Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Предпусковые подогреватели


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Автомобильная «БУРЖУЙКА»: 17 вопросов о предпусковых подогревателях

1. Что такое предпусковой подогреватель?

Изображение

В технической литературе подобное устройство называется еще «жидкостный автономный отопитель». Его назначение – без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и сам мотор. В этом, собственно, и есть главная изюминка устройства. Внешне же подогреватель – компактный прибор весом 3-4 кг.

2. В какой части автомобиля его ставят?

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Само расположение под капотом может быть различным – в зависимости от модели автомобиля. В моторных отсеках большинства современных машин имеется ниша для подогревателя.

3. Как он работает?

Подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя.

Изображение

Изображение

Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором «печки» вдувается в салон.

4. Насколько быстро прогревается салон?

В зависимости от окружающей температуры, объемов салона и мощности подогревателя, время прогрева салона до момента начала оттаивания стекол составляет от 5 до 15 мин.

5. Сколько при этом расходуется топлива и энергии аккумулятора?

В режиме полной нагрузки подогреватель потребляет около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может чуть больше или чуть меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.

6. Шумно ли в салоне, когда работает подогреватель?

Во многом это зависит от шумоизоляции автомобиля. Сам же подогреватель не тарахтит: при его работе в салоне слышен негромкий равномерный низкий гул. На слух он не давит. Если же включить музыку, то и совсем становится незаметен. К тому же, чаще всего подогреватель используют, когда водитель и пассажиры еще не сели в автомобиль.

7. Не возникает ли при его работе посторонних запахов?

При исправном подогревателе – нет. Газы от сгоревшего в нем топлива выводятся по патрубку с глушителем наружу под днище.

8. Не сокращает ли установка предпускового подогревателя срок службы систем охлаждения, топливоподачи, электросистемы?

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель нагружает вышеназванные системы, при профессиональной установке, на фирменной станции, никаких проблем при эксплуатации возникать не должно. Системы новых автомобилей предполагают возможную установку подогревателя и рассчитаны на дополнительную нагрузку. Но понятно, что все рано или поздно ломается.

Изображение

9. Если подогреватель выйдет из строя, будет ли работать штатная «печка»?

Конечно, будет. Как она и работает все время при езде, когда подогреватель уже давно отключен.

10. Можно ли пользоваться подогревателем во время движения?

Можно. Так делают те, у кого двигатель «мерзнет» и не прогревается в сильные морозы. Хотя в этом случае все-таки лучше разобраться со штатной системой отопления.

11. Как включается подогреватель?

Все современные подогреватели имеют пульт ДУ. На многих моделях есть возможность задать программу – время включения, продолжительность работы, интенсивность прогрева салона. И только разве что самые бюджетные версии – в основном российские – включаются кнопкой из салона.

12. Кто производит предпусковые подогреватели?

Самые известные на нашем рынке марки для легковых автомобилей – это немецкие Webasto и Eberspacher, а также отечественный «Теплостар».

13. Сколько стоит предпусковой подогреватель?

Изделия немецких производителей обойдутся, в зависимости от модели, в $700-1100 за сам подогреватель плюс $200-500 за его установку. Отечественные – дешевле.

14. Подогреватель можно поставить на любой автомобиль?

Установить можно, но важно понимать, что надежная работа отопителя в значительной степени зависит от состояния и характеристик автомобиля. Также нетрудно понять, что для крупных внедорожников и мини-вэнов нужна модель помощнее.

15. Верно ли, что при установке подогревателя на автомобили российского производства подогреватели оказываются ненадежными?

От самих подогревателей здесь ничего не зависит: устройство будет работать одинаково на любой машине. Повторимся: дело –
в техническом состоянии и работоспособности систем автомобиля (охлаждения, топливоподачи, электрической), куда интегрируется подогреватель.

16. Каковы требования к техническому состоянию машины?

Прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет.

О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в машине. Если батарея «подсела» (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя. Есть примеры, когда даже прогретый автомобиль не завести.

17. Как относятся к установке подогревателей дилеры, у которых машина находится на гарантии?

Как можно видеть из рекламных буклетов, многие дилеры сами предлагают такую услугу. Но самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для «гарантийных» машин без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить «предпусковик», нужно обращаться на дилерский сервис. Практически везде дилеры с понятной радостью установят такой «доп». Правда, надо быть готовым к тому, что на дилерской станции предложат определенную модель и свои цены.

Изображение

Кроме того…
Другие системы дополнительного отопления в автомобиле

Автономный воздушный отопитель

Работает на топливе из бака. Нагревает воздух в салоне. Предназначен, в основном, для отопления салонов автобусов, кабин грузовиков, реже – микроавтобусов и мини-вэнов.

Дополнительный радиатор отопления

Используется, главным образом, в микроавтобусах и мини-вэнах в дополнение к жидкостному отопителю.

Электрический предпусковой подогреватель

Питается от сети 220 В. Прогревает жидкость в системе охлаждения. Очень популярен в скандинавских странах: у живущих в частных домах и у водителей грузовиков.

Подогреватель дизельного топлива

Компромиссное бюджетное решение, облегчающее пуск дизеля в морозы. Водителю тепла не достается.

Подогреватель омывающей жидкости

Для тех, кто любит свой автомобиль и всяческий его «улучшайзинг». Считается, что теплая жидкость отмывает стекло гораздо лучше…


http://www.kolesa.ru...tice_economizer
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#2
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле

Hаверное, в каждом доме среди бытовой техники непременно есть обогреватель, а то и не один. Что и понятно – о том, как частенько работает система центрального отопления, рассказывать никому не надо. С автомобильной системой отопления дела обстоят, конечно, гораздо лучше, чем с коммунальной, однако природа наша бывает подчас чересчур сурова.

Но не беда – ведь в машину тоже можно поставить "бытовой обогреватель".

Начнем с наиболее популярных и известных.
А таковыми среди устройств автомобильного "допотопления" являются т. н. предпусковые подогреватели. Они же, на языке техлитературы, автономные жидкостные подогреватели-отопители. По своей сути такой прибор представляет собой обычный "водогрей", только приспособленный к автомобилю. Это компактное устройство весом около 3 кг, которое устанавливается в моторном отсеке и присоединяется к системам охлаждения, подачи топлива и бортовой электросети. Работает подогреватель так. Топливо (бензин или дизельное) забирается из системы и в распыленном виде сжигается в камере сгорания, нагревая в теплообменнике жидкость системы охлаждения. Насос прокачивает разогретую жидкость по большому кругу, за счет чего она проходит через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот, соответственно, нагревает воздух, который вентилятор "печки" вдувает в салон. Для управления работой все современные подогреватели имеют электронный блок и пульт ДУ. Можно задавать время и продолжительность включения, режимы мощности, а также пользоваться автоматическим режимом, при котором подогреватель в зависимости от температуры жидкости будет менять мощность и отключаться сам.

Изображение

Изображение

"Сесть в теплую машину и без всяких проблем завести прогретый мотор – все это можно с предпусковым подогревателем". Так или примерно так говорят, рекламируя прибор. Однако заметим, что тут у подогревателя есть конкурент – электронный модуль дистанционного пуска двигателя. Который в итоге делает то же самое, и не надо дрожать в промерзшем автомобиле – сразу садись и поезжай. При этом цены на устройства отличаются весьма значительно: около $250 (с установкой) за модуль и $700-$1100 за подогреватель плюс $200-$500 за его установку. Но, пожалуй, стоимость и оказывается главным преимуществом электроники. Модуль не облегчает пуска, лишь инициируя его, поэтому и нагрузка на аккумулятор, и возможность не завестись в мороз остаются прежними. Главный же недостаток модуля пуска в том, что он снимает двигатель с охраны. И если автомобиль стоит во дворе, очень многие просто боятся пользоваться этой опцией "из окна", оставляя вне быстрой досягаемости заведенную машину.

И уже вне конкуренции подогреватель там, где нужно именно дополнительное тепло – в помощь штатной системе. Многие находят "печку" в своем автомобиле недостаточно мощной, считая, что она и прогревает машину слишком медленно, и, вообще, греет слабовато. Вот тут и поможет подогреватель. Правда, вначале надо проверить на СТО штатное отопление и убедиться, что оно в порядке. Поскольку очень часто проблемы с печкой возникают не из-за ее конструкции, а по причине банальных неисправностей. Трудности с прогревом двигателя (а отсюда и с отоплением салона) могут происходить из-за отказа термостата, который пускает жидкость сразу по большому кругу. Также может быть загрязнен – как изнутри, так и снаружи – радиатор печки, или, например, заедают шторки воздуховодов, вентилятор дует слабее, чем положено. В этом случае от подогревателя будет немного толку. Ну, разогреет он жидкость, а нормально нагревать воздух и отправлять его в салон оказывается нечем. Но если же в системе все исправно, а тепла таки не хватает – в самый раз подумать о подогревателе.

Актуален этот вопрос для машин с большими объемами салона – крупных внедорожников, минивэнов, микроавтобусов – которые просто по законам физики и прогревать дольше, и сложнее обеспечивать полноценное, равномерное тепло. Для этих случаев в комплект к автономному подогревателю выпускаются дополнительные "зависимые" отопители. Устройство представляет собой радиатор, снабженный собственным вентилятором. С помощью дополнительных патрубков оно присоединяется к системе автомобиля и может быть установлено практически в любом месте салона. Таким образом, например, в микроавтобусе, оборудованном под передвижной офис, легко создать самые роскошные условия, когда можно скинуть пиджак, в то время как за окном – минус двадцать пять. При этом цены девайса на общем фоне такого проекта, как "офис на колесах", выглядят вполне умеренными: от $100 до $200 плюс $150-$300 за установку.

Изображение

Изображение

Изображение

Для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов можно использовать и другой тип обогревателей – независимые воздушные отопители. Подобно жидкостным, они также работают на топливе из бака машины, но греют уже непосредственно сам воздух, который вдувается вентилятором в салон. Естественно, двигатель эти устройства уже не подогревают – предназначаются они только для отопления кабин. Зато их преимущество перед жидкостными в том, что они меньше нагружают аккумулятор и расходуют меньше топлива, поскольку меньше потерь тепловой энергии. Поэтому наиболее актуальны такие отопители для профессионалов – водителей грузовиков, автобусов и прочей коммерческой техники, работа которых связана с длительными стоянками и ночлегом в кабине. Стоимость воздушных обогревателей несколько выше жидкостных и составляет $ 950-$2 500, в зависимости от мощности и модели, плюс $200-$400 за установку.

Как бы в стороне стоит такой класс приборов "допотопления", как жидкостные электроподогреватели. В этих устройствах вместо энергии сжигания топлива используется электрическая – от бытовой сети на 220 В. В зависимости от сложности, такой подогреватель может представлять собой просто "кипятильник", греющий жидкость в системе, а может иметь и дополнительные модули – например, управляющий таймер и зарядное устройство для аккумулятора. Главный минус устройств – неавтономность. Это делает их актуальными лишь для ограниченного круга пользователей – тех, у кого машина стоит ночью в гараже частного дома или на гаражной стоянке – одним словом, там, где легко добраться до розетки. В мегаполисах же этот подогреватель трудноприменим. Но если сеть под рукой есть всегда, то электроподогреватель себя оправдывает – устройство простое, эффективное и очень надежное.

Изображение

Для полноты картины упомянем и про такие варианты, как подогрев сидений, подогреватель омывающей жидкости и дизельного топлива. Устройства могут быть полезными, но, что называется, с оговорками. Возьмем, например, подогрев сидений: цены на его установку приближаются к ценам на автономные жидкостные подогреватели, разница же в возможностях огромная. Поэтому, если нет каких-нибудь, допустим, медицинских показаний "греть спину", то разумнее отапливать весь салон целиком, а не одно кресло. Впрочем, есть варианты в стиле "дешево и сердито" – накидка с подогревом, подключаемая в прикуриватель, которая стоит около 700-1 000 рублей. Что же касается подогрева дизтоплива, то такое оснащение можно назвать компромиссом. Цена в $200 с установкой, конечно, гораздо меньше той, что придется отдать за автономный подогреватель. Но и возможности устройств несопоставимы, а при наличии "большого" подогревателя отдельный подогрев топлива, в принципе, "жизненно" не нужен. Ну и уж, наверное, разве что "из любви к машине", можно поставить подогреватель омывающей жидкости. Хотя эффективность от него есть: прогретая до 60 °С вода моет стекла лучше холодной. И если за это не жалко заплатить $175 – то почему бы и нет?

И последнее. Для машин, откатавших гарантийный срок никаких сложностей и препятствий для установки подогревателя не имеется – владелец может выбрать любую станцию, которая устроит его по уровню сервиса и ценам. Но тем, у кого автомобиль находится на гарантии, чтобы ее не лишиться, необходимо сначала связаться с дилерской СТО и решить вопрос о возможности такого дооснащения. Впрочем, затруднений тут быть не должно – у ряда дилеров уже изначально предлагается этот сервис. Единственно, с чем придется согласиться, – это с маркой и моделью подогревателя, которые предложит дилер, и с ценами на установку.


http://www.kolesa.ru...oservis_webasto
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#3
Zemfira

Zemfira

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 236 сообщений
  • ГородМосква
кто-нибудь пользовал родной аудюшный отопитель? какие впечатления? в описании есть фраза, что он летом охлаждает салон, правда что ли?:)
Steve forever.

#4
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Webasto, работает как на подогрев, так и на охлаждение салона. В Паджере у меня стоял, запуск осуществлял с пульта (как на фотке выше) очень удобно. Ну про тёплый салон и говорить нечего - кайф! А летом был удивлён, приятно, за 15-20 минут запускаешь подогреватель и он запускает климат-контроль, выходишь к машине, а в салоне 18 градусов, при +30 на улице, класс! На пульте требовалось перепрограмировать, подогрев или охлаждение, это делается в два нажатия кнопок.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#5
Zemfira

Zemfira

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 236 сообщений
  • ГородМосква
Про твой привноситель кайфа в жизнь автолюбителя я наслышана ещё со старого форума, я про "родной" АУДИ-отопитель спрашиваю :)
Steve forever.

#6
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Дык родных небывает, на заводе ставят Webasto (Лендровер ставит прям на конвейере) или Eberspacher (устанавливает Форд, тоже на конвейере). Так что это один из этих двух, выясни у дилера чей и всё понятно, Webasto получше будет.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#7
Zemfira

Zemfira

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 236 сообщений
  • ГородМосква
А.... тады понЯлъ. попробую выяснить.
Steve forever.

#8
gipsokarton

gipsokarton

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Webasto, работает как на подогрев, так и на охлаждение салона. В Паджере у меня стоял, запуск осуществлял с пульта (как на фотке выше) очень удобно. Ну про тёплый салон и говорить нечего - кайф! А летом был удивлён, приятно, за 15-20 минут запускаешь подогреватель и он запускает климат-контроль, выходишь к машине, а в салоне 18 градусов, при +30 на улице, класс! На пульте требовалось перепрограмировать, подогрев или охлаждение, это делается в два нажатия кнопок.


А как уживался с сигнализацией?

#9
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
А при чём тут сигнализация? Двигатель не заводится.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#10
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

Печка, термос или кипятильник?

Изображение

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье – как ваше, так и автомобиля.
Холодный пуск двигателя – тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...
Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Голосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Изображение

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.
Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется – снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.
Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный – таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение – SM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.
В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов – Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Изображение

Запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается – можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Изображение

Главное в эксплуатации подобных устройств – регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.
Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Изображение

В поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще – вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Изображение
1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент – устройство для подзарядки аккумулятора – в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Изображение

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, – дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

http://www.zr.ru/a/278320
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#11
krig

krig

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • ГородДонецк
Еще о предпусковых подогревателях (жидкостных, электрических, для дизелей) и обогревателях салона.
http://www.avtonov.s...info/heater.php

#12
poit

poit

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений

Я сначала думал сначала тоже вебасто поставить, но после того как посмотрел как мой друг с ним мучается на БМВ что то резко перехотел. Вместо этого поставил себе сигнализацию pandora dxl 3950 с автозапуском. Удобно что машину можно завести как с брелка так и через прогу на телефоне. Правда живу в частном доме и автомобиль стоит под навесом возле дома. У кого в гараже стоит наверно не сильно удобно пользоваться этой функцией.



#13
petro7

petro7

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Я сначала думал сначала тоже вебасто поставить, но после того как посмотрел как мой друг с ним мучается на БМВ что то резко перехотел. Вместо этого поставил себе сигнализацию pandora dxl 3950 с автозапуском.

Странно, но вы наверное не знаете, что пуск и гоняние на холостую, тем более в морозы уменьшает продолжительность жизни вашего движка. У меня нет никаких проблем с вебасто, пользуюсь уже 3 года как. Устанавливал тут.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика