотливы и выпускаются для эксплуатации в весьма жестких условиях окружающей среды. Кстати, разделение раций на подклассы "полузащищенных", "защищенных" и даже "пуленепробиваемых" моделей во многом условно. Существует вполне четкая классификация, в которой есть место для каждого устройства, позиционируемого как защищенное. Другое дело, что непосвященному покупателю название стандарта, которому удовлетворяет та или иная модель, вряд ли что скажет. По сути, это специальное оборудование, которое требуется для жестких условий эксплуатации - "слабаки" здесь не выживают.

Наиболее точный прогноз устойчивости к различным неблагоприятным факторам по каждой модели можно выстроить с помощью рейтинга защиты корпусов электронного оборудования, который согласован со стандартом IEC-952. Он обозначается как IPxx, где вместо хх надо подставить две цифры, соответствующие, во-первых, классу защиты корпусов электронного оборудования от проникновения внутрь посторонних тел, а во-вторых, классу защиты корпусов электронного оборудования от воздействия влаги. Более подробно информация изложена в Таблице №1 и Таблице №2.

Таблица №1. Класс защиты корпусов электронного оборудования от проникновения внутрь посторонних тел

Изображение

Таблица №2. Класс защиты корпусов электронного оборудования от воздействия воды

Изображение

Таким образом, с помощью двух цифр можно достаточно быстро установить, для чего предназначена конкретная модель. В качестве примера приведем несколько конкретных ситуаций. Так, индекс IP00 означает, что модель полностью беззащитна - стандартный "паркетный" вариант радиостанции, который может быть использован внутри помещения. А вот индекс IP03 говорит о том, что с рацией можно гулять под дождем (влага, падающая на кожух устройства под углом 60 градусов от вертикали, не должна оказывать вредного воздействия на изделие), однако ронять эту рацию нельзя - ее корпус недостаточно силен, чтобы выдержать падение на твердую поверхность с высоты в метр-полтора. Если мы говорим о том, что рация поставляется в пылевлагозащищенном корпусе, то первая цифра индекса IP должна быть 5 (проникновение внутрь корпуса пыли не предотвращено полностью, однако количество проникающей пыли не может нарушить работу изделия) или 6 (проникновение пыли предотвращено полностью). Вторая цифра в таком случае - не менее 4 (вода, разбрызгиваемая на оболочку рации в любом направлении не должна оказывать вредного воздействия на изделие), а еще лучше - 5 (струя воды, выбрасываемая в любом направлении на оболочку, не может оказывать вредного воздействия на изделие). В любом случае, основной принцип построения подобных радиостанций можно описать как "главное, чтобы работало", отсюда и угловатые формы корпусов, и чуть большая по сравнению со стандартными моделями масса - все это предотвращает случайные поломки, которые могут дорого обойтись в самый ответственный момент.

Автомобильные радиостанции

Рации, устанавливаемые в автотранспорте, конечно, гораздо более мощные и функциональные, чем носимые устройства, блягодаря подключению к постоянному электропитанию от бортовой сети автомобиля. Здесь, правда, тоже есть своя специфика.

Наилучшим вариантом установки антенны длиной от 60 см до 2 м считается крыша автомобиля, однако можно установить антенну и на багажнике сзади. Плохо, если антенна смонтирована на бампере - в этом случае дальность связи будет наихудшей. В таком случае дальность работы автомобильной радиостанции (без специального усилителя) будет достигать от 2-8 км (при связи с портативной радиостанцией) до 10-15 км (при связи между автомобильными радиостанциями). А при работе репитера дальность возрастает до 15-30 км.

Наиболее распространены рации, работающие в диапазоне 27 МГц (CИ-БИ - 26,965-27,855 МГц) с мощностью 4-5 Вт. Их используют водители такси, "дальнобойщики" и другие любители общения в дороге. Наличие такого устройства реально помогает - всегда можно узнать о постах ДПС по трассе, а также заторах и авариях (временами - гораздо более оперативно, чем с помощью навигационной системы, если она подключена к сети Интернет). У таких станций есть плавная регулировка чувствительности приемника и усиления микрофона, схема цифрового подавления шумов Noise Killer, быстрый вызов аварийного канала и, конечно же, режим сканирования. Наиболее удачные модели встречаются у таких компаний, как Alan, Megajet, Intek.

Изображение

Изображение

Изображение
Рации, работающие в диапазоне 27 МГц, наиболее распространены на рынке - их можно без особых сложностей поставить в автомобиль любого класса

Наиболее удачный вариант корпуса для автомобильных раций - алюминиевый каркас и передняя панель из ударопрочного пластика. Вес радиостанций в данном случае уже не так важен (он может достигать полутора килограммов). Главное - перед приобретением точно установить, поместится ли выбранное устройство в стандартный слот на панели вашего автомобиля, или для установки будет необходимо использовать внешний подвес на крепежной скобе.

Более профессиональные радиостанции работают в VHF-диапазоне (144-146 МГц), а также UHF-диапазоне (430-434 МГц), и мощность у них гораздо выше - до 40 Вт. Такие устройства имеют 2-3-строчный 12-14-символьный буквенно-цифровой дисплей - он может отображать режимы работы, а также демонстрировать имена вызывающих абонентов.

http://i039.radikal....213276a285e.jpg
Многофункциональный дисплей у профессиональной автомобильной радиостанции - кроме системных показателей, здесь есть GPS и электронный компас

Удобно, если рация может генерировать отчетливо различающиеся по тону звуковые сигналы для различных абонентов и режимов. В этом случае водитель, беря в руки тангенту, может не отвлекаясь определить вызывающего его абонента просто взглянув на дисплей устройства (для этого необходима поддержка сигнального протокола, который обеспечивает автоматическую передачу идентификатора абонента - т.н. PTT ID). Кстати, функция определения своих координат по GPS, которая бессмысленна в носимых радиостанциях, в случае с автомобильной версией тоже под вопросом - отобразить-то цифры своего местоположения не проблема, но для того, чтобы их можно было отобразить на карте, нужен отдельный навигатор. Наиболее интересными рациями этой категории можно признать изделия таких компаний, как Vector, Midland, Motorola, Vertex, Kenwood, Icom, Alinko.

http://s46.radikal.r...107d6687b03.jpg

http://s52.radikal.r...b5efea87c0a.jpg

http://s49.radikal.r...4ee84e09324.jpg
Профессиональные автомобильные радиостанции. Самые "дальнобойные" могут держать связь на расстоянии 15-20 км

Оптимальным для таких раций считается поддержка 255-512 каналов, на которых можно осуществлять прием и передачу информации. Кроме того, необходим переходник для программирования раций с помощью мобильного ПК - это наиболее простой вариант "заливки" туда единообразных настроек и паролей. Реальной необходимостью считаем наличие на передней панели радиостанции 3-5 программируемых функциональных кнопок - на них можно назначить вызов конкретного абонента, прослушивание входящих голосовых сообщений и т.д. Также крайне желательно наличие у подобных радиостанций энергонезависимой памяти, что позволяет при ее включении сразу получать стандартные установки по частотам и каналам, использовать функции блокирования, что не позволит изменить установки при случайных или преднамеренных воздействиях на органы управления. Все это помогает снизить требования к квалификации персонала, работающего с радиостанцией.

В качестве дополнительного функционала можно отметить наличие внешнего сигнала оповещения у рации. К примеру, если при получении вызова происходит включение звукового сигнала и/или фар автомобиля, то даже находясь вне оборудованного радиостанцией салона пропустить такой персональный вызов просто нереально.

Выводы

Эффективность радиоконтакта в первую очередь зависит от правильного выбора и грамотного использования оборудования. Конечно, для редких вылазок на природу нет никакой необходимости приобретать профессиональную радиотехнику. Аналогично, отправляясь в серьезную экспедицию, достаточно недальновидно экономить на средствах связи - все-таки, мобильная связь доступна далеко не везде. Кроме того, имеет смысл более внимательно изучить дополнительную информацию о том типе радиостанций, которые будут использоваться в условиях агрессивной внешней среды.

Перед началом использования даже любительской радиостанции стоит внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и специализированные форумы радиолюбителей - обычно там указаны все варианты для получения максимальной дальнобойности устройства. К примеру, рация может принять слабый сигнал за шум и "подавить". При этом чем выше уровень шумоподавления, который будет установлен в устройстве, тем тщательнее рация будет "убивать" шумы. Учитывайте это при планировании работы с радиостанцией. А существенно повысить дальность и качество связи можно при помощи выносной антенны - к примеру, поставить вместо стандартной увеличенную или забросить ее во время сеанса связи на дерево. Таких тонкостей множество.

По-хорошему, полупрофессиональные и профессиональные радиостанции после покупки необходимо зарегистрировать в местном Радиочастотном центре. Но эта регистрация муторна и, в целом, не обязательна, поскольку большинство диапазонов, в которых работают такие устройства, отдельно не лицензируется.


http://www.3dnews.ru...tvii/index2.htm


Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#13
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
О, ну вот так гораздо понятнее, спасибо :)

#14
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Да я сам только материал нарыл. :-))
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#15
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Автомобильная рация – оберег от оборотней

Перед каждой длительной поездкой по трассе автомобилисты начинают собирать информацию о засадах гаишников, откладывать деньги на взятки, искать среди знакомых радар-детекторы. В общем, всячески пытаются предугадать, в каких местах нужно ехать 90 км/ч, а где можно и пришпорить до 130 км/ч. Есть средство, которое позволяет не только быть в курсе окружающей обстановки на дороге, но и может пригодиться в беде – Си-Би-рация гражданского диапазона 27 МГц.

Изображение

Когда количество машин в Москве еще не переваливало за несколько миллионов, а мобильные телефоны могли позволить себе далеко не все, рации не были такой уж редкостью. Служб помощи на дорогах и в помине не существовало, так что прийти на помощь друг другу могли только водители. Взаимовыручка – вот основной принцип использования автомобильной рации. Один подвез канистру с бензином, потом ему подсказали, как проехать по незнакомому маршруту, и так по цепочке передается полезная информация.

Дальнобойщики до сих пор активно пользуются «сибишками». На это есть несколько причин: ехать по трассе тысячи километров довольно скучно, развлечься и не уснуть помогает общение с собратьями по баранке. Многие замечали, что если фура сбавляет скорость перед населенным пунктом, с вероятностью в 99% вскоре на обочине появятся сотрудники ГИБДД. Водители большегрузов благодаря этому средству связи всегда заранее знают, на каком километре и в какой деревушке скрыта засада, советуют друг другу хорошие придорожные кафе и мотели.

Прибор можно включать только для сбора дорожных фактов, но если водитель или пассажиры решат присоединиться к беседе в эфире, то им необходимо помнить несколько правил общения на канале дальнобойщиков. Любое обращение должно начинаться с дружелюбного приветствия – ребята, братишка... Например: «Ребята, проверка связи, как меня слышно?» Реакцией на эту фразу обычно становится ответ: «Слышу тебя хорошо, братишка». О сотрудниках милиции докладывают следующие координаты: в каком направлении и на каком километре они стоят, причем политкорректно называют это «работой машинки». Например: «В сторону Москвы на 302 км работает машинка», или «В районе ремонта дороги на 803 км машинка ловит за превышение».

Изображение

Если на трассе авария, то о пробке, образовавшейся из-за нее, или о вероятности затора, если место происшествия трудно объехать, предупреждают незамедлительно, чтобы едущие за информатором успели по возможности свернуть на объездную дорогу. Если два человека в эфире разговорились друг с другом, чтобы не мешать остальным, они договариваются перейти на отдельный канал. В конце разговора принято так же вежливо прощаться и желать счастливого пути остальным.

На легковые машины Си-Би устанавливают реже, в основном это делают таксисты, но у них отдельные каналы, а также внештатные сотрудники Службы спасения. Рация необходима тем, кто часто ездит по трассе, так как в городе много лишних шумов, дальнобойщики много ругаются матом в эфире, а таксистов слушать скучно. Зато за городом, настроившись на нужный канал, можно узнавать самые свежие новости об обстановке на дороге. Еще с рацией удобно ездить в несколько машин – по ней можно совершенно бесплатно переговариваться всю дорогу.

Административном кодексе РФ есть статья 136, обязывающая обладателей Си-Би-радиосвязи регистрировать прибор в органах Россвязьнадзора. Причем не важно, просто ли хранится рация или эксплуатируется. Регистрация рации бесплатная, срок ее действия 10 лет после подачи заявления и составления протокола замеров технических параметров излучений. В соответствии с КоАП РФ, нарушение п. 1 ст. 13.4 КоАП РФ («Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств») влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой. Привлекать к ответственности за это нарушение могут только органы, осуществляющие госнадзор за связью и информацией, а не сотрудники милиции и ГИБДД. Но последние имеют право изъять рацию и составить протокол за нарушение ст. 13.4 КоАП РФ.

Обычно «сибишки» приобретают на радиорынке, стоимость комплекта и настройки на месте составляет около 5000 рублей. Эта цена сопоставима со стоимостью среднего радар-детектора, но пользы от рации намного больше. Да и потраченная сумма быстро отбивается за счет неналоженных штрафов.


http://avto.ru/review/post_16828.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#16
Partner

Partner

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
Давно присматриваюсь к радиостанциям... Для авто - это 27 Мгц. Меня больше привлекают переносные рации отечественной разработки "Штурман-6А". Вот ссылочка, если кому будет интересно:
http://www.kbberkut....5282f8441ab78b0

#17
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Спасибо за ссылку, есть что почерпнуть.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#18
Suver

Suver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородRussia, Spb
У меня две. Yaesu VХ 6  и Аргут А-44

#19
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква

У меня две. Yaesu VХ 6  и Аргут А-44


Ну, дык, делись - в чём польза, какие удобства и т.д.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#20
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Как правильно обзавестись автомобильной рацией.

Взято с сайта http://www.drive2.ru/. Большое спасибо Дмитрию за размещённую информацию.


Уже прошло больше месяца, как я купил в машину рацию. Обыкновенную, 10 Вт, без извращений. Установил нестационарно, т.е. ставлю ее только когда еду в дальние путешествия. Соответственно, антенна на магните, рация между центральной консолью и сиденьем, питание сделал почти стационарное (про это отдельный рассказ, ибо может пригодится не только для установки рации). Работает все замечательно, в дальних поездках экономит кучу бабла (на штрафах), нервов и времени.
Однако везде страшно пугают тем, что гаишники (особенно провинциальные) любят докапываться до владельцев раций на предмет наличия разрешения на их эксплуатацию. А результат докапываний либо изъятие рации, либо передача некоторого кол-ва денежных знаков гаишнику. Решил не давать им повода наживаться на таком очевидном нарушении и получил заветное свидетельство. А т.к. процесс этот не совсем очевиден и логичен, а также мало где толком описан, решил поделиться полученными знаниями.
Итак, пошаговое руководство:
1. Идем покупаем радиостанцию. Пофиг где, но нужно понимать, что покупаемая радиостанция должна удовлетворять двум требованиям: иметь мощность не более 10 Вт (по паспорту, ес-сно) и быть занесенной в реестр сертифицированных средств связи (можно и незанесенную в реестр, но тогда процесс очень сильно усложняется). Но это я так, пугаю, ибо 99% продаваемых раций соответствует обоим требованиям.
2. Берем свой паспорт, евойную ксерокопию (страницы с фото и пропиской), паспорт радиостанции, 900 рублей и едем по адресу Москва, ул. Сущевская, д. 21. Там нам нужен Радиочастотный центр Центрального Федерального округа. Здесь мы будем получать позывной. Находим нужную дверь, топаем на 2 этаж в соотв. помещение, там подваливаем к любой девушке за стойкой, объясняя, что мы хотим. Получаем для заполнения 2 бланка (образец заполнения лежит на столике в зале). Заполняем, отдаем обратно девушке, которая проверяет документ на косяки. Если все ОК, то отдаем ей еще паспорт и его ксерокопию. Обратно получаем паспорт и квитанцию на 866 рублей. Дуем в сберкассу, которая в 2-х минутах ходьбы, платим денег (не забываем, что алчный Сбербанк сдерет еще 3%) и бегом обратно. Отдаем квитанцию девушке и покидаем это гостеприимное заведение.
3. Где-то недели через 2 начинаем волноваться “а не забыли ли про нас?”. И правильно! Пришла пора звонить по телефону (495) 258-8050 и интересоваться готовностью документов. Можно попробовать позвонить и раньше, но в моем случае положительный ответ был ровно через 2 недели. Едем по уже известному адресу и в обмен на демонстрацию паспорта получаем 2 бумажки: Свидетельство об образовании позывного сигнала (чуть ниже) и письмо о его направлении вам лично в руки (можно сразу выкинуть нах).

Изображение

4. Прямо в этот же день (хотя можно и в любой другой) с ксерокопией паспорта (аналогично п. 2) и ксерокопией полученного свидетельства едем по адресу Москва, Старокаширское ш., д. 2, стр. 10 в Управление Россвязьнадзора по Москве и МО. Здесь нам будут делать то самое свидетельство о регистрации радиостанции. Заходим в здание и сворачиваем в уютный холл налево. Там есть столик с 2-мя папками (папок может быть и больше, в этом случае нужно попросить прочих посетителей убрать свои папки, чтобы можно было опознать нужные): в одной берем 2 скрепленных бланка и заламинированный образец для заполнения, во 2-й – пустой файлик (сервис) =) Заполняем бумажки, возвращаем образец на место. Заполненные бумажки, ксерокопию паспорта и св-ва о позывном сигнале складываем в файлик и все это засовываем в ящик для входящей корреспонденции при входе в здание, через который и эвакуируемся.
5. Ждем еще неделю (можно чуть больше) и начинаем названивать по телефону (495) 957-0869 с соответствующим вопросом. Получив положительный ответ, едем получать заветный документ. Не забываем, что выдача сверхценных бумажек производится только во вторник и четверг и только с 14 до 17 часов. Приехав по знакомому адресу, находим на столике среди папок телефон и звоним по номеру 7869. В ответ на звонок материализуется (не сразу конечно) миловидная девушка с документом в одной руке и амбарной книгой в другой. Расписываемся в книге, получаем бумажку и фсе!

Изображение

Теперь можно 10 лет ни о чем не думать и пользоваться рацией без оглядки на алчных гаишников.

Цена вопроса: 900 руб.


http://www.drive2.ru...journal/?page=1
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика