Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Renault Duster


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
“Duster” пополнил семейство “Logan”

Автомобиль позаимствовал у “Logan” не только платформу, но и двигатели, коробку передач, интерьер… При этом “новорожденный” сразу стал во главе всего логановского семейства. Ведь по габаритам “Duster” даже превосходит современный гольф-класс, кроме того, он имеет 21-сантиметровый клиренс, в качестве опции – полный привод, да и выглядит значительно солиднее, чем “Logan” или “Sandero”. Все-таки это – кроссовер!

Изображение

– ТОРМОЗИ, опять знак не видишь!? – кричит коллега.

Черт! Я снова пропустил маленький указатель, который организаторы тест-драйва поставили, чтобы предупредить об опасном участке на забытой Аллахом марокканской горной дороге. На спидометре за сотню… Испуг, как молния, поразил меня – все, сейчас я точно машину расколошмачу! Самим бы не пострадать...

Ничего, опять проскочили. Поболтало немного, но даже подвеску не пробило. Она здесь удивительно живучая! На всякий случай выходим из машины, осматриваем ее – никаких (по крайней мере видимых) последствий. А ямы солидные мы пролетели на скорости... Вот что значит длинноходные пружины и амортизаторы, ныне почти забытые на европейских автомобилях, созданных для близких к идеалу асфальтовых дорог.

Изображение

А ведь я вначале более чем скептически отнесся к этой модели, поскольку заранее знал, что она – бюджетная, недорогая, а стало быть, ожидать от нее чего-либо достойного нет никакого смысла. И вот после первого же часа езды по жутким дорогам Марокко (наши на фоне их – автобаны!) я вдруг почувствовал совершенно искреннюю симпатию к этому автомобилю. Именно из-за его подвески. Ведь благодаря ее настройкам “Duster” по барабану любые неровности дороги, а значит, комфорт в дальних путешествиях обеспечен. Поэтому я готов простить этому автомобилю все его огрехи и недочеты. А большая часть из них – следствие низкой цены “Duster”. Салон, к примеру, сюда практически без изменений перекочевал с “Логана”. Твердый пластик, неудобное расположение регулировок климатической установки, нелепые рукоятки в задних дверях... Есть, правда, и небольшие изменения – приплюснутые ободы шкал спидометра и тахометра, слегка измененная форма козырька над приборами. Да, еще для прикуривателя нашли другое место...

А вот на задних сиденьях разница более заметна. За счет увеличения на четыре сантиметра колесной базы больше стало пространство салона. При этом за спинками сидений осталось достаточно места для багажа. По объему грузовой отсек чуть меньше, чем у “Logan”, однако поместится там значительно больше вещей. Ведь замеры делаются по оконной линии, а над ней еще много свободного места. А со сложенными задними креслами объем увеличивается до солидных 1.636 л.

Только вперед!

“RENAULT Duster” внешне выглядит как настоящий внедорожник: внушительные габариты, приличный дорожный просвет, характерный дизайн… Однако в базовой комплектации “Duster” предлагается только с передним приводом. На такой машине с 1,6-литровым двигателем мы и рассекали то ли по полупустыням, то ли по полуполям предместья некогда столицы империи Марокко – города Марракеш.

Изображение
Интерьер практически без изменений перекочевал с “Renault Logan”.

Хотя “рассекали” – слишком громко сказано. Мотор – это единственное, с чем мириться в “Duster” не хочется, даже несмотря на доступную цену. 16-клапанный двигатель, позаимствованный у “Logan”, получил другой блок управления, за счет чего мощность увеличилась со 102 до 105 л.с., но, учитывая возросшую массу “Duster” (почти на 200 кг) и высокий кузов не лучшей обтекаемости, этих “лошадок” автомобилю явно недостаточно. Мотор настолько же неохотно разгоняет машину, насколько неохотно местные мопедисты уступают дорогу. Причем двигателю не хватает каких-нибудь 10-15 “лошадей” или коробки с более короткими передачами, чтобы автомобиль не был таким “ватным”.

Изображение
Новый щиток приборов немного освежил дизайн интерьера.

Не лучше показал себя и турбодизельный “Duster”. 85-сильный полуторалитровый мотор субъективно более резво разгоняет моноприводный внедорожник. Но так только кажется. До 2.000 об/мин подхвата вообще нет – двигатель спит в турбояме. После машина начинает довольно интенсивно ускоряться, но на 4.500 об/мин снова “умирает”. В результате по динамическим характеристикам “Duster” с этим мотором значительно уступает даже бензиновой версии.

Изображение
В отличие от “Logan” в “Duster” при складывании задних кресел подушки сидений поднимаются, в результате получается почти идеально ровный пол.

Хватит придираться, – говорит коллега. Для пенсионеров сгодится.

А я и не придираюсь. Машина на нашем рынке должна стоить недорого, выглядит при этом весьма солидно, салон просторный... Ей у нас точно обеспечено рыночное будущее. И покупать “Duster” станут явно не те, кто склонен “топить на всю железку”, а люди, предпочитающие комфорт, спокойствие и надежность. И умеющие считать деньги...

Изображение
В режиме “Auto” электроника сама решает, сколько тяги подавать на заднюю ось. “Lock” – принудительно фиксирует привод в соотношении 50 на 50.

И все же я посоветовал представителям компании озадачиться более мощными двигателями для новой модели. Для России.

– Эту проблему мы скоро решим, – пообещал мне Арно Дюбеф, директор по маркетингу гаммы автомобилей на платформе ВО (“Logan”). – В “Renault” рассматривают возможность установки двухлитрового мотора и даже автоматической коробки передач специально для России.

Вот это другой разговор.

Правда, радоваться за российского покупателя пока немного преждевременно. Чтобы загнать цены на “Renault Duster” в европейские рамки (12.000-14.000 евро), необходимо организовать производство кроссовера в России. И сразу с локализацией. А на это потребуется немало времени. Так что придется подождать...

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

“Duster 4x4”

Полноприводные версии “Renault Duster” пока существуют только в опытных экземплярах, поэтому тест “Duster 4x4” устроили на закрытой внедорожной трассе.

СОЗНАТЬСЯ, не было никакой возможности раскрыть характер 109-сильного турбодизеля и задней многорычажной подвески, которая устанавливается только на полноприводные версии. Тестовая программа была очень ограничена по времени и направлена в основном на выявление внедорожных способностей автомобиля.

Изображение

В двух словах об этих качествах. Схема полного привода позаимствована у кроссовера “Nissan Qashqai”. При пробуксовке передних колес многодисковая муфта автоматически подключает заднюю ось. В зависимости от необходимости на нее может передаваться до 50% крутящего момента. С помощью электронной блокировки можно принудительно зафиксировать привод в процентном соотношении 50 на 50.

Что нам и сделали организаторы теста. И заставили лезть на 60-процентный подъем. Надо сказать, преодолеть такую крутизну (что вверх, что вниз) кроссоверу не составило особого труда. Более всего меня впечатлило такое упражнение: на первой передаче я начинал подъем в гору, потом отпускал педаль газа – и автомобиль сам, на холостых практически оборотах, карабкался вверх. В этом, конечно, большая заслуга не только трансмиссии, но и тяговитого дизеля.

Потом нас заставили вывесить “Renault Duster” в таком положении, что я был уверен – сейчас перевернемся! Однако кроссовер отлично справлялся и с этим рискованным заданием.

В общем, у внедорожной версии “Duster” могут быть неплохие перспективы. Осталось дождаться возможности провести ее полноценный тест. Надеемся, это наступит раньше, чем “Renault Duster” станет на российский конвейер.


http://www.motorpage...t/duster/28718/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#2
Takc

Takc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • ГородМосква
Почитал в "Авторевю" - прикольная машинка. Хоть кто-то из производителей решил сделать шаг в сторону от современных тенденций - каждая следующая модель должна быть больше, дороже, гламурнее и  бесполезнее. Надо будет пощупать живьём - как у неё там с трансформацией салона. Жаль, что заднее сидение вряд ли будет сдвигаемым.

#3
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Ну полноприводник шуму на рынке много наделает, да в принципе и недопривод тоже. Успех ему гарантирован, тем более цена будет очень демократичной.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#4
terts

terts

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
Я уже  знаю ждунов-покупателей пока что ЛОГАНистов, которые выразили желание купить эту машинку,
Я так думаю, что с РЕНОвским передком может по симпатичней будет, хотя если посмотреть на морду КОЛЕОСа, то можно и не надеяться.

#5
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
Если учесть что Шнива в топе стоит уже 500тыров - появление этой машинки может быть неприятным сюрпризом для меогих.
Рабочая лошадка. У моего субподрядчика Логан уже под 300тк наездил. Оч. доволен :)
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#6
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Dacia Duster: Logan для проселков

Dacia Duster, продолжатель линии бюджетных автомобилей от Renault, должен стать самым доступным кроссовером на российском рынке.

Изображение

Вместительный автомобиль с кузовом универсал, передним или полным приводом и дорожным просветом в 210 мм – это же живое воплощение мечты российского автомобилиста, машина на все случаи жизни, которая не спасует перед разбитыми российскими дорогами и даже их отсутствием…
Сначала появились фото, где Dacia Duster выглядел весьма неказисто. Позже кроссовер представили на Женевском автосалоне, и многие нашли этот автомобиль вполне даже симпатичным. А теперь – совершенно неожиданное приглашение на презентацию новинки. Правда, не в России, а в Африке, в Марокко.

Изображение

Пятый элемент

Уже как к старому знакомому мы относимся к угловатому, неприхотливому и практичному седанчику Renault Logan. Многие доброжелательно приняли новинку года нынешнего – хэтчбек Sandero. Часть соотечественников с завистью посматривают на очень вместительный универсал того же племени Logan MCV, который, кстати, уже вовсю продается во многих странах. А еще есть пикап… Так что Duster – уже пятый элемент в логановском семействе.
Специалисты Renault и не скрывают, что, задумывая простую и надежную платформу В0, они рассчитывали максимально ее использовать, создавая автомобили для разных потребительских ниш. Все звенья этой цепочки по своим узлам и деталям максимально унифицированы с моделями альянса Renault-Nissan.

Изображение

Duster – вместительный, универсальный автомобиль за разумные деньги

Не исключение и Duster. Так, например, его передние двери взяты целиком от Sandero, муфта, ответственная за подключение заднего моста, заимствована у Nissan Murano. Пригодилась и задняя подвеска от универсала МСV – она почти без изменений перекочевала на переднеприводную версию Duster. А вот в полноприводном кроссовере подвеска другая, многорычажная, но и она наверняка, хотя бы частично, заимствована у одной из моделей японско-французского альянса. Так что в плане используемых деталей Duster – проект интернациональный. Автомобиль получился легкий, вместительный, достаточно маневренный и быстрый.
И технически он оснащен неплохо: передний или полный привод, бензиновый (1,6 л) и два дизельных (1,5 л) двигателя, а к ним 5- и 6-ступенчатые механические коробки. Причем последняя, которая предназначена для версии 4х4, еще и с укороченной первой передачей, преимущественно для улучшения проходимости. Так что если в этом автомобиле на чем-то и сэкономили, то уж точно не на ездовых возможностях.

Изображение
Большой дорожный просвет, короткие свесы, электронная межколесная «блокировка» – все это позволяет Duster преодолевать серьезные буераки

Да и внешне он, пожалуй, ничего! Не шедевр дизайнерской мысли, но смотрится внушительно, солидно. Дорогие версии щеголяют обилием сверкающего хрома, мощными рейлингами на крыше, колесами из легкого сплава – глядя на все это, довольно быстро начинаешь чувствовать себя обладателем настоящего, серьезного вседорожника, без каких-либо скидок на бюджетность. И тут…

Изображение
Отделка салона скромная, элементы интерьера явно позаимствованы у старших братьев

Что это, зачем, откуда? Почему, открыв дверь вполне симпатичной машины, видишь этот блеклый, серенький и откровенно дешевый интерьер? Жесткий шершавый пластик, плоские сиденья, зеркала с ручной регулировкой – ну прямо «логанщина» какая-то! Понимаешь, конечно, что это одна из самых бюджетных версий Duster, а все равно глаз режет скудность оформления, где самые яркие пятна – приборная комбинация, заимствованная у Sandero, и крупный блок системы вентиляции. При этом нельзя сказать, что в машине неудобно. Скорее наоборот, высокая посадка – залог хорошей обзорности для водителя. Запас в коленях и над головой – гарантия комфорта задних пассажиров. Просто надо смириться, привыкнуть к неожиданной разнице между броской внешностью и очень лаконичным содержанием.

Изображение
Комбинация приборов – от Renault Sandero

Цена комфорта

Версия с передним приводом и 105-сильным бензиновым двигателем удовлетворит лишь самых флегматичных водителей. Двигателю явно не хватает тяги на низких оборотах, он требует определенного привыкания к частому переключению передач и необходимости постоянно загонять стрелку тахометра в диапазон 4000–5000 об/мин. Тронуться с места, особенно в горку, увы, процедура не простая. Добавляет трудностей и не самое информативное сцепление, которое схватывает в последний момент – вот где не помешала бы укороченная первая передача, но это прерогатива лишь полноприводной версии машины. Из положительных качеств бензинового мотора отметим, что он довольно тихий и экономичный.

Изображение
Режимы управления трансмиссией традиционны для современных кроссоверов: передний привод, автоматическое подключение задних колес и блокировка межосевой муфты

А вот 85-сильный дизель понравился больше: сцепление здесь настроено гораздо удачнее, да и в целом у машины чувствуется характер, который определяется в первую очередь тяговитостью мотора. С темпераментом у не самого мощного дизеля тоже все обстоит неплохо. Эта версия выглядит интереснее бензиновой даже несмотря на заметные вибрации.

Изображение
Салон Duster довольно просторный – это характерная черта всех автомобилей семейства

Вне зависимости от двигателя Duster – автомобиль комфортный. Даже на разбитых каменистых проселках он в своей стихии. В большинстве ситуаций шасси очень мягко и комфортно демпфирует неровности, вызывая ощущение вседозволенности, ведь автомобиль на самые разные дорожные сюрпризы реагирует лишь мягкими покачиваниями кузова. И при этом ни грохота камней, ни лязга ограничителей ходов подвески – так дает о себе знать отменная шумоизоляция.

Изображение
Спинки заднего сиденья складываются по частям, позволяя перевозить длинномеры

С управляемостью здесь не так радужно. На любое движение рулем Duster сначала реагирует креном кузова и только потом, с ощутимым запаздыванием меняет траекторию – вот она, обратная сторона мягкой подвески. Впрочем, к этим особенностям постепенно приспосабливаешься.

Изображение
Подушка сзади неразрезная. Полностью сложить диван можно только целиком

Автофрамос, год 2011

Увы, на полноприводном Duster поездить удалось совсем немного и только по специальной внедорожной трассе. Там, надо признаться, автомобиль приятно удивил своими возможностями. Ну а более близкое знакомство впереди. И его определенно стоит подождать, ведь Duster, уже под маркой Renault, после периода локализации и подготовки производства, начнут выпускать в Москве. Обещают аж в конце 2011 года. Кроме того, для российской версии машины предусмотрены и свои собственные, оригинальные комплектации, и 2-литровый бензиновый двигатель, и «автомат», и, возможно, один из дизелей.

http://s13.radikal.r...f8b189e181c.png


http://www.zr.ru/a/244598/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#7
KissaHerra

KissaHerra

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 618 сообщений
  • ГородПетрозаводск
Вот он - первый парень на деревне :-))
"Я пущенная стрела. И нет зла в моём сердце, но....
Кто-то должен упасть. Всё равно..."
Э.Шклярский, группа "Пикник"

#8
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
При адекватной цене он крови многим попьёт. :-))
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#9
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Пыльник

Французы называют его изящно — Дюстер, но по-английски Duster произносится как Дастер: это «пыльник». То есть тот, который пылит. Ну, или защищает от пыли. Не самые романтичные ассоциации, верно? Однако в изящной Франции кроссовер Dacia Duster только за апрель собрал 10000 заказов: это все потому, что он, как гласит фирменная реклама, «скандально дешев»!

Обернутся ли скандалом российские цены, мы узнаем лишь в конце 2011 года, когда Renault Duster начнут собирать на московском Автофрамосе. Но ждать стоит — в этом я убедился, попылив на Дастере по марокканским проселкам.


Изображение

Как они тут все не поубиваются? Перекрестки Марракеша что муравейник — одновременно во всех мыслимых направлениях разъезжаются легковушки, автобусы, конные экипажи с туристами, мотовелосипедисты, ословоды... От фатальных аварий, похоже, спасает лишь ограничение скорости до 40 км/ч. Но найти небитую машину среди местного автопарка непросто: в основном это таксистские «сто двадцать третьи» Мерседесы, Фиаты Уно, Peugeot 205 и седанчики Dacia Logan, которые наряду с Sandero и Kangoo выпускают в соседней Касабланке.

Duster там делать пока не планируют. Но при виде уже знакомой «дачной» эмблемы марокканцы оживлялись: мол, как машина?

Изображение

Изображение
На переднеприводных Дастерах для Европы дверной проем защищает только один «внутренний» уплотнитель, а двойные предусмотрены для полноприводников (на нижнем фото)

Изображение
Приборы логановские— но с фигурными ободками и с индикацией режима работы привода

В Техноцентре Renault о доступном универсале повышенной проходимости задумались более десяти лет назад (АР №12, 1998). Кстати, первым «пыльником» в автомобильной истории было спортивное купе Plymouth Duster 1970 года, а первая Dacia Duster появилась в 1985 году — под этим именем в Англии продавались румынские внедорожники ARO 10.

Нынешний Duster по размерам похож на Nissan Qashqai — 4,31 м в длину и 1,82 м в ширину. Основа — логановская, а передние двери — точь-в-точь как у хэтчбека Renault Sandero. Внутри Duster и вовсе что мой Logan, на котором я за последние пять лет намотал 117 тысяч километров. Знакомый запах пластика и привычный «бдыщ!» центрального замка. Только сижу я выше, а в зеркалах красуются мощнейшие бедра колесных арок.

Logan для ралли-рейдов?

Изображение
Интерьер европейского Дастера — в точности как у обновленных Логана и Сандеро, но для России он будет осовременен «малой кровью». От аляповатой глянцевой отделки в цвет кузова российские маркетологи, скорее всего, откажутся

Я начал с самого простого Дастера — переднеприводного, с бензиновым шестнадцатиклапанником 1.6 (105 л.с.) и выемками вместо ручек в обивке задних дверей.

Первая передача, вторая… Все это было, было, было. Даже удивительно: у Дастера «свои» амортизаторы (польские Monroe), увеличенные рычаги передней подвески, иная, более крупная и прочная, «рейка» рулевого механизма и гидроусилитель увеличенной производительности. А по асфальту кроссовер едет в точности как Logan на подспущенных шинах. И динамика, считай, та же. Ведь переднеприводный Duster тяжелее Логана всего на 60 кг, а полноприводный — на 150. Тот же умеренный уровень кренов: спереди здесь «логановский» McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — «полузависимая» балка от универсала Logan MCV. Тот же характер усилия на руле — с чуть размазанной «серединкой» и понятными, натуральными «краями». И знакомое негромкое, но постоянное подвывание трансмиссии вкупе с надоедливым вокализом мотора.

Скучно? Тогда — на пыльные марокканские грунтовки!

Изображение
По-моему, перечеркнуть нужно было левую картинку — скользить в гравийных поворотах Duster мастак!

Изображение

Изображение
Простор в салоне, кресла и посадка — как в Логане. Руль регулируется только по высоте. Спинка заднего дивана складывается по частям, как у Sandero. На центральном тоннеле — подстаканник и клавиши задних стеклоподъемников. Нормальные дверные ручки сзади — привилегия «упакованных» модификаций, а версии подешевле довольствуются «бюджетной» выемкой

Изображение
Переднеприводные Дастеры оснащаются пятиступенчатой «механикой» семейства JR5 с жесткими тягами, а полноприводные — шестиступенчатой коробкой TL8 с тросовым управлением. И та и другая работают неплохо, но хотелось бы побольше четкости.

Изображение
Заимствованный у более «статусных» моделей Renault подрулевой пульт управления «музыкой» порадует покупателей версий подороже.

В свое время подвеска Логана научила меня не тормозить понапрасну, но если на своем седанчике я ехал бы здесь максимум 60—80 км/ч, то на Дастере смело мчал за сотню — амортизаторы «бумкнули» лишь однажды, и то на отбое. А какая послушность! Короткий направляющий импульс рулем, сброс газа — и, вздымая клубы «даста», Duster вкручивается в очередной вираж. Париж, практически, Дакар!

Я припарковался у внедорожной демотрассы, открыл дверь и… Dust в чистом виде — пороги вплоть до салонных уплотнителей покрыты толстым слоем пыли. Оказалось, что дополнительные уплотнители дверей скряжистые французы с румынами предусмотрели только для полноприводных версий. Но человек, ответственный за вывод Дастера на российский рынок, тут же пообещал не скупиться на московских переднеприводниках.

http://i070.radikal....2c767362eed.jpg
Duster первым в семействе Логанов можно будет заказать с системой стабилизации, а АБС Bosch 8.1 обещают уже «в базе». Набор средств пассивной безопасности тоже богаче логановского — в дополнение к двум фронтальным подушкам может быть установлена пара боковых, которые, будучи растянутыми по высоте, выполняют и роль занавесок. Передние ремни с ограничителями нагрузок могут быть дополнены пиротехническими преднатяжителями. Сзади — крепления Isofix.

http://s41.radikal.r...513f70b39bd.jpg
Логановская болезнь — «слеза» на лобовом стекле после хода дворников. Французы и не подозревали, что для россиян это проблема: переделка трапеции стеклоочистителей в неофициальном логановском сервисе стоит 1500 рублей. Обещали разобраться.

Пересаживаюсь в Duster с аляповатой наклейкой «4WD»: справа — инструктор, под капотом — 109-сильный дизель 1.5 dCi и шестиступенчатая «механика». А сзади под днищем — McPherson по мотивам кроссовера Nissan X-Trail первого поколения и многодисковая муфта привода задних колес фирмы GKN от нового Murano.

По дорожному просвету (210 мм) и углам съезда-въезда-рампы Duster повторяет Land Rover Freelander, немного уступая Шеви Ниве. Вдобавок езду по бездорожью облегчают очень «короткая» первая передача и особый алгоритм «ездовой» электроники, который включается в случае принудительной блокировки муфты.

http://i060.radikal....2d0d7e893b9.jpg
При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1636 л — это на 714 л меньше, чем у универсала Logan MCV, но на 436 л больше, чем у хэтчбека Sandero. Кстати, части спинки можно сложить и вровень с полом — подушка сиденья снимается в два счета и укладывается за передними креслами.

http://s53.radikal.r...f647fb62003.jpg
Домкрат и баллонный ключ прячутся в специальном отсеке

http://s16.radikal.r...603bf8ed6e9.jpg
Шторка багажника — не «самокрутка»: ее можно растянуть над всем отсеком либо развесить, как гамак

http://s06.radikal.r...38d0cdc4b39.jpg
Лючок бензобака огромен: видимо, иначе логановскую панель с горловиной и раздутое дастеровское крыло было не совместить

— Тормози и не бойся! — подстегивает инструктор перед крутым спуском.

Торможу, не боюсь… Кувыркнемся или нет? Да будь я на самом внедорожистом внедорожнике — искал бы пути объезда! Удержать машину тормозами невозможно: колеса блокируются — и Duster завершает спуск словно на лыжах. Оказывается, при переводе шайбы внизу центральной консоли в режим 4WD Lock попутно отключается АБС, «помогая» колесам вязнуть в «мягких» покрытиях, а подача топлива меняется так, что на небольшие горки Duster запросто карабкается на холостых оборотах при отпущенной педали газа! Интересно, что если у «икс-трейла» принудительно заблокированная муфта автоматически «отпирается» при превышении скорости 50 км/ч, то у Дастера она постепенно ослабляет хватку вплоть до 80 км/ч.

Жаль, не удалось поездить на полноприводной версии по обычным дорогам. Зато я опробовал переднеприводный Duster с 85-сильной версией полуторалитрового дизеля — и хочу еще!

Да, вибраций тут больше — выжимая сцепление, словно прощупываешь пульс мотора. На холостых оборотах дизель спит крепким сном, но в диапазоне 2500—4000 об/мин ему море по колено и горы по плечо! При этом на стокилометровом перегоне дизельный Duster оказался экономичнее моего Логана 1.4 — у него «зебра» топливомера уже укоротилась бы на полоску-две, а тут осталась нетронутой! При том же 50-литровом баке. Реальный расход, конечно, окажется выше паспортных 5,1 л/100 км, но наверняка не намного.

http://i047.radikal....40d535632bb.jpg
Этой рукояткой внизу центральной консоли выбираются режимы работы полного привода: в случае принудительной блокировки муфты изменяются алгоритмы работы АБС и подачи топлива

http://s39.radikal.r...9d76b4c0e48.jpg
Обивка багажной двери маленькая, зато — с ручкой

http://s004.radikal....4a3c0b7020c.jpg
Шестиступенчатая «механика» TL8 — это известная по многим моделям Renault коробка TL4, но с отбором мощности на задние колеса

Но главное — цена. Благодаря широкой унификации Duster в разработке обошелся всего в 220 млн евро — на 140 млн евро дешевле исходного Логана. Еще 70 млн евро было вложено в подготовку производства на румынском заводе в Питешти общей мощностью до 350 тысяч автомобилей в год. Если будет спрос, то и на выпуск кроссовера переключат треть его мощностей. А в 2011 году Duster начнут собирать в бразильской Куритибе и у нас в Москве.

Почему так нескоро? Потому что для того, чтобы сделать Duster пусть не скандально, но предельно дешевым, французам нужно его сначала «локализовать», и работы тут, несмотря на всю простоту и «логанистость», еще много. Но когда она будет завершена… Пока же посмотрим на соотношение цен Дастера и Логана в Европе. Logan с 90-сильным мотором 1.6 стоит во Франции 9650 евро, а базовый Duster 1.6 (105 л.с.) — 11900 евро, что, кстати, на 600 евро меньше, чем просят с французов за 60-сильную трехдверку Ford Fiesta 1.2. Выходит, у нас цены на переднеприводный кроссовер будут начинаться с 430—440 тысяч рублей?

http://i052.radikal....221bbb2d5db.jpg

http://i078.radikal....95f4bfefdba.jpg
Запасное колесо, как и у Sandero, крепится под днищем, а через отверстие под болт его крепления в багажник подсасывается пыль

Правда, в той же Франции базовый Logan оснащается двигателем 1.2. А что мешает нашим маркетологам засунуть в Duster пусть и не 1400-кубовый мотор, а восьмиклапанник 1.6 (90 л.с.)? Ничего! Тогда и «пустой» полноприводник может стоить 500—520 тысяч рублей — немногим дороже «топовой» Шеви Нивы. А «наполнить» российский Duster обещают «автоматом», двухлитровым бензиновым мотором (ни того ни другого в Европе не будет) и, очень вероятно, дизелем. Поэтому если наш прогноз цен сбудется, то у Renault есть все шансы вырастить в России свою Ниву. Хоть и под «пыльным» именем Duster.

В оригинальной статье присутствуют видео-ролики, всем рекомендую посмотреть.


http://www.autorevie...SECTION_ID=2048
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#10
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Давай за тем ослом!

Джеймс Мэй отправляется в Марокко за новым народным автомобилем и возвращается с Dacia Duster.

Изображение

Плохая новость! Мы в Британии никогда не сможем купить Dacia Sandero, и это официальные данные. К тому времени как эта возрождённая и почитаемая румынская марка будет доступна народу, изнывающему от желания получить непретенциозный бюджетный хэтчбек, Sandero заменят на что-нибудь другое.

Ну, по крайней мере, мы можем помнить о ней, как о прекрасной, излучающей сияние машине, сверкнувшей на миг в небесах подобно падающей звезде, и, может быть, даже быть благодарными, что её забрали у нас на пике славы. Как принцессу Диану.

Изображение

Хорошая новость! К тому времени мы сможем купить Dacia Duster по цене, начинающейся с 11 000 фунтов и даже меньше. Мы живём в мире амбициозных авто-очищающих продуктов под брендами, говорящими о мощи и скорости – полироль Turbo, блеск для шин Supercar – но здесь у нас автомобиль, смиренно названный в честь инструмента, который нужен для самой очистки (Duster- это щётка для пыли). Надеюсь, что мы с вами увидим и Dacia Sponge, и Dacia Bucket (Dacia Губка и Dacia Ведро).

Что такое Duster? Его ни в коем случае нельзя путать с предыдущей катастрофой от Dacia, носившей то же название. Это плотно сбитый, высоко сидящий пятиместный автомобиль с непомерным дорожным просветом, хорошими передним и задним углом проходимости (что на языке офф-роудеров значит «сложно удариться об землю передком или кормой»), проверенными двигателями от Renault и аскетической комплектацией.

Изображение

Базовая версия идёт с 1,6-литровым бензиновым мотором и передним приводом, но доступна также и с дизелем объёмом 1,5 литра и приводом на все колёса. Последний вариант обладает умным дифференциалом по центру, который можно настроить распределять мощность между осями в зависимости от условий или заблокировать, чтобы получить постоянный привод всех четырёх колёс.  Но у него нет пониженной передачи, Hill Desсent или бессмысленных переключалок, чтобы адаптироваться под различные типы поверхностей. Раньше такие машины были известны как «травяно-гравийные» внедорожники.

Изображение

А  что, раз уж мы начали, такое Dacia? Циники скажут, что это средство, с помощью которого альянс Renault/Nissan может производить дешёвые машины для бедных, не утратив гламура, присущего их уже существующим и установившимся эмблемам, и прочая маркетинговая чепуха. Другие же скажут, что это упражнение в предельном прагматизме, отдельный и чётко выраженный эксперимент по возвращению к основам посредством автомобилей, которые не совсем захватывающие, но зато заслуживающего доверия происхождения. Связка Dacia и Renault работает довольно неплохо – Renault одолжила экспертизу и спасла Dacia от технического отмирания, Dacia не позволила Renault стать слишком французской и увлечься эмоциями.

Изображение

Мне очень нравится внешность Duster. У него незлобная цель, и его коренастость располагает к себе – он не встаёт в позу так манерно, как это делают другие. Этому способствуют и его колёса нормального размера, и слегка бестолковое выражение лица. Обозначение Duster выписано на двери багажника раздельными буквами, как это и должно быть. Если вы собираетесь наречь машину каким-нибудь глупым именем, нет смысла потом кокетничать. Duster – довольно большой, салон – высокий и вместительный, а багажник – просто громадный.

Внутри, если быть честным, это настоящая обнажёнка. Серийный Duster выходит без кондиционера, электроподъёмников или центрального замка, хотя всё это можно заказать как опции, и какой бы трек ты не выбрал на своём iPod, он никогда не высветится на маленьком дисплее под спидометром или где-нибудь ещё. АКП не предлагается вообще. Выбрав дизельную полноприводную версию, хотя бы поместишь управление дифференциалом в бесплодную пустыню приборной панели и увеличишь количество тумблеров процентов на десять.

Изображение

Низкопробным его, впрочем, не назовёшь. Похоже на один из тех французских отелей Formula 1, где спальня и ванная оказываются цельной пластмассовой формой, отлитой под давлением, но острых краёв нет, и всё работает.

Что до машины, то на её премьеру тоже легко посмотреть с точки зрения циника. Прошла она в Марокко, что может показаться дешёвой попыткой исказить уравновешенную оценку, пустив пыль в глаза (сечёте?) всей этой мистикой и экзотикой. Скучное авто, гламурный дебют: я, в конце концов, действительно как-то был на презентации нового Bentley, которая прошла на заправке у магистрали

Изображение

Впрочем, если честно, сельская местность Марокко помогает донести суть. Здесь машина – это всё ещё дорогостоящая собственность для большинства населения, многие из дорог ещё просто не сделаны, и автомобиль нужно готовить почти что для всех задач сразу, как в случае с ослами, например.

В этом отношении, получается, всё это совсем не похоже на сельскую местность Британии, большая часть которой тоже ещё не закончена. Один знакомый фермер подтвердил мне, что в глуши большая часть так называемого «офф-роуда» происходит на трассах и полях во время джимкан и друидских собраний. Для такого рода занятий Duster годится вполне, и я даже смог пробраться на моноприводной версии по довольно пугающему ливнестоку и заехать на небольшую гору, где столкнулся с местными козами. Скошенные свесы и большой клиренс здесь очень полезны, но его менее очевидное преимущество – вес всего в 1 160 кг, т.е. легче моего старого Porsche 1980-х годов.

Изображение

С полным же приводом и дизелем он впечатляет ещё больше. Нет, вы не сможете спуститься с горного склона на пониженной передаче, как на Land Rover, но в реальности этого не может никто: это просто трюк для курсов по вождению на бездорожье. И даже эта версия весит всего 1 250 кг, что всё ещё немного легче моего 911.

На дороге название начинает казаться слишком оптимистичным. С бензиновым вариантом приходится прилагать немало усилий, и даже оборотистый дизель не будет снабжать вас возможностями подразнить владельцев более люксовых машин шильдиками  Duster на крышке багажника. При этом он чувствуется довольно отлаженным, а ход, который явно является une produit de France, очень мягкий и поэтому очень приятный.

Изображение

Что я тут пытаюсь сказать, так это то, что Duster довольно-таки похож на автомобиль, только и всего. Многих вещей не хватает, но это означает, что оставшееся видно более отчётливо. История неизвестных марок из неожиданных стран (Proton, Perodua, Hyundai) полна примеров того, что всех их клеймят, как производителей машин для тех, кто не может купить нормальный новый автомобиль. Duster ощущается совсем по-другому. Вполне возможно, что это машина для тех, кто в полной мере одарён здравым смыслом.

Я могу представить два типа потенциальных покупателей. Первый – это фермеры, потому что Duster чувствуется прочным, более чем подходит для большинства поездок по бездорожью, обладает местом сзади достаточным, чтобы посадить туда овцу или жену, и  выглядит созданным для того, чтобы его мыли из шланга. Такие люди сразу начинают покупать такие машины, как Lada Niva или пикап Subaru 1800.

Изображение

Вторая целевая группа – это молодёжь. Duster недорого стоит, его легко обслуживать, бензиновая версия всё равно потребляет не больше 5,7л/100км при аккуратном стиле езды, выплаты по страховке тоже будут небольшими, места для приятелей – полно, а назад без проблем поместиться кальян и палатка для поездок на музыкальные фестивали. Он даже может вернуть своих хозяев назад с Гластонбёри. И он очень привлекательно антимодный.

Это дешёвая машина. Она также очень простая, не особо захватывающая, определённо не гламурная, и я не буду притворяться, что она вызывает бурление у меня внутри. Но она во всех смыслах довольно хороша. На самом деле, я бы даже сказал, что Duster по-своему крут.


http://www.topgearclub.ru/blogs/1876
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#11
Takc

Takc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • ГородМосква
Duster признан лучшим бюджетным автомобилем года в Восточной Европе.

#12
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Я не в курсе как Дустер едет, да и в салон попасть, на выставке не удалось, но внешне смотрится он, очень неплохо.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#13
iamfifo

iamfifo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
нужно будет купить, а логан продать. есть надежда, что будет такой же беспроблемный из-за своей простоты :)
Изображение

#14
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Стали доступны изображения российской версии автомобиля Renault Duster, производство которого начнется в конце 2011 года в Москве на заводе «Автофрамос».

Изображение

Renault представила первые фотографии экстерьера нового Duster, который будет продаваться на территории России. По заверениям компании, внешность автомобиля была специально изменена для нашей страны, благодаря чему автомобиль получил массивную решетку радиатора и дополнительные хромированные элементы. Тем не менее, особых отличий во внешнем виде Duster по сравнению с версией, показанной в рамках  Московского международного автосалона в 2010 году, не наблюдается. Скорее, фотографии можно воспринимать как повод напомнить о приближающемся старте продаж автомобиля, производство которого начнется в конце 2011 года на московском заводе компании.
Новый Renault Duster займет 4,31 м в длину и 1,82 м в ширину. Автомобиль будет выпускаться как с передним, так и с полным приводом. Производитель обещает  короткие свесы, большие углы (угол въезда – 30, съезда - 35, преодоления препятствий – 23) и дорожный просвет 210 мм - все это должно положительно сказаться на внедорожных способностях машины.
Renault Duster будет комплектоваться бензиновым двигателем объемом 1,6 л или 1.5-литровым дизельным dCi, а также специально для российских покупателей двухлитровым бензиновым мотором. Трансмиссия -  механическая или  автоматическая.
Цены на автомобиль будут обнародованы ближе к старту продаж в 2012 году.


http://www.zr.ru/a/355648/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#15
Александр98

Александр98

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 611 сообщений
  • Городг. Санкт-Петербург
Ну, типа, убивец Шнивы ./

#16
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Внешне он смотрится достойно, а вот что будет внутри, вопрос. Но рынок он перекраит, среди недорогих кроссоверов, возможно подвинет в продажах Кашкай и ASX в переднеприводном исполнении.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#17
iamfifo

iamfifo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
фото это хорошо, но мне довелось их посмотреть живьем, несколько штук, в европейском обличии, живьем все намного печальнее. cкажу я вам, шнива выглядит по сравнению с ним как шедевр дизайна...
Изображение

#18
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Ну да Шеви-Нива шедевр! :^) Видать не туда смотрел! Я видел этот автомобиль на выставке, достойно смотрится, правда корма тяжеловата и виноват в этом дизайнер.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#19
iamfifo

iamfifo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
я-то не на выставке выставочные образцы смотрел, а на дорогах в горах Прованса :) впрочем они не под маркой Renault были, типа оригинал. не, серьезно, дизайн 10илетней давности. спортидж спортиджом если мельком глянуть. ;)
Изображение

#20
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Какой СпортИнж? Там отчетливо видет стиль Рено. Да и выставочный образец ничем не отличается от серийного, это не концепт, тем более под маркой Дачия он продается уже давно.
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика