Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Тест-драйв Land Rover Discovery 4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Третье поколение Land Rover Discovery вобрало в себя практически все, что может быть практичным на дороге: в нем есть корни внедорожника, минивэна и немного роскоши. Последний пунктик создатели автомобиля решили как раз таки усилить, таким образом Discovery 4 становится еще более люксовой машиной, чем можно было бы себе представить.

Изображение

Чтобы в этом убедиться, просто посмотрите на те штрихи в оформлении кузова, которые при тех же пропорциях и формах ощутимо изменили имидж автомобиля. Больше агрессии и динамики придает новая решетка радиатора, которая стала уже, а фары головного освещения теперь украшены габаритным освещением на светодиодах, так что новый Disco можно распознать и днем и ночью издалека.

Задние фонари также оснащены технологией LED, а плафоны теперь частично прозрачные. Прибавим сюда новую цветовую гамму, видоизмененные литые колеса – и перед вами хоть и хорошо знакомый, но все-таки другой, более современный вариант Land Rover Discovery, который теперь несет в названии цифру 4.

Наверное, эта самая «четверка» подразумевает собой не рестайлинг, а именно новое поколение легендарного внедорожника. Это действительно так, ведь под знакомой внешностью скрывается масса нового, от улучшенных ездовых качеств за счет модернизации шасси до новой гаммы силовых агрегатов.

Изображение

Кстати, на российском рынке больше не представлено самой бедной комплектации «S», а база начинается с «SE». Это хорошие новости, ведь теперь вы сразу получаете пневмоподвеску с возможностью изменения дорожного просвета в широком диапазоне, а также улучшенную автоматическую трансмиссию с ручным режимом управления.

Что до подвески, то инженеры постарались сделать машину более надежной в поворотах, и главной задачей в связи с этим было уменьшить крены, что и удалось: пусть новый Discovery не способен ехать по извилистой дороге, как BMW X6, но все же за рулем водитель теперь чувствует себя намного увереннее и в повороте может ехать гораздо быстрее, чем на предшественнике. Отчасти в этом еще и заслуга нового рулевого управления, более быстрого на реакции и улучшенной обратной связью.

А если надо экстренно снижать скорость, вам помогут новые тормоза с дисками увеличенного диаметра. Усилие на педали при этом осталось четким, свободный ход минимальным, так что по информативности управлять замедлением Land Rover Discovery4 очень удобно с любых скоростей. Кстати, чтобы добиться максимума от машины, в Terrain Response появился новый режим: переведите шайбу селектора в «спортивный» режим, и электроника быстренько «взбодрит» подвеску, а реакции на газ станут острее, передачи в трансмиссии переключатся чуть жестче, а порог срабатывания система ESP будет отодвинут.

Изображение

В гамме двигателей остался только 2,7-литровый TDV6 и появились сразу три новых мотора: новейший турбодизель V6 с рабочим объемом 3,0 л и системой двойного параллельно-последовательного турбонаддува и один 5,0-литровый атмосферный бензиновый V8.

Однозначно, надо ставить, как и прежде, на дизель. Многие водители по-прежнему останутся довольны эксплуатационными характеристиками старого TDV6, но любителям быстрых ускорений стоит заказать именно новый агрегат. Новый 3,0-литровый двигатель LR-TDV6 почти на 10% экономичнее и чище своего 2,7-литрового предшественника, хотя его мощность выросла на 29%, а крутящий момент -- на 36% и составляют 245 л. с. и 600 Н.м соответственно. При этом мощность и крутящий момент обеспечиваются во всем диапазоне оборотов, а на разгон до 100 км/ч требуется всего 9,6 сек.

Если сравнивать по ощущение 2,7-литровую и 3,0-литровую версии, то ощущения новый двигатель дарит незабываемые. Во-первых, напрочь пропала турбояма, разгон начинается с самых низов, стоит только порезче нажать на газ, при этом ускорения стало мягче и напористее, а мотор не теряет способности мощно набирать ход даже в области максимальных оборотов. Изменился и «голос» двигателя: дизельное жужжание сменилось низкочастотным рычанием. Побыстрее перебирает передачи и трансмиссия: паузы при переходах на одну-две передачи вниз практически пропали.

Изображение

Бензиновый 5,0-литровый V8 мощностью 375 л. с. меняет на посту не совсем удачный 4,4-литровый 300-сильный атмосферный V8. Ветеран обеспечивал третий Discovery довольно флегматичным разгоном, и при этом расход топлива расстраивал и состоятельного владельца. Новинка в разы интереснее и практичнее. Мало того что Land Rover Discovery4 набирает «сотню» с места всего за 7,9 сек, что сравнимо с динамичным Audi Q7 4.2 FSI, так и потребление топлива снизилось на 7-8 процентов.

Вместе с тем высокий статус автомобиля подчеркивает полностью новый салон. В отделке применены совсем другие, в разы более приятные с виду и на ощупь материалы, а зазоры между панелями минимальные, и даже при движении по грубой гравийной дороге салоне гробовая тишина, хотя ее можно разбавить отличным звуком дорогой аудиосистемы с возможностью подключения iPod или USB-устройства. А как красиво и благородно выглядят торпедо и дверные панели. С центральной консоли убрано много лишних кнопок, а их функции теперь завязаны на цветном мониторе с сенсорным управлением: дизайнеры также улучшили интерфейс системы. Это, а также новая, более читаемая панель приборов, на которую теперь выводятся еще и подсказки системы навигации, заметно улучшили эргономику водительского места.

Внутри по-прежнему уйма места спереди и сзади, а Land Rover Discovery4 до сих пор остается лидером по запасу пространства для пассажиров третьего ряда, да и багажный отсек у машины один из самых вместительных в классе.

Теперь о ценах. Естественно, столь большой фронт работ, который проделала команда специалистов Land Rover, не мог не отразиться на стоимости. Если третье поколение можно было приобрести в максимальном исполнении с 2,7-литровым TDV6 менее чем за 2 000 000 руб., то теперь база SE с тем же самым двигателем предлагается по цене от 2 153 000 руб. А с новым 3,0-литровым TDV6 Discovery4 можно купить за 2 307 000 руб. Топовый HSE обойдется в 2 482 000 руб., а такой же вариант, но с бензиновым 5,0-литровым V8 - в 2 613 000 руб. С одной стороны, подорожание солидное, но разброс цен между версиями не очень большой, а с учетом того, что некоторые немецкие машины классом ниже стоят столько же, то Land Rover Discovery4 – одно из лучших предложений на рынке!


http://autoban.km.ru...a2-bb7036602b48
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#2
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Недооцифрованный

Сначала пришлось спускаться по длинной темной лестнице, потом идти через каменный лабиринт, в конце которого была железная дверь с кремальерным засовом.

— Дамы и господа, мы находимся на важнейшем стратегическом объекте северной Шотландии, в машинном зале плотины Меггет. Над нами — самая высокая искусственная дамба Соединенного Королевства, а за этой стеной хранятся 64 миллиона тонн пресной воды, которые давят на свод помещения с силой...

Я перевел взгляд на дверь аварийного выхода, мысленно проложил обратный путь наверх и, увлекшись стратегией спасения, упустил момент, когда шеф-дизайнер фирмы Land Rover Джерри Макговерн перешел от устрашающего сопромата к новому Discovery. К счастью, пытка подземельем, водой и железными трубами продолжалась недолго: уже через полчаса я несся за рулем нового Disco прочь от зловещего «техногена».


Изображение
Вы пробовали подъехать на машине к шлюзу на Москве-реке? И не пробуйте — сразу арестуют! А вот в Шотландии ездить можно даже по стратегическим плотинам, хранящим запас питьевой воды для Эдинбурга и его окрестностей. Вход в подземелье — слева, в самом низу дамбы

Никогда не страдал клаустрофобией, но подземелье с мегатоннами воды за стеной так приплюснуло могильным холодом, что, оказавшись в машине, я не сразу вспомнил, зачем прилетел в Шотландию. Остановился, обошел автомобиль по кругу...

Чуть сглаженные формы, новая светотехника, ненавязчивый аэродинамический «макияж» — вот, пожалуй, и все, чем новый Discovery внешне отличается от своего предшественника. Поклонники марки, надо думать, ждали более выразительных изменений, но на этапе смены владельцев (не так давно фирма Land Rover перешла под контроль индийского концерна TATA) дизайнерские революции особенно опасны.

Но интерьер — настоящий путч! Первый раз открыв дверь, я едва не ослеп от светлых тонов. От унылой серости не осталось и следа, рубленые плоскости уступили место плавным сопряжениям, а вместо шершавого и «звонкого» пластика появились «визуально мягкие» материалы и даже вставки из натурального дерева. Круглые стрелочные часы, декоративная подсветка... Стараниями интерьерщиков машина стала выглядеть гораздо дороже, превратившись в «немножечко Range Rover». Здесь по-прежнему семь посадочных мест, огромный запас пространства над головой и ощущение большого количества воздуха, хорошо знакомое всем владельцам Discovery.

Изображение
Листая слайды презентации, шеф-дизайнер фирмы Land Rover Джерри Макговерн периодически подглядывал в «шпаргалку» с изображением старого Disco — вероятно, чтобы не упустить ни одно из «десяти отличий»

Новый восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель объемом пять литров, едва шевеля стрелкой тахометра, тащит тяжелый автомобиль вверх по горному серпантину. Этот мотор — предмет особой гордости его создателей. Непосредственный впрыск топлива, два насоса высокого давления, регулируемые фазы газораспределения, изменяемая длина впускного тракта, распределительные валы с «гибкими» профилями кулачков... Ничего не забыл? Ах да, у него 375 л.с. мощности и момент в 510 Нм. С инженерной точки зрения мотор «вылизан» так, что следующим этапом модернизации может стать разве что его превращение в perpetuum mobile. Я был в эйфории: какая тяга на разгоне, какой «выдох» при обгонах, какой напор! Есть, есть кайф в больших бензиновых моторах!

Но когда на остановке я пересел на новый дизельный Disco, то вскоре подумал, что «бензиновый» отдел моторного департамента Jaguar/Land Rover надо отправить в бессрочный отпуск. Потому что новый трехлитровый турбодизель с системой последовательного наддува стоит всех английских моторов вместе взятых! Не ищите время разгона до сотни — эта цифра о характере двигателя 3.0 TDV6 не скажет ничего. Взгляните лучше на диаграмму крутящего момента, показатели эластичности и расхода топлива. Несмотря на увеличенный рабочий объем, новый турбодизель почти на 10 процентов экономичнее своего предшественника (трехлитровая «шестерка» сконструирована на базе мотора объемом 2,7 литра) и уже при 2000 об/мин выдает 600 Нм крутящего момента.

Изображение
Новый Discovery — автомобиль мультифактурный. Здесь он — успешный фермер. А на фоне ночного клуба будет выглядеть городским яппи

Дебютировал этот агрегат на седане Jaguar XF весной этого года, а «внедорожная» версия, предназначенная для нового Discovery, появилась только сейчас. Она отличается модифицированной системой смазки, герметичным навесным оборудованием и иными настройками системы питания.

Изображение
Интерьер новой машины изменился не просто качественно, а концептуально. Рубленых и прямолинейных поверхностей больше нет, вместо них — плавные сопряжения

Изображение
Джойстик системы Terrain Response переехал ближе к центральной консоли — так действительно удобнее

Изображение
Мультимедийных возможностей у автомобиля стало больше, а кнопок на центральной консоли поубавилось

По абсолютным показателям при езде «в пол» трехлитровая «шестерка», конечно, проигрывает «бензину», но удовольствия от езды в штатных режимах доставляет на порядок больше — мотор лучше уживается с шестиступенчатым «автоматом» и отличается большей тягой в зоне малых и средних оборотов.

Изображение
Так выглядит «режиссерский пульт». Каждое окно можно вывести на весь экран и масштабировать

Изображение
Внедорожная анимация нового Discovery очень наглядна. Но «мультики» на экране здорово отвлекают от управления автомобилем

Изображение
Настройки прицепа. По аналогии с системой Terrain Response здесь тоже надо «плясать» от обратного, задавая тип «шаланды», количество осей и т.д.

Изображение

http://i009.radikal....f46ab936b9e.jpg

http://i061.radikal....2334838fc82.jpg
Функция Trailer Assist помогает без посторонней помощи «пристегнуть» прицеп. Линия на дисплее обозначает «директрису» прицеливания

http://s55.radikal.r...808a1a2c315.jpg
Это — боковая камера, спрятанная в корпусе наружного зеркала

http://i012.radikal....db0cb81159e.jpg
А это — картинка с камеры в юбке бампера. Англичане шутят, что в неглубоких водоемах она может заменять эхолот, показывая рыбу и профиль дна

На узких дорожках северной Шотландии дизельный Discovery был как рыба в воде, досаждая разве что правым расположением руля и необходимостью все время ехать по «встречке», — к левостороннему движению я по-прежнему привыкаю мучительно долго. Показалось, что Disco стал меньше крениться (у машины новые поворотные кулаки и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости), да и эффект доворачивания внутрь поворота, грозящий резким срывом в занос, похоже, исчез.

Любителей офф-роуда порадовать нечем: на Discovery 2010 модельного года устанавливается та же система адаптации к покрытию Terrain Response, которой оснащались машины прошлого поколения. Ее джойстик, правда, переместился в более удобную зону, а софт подредактирован. В режиме «Песок» система Terrain Response теперь допускает лишь незначительную пробуксовку колес, исключая эффект самозакапывания. Чтобы снизить крены и риск опрокидывания при езде по уступам, в режиме «Камни» внедорожный «автопилот» отныне может самостоятельно воздействовать на тормоза и акселератор, правда, только на первой и задней передачах и на скоростях до 5 км/ч. А еще во внедорожном арсенале появилась функция «придерживания» автомобиля перед спуском с горы, которая гасит инерцию начального клевка и только потом передает свои «полномочия» системе Hill Descent Control, контролирующей движение под уклон.

http://s41.radikal.r...dbf0e272bf6.jpg
В Шотландии много относительно недорогих отелей, стилизованных под старинные замки, и шикарных гостиниц — в настоящих замках. Однако многие состоятельные туристы предпочитают им полное уединение на природе и возят свои дома с собой

Песка на маршруте не было, а вот поведение машины на каменистых склонах понравилось: при заезде на уступы Discovery не вскидывает переднюю ось и очень аккуратно сползает с валунов. А короткий «поводок» пригодился уже на первых метрах скользкой травы, не дав автомобилю, «обутому» в обычные дорожные шины, разогнаться по влажному склону плотины Меггет.

Внедорожная электроника работает расторопно и ненавязчиво, создавая иллюзию полного контроля над машиной, — у людей, не обладающих устойчивыми навыками езды по бездорожью, это заметно повышает самооценку! Ныряешь в грязь, булькаешь выхлопом на «перископной» глубине, протискиваешься между скользкими валунами, рефлекторно ищешь руками «специнструментарий» (надо же блокировки включить!), а на дисплее уже мелькает «мультик» про то, как в данный момент работает подвеска, куда повернуты передние колеса и в каком состоянии дифференциалы. На скользком подъеме автоматически блокируется «центр», при намеке на вывешивание — «зад», при движении по ровной поверхности «заневоленные» связи «распускаются»... Все плавно, без рывков и, главное, вовремя — так, словно под обивкой потолка спрятан нейродатчик, который считывает мысли водителя, обращая их в сигналы для Terrain Response.

http://s61.radikal.r...7382320fd76.jpg
На этом этапе автомобиль удерживается «электронным поводком», который гасит начальный клевок и потом передает свои полномочия системе, помогающей спускаться с горы

Если нажать кнопку Video, то вместо анимации на экране появится настоящее реалити-шоу, которое новый Disco показывает с помощью пяти видеокамер кругового обзора. Электронные глаза помогают точно прицелиться фаркопом в прицеп, с миллиметровым зазором объехать острый камень, избежать удара бампером о дерево и заглянуть в «мертвую» зону. Картинка настраивается, изображение масштабируется… Не автомобиль, а отличник операторского отделения ВГИКа! И хотя было обидно, что эта мультимедиа ни в грош не ставит обретенные за годы навыки, ездить по бездорожью мне было интересно.

http://s50.radikal.r...cefe16854a7.jpg
Слава богу, что система Terrain Response пока еще не позволяет обходиться без подсказок опытного инструктора

http://s46.radikal.r...e4cd692456b.jpg
Сиденья заднего и среднего рядов раскладываются «в горизонт» — очень удобно!

http://s56.radikal.r...546b12528ac.jpg
Это — вариант «бизнес-класс». Если же чуток уплотниться, то в салоне Disco смогут разместиться семь человек

В спецификациях на текущий год, которые уже разосланы российским дилерам (в продаже новые Disco появятся в самое ближайшее время), модель Discovery IV представлена в трех ипостасях. «Начальный» уровень (от 2 млн 153 тысяч рублей) — это машина с турбодизелем прошлого поколения объемом 2,7 литра: такие автомобили по-прежнему будут продаваться в России, в том числе и с механической коробкой. Discovery с новым трехлитровым турбодизелем (для этих машин предусмотрено два варианта оснащения — SE и HSE) будет стоить минимум 2 млн 307 тысяч рублей. Ну а самый дорогой (2 млн 613 тысяч рублей) — бензиновый Disco с пятилитровой «восьмеркой».

http://s56.radikal.r...02bc65a14ab.jpg

http://i029.radikal....00fb08b17c4.jpg

http://s59.radikal.r...7a4a1a5cd14.jpg
Указатели поворотов и задние фонари нового Discovery выполнены светодиодными

Боюсь накаркать, но если, не дай бог, инженеры научат систему Terrain Response «смотреть» вперед, прогнозировать ситуацию и улавливать человеческие настроения, то владельцы Disco следующего поколения превратятся из джиперов в геймеров. В лучшем случае — в операторов внедорожного вождения. А поскольку Discovery IV все же оставляет место для соучастия в процессе, я буду с нетерпением ждать случая вновь сесть за руль Discovery. Конечно же, с турбодизелем.

http://s46.radikal.r...ce65975b146.jpg
Новый бензиновый восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом пять литров имеет довольно высокую для атмосферных моторов степень сжатия 11.5:1, снабжен системой питания с непосредственным впрыском топлива и форсунками, обеспечивающими его распыление под давлением 150 атм. Впрыск каждой порции топлива производится в центр камеры сгорания, а за его подачу в систему отвечают два топливных насоса высокого давления с механическим приводом.
Система изменения фаз газораспределения работает независимо на всех четырех распределительных валах, а синхронизация обеспечивается электронным блоком управления.
В зависимости от условий работы двигателя блок управления выбирает из двух профилей впускных кулачков нужный. Один используется для малых, второй — для средних и высоких оборотов двигателя

http://s61.radikal.r...6168234dd28.jpg

http://s55.radikal.r...5cffb7807bf.jpg
Шестицилиндровый V-образный турбодизель рабочим объемом три литра создан на базе двигателя предыдущего поколения. Несмотря на увеличенную мощность, мотор отличается лучшими экологическими характеристиками и, естественно, отвечает нормам Euro 5. Главная особенность — система параллельно-последовательного наддува, которая обеспечивает выгодную моментную характеристику в широком диапазоне оборотов и быстрый отклик на нажатие педали газа. Турбокомпрессоры установлены последовательно, однако на малых и средних оборотах система регулирования позволяет отключать одну из турбин от впускного тракта двигателя, направляя поток воздуха через уравнительный канал к одной крыльчатке. При максимальной нагрузке нагнетатели работают в полноценном тандеме
Система питания дизеля обеспечивает до пяти впрысков топлива за каждый цикл (давление — 2000 атм) и снабжена дозатором, который подает к форсункам строго определенное количество топлива, не вынуждая сливать его излишки обратно в бак

http://i082.radikal....72c7f2e2279.jpg
Внешние скоростные характеристики

http://s61.radikal.r...cc18b5d5ed8.jpg



http://www.autorevie...9/18/landrover/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#3
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
О некоторых вещах британский джентльмен не станет говорить никогда, хотя это не значит, что он о них не думает. Но мы с вами, полагаю, можем себе позволить называть вещи своими именами. Итак, Land Rover Discovery 4 – впечатления от первого теста.

Тест Land Rover Discovery 4 устроили непосредственно в Соединенном Королевстве, а точнее – в Шотландии. Впечатления – сказочные, даром что ездят все не по той стороне дороги. Кроме того, теперь я знаю, как можно улучшить Discovery 4 и почему это сделать невозможно.

ЦИФРАМИ НАВЕЯЛО

Как объяснить вам всю прелесть Disco 4, если по сути это глубочайшая модернизация предыдущей модели? Если даже внешне они так похожи, что человек непосвященный может грешным делом подумать о простом рестайлинге?

Изображение

Изображение

Вот тут я и позволю себе некорректные сравнения – исключительно для пользы дела. Знаете, некоторые мужчины – безусловно, не джентльмены – с первого взгляда легко определяют, какого размера у дамы грудь. Между тем человек неопытный может, к примеру, не отличить первый размер от второго. Однако третий номер с предыдущими не спутаешь – это уже довольно большой бюст. А уж четвертый бросается в глаза даже тому, кто делает вид, что ему такие вещи абсолютно неинтересны. С Discovery – точно такая же история. Тот, кто не в теме, может не заметить разницы между первым и вторым поколением, но третья генерация Disco четко узнаваема.

А номер четвертый, хоть они с третьим и похожи – уже совсем другая история.

Думаю, Land Rover все сделал правильно. В сложное для автопрома время, пока другие подумываю о выпуске упрощенных версий, британцы занимаются перфекционизмом. Они так отшлифовали Discovery 3, что теперь с полным правом говорят о новом поколении. Причем внешние изменения минимальные – линии стали чуть строже, передний бампер сделали более обтекаемым. А чтобы модель не путали с предшественником, она получила светодиодные фары и задние фонари. Вживую это действивительно выглядит очень эффектно.

Изображение

Изображение

ВОСЕМЬ ЛИТРОВ НА ДВОИХ

Машины, которые ждали нас в Эдинбурге, были оснащены новыми двигателями: дизельным 3.0-литровым с двумя турбокомпрессорами или бензиновым 5-литровым V8. Никогда раньше не ездил я в странах с левосторонним дорожным движением и потому поспешил сесть за правый руль, чтобы в корне задушить ростки страха. И уже выезжая с парковки, задался вопросом: а что за мотор мне сейчас достался? Легкие, едва заметные вибрации позволяли предположить, что дизель. Но на холостом ходу двигатель работал очень тихо, да и при разгоне ситуация не сильно изменилась. Оказалось, все-таки он, 3.0 с двумя нагнетателями и адскими 600 Нм крутящего момента. Очень современный, высокотехнологичный агрегат. Но сказать, что Disco 4 с ним начал летать так же, как Range Rover Sport c турбодизельным V8, нельзя. И все же это отлично воспитанный, респектабельный мотор: ровная тяга во всем диапазоне и, как следствие, уверенный разгон на любой скорости. «Сотню» делает за 9.6 секунд, что для большой тяжелой машины совсем неплохо.

Изображение

Изображение

ГЛАВНОЕ – ТЕМБР

Второй новый двигатель, бензиновый V8, показался мне более вдохновляющим. И дело даже не в том, что он разгоняет автомобиль до сотни быстрее, за 7.9 секунды. Фокус в звуке: при разгоне этот 5-литровый атмосферник издает приглушенное, но все же отчеливо различимое благородное бормотание. Да, это вам не визг сотен баварских поросят, не вой японского пылесоса – в голосе британского V8 слышна настоящая, аристократическая порода. Правда, доведись мне выбирать между бензином и дизелем, я все равно возьму второе – динамики более чем достаточно, а расход топлива/запас хода заметно меньше/больше. К тому же межсервисный интервал у V6 TD 3.0 составляет 25 000 км, а предпусковой подогрев входит в базовую комплектацию, что не может не нравиться.

Вообще про новые моторы четвертого Discovery можно рассказывать долго. Их техническое описание выглядит как поэма. Например, у TD V6 3.0 нет обратной подачи топлива в бак, потому что его система питания поставляет ровно столько горючего, сколько нужно. Пьезофорсунки же у него утоплены глубоко в блок, чтобы не досаждали своими щелчками на холостом ходу. А V8 оснащен прямым впрыском, причем в каждой форсунке несколько отверстий – чтобы сделать распыление более эффективным. И это далеко не все. Так что притормозим и резюмируем: новые двигатели приносят водителю чувство глубокого удовлетворения, но не адреналин. И это правильно. Да, кстати, у обоих моторов навесное оборудование и приводные ремни изолированы от попадания воды.

Изображение

Изображение

ХОЧЕШЬ ГОНЯТЬ? КУПИ  SPORT

Все в новом Discovery настроено на комфорт. Новая 6-ступенчатая АКПП и правда работает исключительно мягко. Пневматическая подвеска теперь входит в базовую коплектацию, и если не ставить опциопальные 20-дюймовые колесные диски, ход будет довольно плавным. Однако над управляемостью тоже серьезно работали. Тормозная система действительно стала более эффективной за счет дисков большего диаметра и плавающих суппортов – двухпоршневых спереди и однопоршневых сзади. За время теста я несколько раз резко бил по тормозам, чтобы не проскочить нужный поворот, и остался ими очень доволен.

А теперь о том, что заслуживает критики. Пытаясь победить законы физики, британские инженеры яростно колдовали над подвеской. Они уменьшили расстояние между центром крена подвески и центром тяжести автомобиля (на 42 мм спереди и 62 мм сзади). Они поставили новый стабилизатор поперечной устойчивости, новые амортизаторы и втулки. Однако в быстрых крутых поворотах на узких шотландских дорогах Discovery 4 все равно кренится, напоминая: «Парень, мы здесь не за этим. Если хочешь гонять, купи Range Rover Sport».
Безусловно, для SUV крены не велики, однако теперь мне не терпится устроить Disco 4 очную ставку кое с кем из конкурентов. Полагаю, что в поворотах один «немец» вполне может его уделать.

Впрочем, куда интереснее другое: сможет ли кто-то потягаться с новым Discovery на бездорожье.

Изображение

Изображение

ВЫШЕ, ЧЕМ ПО ПОЯС

Традиционно для Land Rover внедорожная часть теста впечатляла. Что характерно, на фотографиях масштабы офф-роуда не отражены и вам придется поверить мне на слово. Непосредственно во время теста вода в реках поднялась и броды были почти по кромку капота, а многие мои не особо искушенные коллеги с легкостью  допускали и захлестывание капота волной. И ничего, никаких проблем. Согласно ТТХ глубина преодолеваемого брода беспрецедентно велика – 700 мм при максимальном уровне подъема пневмоподвески. Однако меня больше всего поразила глубокая, уже раскатанная предыдущими группами глиняная колея с поворотом на подъеме. Я ожидал от автомобиля хотя бы легкой заминки, а он прошел это место как ни в чем не бывало. Причем обут он был в шоссейную, асфальтовую резину. Честно говоря, после этого спуск по скользкому склону и переползание через кособокий бревенчатый мостик с диагональным вывешиванием уже не впечатлили. Тут, правда, надо признать, что все эти штуки с неменьшим успехом могла проделывать и предыдущая модель. И независимая подвеска с пневмоэлементам, и понижающая передача 2.93:1 были у него и раньше. А также внедорожная электронная система Terrain Response и система помощи при спуске Hill Descent Control. Однако две последние усовершенствовали. Напомню, что Terrain Response в отличие от аналогов способна работать в разных режимах – их выбирает водитель в зависимости от условий. Степень допустимой пробуксовки колес, ход педали газа, управление двигателем, уровень подвески – это все ее ведомство. Так вот, в нынешнем поколении ей добавили еще одну позицию – «Песок». А программу «Камни/малый ход» усовершенствовали, чтобы минимизировать вероятнось кренов при движении по большим валунам. Увы, песка у нас в ходе презентации не было – с этим у скоттов дефицит, а заметных улучшений в программе для камней я, врать не буду, не имел достаточной возможности ощутить. Зато явственно наблюдал более эффективную работу Hill Descent Control. Эта система теперь сама следит за плавностью отпускания тормоза. Потому что раньше ведь как было? Водитель перед спуском мог слишком резко убрать ногу с педали, и прежде чем электроника начинала подтормаживать колеса, автомобиль успевал немного разогнаться. А теперь компьютер сам следит за тем, чтобы движение вниз начиналось плавно.

http://s39.radikal.r...0a61d323142.jpg

http://i058.radikal....05007e290fe.jpg

ТАКТИЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Если внешне четвертый Disco не сильно отличается от третьего, то внутри поменялось очень многое – практически все. Кресла, панель приборов, центральная консоль, отделочные материалы – все новое. Как утверждает директор LR по дизайну Джерри Макговен (Gerry McGovern), особое внимание в этот раз уделили швам и поверхностям, чтобы вывести на новый уровень тактильные ощущения от общения с Disco. Как бы пафосно это ни звучало, он прав. Классные пластики, превосходная кожа. А тот нубук, которым отделан руль, я помню на ощупь до сих пор. Теперь  я вспоминаю его каждый раз, когда мне бывает трудно, и мысль о том, что такие рули бывают на свете, греет мне душу.

По-настоящему роскошный салон, удобная высокая посадка, много места для задних пассажиров: чего еще можно хотеть от интерьера? Удобства для перевозки грузов? Второй ряд сидений складывается в ровный пол (для особо дотошных поясню, что он делает это и по частям, в пропорции 35/30/35). Большей пассажировместимости? Есть опциональный пакет 7 SEAT стоимостью 83 000 руб., в который входят два дополнительных сиденья в багажнике, до поры прячущихся в полу, и кондиционер для задних пассажиров. Хотя, честно говоря, я не знаю, зачем нужны дорогой, роскошной машине семь посадочных мест при полном отсутствии места для вещей. Отправиться большой компанией в концептуальное путешествие налегке? Встретить в аэропорту деловых партнеров, а для перевозки их чемоданов нанять такси? Однако, судя по всему, кому-то эта опция все-таки нужна, раз уж она остается в списке.

http://s45.radikal.r...ce7ead82f81.jpg

Кстати, в качестве опций, в частности, предлагаются также салон с улучшеным вариантом кожаной отделки (85 000 руб.), охлаждаемый бокс в подлокотнике (13 000 руб.), руль с подогревом (5000 руб.) и многое другое. Но, с другой стороны, масса полезного и приятного входит в стандартную комплектацию – включая кожаный салон, аудиосистему Harman/Kardon с восемью динамиками, систему открывания дверей и пуска двигателя без ключа.

Все это воистину прекрасно, но вот чего я не понимаю, так это зачем настоящему внедорожнику такой классный салон. Или подразумевается, что экипажу не нужно будет покидать машину и пачкаться, потому что она и так проедет везде, где нужно? Но мы-то с вами знаем, что так не бывает…  

МОЖНО, НО НЕ НУЖНО

Итак, Land Rover Discovery, бессмертный, как Дункан Маклауд, был явлен нам среди зеленых холмов Шотландии. Однако он пришел не один – одновременно с ним дали опробовать обновленный Range Rover Sport, о котором мы расскажем в следующем номере. И вот этот самый Sport, имея почти такую же подвеску, как герой этой статьи, вовсе не кренится в поворотах благодаря специальной электронной системе. Почему же Disco 4 не оснастили чем-то подобным, не довели его до совершенства? Да потому что он стал бы сильно дороже и по ходовым качествам начал бы конкурировать с RR Sport. Так что сделать лучше автомобиль было можно, но не нужно. Причем никому – ни потребителю, ни производителю. Тем более что он и без того хорош – от этого тест-драйва у меня до сих пор остается приятное послевкусие, как от выдержанного шотланского виски.

http://s44.radikal.r...8b2c6c59373.gif




http://media.club4x4...iscovery-4.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#4
vdemidov87

vdemidov87

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Культовая форма просто плещет брутальностью!)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика