Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

"Дитя Человеческое"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
Рамм

Рамм

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 657 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Усталый взгляд через разбитое стекло... Средних лет человек с недельной щетиной смотрит на меня с обложки новенького диска. Я единственный покупатель в этот поздний час - зашел купить пару чистых дисков за пять минут до закрытия, и случайно забрел в раздел киноновинок. И вот все не решаюсь взять эту невзрачную коробочку, за которую зацепился взглядом по дороге к кассе. Вульгарная надпись "Он должен защитить нашу последнюю надежду!", пара невыразительных кадров - кажется, еще один ширпотребный фантастический бред на тему "а что если трава перестанет расти?". И снова время показало, как часто я ошибаюсь...

А что все-таки будет, если трава перестанет расти? Хотя черт с ней, с травой - что будет, если люди перестанут рождаться? Что, если динозавры не замерзли и не пали жертвой хулиганствующего метеорита, что если они просто не рождались, когда их время пришло? Что если конец человеческой цивилизации обернется не инопланетной атакой и не страшным вирусом - он будет куда более неумолим и непобедим. Совершенно ирреальная фантазия... но очень уж любит человек фантазировать о Конце Света.

Фабула фильма проста: люди больше не рождаются. Никто не знает почему - просто детей в 2027 году уже 18 лет никто не производил на свет. Люди вдруг потеряли ВСЕ - кому нужна культура и богатства, если через 50 лет они станут грудой мусора на пустой планете? Мир охвачен анархией, города пылают, и только старушка Британия худо-бедно держится на плаву в этом океане безумия. Но все знают, какой ценой дается ей это благополучие: беженцы обьявлены зверьем и подлежат выселению в специальные гетто, полиция по сути является регулярной армией, Лондон представляет собой поле боя между повстанцами и правительством. А где-то там, в этом сумасшествии, по жизни плывет Герой. У него нет суперспособностей, он давно плюнул на свою жизнь и на судьбу цивилизации, и его только что чуть не взорвали террористы в городской кафешке. Он испуган, небрит и лохмат. Но мы узнаем - настоящие Герои выглядят именно так.

Не буду рассказывать сюжет: его канва в этом сеттинге очень органична, но не слишком оригинальна. Сегодня все мое внимание будет приковано к его реализации. И здесь моего скудного словарного запаса не хватает на сочные эпитеты к тому, что предложил нам Альфонсо Куарон - такого ощущения после бегущих титров я не испытывал очень и очень давно. Но обо всем по порядку.

Первое, что бросается в глаза: камера трясется и мешает смотреть фильм. Да неужели создателям фильма при таком бюджете и вниманию к мельчайшим деталям не хватило денег на операторскую тележку? Почему это оператор вынужден таскать камеру на свом горбу, то и дело вздрагивая и теряя лица персонажей из кадра? И лишь к середине фильма я вдруг понял, ЧТО делает оператор. Точнее, не понял, а почувствовал. Я ощутил себя там, в 2027 году, где дети не рождаются, а люди сошли с ума. Услужливая камера выдала картинку, не отличимую от новостного блока с места событий: кажется, добавь сюда эмблемку ОРТ - и вот он, репортаж о реальном положении дел! А потом пришло осознание того, чего стоил творческой группе этот ход. Совершенно нереальные цельные кадры по нескольку минут без права на малейшую ошибку, снятые с плеча оператора - это что-то невообразимое! Апофеозом этого сюра стала совершенно нереальная сцена со штурмом войсками руин какого-то строения, где засели повстанцы. После нее я был готов разрыдаться от счастья горючими слезами - ТАКОГО я не видел еще ни разу в своей жизни. Первейший претендент на звание "Самой-самой сцены в мировом кинематографе", могучим жестом Эммануэля Лубезки отодвинувший на свалку истории и "Полет Валькирий", и "Расстрел Лейтенанта Элайза", и "Русскую Рулетку из Охотника на Оленей". Это нужно просто видеть своими глазами, чтобы потом навсегда запомнить идеал.

Но не оператором единым... Мистер Куарон, как заправский виртуоз, играет на невидимых струнах человеческих душ, заставляя с открытым ртом внимать его творению. Это фильм, где никогда не угадаешь следующий кадр - и каждый кадр будет самым подходящим. А сверху это все от души залакировано пронзительным психологизмом человека, теряющего все в умирающем мире. Мире без будущего, постепенно становящимся прошлым. Здесь не будет ярких цветов, здесь не будет солнечного света - зато здесь будут до дрожи напряженные сцены. Здесь не будет счастливых улыбок - зато будет ощущение личной потери после смерти каждого персонажа. А их пускают в расход без толики сомнения - до титров дотянут лишь... а, о чем это я?

У меня довольно долго напрашивались параллели с недавним "В значит Вендетта", но в конечном итоге вдруг осенило, что их почти нет. Только Англия да мрачное будущее обьединяют эти фильмы - дальнейшее сравнение шедеврального "Дитя" с высокобюджетным трешаком "В" приравнивается к святотатству. Без вариантов...

Итак, в мир явился новый фантастический мессия. Он не умеет останавливать время, он не может превращаться в гоблина и скорее всего останется непонятым большинством посетителей кинотеатров. Зато он показал, что фантастика все еще может быть умной и глубокой. Плевать, что масса разновозрастных Бивисов окрестят "Дитя" отстоем, плевать, что в порыве политкорректности новой Девой Марией стала негритянка (я не расист, но все-таки фильм про Англию) - это однозначный шедевр без всяких поправок. Мрачное, тяжелое и очень глубокое размышление о том, что будет через два десятка лет, "если трава перестанет расти"....

... Кажется, магазин уже закрывается. Ну что ж, возьму коробочку с небритым дядькой на обложке, авось этот фильмец скрасит один унылый вечерок. Может, будет о чем рассказать друзьям...

З.Ы. И все-таки больше всего меня зацепило то, что в 2027 в автомагнитоле играет "Hush" Deep Purple 1968 года выпуска. Не знаю уж почему - видимо мистер Куарон нашел струну и моей души...

#2
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
Фильм просто замечательный :)
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#3
СтасСтарз

СтасСтарз

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 0 сообщений
  • ГородМосква
Невероятно харизматичный фильм со сравнительно небольшим бюджетом, вот так нужно учиться снимать фильмы нашим кинорежиссерам! Браво!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика