Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

КИНО: "Вверх!"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Изображение


Странная штука – полнометражные мультфильмы. С одной стороны, они играют на одном поле с «серьезными» кинолентами и на равных борются с ними за кассу. А с другой – довольно сильно отличаются от них в зрительском восприятии. Ведь это же мультики! Повод сводить в кино своего ребенка, а не сходить самому. Кому придет в голову снимать полнометражный мульт для взрослых, если они в любом случае пойдут на него лишь в качестве сопровождения своих спиногрызов?

Большинство киностудий, занимающихся «большой» мультипликацией, с этим согласны. Их творения играют на вполне очевидных детских чувствах, а у родителей оставляют эмоции вроде «Мило», «Забавно» или «Фигня какая-то, Вини-Пух был лучше». Но есть и исключение – одна студия все же старается зацепить родителей не меньше, чем детишек. Я сказал «старается»?

Артель Pixar, ныне подразделение Disney, довольно долго шла к своему сегодняшнему почерку в создании анимации. С каждым новым мультфильмом она все больше удаляется от второго гранда большой анимации – DreamWorks, снимающего канонические веселые мультяшки, правда, на недосягаемом для большинства студий уровне. Первые работы Pixar можно было отличить от творений коллег лишь по повышенному градусу драматизма в действиях забавных героев. Но к десятой полнометражной работе, которой стал «Вверх!», работа пиксаровцев настолько далеко вышла за рамки классической анимации, что становится даже не по себе. Но обо всем по порядку.

Сюжет злоключений гундосого пенсионера Карла Фридрексена бессовестно открывается плакатом на афише. Да, пенсионер привяжет к своему дому тысячу шариков и полетит. Да, с ним увяжутся гиперактивный бойскаут без признаков шеи, лохматая собака с лампочкой в ошейнике и трехметровый долбоклюй. Остальное рассказывали заботливо нарезанные пиксаровцами трейлеры: герои будут путешествовать по джунглям, таща свой летающий дом на веревке, и приключаться в меру своих пенсионерско-бойскаутско-долбоклюйских возможностей. Все ждали мультипликационное road-movie а-ля Шрек, с поправкой на ветер, шарики и способность Pixar передавать эмоции выражением лица у Настольной Лампы. При этом все искренне недоумевали, почему очередной Каннский кинофестиваль открывает эта вообщем-то незатейливая, судя по показанным материалам, мультяшка. Но вот Каннский кинофестиваль окончился и «Вверх!» вышел в кинотеатры. Теперь дети, сходившие посмотреть мультфильм про летающий домик, никак не могут понять, почему их родители плачут в темноте зала. Они же вроде смотрят одно и то же кино. Или нет?

«Вверх!» уникален. В нем нет сумасшедшей проработки деталей и работы со звуком, как в «Волл-И». В нем нет потрясающих панорамных видов города, как в «Рататуе». В нем нет почти физического ощущения скорости, как в «Тачках». Но в нем есть совсем не детские мотивы, от которых комок подкатывает к горлу. Конечно, Pixar не смог отказаться от привлечения юного зрителя, поэтому фильм как будто создан в двух слоях. Как 3D очки – один глаз видит красный цвет, другой зеленый, а вместе – объемная картинка. Здесь все похоже – дети видят приключения дедушки, мальчика, забавного пса Дага и страуса Кевина в простеньких, но отточенных до блеска декорациях, а взрослые – пронзительную и совершенно неожиданную историю о сломанных надеждах и разбитых мечтах. Историю, которая выворачивает наизнанку представление о мультфильмах – и делает это совершенно неожиданно для тех, кто пришел ее посмотреть. В первые же десять минут.

Наверное Pixar был прав, не рассказав зрителям, ЧТО он им приготовил. Никто не ждал такого расклада, и катарсис от просмотра выходит чище и нагляднее, чем если бы публика ждала какого-то подвоха. Но все шли посмотреть детский мультик, а увидели, наверное, даже слишком тяжелое кино, наполненное прозрачными, как горный хрусталь, метафорами. Маленький человек на пути большого города. Умирающие в душном быту детские мечты. Смерть человека, которому была посвящена твоя жизнь. Бегство к надежде, величественное в своей обреченности. Страшное осознание того, что твоя жизнь прошла в четырех стенах своего дома за собиранием монеток в фаянсовой копилке. Тяжелые воспоминания, которые тянут «домик» Карла вниз и от которых он до последнего не может избавиться. «Вверх!» бьет наотмашь, решительно и неожиданно. Возможно, конец в стиле «Наши победили» слишком мягок в общей картине... или это просто еще одна метафора? «Убивший дракона сам становится драконом»? Я не знаю, но мне кажется, что слоев в этом фильме совсем не два, и даже не три. Но это уже каждый решит для себя.

Решившись на такой рискованный маневр, Pixar неожиданно развязал себе руки в художественном плане. В формате обычного фильма история про дом, летающий на воздушных шарах, смотрелась бы откровенно глупо и смешно. А мультипликация позволила воплотить задумку идеально – трогательно и наивно, но куда доходчивей большинства психологических драм. Герои нарисованы «схематично», они круглые и бровастые. Недоделка? Пересмотрите место, где Карл листает свой детский альбом, точнее, мимику Карла – и все сразу встанет на свои места. Это не «простенькие персонажи», это характеры, воплощенные в анимации. Все лишнее отсечено – оно будет только отвлекать. Снимаю шляпу, действительно гениальное в своей простоте решение.

Нужен ли итог моей истории? Если да, то забирайте: «Вверх!» - лучший фильм этого года и лучший мультфильм вообще. Он без скидок гениален и пронзителен настолько, что хочется выть. Он при помощи рисованных персонажей и забавного сюжета делает то, что соплежуйские драмы именитых режиссеров сделать не в состоянии – проводит сеанс очищения для присутствующих в зале по цене входного билета. С просмотра вы выйдите чуть лучше, чем были до того. Я гарантирую это.

#2
РоманКамов

РоманКамов

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Мультик такой прям - от души.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика