Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

КИНО: "Монстро"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Изображение


10 лет назад, в далеком уже 1998 году, произошло одно очень знаменательное событие. Если кто подумал о Дефолте - то пусть выйдет за дверь, мы тут говорим о кино. Это событие - дружеский визит в Нью-Йорк одного очень большого и очень знаменитого Ящура. Зовут его Годзилла, и до этого он был прописан в Токио, а тут, видимо, решил дать тур по городам и весям. Кинохроника его вечеринки в Нью-Йорке, вышедшая в том самом 1998 году, незаметно совершила одно маленькое открытие в кинематографе.

Оказалось, что Годзилла своей рогатой башкой достиг потолка реализма в фильмах-катастрофах. Не то, чтобы это произошло внезапно, все же почва была подготовлена уже давно, просто чешуйчатый кумир японской молодежи оказался на вершине. Жанр, который паравозом тянул за собой всю индустрию спецэффектов, вдруг обнаружил ограничение нашего несчастного бытия. По мегаполису слонялось Огромное Что-то, и это выглядело так, как будто по мегаполису ДЕЙСТВИТЕЛЬНО слоняется Огромное Что-то. Дальше-то что? Как выводить смакование городской катастрофы на новый уровень, если этого нового уровня нет?

Вообщем, жанр немного закис, пока кому-то не пришла в голову одна замечательная мысль: раз уж развиваться экстенсивно, наращивая уровень реализма, некуда, будем развиваться интенсивно. Используя новые приемы и интересные ходы. И все разошлись - искать новые приемы и интересные ходы.

Создатели "Монстро" нашли пучок интересных ходов - и НИ ОДНОГО нового приема. Вообще. Любая деталь фильма, откуда ее не выдерни, уже встречалась нам ранее, в том или ином виде. Но надо ли что-то выдергивать? Да у Вас все равно не получится. В те 90 минут, что идет фильм, логические рассуждения о заимствованиях и промахах оказывается за гранью человеческого разума. Можете проверить.

На самом деле авторы фильма всего лишь присобачили к "Годзилле" "Ведьму из Блэр" (или, если хотите, "Дитя Человеческое"), напустили туману с названием и подсказками "о происходящих событиях", и принялись стричь купоны. Все оказалось просто: зачем перепрыгивать "Годзиллу" (он благо метров 60 в холке, да еще сам подпрыгивает), если можно снять то же самое, но добавив эмоций? Ящура замаскируем под Лобстера(с галерки подсказывают, что это Ктулху пришол зохавать фсех), и будем снимать его снизу вверх на любительскую камеру, воодушевленно комментируя происходящее. "Михалыч, хляди, яка кракозябра пыждует! Ох ты ж едрит тваю коромыслу, на тещу ж на мою похожа!". Все, новый уровень развития открыт - народ будет с разинутыми ртами глядеть до мозга костей вторичный фильм.

На самом деле находчивости авторов фильм можно толко подивиться. В наш век погони за количеством неожиданно для всех удариться в качество, не постеснявшись использовать приемы третьесортных ужастиков - это нужно иметь поистине крепкие нервы. Кто же знал, что вся эта "любительская сьемка", применявшаяся исключительно по причине отсутствия хоть какого-то бюджета, так хорошо встанет в фильм-катастрофу?

Впрочем, поддержка проекта вне кинотеатров тоже достойна восхищения. Все эти тизеры с летающими головами Статуи Свободы, отсутствие названия как стилизация под документальную сьемку (во всем мире фильм крутят под названием Cloverfield. Вообще-то это всего лишь улица, на которой расположена студия Bad Robot. Откуда всплыл отечественный "Монстро", не знает ни одна живая душа. Не иначе работа "Генератора Случайных Названий для отечественно кинопроката, v 0.09 Beta"), какие-то интернет-квесты "по мотивам", липовые выпуски новостей... Очень ловкая игра на общественном сознании, снимаю шляпу.

А что же в сухом остатке? Да вообщем-то обычный фильм про переполох в Нью-Йорке, с невнятным сюжетом, скомканной концовкой и кучей избитых уже до полусмерти клише. Коротенький и темный. Почему же я так о нем распинаюсь? Да потом что осознание того, что этот фильм "обычный, коротенький и темный" приходит максимум на следующие сутки. А до этого - одни эмоции. Отцепиться от ручек кресла совершенно невозможно, а попкорн застревает в горле и других местах. Может, когда-нибудь мы привыкнем к такому эффекту присутствия, а пока он выдвигает "Монстро" в категорию "Смотреть обязательно!".

И только когда включат свет в зале, можно будет подумать, что новаторский подход к сьемкам позволил съэкономить и на внятном сюжете, и на массе деталей, а иногда и на здравом смысле. Можно будет подивиться крепкости камеры и тому, что герои полфильма ползают в темноте при наличии фонарика на камере. Можно будет даже пожурить создателей за куцый и невнятный финал - мы будем честны сами с собой, нет там никакого глубокого смысла, просто бюджет неожиданно закончился. Или можно будет списать все эти особенности на "дизайнерские находки, позволяющие проникнуться атмосферой". Итога это все равно не изменит: "Монстро" - это новая веха в истории кинематографа, фильм, который перестал стремиться вверх и начал копать вглубь. Фильм, который стоит посмотреть хотя бы для того, что увидеть, КАК можно заставить целые залы сидеть по полтора часа затаив дыхание, потратив на это жалкие 25 миллионов долларов. Не пропустите.

З.Ы. Бюджет фильма действительно всего 25 миллионов. Ну плюс какие-то расходы на рекламу и прочую маркетинговую мишуру. Как на эти деньги можно было разворотить пол-Нью-Йорка, даже со скидкой на псевдо-любительскую сьемку - я совершенно не представляю. Отечественному производителю схожего бюджета хватило на сьемку полуторачасового выступления бородатого Волкодава, в лесу и его окрестностях. И пусть трясущаяся камера позволяет иногда скрыть недостающие детали - но это же всего 25 миллионов! 1\10 часть "Супермена". Вообщем, я на коленях - это самое эффективное использование бюджета, что я видел.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика