Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

ОСАГО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
В споре автовладельца и страховщиков Верховный суд встал на сторону водителя

Восстанавливать ли машину после аварии или ее дешевле не ремонтировать, а сдать "на запчасти", выбирает только хозяин поврежденного авто. Но очень часто бывает, что страховщики, получая с нас деньги за полис, думают, что у них есть исключительное право решать, покрывать им ущерб от аварии или нет, если машину водитель решил не ремонтировать.

Верховный суд рассмотрел один из подобных споров автовладельца и страховой компании. При этом главный суд страны разъяснил всем, особенно судьям и страховщикам, как надо правильно понимать закон и действующие в стране правовые нормы о возмещении ущерба при аварии.

Дорожно-транспортное происшествие, о котором идет речь, случилось в Республике Коми. Водитель, обратившийся в суд, был признан пострадавшей стороной, не виновной в аварии. Этот человек предъявил иск виновнице ДТП и ее страховой компании. По документам, которые оказались в распоряжении суда, стоимость восстановительного ремонта составила немногим больше 51 тысячи рублей. Но позже, когда начался процесс, пострадавший уточнил свои требования - взыскать деньги только со страховой компании и в количестве 83 с половиной тысяч рублей. Это, по его мнению, расходы на ремонт плюс юридические траты и госпошлина. Городской суд Ухты гражданину отказал, а Верховный суд Республики Коми с таким вердиктом согласился.

Местные судьи решали так. Разбитый автомобиль владелец продал по доверенности и снял с учета, не ремонтируя. А через полгода после продажи экспертиза, которую назначил суд, посчитала стоимость целой машины на момент аварии. Она составила 183 с половиной тысячи рублей.

Отказывая пострадавшему в иске, ухтинский суд решил, что в случае продажи машины требования водителя получить на руки разницу между ценой исправной и битой машины в 83 тысячи незаконны.

Местные судьи заявили, что по договорам ОСАГО страховщик обязан возмещать лишь реальный ущерб. А гражданин продал машину, не приведя ее в порядок, поэтому реальный размер положенных ему выплат он суду доказать не сумел. Значит, свободен.

Пришлось человеку дойти до главного суда страны. Его дело рассматривала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Самые опытные судьи страны посчитали, что гражданин прав, а местная фемида "неправильно истолковала нормы материального права".

Вот аргументы Верховного суда РФ. По пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса человек, право которого нарушено, может требовать полного возмещения убытков. По пункту 2 того же закона под убытками понимаются расходы, которые несет человек, чье право нарушено, а также расходы, которые он сделал или должен сделать, чтобы восстановить свое нарушенное право.

Еще в Гражданском кодексе есть статья 1064. Там говорится, что вред, причиненный имуществу или человеку, подлежит возмещению в полном объеме. Из следующей статьи - 1082-й, следует, что суд, удовлетворяя требования по возмещению вреда, обязывает возмещать вред в натуре или возместить причиненные убытки. По Закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" один из основных принципов страхования - это гарантия возмещения вреда. Выплаты (подпункт"б" пункт 63) определяются в размере расходов, необходимых для приведения имущества в прежнее состояние - до наступления страхового случая.

Из всех этих правовых норм, делает вывод Верховный суд, следует, что размер убытков зависит только от степени повреждения и сложившихся цен и никак не зависит от реально произведенных расходов.

А еще суд сказал, что продажа битой машины - правомерный поступок человека, который может распоряжаться своим имуществом как пожелает. И это не имеет отношения к его реализации права на возмещение убытков.

Главный суд подчеркнул: автовладелец поступал правильно - он своевременно обратился к страховщикам, но ему отказали в осмотре машины и выплате денег. Он самостоятельно нанял эксперта и оценил повреждения и пошел в суд. Но суд ничего не решил, заявив, что размер затрат пострадавшим не доказан. То, что человек по ходу рассмотрения дела увеличил сумму, Верховный суд посчитал нормальным, заявив, что это не основание полностью отказывать в выплате.

Теперь все прежние вердикты по этому делу отменены. И местные суды теперь будут рассматривать это и подобные дела в соответствии с указаниями Верховного суда.


"Российская газета" - Федеральный выпуск №5085 (6) от 15 января 2010 г.


http://www.rg.ru/2010/01/15/avto.html


Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#2
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Изменение выплат по ОСАГО

Теперь при ДТП владельцы машин смогут обращаться за выплатами уже в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии.

Это называется «прямое возмещение убытков». Такое новшество появилось в законе об ОСАГО еще этой весной, но, по сути, не работало. Пользоваться привилегией могли только те, кто купил полис после 1 марта этого года. С ноября механизм станет обязательным для всех.

Автомобилисты, наконец, вздохнут с облегчением, радуется лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:
— Вам не надо искать страховую компанию виновника, зачастую она может вообще не иметь филиала в вашем городе, а быть неизвестно где, в дальнем регионе. То есть всем занимается, как и должно быть, страховая компания, которой вы заплатили деньги. Для страховой компании — это, конечно, дополнительный объем работ.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#3
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Президент принял поправки об ОСАГО

Изменения в федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" официально приняты президентом РФ Дмитрием Медведевым. Согласно новым поправкам, отныне страховщики будут учитывать износ машины при расчете выплаты после ДТП.

Теперь, в случае аварии потерпевший получит компенсацию, равную стоимости подержанной детали. Как отмечают аналитики, страховые компании поступали именно так и ранее, но для этого не было необходимой законодательной базы. Документ был принят Госдумой 22 января и одобрен Советом Федерации 27 января этого года.

Закон ограничил степень износа до 80%. Каким бы старым ни был автомобиль – меньше 20% от стоимости детали выплатить не смогут. Закон устанавливает, что утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля не относится к страховому риску по ОСАГО, поскольку не может быть компенсирована восстановительным ремонтом.

О поправках заговорили после нескольких судебных процессов, на которых суд обязал автостраховщиков оплачивать ремонт старого автомобиля как нового. Кроме того, в статье 1 закона об ОСАГО уточняется понятие "прямое возмещение убытков", а также с этим понятием согласуются нормы статей 14.1 и 26.1.

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" был принят 25 апреля 2002 года и вступил в силу 1 июля 2003 года. Данный закон является социальной мерой, основной целью которой является создание финансовых гарантий для участников дорожно-транспортных происшествий.


http://auto.vesti.ru....html?id=304372
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#4
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Остаточная стоимость
Страховщики теперь будут считать износ официально


Президент Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ОСАГО. Поправки уточняют процедуру возмещения убытков по автогражданке. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".

Одна из главных поправок уточняет порядок выплат за поврежденное "железо". Теперь законом определено, что страховщики возмещают ущерб с учетом износа автомобиля. Надо сказать, что они и раньше поступали так же. Однако это вызывало массу споров и судебных исков. Причем у судов тоже не было четкого понимания, как оценивать ущерб. Были решения, которые требовали возместить его пострадавшему в полном объеме, с заменой старых деталей на новые. А были решения, по которым действия страховщика, выплатившего стоимость детали с учетом срока эксплуатации и пробега, признавались правильными. Именно этот принцип теперь утвержден законом.

Иначе, считают страховщики, замена старых деталей на новые противоречит смыслу страхования. Получается, что пострадавший обогащается за счет страховой компании.

Другое дело, что пока остается открытым вопрос, как рассчитывать размер убытков. В принятых поправках написано, что "размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством Российской Федерации". К сожалению, такой порядок не установлен. Еще после принятия базового закона об ОСАГО правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику оценки ущерба. Но прошло уже почти семь лет, а этого документа так и не существует. Зато есть несколько альтернативных методик. Если по ним оценивать ущерб, нанесенный одной и той же машине, то суммы могут отличаться в разы. Поэтому даже принятый закон вряд ли избавит от споров.

Отдельно встает вопрос, как быть с теми деталями, которые уже менялись на автомобиле. Оценщики будут считать износ, исходя из возраста и пробега автомобиля? Или самой детали? Как заверили нас в Российском союзе страховщиков, если пострадавший сможет доказать, что деталь новая, недавно заменена, то оценка ее износа будет основываться именно на ее возрасте и ее пробеге. Так что теперь автовладельцам при посещении автосервиса придется собирать чеки на произведенный ремонт, а также на стоимость самих деталей.

Так же непонятно, исходя из какой стоимости запчастей рассчитывается убыток? У официальных дилеров на оригинальные запчасти цены зашкаливают, чуть дешевле они у неофициальных дилеров. Есть еще не оригинальные запчасти, которые производят в Турции, Китае, Италии - да и где только не производят. Цены на эти детали раза в два ниже, чем на оригинальные. Есть еще среднерыночные цены, которые можно сравнить со средней температурой по больнице. Так вот пока нет единой методики, а все эти тонкости не прописаны в едином документе - споры по-прежнему будут возникать. Вероятно, все эти нюансы будут учтены при подготовке правитель-ственного постановления.

Еще одна новация, которая внесена в закон об ОСАГО. В нем уточнили, кто имеет право на прямое возмещение ущерба. То есть кто может обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Раньше закон предоставлял такую возможность только собственнику транспортного средства. И хотя в большинстве случаев страховщики оказывали такую услугу всем, кто вписан в полис, были и исключения из этих правил. Что, соответственно, вызывало новые судебные разбирательства. Теперь в законе четко прописано, что право на прямое возмещение ущерба имеют все, допущенные к управлению этой машиной.


http://rg.ru/2010/02/03/osago.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#5
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Минфин предложил увеличить стоимость ОСАГО на треть

Минфин разработал поправки в закон об ОСАГО, которые увеличат лимит по выплатам на одного пострадавшего в ДТП со 160 до 500 тысяч рублей. Это предложение, как пишут "Ведомости" со ссылкой на заместителя директора департамента финансовой политики министерства Веру Балакиреву, повлечет за собой рост тарифов ОСАГО примерно на треть.
В настоящее время поправки согласовываются со страховыми компаниями, а в июле их планируется направить в правительство. Если работа над документом будет идти по графику, то осенью он поступит в Госдуму, а в силу вступит с 1 января 2011 года.

Помимо увеличения размера выплат, Минфин предлагает также разделить выплаты на несколько этапов. На первом пострадавший сможет получить "аванс" в размере от 50 до 100 тысяч рублей - для этого необходимо будет иметь лишь справку о ДТП, справку от врача с диагнозом, а также полис ОСАГО и удостоверение личности.

Итоговый размер выплаты будет определяться по методике, разработанной Минфином и утвержденной правительством. Если в результате ДТП пострадавший остался инвалидом, то за первую группу инвалидности ему выплатят 500 тысяч рублей, за вторую - 350, за третью - 250 тысяч. Проникающее ранение черепа "оценивается" (по предварительным данным) в 150 тысяч рублей, перелом одной тазовой кости - в 25 тысяч рублей, а сотрясение мозга - в 10 тысяч.

Страховые компании, по словам директора по методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимира Козлова, согласны с предложением чиновников, но только при условии увеличения базового тарифа на 30-35 процентов. По расчетам РСА,у увеличение лимита повлечет за собой повышение средней выплаты по ущербу здоровью с 22 до 64 тысяч рублей. Поэтому увеличение базового тарифа на 30 процентов позволит страховщикам "сохранить приемлемый уровень убыточности ОСАГО лишь на ближайшие полтора-два года", считает заместитель гендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев. После чего, по его словам, придется вновь пересматривать тарифы.


http://auto.lenta.ru...10/05/17/osago/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#6
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Страховщики против водителей – ОСАГО вырастет в цене

На прошлой неделе Всероссийский союз страховщиков подвел итоги 2009 года и наметил программу на 2010 год. Также был переизбран президиум РСА (Российского союза автостраховщиков) и его президент. Одним из важнейших событий должно стать повышение тарифов ОСАГО, чего страховщики добиваются от Минфина уже долгое время. Однако пока безрезультатно – начиная с 2003 года, то есть когда “автогражданка” начала действовать в России, тарифы ОСАГО не менялись. К сожалению, новый президент РСА Павел Бунин категорически отказался прокомментировать нам ситуацию с ОСАГО, отметив лишь, что “работа идет”. Однако участники страхового рынка говорят, что для принятия новых тарифов еще понадобится долгое время.

Страховщики, постоянно занимающиеся внесением усовершенствований в закон об ОСАГО, перестали публично плакаться на предмет убыточности бизнеса и теперь втихомолку продолжают работу по сбору денег с населения. По данным РСА, в 2009 году страховые компании, занимающиеся обязательным страхованием гражданской ответственности, выплатили по этому виду страхования более 48,5 млрд рублей (+5,8% по сравнению с 2008 годом). Сумма выплат потерпевшим составила в 2009 году более 1,96 млн рублей. Число урегулированных случаев увеличилось на 4%. Средняя сумма возмещения по одному случаю составила 24,769 тыс. рублей.

В то же время сумма сборов страховых премий, выплаченная населением страховым компаниям, не разглашается. Однако легко подсчитать, что при средней стоимости одного годового страхового полиса в 2440 рублей и парке только легковых автомобилей, который на начало нынешнего года начитывал более 33 млн штук, пусть даже задействованном на 70%, – выручка страховых составила около 56,4 млрд рублей.

Представители РСА отмечают, что на изменение среднего размера премии в 2009 году повлиял незначительный рост коэффициентов страховых тарифов. “Изменение региональных коэффициентов позволило выправить ситуацию в ряде регионов на 100%”, – говорят в РСА. Впрочем, у некоторых страховых компаний другое мнение на этот счет.

Участники страхового рынка давно ждут, когда усилия РСА по повышению тарифов ОСАГО увенчаются успехом. Отметим, что средняя стоимость одного страхового полиса в 2009 году составила 2,440 тыс. рублей. Как отметили в “Гута-Страховании”, “в условиях повышения цен на ремонтные работы и запасные части для автомобилей, а также роста убыточности ОСАГО увеличение тарифов – мера необходимая. Особенно в отдельных регионах, где убыточность превышает порог рентабельности”. Вопрос об изменении территориальных коэффициентов назревал давно, говорят здесь. Анализ данных по ОСАГО в различных регионах страны показал необходимость корректировки коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории использования транспортного средства.

“К сожалению, поправки, внесенные в закон об ОСАГО в прошлом году, существенным образом не повлияли на ситуацию в данном виде страхования”, – сказали в компании.

По мнению местных экспертов, чтобы скорректировать ситуацию на рынке ОСАГО, базовые тарифы должны вырасти в среднем на 10-15%. Генеральный директор СК “Инногранат” Виктор Калиновский считает, что речь нужно вести о 35-45%. “Потребность в повышении тарифов ОСАГО назрела уже давно, – прокомментировал нам ситуацию эксперт. – Тарифы существенно не менялись с начала введения данного вида страхования. За это время в целом изменились параметры рынка, выросли цены на автомобили, запчасти, услуги автосервисов. Чтобы сделать выводы о том, что пересмотр тарифов ОСАГО необходим для сохранения стабильности этого рынка, достаточно проанализировать динамику показателей и текущую статистику убыточности по данному виду страхования”.

Принятия данных поправок, по оценке В. Калиновского, стоит ожидать ближе к концу 2010 года. “Изменение тарифов связано с внесением поправок в закон, поэтому требует определенного времени, – говорит эксперт. – Минфин предлагает одновременно с повышением тарифов повысить лимиты ответственности страховщика, все эти поправки, прежде чем быть принятыми, должны пройти экспертную оценку и ряд других обязательных процедур в госорганах”.

Напомним, что на данный момент максимальная сумма страховки за ущерб жизни и здоровью составляет 160 000 рублей, Минфин хочет увеличить этот показатель до 500 000 руб., сейчас документ проходит согласование со страховыми компаниями.

“Любое повышение тарифов в обязательном для каждого автомобилиста виде страхования вызовет волну недовольства. Вряд ли эту меру можно назвать популярной среди страхователей. Скорее всего, соответствующие поправки к закону об ОСАГО будут приняты не ранее чем в начале следующего года”, – считают в “Гуте”.


http://www.autonews....0/05/26/1554487
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#7
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Детальный расчет

Сегодня "Российская газета" публикует правила расчета повреждения машин по ОСАГО.

Именно этим документом должны будут руководствоваться страховые компании при определении суммы выплаты пострадавшему в аварии. Он устанавливает новые правила расчета расходов на запчасти. А также износа автомобиля.

Главное, что устанавливает этот документ, - именно расчет износа автомобиля и его деталей. Напомним, что в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев не столь давно были внесены поправки. Согласно им размер расходов, которые страховщики возмещают на ремонт пострадавших в аварии машин, рассчитывается в порядке, установленном правительством РФ. При этом износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80 процентов. Это означает, что владелец даже очень старого автомобиля хоть какую-то компенсацию за детали, но получит. В новых правилах прописано, на что он может рассчитывать.

В них предусмотрены даже некоторые исключения. Так, например, износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. Правда, перечень этих деталей будет определен позднее. Однозначно износ не будет распространяться, а следовательно, рассчитываться на подушки и ремни безопасности.

По-разному износ будут считать на детали из различных материалов. Так, например, на пластиковые детали - меньше, на металлические - больше.

Отдельно прописано, как считать износ шин или аккумуляторов. Примечательно, что для расчета износа будет иметь значение и гарантия производителя от сквозной коррозии кузова.

Один из интересных моментов этого документа: износ будет считаться по-разному в зависимости от страны, в которой произведен автомобиль. Медленнее всего будут терять в цене машины, выпущенные в Японии. На втором месте - европейские автомобили. Причем к ним относятся даже машины, произведенные в Турции. Последнее место, как не сложно догадаться, занимают отечественные легковушки. Причем это относится и к иномаркам, произведенным у нас. Дело в том, что нет четкого определения термина "страна происхождения". Такой страной считается та, в которой машина произведена или подвергалась "достаточной переработке". Что считать "достаточной переработкой" - тоже неясно. Сборку из комплектующих? Полный цикл производства? Комплектование отечественными запчастями и в каких пропорциях?

Эти правила также определяют, как оценивать деталь, если она уже менялась. Ее износ будет считаться именно исходя из того, сколько времени и километров она проработала в автомобиле.

Но применение этого правила потребует от автовладельца хранить все чеки как на сами запчасти, так и на работы по их установке.

Также в этих правилах указывается, что должна быть учтена необходимость замены не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих повреждение. Например, при сильно помятом пороге, потребуется заменить не только сам порог, но и его усилитель.

Однако, несмотря на все эти новации, основной причины споров между страховщиками и автовладельцами этот документ не убирает. Напомним, до сих пор страховщики, а точнее, эксперты, рассчитывали стоимость восстановительного ремонта, то есть той суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему, на основе специальной методики. Проблема в том, что таких методик у нас в стране аж пять. А результаты по ним могут значительно отличаться. Эти методики тоже нельзя назвать законными. Ни одна из них не была зарегистрирована в порядке, который требует закон. Между тем еще при введении ОСАГО в 2003 году правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику. Однако ее до сих пор нет. Правила, которые сегодня публикует "РГ", это, пожалуй, первый после Правил страхования, государственный документ, который определяет расчет убытков. Правда, лишь в части износа.

Вероятно, именно поэтому страховщики не в восторге от него.

Так, по словам председателя комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергея Дорофеева, чтобы применять эти правила потребуется разработать огромное количество технической документации.

Если учесть время, за которое были разработаны правила, то на это потребуется еще года три. А из них следует, что у десятилетнего автомобиля износ составляет 50 процентов. В то же время программа утилизации распространяется как раз на машины старше 10 лет.

- В документе не определено, кто является его правоприменителем: страховщики или эксперты. Кстати, ни те, ни другие не привлекались к разработке этого документа. Сами по себе эти правила можно назвать методологической и технической ошибкой, - утверждает Дорофеев.

Правила вступают в силу через три месяца.



http://www.rg.ru/201...avto-osago.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#8
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 г. Москва "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"
Опубликовано 31 мая 2010 г.



В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

2. Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства.

3. Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:

а) на дату дорожно-транспортного происшествия;

б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.

4. Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.).

5. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации.

II. Расчет размера расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства

6. Расчет размера расходов проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства, а также материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных эксплуатационных материалов (отвердители, растворители, разбавители и т.д.).

7. Размер расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

Изображение

8. Определение стоимости одной единицы материала i-гo вида осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка материала i-гo вида, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стоимость одной единицы материала i-гo вида рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке этого материала.

9. Удельная норма расхода материала i-гo вида рассчитывается как среднее значение, определенное по данным производителей такого материала, представленных на товарном рынке этого материала.

10. Количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв. метров и т.д.), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-гo вида, определяется по результатам осмотра транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

III. Расчет размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства

11. Количество и номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, устанавливаются по результатам его осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

12. Размер расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

Изображение

13. Установление размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

а) наименование запасной части приводится на русском языке и должно содержать полное наименование конструктивного элемента, указанного в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленного изготовителем транспортного средства;

б) при замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) на новую запасную часть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства относительно его состояния на момент выпуска в обращение и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

в) в случаях, предусмотренных технологической документацией, при замене отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены в качестве ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения.

14. Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-гo наименования, осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка новой запасной части j-гo наименования, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия. Стоимость новой запасной части j-гo наименования рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке новой запасной части этого наименования.

15. Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-гo наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости.

16. Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

IV. Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства

17. Износ кузова транспортного средства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов, рассчитывается по следующей формуле:

Изображение

Изображение

22. Если комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства его возраст принимается равным возрасту транспортного средства, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу транспортного средства с начала эксплуатации.

Если по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства установлено или имеется документальное подтверждение (запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка организации-изготовителя даты выпуска комплектующего изделия и т.п.) того, что комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) было установлено при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату предыдущей замены комплектующего изделия.

Возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены такого комплектующего изделия.

Пробег транспортного средства определяется по одометру. Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации транспортного средства определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными.

V. Информационное обеспечение расчетов размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

23. Расчет размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств проводится с использованием информационного обеспечения, формируемого и распространяемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

24. В состав информационного обеспечения входят:

а) номенклатура и характеристика материалов для восстановительного ремонта транспортных средств;

б) номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа;

в) нормативные данные в отношении материалов и запасных частей;

г) полный перечень региональных товарных рынков материалов и запасных частей с указанием их географических границ;

д) ценовая информация в отношении материалов и запасных частей;

е) данные производителей транспортных средств о гарантии от сквозной коррозии кузова;

ж) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

з) справочные данные о странах происхождения для различных марок (моделей) транспортных средств;

и) перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативно-технических документов, данных федеральной статистической отчетности и других информационных материалов, рекомендуемых для использования при проведении расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

Изображение



http://www.rg.ru/201.../osago-dok.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#9
martyn

martyn

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 197 сообщений
  • ГородКазанская губерния
Сегодня выбирал СК.Выбор пал на "Энергогарант".Взял у них правила страхования,завтра почитаю.Кто-нибудь страховался в этой кампании???

#10
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Ребят, ну Вам пишут, пишут. Ну не гонитесь Вы за дешевизной, не страхуйтесь в помойках. Когда дело до выплат (не дай бог) доходит начинается гимор. Есть на рынке компании с устойчивой репутацией, так и работай те с ними.

Рейтинг страховых компаний мона посмотреть сдесь: http://www.ic-ratings.ru/

И не забудьте зайти на РСА, там постоянно обновляется информация по отозванным лицензиям: http://www.autoins.ru/ru/index.wbp
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#11
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Сегодня выбирал СК.Выбор пал на "Энергогарант".Взял у них правила страхования,завтра почитаю.Кто-нибудь страховался в этой кампании???


Я клиент Энергогаранта в Петрозаводске уже лет пять наверное. И ОСАГО и КАСКО.
Претензий по выплатеам не было.
С сегодняшнего числа вступил в силу очередной полис ОСАГО от них же. Цена 2800 руб (округлил  :))
В прошлом году когда вносил изменение в полис сами сознались что чутка перебрали с меня. Отдали назад чуть больше двухсот руб. :-))
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#12
martyn

martyn

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 197 сообщений
  • ГородКазанская губерния
Уважаемый Макс! А ты до конца прочёл статью в разделе "Рейтинг автостраховщиков",которую ты сам же опубликовал 17,04,2010, :^)

#13
martyn

martyn

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 197 сообщений
  • ГородКазанская губерния
Изучил правила "Энергогаранта"-не понравился пункт 3,2,9,,который гласит-"повреждение или уничтожение застрах. АТС и доп. обор. в результате возникновения кор. замыкания эл. тока в системе электрооборудования(включая АКБ , генератор и др.) не является страховым случаем.Надо сравнить это событие с другими СК. "/

#14
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква

Уважаемый Макс! А ты до конца прочёл статью в разделе "Рейтинг автостраховщиков",которую ты сам же опубликовал 17,04,2010,


А ты думаешь, я помню ту статью? :-))

Посмотрел статью, Энергогарант имеет высокую степень надёжности! :) Но я такой компании не знаю. А выше написал про помойки, потому как сам сталкнулся, когда у человека ОСАГО оказалось недействительно, благо у меня КАСКО было и я особо не парился.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#15
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Новый расчёт износа деталей автомобиля - кто выиграет: страховщики, владельцы старых машин или владельцы новых автомобилей?


25 января 2011 года Министерство Юстиции РФ зарегистрировало приказ Министерства транспорта, согласно которому для отдельных комплектующих деталей устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Всего в списке отмечены 102 позиции комплектующих изделий автомобиля, при неисправности которых его движение запрещено. К таким деталям относятся, прежде всего, компоненты тормозной системы, систем управления и буксирования.

Новые правила износа

До принятия этого документа страховые компании при расчёте выплаты страховой суммы пострадавшему учитывали износ всех деталей повреждённого автомобиля. Но общее значение износа не должно превышать 80 % их стоимости. С введением в действие закона о нулевом износе для отдельных деталей выплаты и расходы страховых компаний увеличатся в среднем на 20-30 %. Это в свою очередь приведёт к увеличению страховых взносов в десятки раз.

Как отмечают эксперты, в той же Европе страховой полис — услуга довольно дорогая, несмотря на относительно малый процент инцидентов на дорогах. Например, в соседней Финляндии стоимость годовых страховых взносов составляет 500 евро. Ссылаясь на эти цифры, страховые компании призывают применить опыт зарубежных стран и в России.

Конечно же, автовладельцы, за счёт которых будет производиться увеличение стоимости страховки автомобиля, совсем не рады такой идее.

К деталям, входящим в перечень комплектующих с нулевым износом, относятся, кроме подушек и ремней безопасности:
1.Детали пневматической системы тормозов;
2. Детали электронно-пневматических тормозных систем;
3. Детали гидравлической системы тормозов;
4. Детали антиблокировочной тормозной системы;
5. Детали тормозной системы;
6. Детали рулевого управления;
7. Детали сцепных устройств.

Кому повезёт?

Получается, что раньше владелец старого автомобиля, возраст которого превышал 10 лет, мог рассчитывать только на 20 процентов возмещения ущерба страховой компании, если износ всех деталей составлял 80 процентов. Владелец же относительно нового авто мог рассчитывать на большую сумму компенсации в зависимости от возраста автомобиля. Чем новее транспортное средство, тем большая компенсационная сумма от страховой компании, но не более 120 тысяч рублей, как это прописано в ОСАГО.

Теперь же, с введением новых правил расчёта износа, владелец старого авто может рассчитывать на прибавку в случае страховой компенсации. Однако стоит отметить, что эта сумма увеличится ненамного. Владелец же нового автомобиля может получить почти стопроцентную компенсационную выплату от страховщиков, но, как уже говорилось выше, не более 120 тысяч рублей. Получается, что с увеличением стоимости страховых взносов из-за новой системы расчётов страховать старый автомобиль становится всё более накладно и невыгодно.

Но также каждая страховая компания начинает исчислять износ деталей автомобиля, исходя из своей логики. Кто-то начинает обратный отсчёт сразу же после выезда автомобиля из автосалона, а кто-то — после определённого количества наезженных километров. Таким образом, в некоторых страховых компаниях через год пробега общий износ деталей уже составляет 10 и более процентов, то есть к 10 годам своей эксплуатации автомобиль полностью «изнашивается». А в некоторых компаниях через год пробега износ автомобиля достигает 5-10 процентов, заметно продлевая срок его полезной службы. Но в итоге у любой страховой компании через пять лет пробега автомобиля износ его деталей составляет 50 процентов.

Кстати отметить, что многие страховые компании негласно устанавливают свой порог для возраста автомобиля. Например, страховщики могут отказать в услуге автовладельцам, автомобили которых старше 7-10 лет. Либо застраховать, но с определённой доплатой.

Для новых авто существует услуга страхования без учёта износа, однако стоимость этой услуги довольно велика и доступна не всем.

Конечно же, желательно не попадать ни в какие ДТП, но выходит, что с вступлением в силу новых правил врезаться лучше в новый автомобиль, а не старенькую колымагу. Потому что в первом случае всю сумму ущерба покроет страховая компания, а вот во втором недовольный водитель старого авто будет требовать с вас возмещения причинённого вреда.

Кому выгоден новый расчёт износа деталей автомобиля?

Таким вопросом задаются не только автомобилисты и оценщики, но и страховщики. Автовладельцы (особенно старых транспортных средств) боятся, что теперь их будут обманывать больше. Ведь ни для кого не секрет, что страховые компании стараются всеми правдами и неправдами сократить до минимума выплату компенсации своим клиентам. Более того, по словам экспертов, страховые взносы могут возрасти по предварительным подсчётам от 30 до 70 процентов. Тогда в чём смысл страхования имущества? Получается, что автовладелец тратит на страхование своего транспортного средства намного больше денег, чем он сможет получить в качестве компенсации при страховом случае.

Оценщики ратуют за принятие фиксированной цены на комплектующие детали автомобиля, причём с чёткой градацией по регионам страны. Так, например, на Дальнем Востоке детали автомобиля японского производства стоят дешевле, а на Северо-Западе – немецкого. Разговор об установлении фиксированной цены идёт уже с 2002 года, но до сих пор никакого решения принято не было. В отсутствие установленных цен недобросовестные оценщики берут за основу стоимость дешёвых подделок, что негативно сказывается на судьбе пострадавшего автомобиля.

Страховые же компании недовольны положением о нулевом износе для отдельных деталей автомобиля. Ведь теперь им придётся повысить страховые компенсации. Если раньше при полном расчёте износа они могли по-разному трактовать каждый новый случай, то теперь от нулевого износа никуда не денешься. При этом эксперты отмечают, что многие страховые компании могут уйти с рынка, так как закроются из-за убыточности. Иные же сильно поднимут цены на свои услуги, чтобы полностью покрыть все возможные расходы по выплатам.

Ещё у страховых компаний появился страх, что их будут нещадно использовать для получения своих денег, специально устраивая дорожно-транспортные происшествия, дабы получить страховой взнос. Впрочем, какому автовладельцу захочется калечить свой автомобиль ради денежного интереса, да ещё и неравного стоимости автомобиля?

Скороее всего, все тяготы от принятия нового расчёта износа деталей лягут на плечи конечного пользователя, то есть автовладельца, сделав, таким образом, содержание своего транспортного средства роскошью. Автовладельцам же старых и подержанных транспортных средств придётся туго из-за большого износа деталей плюс увеличение страховых взносов. Легче продать, чем страховать. В любом случае владельцу нового авто придётся намного легче, так как при возмещении ущерба он получит всё же большую сумму, чем в случае со старым автомобилем.


http://www.carclub.r...ila_iznosa.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#16
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Омбудсмен вместо суда

В скором времени решать большую часть конфликтов между автомобилистами и страховыми компаниями станут не суды, а специальные уполномоченные – омбудсмены.

СУДЕБНЫЕ тяжбы между автовладельцами и страховщиками нередко длятся месяцами, а то и годами. Неудивительно, что многие водители, не желая тратить время и нервы, обращаются в суд, лишь когда речь идет о серьезных суммах. Этим пользуются недобросовестные страховые фирмы, несколько занижая размер возмещения, затягивая выплаты или вообще отказываясь платить за слегка поцарапанный автомобиль.

Всероссийский союз страховщиков предлагает передать рассмотрение таких вопросов страховым омбудсменам, как это принято за рубежом. А за основу взять германский опыт, где подобным образом решаются конфликты до 100.000 евро, связанные со страховкой. Причем решения по делам, где фигурирует сумма до 10.000 евро, не могут быть обжалованы. Остальные носят рекомендательный характер, но, как правило, выполняются и страховщиками, и водителями.

Правда, у нас лимит для рассмотрения дел омбудсменами будет заметно ниже. Максимум ориентировочно – до 100.000 рублей, а сумма, при которой решение невозможно оспорить – до 50.000 рублей.

На рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект должен поступить в конце весны.

http://www.klaxon.ru...ID=2702&rd=2516
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#17
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Страховой полис ОСАГО подорожает на 50%

Министерство финансов РФ создало свой вариант законопроекта об ОСАГО. Документ предусматривает увеличение выплат по имуществу до 400 000 рублей, а компенсации за жизнь и здоровье должны вырасти до 500 тысяч рублей на человека. Правда, стоимость полиса тоже вырастет.

Как сообщает "Российская газета", человек будет получать деньги от страховщика даже если его лечат бесплатно, то есть за счет обязательного медицинского страхования. А выплаты по смерти смогут получить не только оставшиеся без кормильца, но и просто родственники погибшего в аварии. Компенсации по имуществу Минфин предлагает увеличить до 400 тысяч рублей на каждого пострадавшего в ДТП.

Одновременно с этим будет увеличена и стоимость полиса ОСАГО. По предложению Минфина, тариф потребуется увеличить на 50%, что очень сильно отразится на карманах автовладельцев.

Но страховщики считают, что при подобных раскладах тариф потребуется поднять на 58%. Альтернативным вариантом является увеличение тарифов на 49% при выплатах по имуществу в 350 тысяч рублей на каждого. А выплаты по смерти производить только иждивенцам. Даже если выбран будет этот вариант, стоимость полиса в ближайшее время возрастет.

Касается это только региональных коэффициентов. Как заявил изданию руководитель крупнейшей страховой компании Дмитрий Маркаров, в 40 процентах регионов убыточность компаний перевалила за 77%. Если они уйдут с рынка, то фонды Российского союза автостраховщиков попросту не справятся с выплатами.

Предложения по изменению коэффициентов уже есть. Однако в нем для некоторых регионов цифры увеличиваются, для всех остальных остаются на прежнем уровне. В РСА это объясняют тем, что регионам, у которых убыточность минимальная, приходится выступать донорами других регионов. По данным РСА, в 2010 году страховщиками в качестве страховых премий получено 92,6 миллиарда рублей. Выплачено по компенсациям - 53,8 миллиарда.

http://auto.vesti.ru....html?id=411016
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#18
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
По инициативе Минфина ОСАГО может стать лучше, но дороже

Обязательная «автогражданка», базовые тарифы на которую не менялись в нашей стране на протяжении последних семи лет, уже со следующего года грозит существенным преображением и ростом цен. Минфин поведал о ряде подготовленных им новых предложений, которые уже скоро могут быть приняты вместе с внесённым этим летом в правительствопакетом поправок к закону об ОСАГО.

Ввиду намерений увеличить лимиты выплат по ОСАГО, а также из-за жалоб страховщиков на убыточность «автогражданки» Минфин решил дать страховым компаниям самостоятельность при назначении тарифов. Ведомство предлагает организовать так называемый ценовой коридор с фиксированной минимальной и максимальной стоимостью полиса. Изначально сценариев предусматривалось два: сделать коридор предельно широким, отказавшись от повышающих коэффициентов, или сохранить их, а нынешнюю базовую ставку в 1980 рублей принять за минимум. Однако в августе правительство склонилось ко второму варианту, к тому же оставив региональные коэффициенты на совести страховщиков.

Другое новшество «автогражданки», пока ещё обсуждаемое в Минфине, — дать владельцам полиса ОСАГО возможность выбирать вид компенсации: деньгами или направлением на ремонт автомобиля в авторизованный сервис страховой компании. Пока второй способ урегулирования убытков применим только для владельцев полиса Каско. Чиновники убеждены, что такой подход будет не только удобен автовладельцам, но и позволит улучшить систему выплат в целом.

http://www.drive.ru/...12/4332737.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#19
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Владельцы новых автомобилей (возрастом до трех лет) не должны предоставлять талон техосмотра при оформлении договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Об этом говорится в поправках к закону об ОСАГО, утвержденных правительством и опубликованных в среду, 18 января, в «Российской газете».

При этом документ приводит в соответствие закон об обязательном автостраховании с новыми правилами техосмотра, которые начали действовать в России с 1 января 2012 года. Они связали приобретение полиса ОСАГО с прохождением ТО: теперь без предъявления документа, подтверждающего исправность машины, невозможно заключить договор страхования. Однако до сих пор было пояснения, какие именно документы должны предоставлять владельцы новых машин.

Для заключения договора об ОСАГО для автомобилей старше трех лет необходимо будет предъявить талон техосмотра. При этом страховщик имеет право отказать в продаже полиса в том случае, если талон действителен менее шести месяцев, говорится в поправках.

Данные изменения вступили в силу с 1 января 2012 года. Кроме того, со следующего года информация о выданных полисах должна будет дублироваться в электронном виде.

http://motor.ru/news/2012/01/18/tech/

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1245 г. Москва "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Версия для печати Facebook Twitter VKontakte LiveJournal Дата первой официальной публикации: 18 января 2012 г.


Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5681 18 января 2012 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897; 2006, N 36, ст. 3833; N 52, ст. 5593; 2008, N 14, ст. 1409; 2009, N 33, ст. 4085).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением пунктов 5 и 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Изменения, которые вносятся в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

1. Абзац первый пункта 11 дополнить словами ", с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее автоматизированная система страхования)".

2. В пункте 14:

а) абзац второй дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования.".

3. Пункт 15 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет 6 месяцев).".

4. Абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования, либо представить их страховщику в форме электронных документов. Заявление о заключении договора обязательного страхования, представляемое в форме электронного документа, подписывается и оформляется с соблюдением предусмотренных Федеральным законом "Об электронной подписи" условий признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.".

5. Дополнить пунктом 161 следующего содержания:

"161. Страховщик не вправе требовать от страхователя представления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, в случае перезаключения страхователем договора обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен последний договор обязательного страхования, если отсутствует информация о том, что представленные страхователем копии документов либо электронные документы содержат недостоверные сведения.".

6. Предложение второе пункта 17 дополнить словами ", а также включает соответствующие сведения в автоматизированную систему страхования".

7. Пункт 18 дополнить словами ", а также один из документов, указанных в подпункте "е" пункта 15 настоящих Правил, или документ о проведении технического осмотра, выданный в иностранном государстве и признаваемый в Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации".

8. Пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:

"Страховщик вносит в автоматизированную систему страхования сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении такого договора.

При заключении договора обязательного страхования страховщик осуществляет сверку представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении такого договора, с информацией, содержащейся в автоматизированной системе страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

При выявлении несоответствия представленных страхователем сведений информации, содержащейся в автоматизированной системе страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования в соответствии с указанными страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования сведениями и вносит сведения о выявленном несоответствии в автоматизированную систему страхования для последующей проверки оператором этой системы причин несоответствия данных и их корректировки в случае необходимости.

Информация о владельцах транспортных средств, представивших страховщику заведомо ложные сведения, в случае, если эти сведения повлекли уменьшение размера страховой премии, заносится страховщиком в автоматизированную систему страхования и используется при заключении договора обязательного страхования на новый срок для применения коэффициента страховых тарифов, предусмотренного пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.".

9. Дополнить пунктом 201 следующего содержания:

"201. Заключение договора обязательного страхования без внесения страховщиком сведений о страховании в автоматизированную систему страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений информации, содержащейся в этой системе и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, не допускается.".

10. Пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:

"Страховщик вносит в автоматизированную систему страхования информацию об изменении сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении договора обязательного страхования.".

11. Абзац второй пункта 28 дополнить словами "и вносит их в автоматизированную систему страхования".

12. Предложение второе абзаца первого пункта 35 дополнить словами "и вносятся в автоматизированную систему страхования".

13. Дополнить пунктом 681 следующего содержания:

"681. Для получения информации о наличии действующего на момент наступления страхового случая талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, при использовании которого жизни, здоровью или имуществу потерпевшего был причинен вред, страховщик использует сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.".

14. Пункт 76 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.".


http://www.rg.ru/201...neniya-dok.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#20
Cidor

Cidor

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 669 сообщений
Мда... Тяжелый случай. И это - простейший вопрос техосмотра-ОСАГО.  




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика