Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

"Персонаж"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Изображение

Я уже не в первый раз возвращаюсь к проблемам классификации кинопроизведений. Не то, чтобы меня сильно возбуждал этот процесс, но я привык обосновывать свою точку зрения - а значит, под нее приходится подводить какую-то псевдонаучную базу. Собственно, ради этого я и компостирую натруженные мозги уважаемых читателей своими домыслами, за что, чует мой копчик, скоро буду приговорен к казни через забрасывание попкорном, а мой высушенный череп будет возложен на алтарь фильма "Пираты Карибского Моря" как назидание всем, кто много гундел.

Впрочем, пока этого не случилось, я перейду от лирического вступления собственно к делу. Сегодня мы расставим фильмы относительно наличия в них скрытого смысла. Вы можете называть этот самый смысл моралью, наставлением - да чем угодно, главное, что некотрые фильмы волшебным образом заставляют Вас ворочаться ночами, а другие оставляют парящее ощущение отдохнувших мозгов.

На одном конце нашей воображаемой линейки расположились фильмы, которые никакого смысла в себе вообще не несут. Это кино-про-чака-норриса, серия "Увеболл", боевики категории "Бэ", реклама прокладок "Олвейс" и им подобные шедевры кинопрома. Сразу следует оговориться, что отсутствие смысла совсем не значит отсутствие качества - а иногда даже наоборот, попытка искусственного осеменения кинокомикса вселенской мудростью приводит к превращению отличного фильма в форменный гумус. Просто разное кино выполняет разные функции, и в каких-то ситуациях даже гомеопатические порции смысла оказываются лишними.

На другом конце линейки расположились фильмы, наличие смысла в которых несомненно, но его там СТОЛЬКО, что человеческим мозг отказывается его воспринимать. Сюда же можно отнести и кино, несомненная мораль которых понятна только автору и кучке избранных последователей Кащенко. Остальные смотрят на них с уважением, но разобраться в веренице образов и потоке сознания никак не могут. Поэтому фильмы Дэвида Линча все уважают, но никто не понимает, хоть и стесняется в этом признаться - скажут еще, что быдло.

Таким образом, наша линейка замыкается в своеобразный круг - пресыщение глубоким смыслом ведет к его непониманию и - как следствие - мнению об его отсутствии. То есть он вроде и есть, а вот в чем он - мы узнаем только из рецензии старика Рамма. С другой стороны, полное отсутствие смысла приводит к его домысливанию - и вот уже набор спецэффектов, кое-как склееный копеечным сюжетом, обретает в головах фанатов глубину и ясность, хотя их там отродясь не водилось. Парадокс сознания, так сказать.

Но давайте найдем уже середину линейки, где смысл уже есть, но его еще можно понять. Наш сегодняшний гость расположился где-то там: его нехитрые постулаты легко и непринужденно проникают в сознание, не заставляя сильно напрягаться.

На афише "Персонажа" значится - комедия. Позвольте предостеречь Вас от этого поклепа - если Вы собрались в кино "чиста паржать", то берите билеты на протухшего "Шрека", а то испортите себе настрой на весь вечер. "Персонаж" - этакая философская сказка в духе "Семьянина" или, там, "Клика" - взгляд на обычные вещи через призму фантастического сюжета. Такие зарисовки не редкость в наших краях - "Семьянин" задавался вопросом "что, если мне дадут прожить жизнь заново?", "Клик" - "что, если бы я мог проматывать скучные моменты жизни?", теперь вот "Персонаж" - "что, если наша жизнь расписана заранее и финал ее предопределен?"

Гарольд Крик в исполнении Уилла Ферелла (весь фильм ждал, когда он сделает "What is love!" и начнет трясти головой...) - слегка контуженный налоговый инспектор. Его никто не любит, он умеет складывать в уме огромные числа и, что самое гнусное, в его голове слышится голос, зачитывающий ЕГО ЖИЗНЬ. Вот так просто - он персонаж чьего-то произведения. Мало того, что неприятно, так еще и опасно - а ну как твоим автором окажется Лавкрафт или (о ужас!) Сорокин? Вскоре опасения оправдываются - автор (точнее, авторша) задумывается закруглить свой роман и убить Гарольда. Собственно, весь экшн отсюда и начинается.

Знаете, сегодня я изменю своей старинной привычке и не буду глумиться над недостатками фильма. Они есть, и их довольно много - но я закрою на них глаза и посоветую Вам сделать то же самое. По одной простой причине: фильм ужасно симпатичен. Именно так - Марку Форстеру удалось создать трогательную, глубокую и неожиданно грустную сказку о том, что мы сами выбираем свою судьбу. Он даже отказался от вполне логичного финала - предложенный им выглядит корявым реверансом в сторону публики, которая пришла смотреть комедию. Но ее тут нет - несколько удачных шуток не смогут сделать из драмы комедию. Зато есть отличная игра актеров (я наверное совершу богохульство, если скажу, что Уилл Ферелл сыграл бы Форреста Гампа не хуже Тома Хэнкса?), неожиданный сюжет и - сюрприз - пара ужасно напряженных моментов.

На самом деле странно, что в фильме такого формата есть сцены, заставляющие вцепиться в ручки кресел. Трижды звонящий телефон, кульминационный момент на автобусной остановке - образцовый накал страстей, непонятно как забредший в наш фильм. Просто снимаю шляпу - это талант.

Итог, я думаю, уже ясен - отличный фильм, гарантированно провалящийся в прокате. Выпускать философские истории между "Спайдерменом", "Шреком" и "Пиратами" - чистой воды самоубийство. Кто заметит маленькую афишку грустной истории между этими титанами бессмысленного кино? Только самый внимательный, наверное. И этот самый внимательный будет вознагражден неожиданно глубоким и милым произведением, достойным лучшей участи. Просмотр "Персонажа" в подходящей обстановке подарит Вам чувство сродни долгому взгляду в окно, по которому скатываются холодные капли осеннего дождя - этакая светлая печаль и философский настрой. Не упустите возможность.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика