Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Автомобильные прицепы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Во времена появления на дорогах СССР массовых отечественных малолитражных автомобилей семейств ВАЗ и АЗЛК зародилась культура автомобильного туризма. Фанаты-автомобилисты нашей страны, невзирая на спартанские условия и отсутствие всякой системы дорожного сервиса, а также дефицит бензина и запасных частей, колесили по дорогам нашей необъятной родины.

        Промышленность в те далекие времена выпускала очень ограниченный ассортимент прицепов, и в основном с кузовом, предназначенным для перевозки грузов, к тому же приобрести их было так же сложно, как и автомобили, ввиду всеобщего тотального дефицита.
        В настоящее время на рынке наблюдается большое предложение и ассортимент прицепов для легковых автомобилей, выпускают их только на территории СНГ около 10 предприятий.
        Большое распространение получили утилитарные прицепы - автолавки, автокухни и автовитрины, но частного потребителя они мало интересуют, поэтому речь в этой статье пойдет не о них. Тем не менее для легковых автомобилей выпускается множество прицепов, предназначенных как для перевозки грузов, оборудованных кузовом или тентом, так и специализированных, которые необходимы для транспортировки различной мототехники (мотоциклов, гидроциклов, снегоходов, мотоблоков), малых лодок, а также прицепов-бытовок и прицепов-дач.
        Однако, несмотря на наличие большого предложения по прицепам для легковых автомобилей, специалисты в области продаж отмечают весьма низкий спрос на них среди рядовых потребителей. Что поделать, если автомобильный туризм в нашей стране утратил былую популярность, а потребность в транспортировке грузов на собственном автомобиле не стоит так остро, «дачный бум» практически тоже канул в прошлое, но, несмотря на это, существует определенная потребность в «легковых» прицепах. Хорошим примером мог бы послужить зарубежный опыт по сдаче прицепов в прокат. Первые отголоски такой практики наблюдаются и в России. Расскажем предварительно об особенностях конструкции и тонкостях в эксплуатации легкового автомобиля с прицепом.
        А ЧТО НАМ СКАЖЕТ НАЧАЛЬНИК ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА?
        По определению любой автомобиль, транспортирующий прицеп (в том числе и легковой), называется тягачом, а весь состав называется автопоездом. Сразу хочется отметить, что максимально разрешенная скорость при эксплуатации автопоезда ниже, чем одиночного легкового автомобиля на 20 км/ч и составляет для дорог общего пользования 70 км/ч, для автомагистралей 90 км/ч соответственно.
        Автопоезд нельзя эксплуатировать при плохих дорожных условиях (гололед, скользкая дорога), так как существует вероятность заноса прицепа, или, как это явление называют специалисты, «складывания» автопоезда (когда прицеп пытается ехать быстрее тягача).
        Существует следующая эмпирическая зависимость по предельно разрешенной массе буксируемого легковым автомобилем прицепа - для автоприцепов, не оборудованных тормозами, предельно допустимая масса равна половине от массы тягача, для прицепов, оборудованных тормозами, 75-80%. Однако для отечественных автомобилей этот показатель ниже. Так, для автомобиля ВАЗ-2108 полная масса прицепа, оборудованного тормозами, не должна превышать 60% от снаряженной массы тягача, а предельно допустимая масса прицепа без тормозов - всего 300 кг. Saab 9-5 может буксировать прицеп, оборудованный тормозами, массой 1600 кг (при снаряженной массе автомобиля в 1350-1400 кг).
        При эксплуатации автопоезда стоит помнить о потерях в динамических показателях по сравнению с одиночным автомобилем, необходимо не забыть о том, что длина автомобиля также увеличилась, и для совершения какого-либо маневра (обгона, перестроения) требуется больше времени и места.
        Тормозной путь автомобиля с прицепом также увеличивается, если даже последний оборудован тормозами. При этом резко тормозить во время вождения автопоезда также не следует, есть вероятность возникновения «складывания».
        Водителю автомобиля с прицепом в соответствии с правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автопоезда с неисправным прицепным устройством, а также при отсутствии или неисправности страхующих и запирающих устройств, предусмотренных конструкцией. Страховочные цепи или тросы, которые удержат прицеп при поломке или расцеплении, не должны провисать до дорожного покрытия.
        Рекомендуемое давление в колесах, указанное в инструкции, относится, как правило, к полностью загруженному прицепу. Но очень часто можно видеть, как по улице «летит» автомобиль, а сзади прыгает и грохочет пустой прицеп. Причина проста - подвеска прицепа рассчитана на движение с грузом, а при его собственном весе в 150-200 кг она просто не работает. Рекомендация на этот случай проста - снизить давление в шинах прицепа.
        И не стоит забывать, что самый главный пункт Правил дорожного движения гласит, что перевозка людей в прицепа-дачах категорически запрещена.

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ

        Очевидно, что автопоезд расходует больше топлива, чем одиночный автомобиль. Причем расходует больше даже, если полную массу прицепа перевозил бы полностью автомобиль. Этот факт объясняется наличием дополнительных сил трения качения, которые создаются колесами прицепа, а также увеличением коэффициента аэродинамического сопротивления Cx. Отдельно хочется отметить, что на топливную экономичность автопоезда влияет множество факторов, таких, как рельеф дороги, тип дорожного покрытия, квалификация водителя, стиль вождения, скорость движения и др. Поэтому точные цифры, говорящие о среднем расходе топлива автопоездом, обычно не указываются в технических данных ни автомобиля, ни прицепа. Но, как показал опыт эксплуатации некоторых автомобилей, при буксировке прицепа максимально разрешенной массы, увеличение расхода топлива по сравнению с одиночным автомобилем составляет величину в 50-60%. Так, для автомобилей семейства ВАЗ-2108 при скорости 40 км/ч расход топлива на 100 км пробега увеличивается почти на два литра, а при скорости 80 км/ч - с 7,75 почти до 12 литров. Однако не стоит пугаться таких больших показателей расхода топлива, все равно перевозка груза в прицепе более выгодна, так как за одну «ездку» можно перевезти столько груза, сколько не получится при трех с одиночным автомобилем.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

        Как показал анализ прицепов, предлагаемых различными производителями, их конструкция по своей сути идентична. В качестве основного несущего элемента конструкции выступает рама, к которой прикреплены дышло прицепного устройства, кузов и подвеска, а также различные дополнительные устройства - крюки, лебедки и т.д. Рассмотрим подробнее отдельные элементы конструкции прицепа.

ПОДВЕСКА

        Подвеска для прицепов к легковым автомобилям по типам амортизационных и упругих элементов бывает четырех основных типов:1) Торсионная, наиболее простая в конструкции, в качестве элементов, выполняющих функцию торсиона, обычно используются резиновые жгуты, поэтому зачастую такую подвеску называют резиножгутовой.
        Такая подвеска применяется на прицепах, имеющих полную массу от 700 до 2500 кг.
        Несомненными преимуществами данной конструкции являются:
        • полностью независимая подвеска колес;
        • меньшая величина неподрессоренных масс, что обеспечивает комфортную перевозку грузов;
        • меньшее пространство между осью и рамой прицепа;
        • высокая удельная энергоемкость, не требующая применения амортизаторов;
        • высокая долговечность, которая практически ограничена только временем службы резиновых жгутов, которые в течение очень продолжительного времени не теряют свои свойства;
        • незначительные затраты на техническое обслуживание или полное отсутствие таковых.
        Резиножгутовые подвески относятся к подвескам, в которых резиновые упругие элементы работают на сжатие: в этих подвесках между двумя квадратными или профилированными трубами расположены параллельно осям труб резиновые жгуты. При взаимном повороте этих труб жгуты сжимаются, за счет чего и происходит упругое действие подвески.
        К настоящему времени эта подвеска получила основное применение в европейских странах. Основные элементы этой подвески: наружная труба, внутренняя труба, три резиновых жгута и рычаг-балансир.
        В резиножгутовой подвеске резиновые элементы выполняют две задачи: пружинят и направляют колеса. Поэтому эта подвеска не нуждается в подшипниках и является более дешевой в изготовлении и в техническом обслуживании (не требует смазки и ухода).
        Однако такая подвеска имеет и некоторые недостатки, в числе которых достаточно небольшой ход, то есть резиножгутовая подвеска является короткоходной. 2) Рессорная подвеска, как правило, является зависимой, в качестве амортизационных элементов могут выступать амортизаторы. По сравнению с торсионной она более требовательна в плане технического обслуживания (рессоры могут прогнуться, амортизаторы выйти из строя), но имеет более длинные ходы.3) Пружинная подвеска - ход такой подвески (энергоемкость) примерно в два раза больше хода рессорной. Ее преимущества объясняются физикой работы упругого элемента: усилие, воспринимаемое подвеской, прямо пропорционально ее ходу, т.е. при одинаковых - средних по величине - значениях усилия подвесок у пружинной подвески остается в два раза больший запас хода на режим предельной нагрузки (перегрузки). Однако за комфорт в движении приходится платить повышенными затратами при проведении технического обслуживания. 4) Рессорно-пружинная подвеска (смешанного типа), как правило, зависимая, ее особенность заключается в дополнительной установке сверху рессоры между рамой и осью съемных пружин и возможного наличия внутри пружин дополнительных демпфирующих элементов. Такая подвеска дает хорошую продольную и поперечную устойчивость прицепа, обеспечивает примерно в два раза больший ход подвески (энергоемкость) по сравнению с резиножгутовыми подвесками, возможность изменения жесткости посредством снятия и установки пружин, в два раза большую жесткость по сравнению с обычной рессорной, безударную работу элементов подвески (беспробойность) даже в режиме перегрузки.
        ВСЕ НА РАМУ НАВАЛИСЬ...
        Рама должна отвечать достаточно серьезным требованиям по прочности и обеспечивать жесткость всей конструкции прицепа. Соединения элементов рамы могут быть сварными или болтовыми, при этом особое внимание необходимо обратить на качество сварных швов, если соединение разрушится под действием сил вибрации или усталости, то последствия могут быть самыми печальными. Однако многие прицепы не имеют рамы как таковой  (используются продольные лонжероны из профиля, связанные полом платформы прицепа или слабыми поперечными профилями), поэтому такая рама поддерживает кузов только в средней части, что ведет к его деформации.
        Наиболее часто в качестве основных элементов рамы прицепа для легкового автомобиля используются двойные швеллера (коробчатое сечение).
        ХОРОШ ЛИ КУЗОВОК?
        Первоначально хочется отметить, что прицепы бывают с вынесенными за пределы кузова колесами и находящимися внутри него. Первые более удобны в хранении, так как их можно кантовать набок без особых опасений повредить кузов; вторые, имея такую же ширину, более объемны при перевозке.
        Кузов прицепа для легкового автомобиля в случае предназначения его для перевозки грузов может быть выполнен из крашеного или оцинкованного металла. Также необходимо обращать внимание на толщину металла, от которой зависит долговечность кузова, и качество покраски - выполняется ли предпокрасочная подготовка кузова, нет ли подтеков краски. Некоторые производители дополнительно производят антикоррозийную обработку, что весьма увеличивает продолжительность службы прицепа.
        Изотермические кузова, к которым относятся и кузова прицепов-дач, сделаны по технологии сандвич-панелей, где наружный слой сделан из прочного материала (обычно металла), а внутренний из пластика, а между ними идет слой теплоизоляционного материала.

ТОРМОЗА НАМ ТОЖЕ НУЖНЫ

        Если прицеп оборудован тормозом, то обычно этот тормоз инерционный, или, как его еще называют, тормоз наката. По типу привода тормоза прицепа для легкового автомобиля могут быть механическими, с тросовым приводом, заключенным в оболочки, либо, что бывает крайне редко, гидравлическими. Конечно, механический тормоз имеет ряд недостатков, которые начинают проявлять себя после продолжительной интенсивной эксплуатации. Так, в тросиковые оболочки попадает грязь, сами тросы растягиваются, при этом очень трудно добиться одновременного срабатывания тормоза на разных колесах. Тем не менее механический тормоз достаточно прост в обслуживании, и его ремонт не составляет труда даже в кустарных условиях. По типам тормоза прицепов бывают барабанными или, что редко, ленточными.
        ПРИЦЕПТИТЬ, ЧТОБ НЕ ОТЦЕПИЛОСЬ
        Для эксплуатации с прицепом на легковом автомобиле должно быть установлено тягово-сцепное устройство со сцепным шаром (размеры и расположение которого стандартизированы по ГОСТ 28248-89, ОСТ 37.001.096-84) и штепсельной розеткой, предназначенной для подключения электрооборудования прицепа к электрической сети автомобиля.
        Российским стандартам аналогичны ISO-1103 и ISO-1724, поэтому соединение прицепов иностранного производства не вызывает трудностей, диаметр сцепного шара по всем «эталонам» равен 50 мм.
        Только необходимо помнить о регулярном обслуживании прицепного устройства и проверке его болтовых соединений.
        Кроме вышеперечисленного дышло у прицепов может быть выдвижным, что в комбинации с передним и задним открывающимися бортами позволяет перевозить длинномеры.

Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#2
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
ПРОДОЛЖЕНИЕ


«КУПАВА»-8281

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «КУПАВА»-8281 оснащен кузовом и днищем из бакелизированной фанеры и тентом из ткани «ТЕЗА». Прицеп рассчитан на буксировку всеми типами легковых автомобилей, оборудованных тягово-сцепными устройствами шарового типа и штепсельной розеткой для подключения вилки электрооборудования прицепа.

Тент с прицепа может быть легко демонтирован.

Прицеп имеет передний и задний открывающиеся борта. Дышло прицепа может быть установлено в двух положениях: нормальном и выдвинутом (для перевозки длинномерных грузов). На дышле смонтировано замковое устройство и страховочные тросы для соединения с буксирным устройством автомобиля. Переднее опорное колесо обеспечивает возможность установки и перемещения прицепа без автомобиля. Масса дополнительного оборудования (тента, дуг, противооткатных упоров) составляет 10 кг.

Кроме того, прицеп имеет вынесенные за борта колеса, что позволяет его хранить в гараже, перевернув набок и при этом не боясь поцарапать краску на кузове.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $580.

РЕЗЮМЕ: недешевый, но весьма качественный прицеп для требовательного пользователя, который может агрегатироваться практически с любым отечественным автомобилем.

«КУПАВА»-81253

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: двуосный прицеп «КУПАВА»-81253 оснащен кузовом и днищем из бакелизированной фанеры и тентом из водостойкой ткани «ТЕЗА». Так как днище полуприцепа сделано из фанеры, оно боится дождя, хотя и не позволяет грузу скользить по кузову.

Достаточно большой объем позволяет перевозить крупногабаритные грузы, поэтому частные предприниматели приобретают данный полуприцеп для транспортировки мебели.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $1950.

РЕЗЮМЕ: большая масса прицепа предъявляет серьезные требования к тягачу; так, полностью груженный прицеп нельзя эксплуатировать ни с одним из автомобилей семейств ВАЗ. Однако он может найти применение для транспортировки грузов с тяжелым тягачом (автомобилями повышенной проходимости, «Газель» и др).

«КУПАВА»-828110

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: прицеп «КУПАВА»-828110 аналогичен модели 8281, но в отличие от нее имеет более высокий тент, который легко демонтируется.

Все элементы рамы оцинкованы, однако владельцу не стоит забывать о фанерном днище кузова, который боится влаги. Панели у прицепа подогнаны и окрашены достаточно аккуратно.

Обслуживание прицепа заключается в основном в проверке и подтяжке всех болтовых соединений, смазке замкового устройства.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $610.

РЕЗЮМЕ: хотя прицеп имеет достаточно малую полную массу, использовать его с небольшим легковым автомобилем не рекомендуется, так как высокие борта значительно увеличивают парусность автопоезда и при движении с большой скоростью или сильном боковом ветре его просто будет «сдувать» с дороги.

«КУПАВА»-813310/ 813300

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: прицепы «КУПАВА» моделей 813310/813300 — туристические прицепы, предназначенные для автопутешествий и отдыха двух человек (813310) и семьи из четырех человек, если это модель 813300. Обе модели укомплектованы необходимой мебелью, туалетной комнатой с душем и биотуалетом Thetford, газовой плитой, мойкой, газовым отопителем фирмы Trumatic, холодильником Electrolux объемом 70 л, работающим от напряжения 220 В или 12 В, но самая главная «изюминка» заключается в том, что этот холодильник может работать от газового баллона, расходуя при этом всего 0,4 литра газа в сутки.

Модель 813300 оборудована дополнительным внешним багажным отсеком. Кроме того, если спальных мест четыре, то на самом деле кроватей три – одно спальное место двойное и имеет размер 1200х2100 мм

Все окна у этих моделей прицепов открываются, могут быть дополнительно оснащены противомоскитной сеткой.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $5870/ 6070.

РЕЗЮМЕ: такие прицепы-дача является достаточно комфортабельными для проживания; несмотря на первоначально бросающуюся в глаза высокую стоимость моделей, их цена намного дешевле зарубежных аналогов.

«КУПАВА»-813280

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: передвижной двухкомнатный модуль-кемпинг модели 4033-ПЖ предназначен для проживания и отдыха шести человек. Он укомплектован необходимой мебелью (шесть спальных мест и раскладывающийся столик), мойкой, двумя гардеробными шкафами с вентиляционными решетками, двумя вентиляционными люками с противомоскитными сетками.

Первая комната спланирована, как купе вагона поезда, – четыре койки в два яруса и складывающийся столик. Вторая отличается от первой тем, что вместо одного ряда коек установлен шкаф и мойка. Возможна дополнительная установка газовой плиты и газового отопителя.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $5070.

РЕЗЮМЕ: кемпинг модели 813280 может использоваться как модуль для проживания бригады строителей и хорошая замена стационарным бытовкам, однако для транспортировки такого прицепа необходим также достаточно мощный тягач.

«ТОНАР»-86104

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «ТОНАР»-86104 оснащен большим кузовом (рассчитанным на определенную вместимость стандартных ящиков) и тентом из прочной ткани. Весь прицеп полностью оцинкованный (методом горячего цинкования), причем толщина цинкового слоя достигает 100 мкм. Пол у прицепа сделан из склеенных досок, что исключает появление трещин.

Можно смело сказать, что прицеп 86104 хороший и недорогой вариант для стоителя-дачника. Однако у невысокой цены есть и оборотная сторона, это некоторые небрежности на кузове. Они не влияют на эксплуатационные качества, но большое количество острых углов и заусенцев немного раздражает.

При этом по грузоподъемности прицеп является одним из лидеров среди аналогичных прицепов: на 1 кг собственной массы прицепа несет 2,9 кг груза.

Передний и задний борт прицепа открываются, что позволяет возить негабаритные грузы. Прицеп имеет складывающееся дышло, и для экономии места в гараже возможно хранение прицепа в вертикальном положении с опорой на колесо

ЦЕНА: средняя цена по Москве $360.

РЕЗЮМЕ: прицеп ТОНАР-86104 хороший и недорогой вариант для строителя-дачника.

«ТОНАР»-86101

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «ТОНАР»-86101 по своим конструкторским решениям практически полностью аналогичен модели 86104, только в отличие от нее имеет механический тормоз. При этом возрастает его максимальная грузоподъемность до 775 кг.

Прицеп имеет два откидных борта, передний и задний, что позволяет его широко использовать для перевозки длинномерных грузов.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $400.

РЕЗЮМЕ: универсальный прицеп с невысокой стоимостью, что делает его весьма выгодной покупкой.

«ТОНАР»-8310

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: двуосный прицеп «ТОНАР»-8310 – одна из первых разработок фирмы, в отличие от модели 86101 он длиннее, уже и выше, так как колеса не вынесены за пределы кузова. Тем не менее сама платформа у этой модели больше, чем у «ТОНАР»-86101.

«ТОНАР»-83102С

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: прицеп «ТОНАР»-83102С — новая разработка завода «ТОНАР». Прицеп позволяет перевозить сыпучие грузы массой до 1150 кг. Подъем кузова осуществляется ручным гидронасосом за 3 мин. Такая конструкция обеспечивает минимальное техническое обслуживание прицепа и его относительную дешевизну (минимальная стоимость импортного аналога составляет $3500). Прицеп подходит как для строительства, для дачи, так и для небольшого фермерского хозяйства. Он предназначен для использования с малотоннажными автомобилями, такими, как УАЗ, «Газель» и т.д.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $1115.

РЕЗЮМЕ: прицеп для перевозки сыпучих грузов — вещь, бесспорно, полезная, а подчас просто незаменимая. Особо отметим относительно невысокую цену — как минимум в три раза меньшую, чем у аналогичных импортных конструкций.

КМЗ-8284

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: несмотря на свои кажущиеся скромными характеристики, прицеп имеет достаточно много интересных особенностей в конструкции, так, например, ступицы колес сделаны таким образом, что можно установить практически любое колесо от автомобилей ВАЗ или АЗЛК.

Кроме того, прицеп имеет складывающееся дышло, которое позволяет ставить его на заднюю часть и хранить в таком положении, при этом прицеп займет в гараже площадь не более 1 кв. м. Эту возможность прицепа можно использовать для разгрузки груза самосвальным способом.

У прицепа 8284 решена проблема перевозки длинномерных грузов: кроме открывающихся передних и задних бортов прицеп позволяет присоединить к дышлу специальный удлинитель, который увеличит длину сцепки и позволит перевезти доски длиной до 6 м. Если нужно перевезти объемный груз, на помощь придут наставные борта, которые позволят увеличить объем прицепа вдвое.

Прицеп является достаточно универсальным – при установке специальных креплений на нем можно перевозить небольшой снегоход или гидроцикл, а дополнительная лебедка дает возможность опрокидывания платформы назад, поможет произвести их аккуратную выгрузку и загрузку.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $470.

РЕЗЮМЕ: достаточно функциональный прицеп с большими возможностями, кузов прицепа может быть оцинкованный или крашеный, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь по этому вопросу у продавцов.

МЗСА-8177 / 8177-11 / 8177-08

http://i040.radikal....47b838e704a.jpg

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: изделия Московского завода специализированных автомобилей трудно назвать массовым товаром – практически каждый отдельный прицеп изготавливается под требования определенного заказчика. Однако практически все прицепы и модель 8177 в частности имеют антикоррозийное покрытие кузова методом горячего оцинкования.

Также прицеп имеет «самосвальный» кузов и откидные борта, которые дают возможность перевозить длинномерные грузы, производить выгрузку снегохода (для модели 8177-11) или гидроцикла (для модели 8177-08).

Дополнительно клиент может заказать лебедку (производства того же AL-KO Kober или Biltema), запасное колесо и тент любых размеров.

ЦЕНА: средняя цена по Москве 12495 / 21525 / 14700 руб.

РЕЗЮМЕ: высокое качество прицепа и импортные комплектующие делают его весьма выгодной покупкой, однако прицепы МЗСА являются узкоспециализированными изделиями, но различные устройства, входящие в дополнительную комплектацию, расширяют его возможности.

«КРЕПЫШ» 8213

http://i037.radikal....6231b11e55e.jpg

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: кроме всех достоинств, отмеченных для КМЗ-8284, у данной модели есть возможность по увеличению дорожного просвета на 70 мм, что позволяет использовать прицеп на любых дорогах. Регулируемое по высоте положение сцепной головки обеспечивает правильное положение прицепа в составе автопоезда. Замки оригинальной конструкции допускают различные способы открывания бортов: вокруг верхней оси, вокруг нижней оси, полный демонтаж.

Борта и днище прицепа оцинкованы, все детали окрашены высокопрочными порошковыми эмалями методом электростатического напыления. Наружная поверхность бортов также может быть окрашена в любой цвет по желанию клиента.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $500.

РЕЗЮМЕ: универсальный прицеп, предназначенный как для перевозки грузов, так и различной мототехники. Таким образом, прицеп «КРЕПЫШ» является достаточно выгодной покупкой.




http://www.autodela....top/test/pricep
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#3
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Берем на буксир

16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

Изображение

1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?

По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев.

2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.

3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?

Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.

5) Каковы особенности езды с прицепом?

Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.

Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Изображение

Изображение

Изображение

6) Как правильно загружать прицеп?

Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.

Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?

Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Что нельзя перевозить в прицепе?

Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях.

Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?

Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?

Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

Изображение

Изображение

14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?

Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

15) Нужно ли страховать прицеп?

Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».

16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?

Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ).

По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров.

По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории. О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.

У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.

Изображение



http://www.kolesa.ru...berem_na_buksir
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#4
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Прицепы для легкового автомобиля

Летом резко увеличивается объем личных “грузоперевозок”: кому-то надо доставить стройматериалы на дачу, кто-то решил подвезти лодку или гидроцикл до ближайшего водоема или пару породистых лошадей на ипподром. Самый практичный способ решить эти проблемы – обзавестись специализированным прицепом. Какими бывают прицепы и на что обратить внимание при покупке?

Изображение

Возим грузы

Типы прицепов

САМЫЙ распространенный вид – прицепы общего назначения (их еще называют грузовыми платформами). Фактически это кузов из листового металла, прикрепленный к раме. Один или несколько бортов могут быть откидными, а для перевозки сыпучих грузов имеет смысл выбрать так называемый прицеп самосвального типа с опрокидывающимся кузовом. Часто прицеп снабжается тентом, который может быть как низким (30-50 см), так и высоким (около 1 м). Реже используется пластиковая крыша-колпак. Иногда встречаются металлические или пластиковые модели, предназначенные для дальних поездок и туризма, – внешне они напоминают отдельно стоящий багажник седана. Такие прицепы, как правило, отличаются элегантным дизайном и окраской “металлик”.

Изображение
Для перевозки стройматериалов лучше подходит кузов самосвального типа.

Изображение
Двухосный прицеп с высоким тентом для объемного и тяжелого груза.

Прицепы для перевозки мотоциклов, снегоходов и ATV конструктивно весьма напоминают грузовые модели. Разница в том, что они практически всегда изготовлены из профилированного оцинкованного листа и снабжены “самосвальным” кузовом, чтобы легче было закатывать тяжелую технику. Пол такого прицепа – рифленый, для лучшего сцепления при въезде “своим ходом”. Кроме того, эти модели нередко снабжены облегчающей погрузку механической лебедкой, домкратом для подъема кузова, дополнительным опорным колесом и системой крепления мототехники. Очень часто в качестве опции предлагается высокий тент.

Изображение
Снегоходы и четырехколесники перевозятся в специальных прицепах с наклоняющимся кузовом.

Модели для перевозки гидроциклов, лодок и катеров представляют собой раму с опорной конструкцией (ложементами) для днища плавсредства. Опоры могут перемещаться, фиксируя лодки разной формы. А можно специально заказать ложементы именно под ваш катер. Важно точно подобрать прицеп, соответствующий длине и весу лодки или катера... Прицепы для гидроциклов внешне очень похожи на лодочные, но гораздо короче. Ось такого прицепа находится строго в центре равновесия гидроцикла – посередине.

Изображение

Изображение
Прицепы для лодок (слева) и гидроциклов конструктивно схожи, разница в размерах.

Нередко плавсредства спускают на воду прямо с прицепа, и сам он при этом погружается. Поэтому особые требования предъявляются к защите его конструкции от влаги: металлические детали делают оцинкованными, большое внимание уделяется сохранности электрики.

Прицеп для перевозки автомобилей – это двухосная тележка, оборудованная аппарелями (откидывающимися направляющими полозьями для въезда машины) и тормоза ми. Часто он снабжается механической лебедкой, облегчающей погрузк у, и дополнительным опорным колесом. Имейте в виду, что если вы на мерены управлять таким автопоездом с пра ва ми категории “В”, то его масса не должна превышать 3.500 кг.

Изображение
Платформа для перевозки легкового автомобиля.

Все перечисленные выше типы прицепов на нашем рынке в основном представлены отечественными производителями. Ввозить из-за границы прицепы невыгодно. К тому же большинство российских моделей изготавливается с применением импортных комплектующих. Качество, как мы убедились, вполне приемлемое.

Изображение
Изящный прицеп “а-ля багажник седана”.

Прицепы-дачи бывают двух видов. Прицеп-трансформер в сложенном виде похож на грузовую модель. Разобранный, он напоминает палатку, часть которой стоит на грузовой платформе. В стандартное оборудование таких моделей обычно входят кровать, газовая плита и пластиковая мебель.

Дача с жестким кузовом – это настоящий дом на колесах. Как правило, в нем есть спальные места, газовые плита и обогреватель, умывальник и холодильник. В дорогих моделях предусмотрены душ, биотуалет, гардероб, а также кондиционер и телевизор. Такие прицепы непременно снабжаются тормозами.

Изображение

Изображение
Дачи на колесах выпускаются складными (слева) и с жестким кузовом

Покупка прицепа-дачи не всегда экономически оправданна. Стоят они дорого, а используются несколько дней в году. Поэтому за рубежом отдыхающие предпочитают брать их напрокат. Постепенно этот сервис развивается и у нас.

Прицепы для перевозки лошадей (их часто называют коневозками) – уже не диковинка на наших дорогах. Чаще всего они представляют собой закрытый пластиковый фургон на оцинкованной раме. Кроме того, в качестве материалов иногда используются фанера, алюминий, тентовое покрытие. Для буксировки легковым автомобилем подходят однои двухместные прицепы. По правилам, сопровождать лошадей внутри фургона запрещено.

http://s44.radikal.r...e8aaf4da851.jpg
Прицеп для перевозки лошадей.

Коневозки обычно оснащаются нескользящим резиновым покрытием пола и трапа, отделением для амуниции, кормушками, автопоилками. Лошади не любят темные помещения, поэтому в коневозке предусмотрено внутреннее освещение, а также люк. Вопросам безопасности придается особое значение: прицепы оборудованы страховочной цепью или тросом на случай самопроизвольной расцепки во время движения. Тормозная система рассчитана на плавное замедление и исключает рывки. Многие модели оборудованы системой “антипаника”, которая позволяет освободить лошадь от упоров и опустить трап, не заходя внутрь, на случай, если лошадь начинает биться в фургоне.

На отечественном рынке лучше всего себя зарекомендовали коневозки зарубежного производства от специализированных компаний, например “Humbaur”, “Boekmann”, “Thiel”.

Типы подвески

В качестве одной из главных характеристик прицепа в каталогах указывают конструкцию его подвески. Широко распространены два ее вида.

Резиножгутовая. Ближайшая родственница автомобильной торсионной подвески. Представьте себе квадратную или многоугольную в сечении трубу, жестко крепящуюся к раме прицепа наподобие автомобильного моста. В эту трубу вставим еще одну, такой же формы, но меньшую по диаметру. А чтобы маленькая труба не вращалась в большой, поместим в свободное пространство между трубами три-четыре длинных резиновых жгута. С внутренней трубой посредством рычага соединено колесо автомобиля. На неровностях дороги рычаг качается вверх-вниз – жгуты сжимаются и работают как амортизаторы.

Такая конструкция широко распространена за границей, а наши производители используют зарубежные комплектующие, в основном фирм “Autoflex-Knott” (Венгрия) и “АL-KO Kober” (Германия).

http://s15.radikal.r...8c5ce081be6.jpg

http://i055.radikal....4bcb69ea691.jpg
Резиножгутовая подвеска (слева) более компактна, чем рессорная.

У резиножгутовой подвески немало достоинств. Во-первых, она довольно компактна, а во-вторых, достаточно надежна и долговечна, поскольку содержит минимум деталей, не требует смазки и сложного ухода; резиновые жгуты служат годами и совсем недороги при замене.

Есть и минусы – резиножгутовая подвеска достаточно короткоходная и лучше всего работает на ровном асфальте. А на ухабистой грунтовке следует быть особенно осторожным – не загружать тележку выше положенного и не превышать рекомендованную скорость.

Рессорная. Как и ее автомобильный аналог, эта подвеска крепка и неприхотлива. По сравнению с резиножгутовой она более длинноходная и не боится скверных дорог и повышенной нагрузки.

Также существуют пружинные и комбинированные рессорно-пружинные подвески. Но в продаже они встречаются довольно редко, потому что при всей своей сложности и дороговизне не обладают какими-либо серьезными преимуществами.

При покупке прицепа тип его подвески не должен становиться главным критерием выбора. Если она установлена по всем правилам и соответствует заявленной грузоподъемности прицепа, то при грамотной эксплуатации подвеска будет служить долго и беспроблемно. Как рассказывают мастера, обычно поломки возникают у владельцев внедорожников, которые носятся с прицепом по разбитым загородным дорогам.

Тормоза и колеса

КАК ПРАВИЛО, прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не оснащаются тормозами. На более тяжелых моделях обычно применяют так называемый инерционный тормоз наката, который действует независимо от тормозной системы буксирующего автомобиля. Упрощенно принцип его работы выглядит так: при замедлении специальный груз по инерции смещается вперед и приводит в движение тросики тормозного механизма; иногда вместо тросиков применяется гидравлика. На прицепах практически всегда применяются барабанные тормоза.

По мнению специалистов, использование тормоза даже на относительно легких прицепах позволяет сократить тормозной путь примерно на четверть. При резком замедлении прицеп без тормоза в гораздо большей степени подвержен заносу. Поэтому при прочих равных условиях желательно выбирать прицеп, оборудованный тормозом, – дороже, зато безопасней.

Колеса и шины на прицепах обычно стандартные автомобильные, посадочным диаметром 13-14 дюймов. Чаще всего это недорогие отечественные “всесезонки” на стальных дисках – сложный рисунок протектора и “литье” прицепу ни к чему. Неплохо иметь запасное колесо, особенно если прицеп тяжелый, а дорога предстоит дальняя.

Как грузить

ЗАГРУЖАЯ прицеп, помните два основных правила: центр тяжести поклажи должен располагаться как можно ниже и находиться над осью прицепа. Полная разрешенная масса (прицеп + груз) не должна превышать величину, указанную в инструкции, а полная масса автопоезда с прицепом, грузом и пассажирами – не может быть больше предельного значения для вашего автомобиля. Если вы перегрузите переднюю часть прицепа, то возрастет нагрузка на корму автомобиля, а его нос разгрузится, в результате ухудшится управляемость (а у переднеприводного автомобиля и тяга). Сместите груз назад – разгрузятся задние колеса машины (это может спровоцировать занос), а сам прицеп начнет “гулять” в вертикальной плоскости.

Обратите внимание: разрешенная нагрузка на фаркоп находится в пределах 35-95 кг. То есть, если сможете удержать в руках сцепную головку нагруженного прицепа – значит, груз в прицепе распределен правильно.

Юридические формальности

ХОТЯ прицеп, как гласят ПДД, и “транспортное средство, не оборудованное двигателем”, он подлежит регистрации в ГИБДД (с отдельным свидетельством) и страхованию ОСАГО . Ему положен особый номерной знак, внешне похожий на автомобильный. Также прицеп должен регулярно проходить техосмотр, а если вы хотите одолжить его знакомому – не забудьте выписать доверенность.

Права категории “В” позволяют управлять автомобилем с прицепом. Но при условии, что прицеп весит не больше машины, а их суммарная масса не превышает 3.500 кг. Иначе требуется профессиональное водительское удостоверение.

Мнение специалиста

– ПРИ ВЫБОРЕ прицепа общего назначения советую отдать предпочтение моделям с оцинкованным кузовом, – говорит директор фирмы “Мир прицепов” Сергей Жарков. – Они гораздо надежней и долговечней, чем просто окрашенные образцы, и хорошо противостоят коррозии. То же, даже в большей степени, относится к прицепам для перевозки лодок, катеров и гидроциклов, которые часто контактируют с водой.

Следующий совет: трудно подобрать универсальный прицеп, поэтому максимально точно определитесь, для чего он вам, собственно, требуется. Собираетесь сами возить стройматериалы на дачу – выбирайте модель с опрокидывающимся, как у самосвала, кузовом и прочной конструкцией; ограничитесь набором для пикника и палатками – выберите прицеп полегче и с пластиковой крышкой.




"Клаксон" © №9 2007 год

http://www.motorpage...essories/11710/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#5
Толик

Толик

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 0 сообщений
Вечер добрый! Подскажите как выглядит прицеп ТРИАЛ 750 и его тех. характеристики.

#6
user

user

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 0 сообщений
Обращяюсь к уважаемым знатокам этой темы : очень заинтересовал прицеп "а-ля багажник седана", подскажите пож. побольше информации о нём . КТО выпускает ?, сколько стоит?, где можно купить?, может у кого есть опыт его эксплуатации (слабые и сильные стороны )? Заранее благодарен за инфо .

#7
viktoras

viktoras

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Где лучше приобрести?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика