Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

"Человек-Паук 3: Враг в Отражении"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Изображение

Странные дела творятся в нашел любимом кинематографе, други. В последнее время какая-то экзотическая зараза (вроде пресловутый моровой понос) покосила все фильмы о настоящих Супергероях. Да, прошли те времена, когда Сверхчеловеки были сверхчеловеками во всем, начиная от борьбы с инопланетными захватчиками и заканчивая вычесыванием блох. Этакие рыцари без страха и упрека в разноцветных лосинах, которые всегда ходят выпятив квадратный подбородок и плевком сшибают астероиды.

Теперь в чести совсем другие идеи - кто создаст наиболее затурканного Супергероя. С кучей моральных и материальных проблем. С кучей комплексов. С повесткой из военкомата. С энурезом, в конце концов - но раз уж он Супергерой - с Суперэнурезом!

Нет, тенденция конечно вполне обьяснимая - каждый из нас хоть немного хочет быть похож на Супергероя. Но когда понимаешь, что он изначально пришелец из космоса или гений-миллиардер, сразу приходит осознание своей ущербности. Ничего не поделаешь, придется всю жизнь смотреть на их подвиги с этой стороны экрана и сосать ногу в мечтах о следующей жизни. Но ведь должны же быть "народные Супергерои", которые не дадут умереть надежде: да, вот укусит меня постельный клоп в ягодицу - и получу я сверхспособности (что там Человек-Клоп умеет?), и спасу всех от чего-нибудь! Но у такого героя обязательно должен быть набор обычных человеческих черт - нерешительность, например, или косоглазие. Чтобы ассоциировался с народом, значит.

Человек-паук, он же Питер Паркер, собственно говоря, всегда и являлся фронтменом таких вот героев. Студент-неудачник, ботаник и дохляк, ужаленный радиоактивным арахнидом, вдруг стал сильным-ловким-быстрым, да еще и клейстером стрелять научился. Голубая мечта любого студента-неудачника-ботаника-дохляка, одним словом. Вот только в классических сериях комиксов\мультиков Спайдермен больше всего напоминал Супермена: вполне уверенный в себе герой, балансирующий между своим человеческим и геройским началом. Ну, там, забота о близких, проблемы узнавания и прочая Супер-бытовуха.

В кино же градус "народности" Человека-Паука возрос до каких-то уж совсем неприличных величин - когда он стягивает свою сине-красную пижаму, его становится натурально жалко. Надо отдать должное таланту Тоби Магуайра - его Питер Паркер выглядит форменным дауном одну половину фильма, и настоящим Супергероем - другую. А уж когда он неожиданно становится "настоящим пацаном" - хочется аплодировать стоя, такого изменения образа от смены прически и выражения лица я давненько не встречал. Собственно, совсем даже не понятно, почему Злой Спайдермен похож на Элвиса в лучшие годы, а Добрый - на олигофрена с двадцатилетним стажем.

Впрочем, не Героем единым жив "Спайдермен". Еще он всегда славился своими Супер-выпуклыми образами злодеев. Собственно, их и злодеями-то назвать можно с натяжкой - так, антигерои. У каждого - свой обязательный набор комплексов (не знаю как с энурезом, но неуверенность в себе - это стандарт) и свои причины гадить человечеству. Ни один антигерой не хулиганит просто от широты душевной - они все Преследуют Цель, зачастую даже благородную. Миллионер-ипохондрик, ученый-неудачник - за каждым из них своя история, пусть топорная и не слишком оригинальная, но СВОЯ. Теперь вот к ним добавились Любящий Сын, Куча Навоза Идеальный Отец и Слизняк Из Космоса, Которого Выгнали С Работы.

Гоблин, Песочный Человек, Веном, Доктор Октопус - он все словно кривое зеркало Человека-Паука, другой путь развития личности, получившей Сверхспособности. Топорная аллюзия на человека, получившего Власть - станет ли он "хорошим" или "плохим", зависит только от него. Лично я всегда испытывал к "Спайдермену" уважение - он легко и понятно обьясняет детишкам суть добра и зла. Вот есть ты, вот есть другие - выбирай сам, кто тебе дороже. Не то, чтобы Фауст Гете (опять он...), но самый философский комикс - это точно.

Фильм за номером 3 честно следует этим канонам. Несмотря на небольшие отклонения от классического комикса, он соответствует его духу целиком и полностью. Да, мотивы просты как валенки. Да, диалоги сопливы и банальны. Да, финал предсказуем, а действия героев угадываются еще на вступительных титрах. Но зато мы смотрим борьбу Героев, а не бездушных болванчиков "Я Всех Спасу" и "Я Всех Зохаваю". Более того, борьбу динамичную и захватывающую! Несмотря на возросшее количество разговоров за жизнь, сюжет все также мчится вперед гоночным паровозом, пыхтя на поворотах. По сравнению с новым Суперменом - бальзам на душу. Герои разбавляют слезодавильные и философские моменты мордобоем, полетами над городом и прочими Супер-аттракционами, не давая отвлечься от просмотра. Сам сюжет при этом не блещет оригинальностью или хотя бы логичностью, но зато позволяет вставлять все элементы фильма в нужных местах.

Ну что ж, пора наверное переходить от морально-этического анализа к собственно визуальному. Хотя тут моя оценка не требуется - провалить визуальный ряд фильма за 250 миллионов буказоидов было наверное невозможно. "Человек-Паук 3" - самый роскошный кинокомикс в истории - и, по совместительству, самый дорогой. Его стоит посмотреть хотя бы ради спецэффектов, хоть это и не единственное его достоинство. Пируэты Человека-Паука над городом уже почти стали классикой, а сценка с падающим колечком вообще заставляет удивленно вздохнуть - красиво, черт побери.

Итак, новый "Спайдермен" - лучший кинокомикс последнего времени и, скорее всего, лучший кинокомикс вообще. Красивый, динамичный, с доброй порцией детской философии и розовых Супер-соплей. Фильм, от которого получаешь именно то, чего ждешь. Новая веха в истории экранизаций комиксов - и новый стандарт качества для них. Не стесняйтесь его детской морали - взрослым тоже иногда полезно увидеть себя в опереточных злодеях.

P.S. Кстати, насчет отклонений от канона. Знаете ли Вы, что:
- Песочный Человек был самым тупым персонажем комикса. Ему же думать нечем - песок в голове. В фильме он ничем не отличается от обычного человека.
- Веном использовал вместо паутины свою липкую плоть. Он же не паук, поэтому такие ограничения. Следовательно, и обьем ограничен. Вопрос: сколько нужно Веномов, чтобы склеить такую паутину, в которую он посадил Мэри-Джейн?
- При появлении Веном всегда облизывал собственные уши длинным языком. Здесь он не сделал этого ни разу.

Да, я придираюсь, но надо же хоть над чем-то поглумиться!

#2
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Младшей дочери этот фильм нравится, она в конце плачет всегда, когда друг Питера погибает (как его звать я не знаю).
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#3
СтасСтарз

СтасСтарз

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 0 сообщений
  • ГородМосква
Супер фильм, жаль в кинотеатр на него не попал, (зато посмотрел нового человека паука), ждал зрелищного попкорного кино и получил его, картинка радует!

#4
Crossover_Drive

Crossover_Drive

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Да класный фильм я все части паука смотрел. Фильм мне очень нравится



#5
avtogaraj

avtogaraj

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Да, Питер был крут, все что снимают после него никак не смотрится :-\)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика