Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Автомобильный компрессор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Тест компрессоров – бюджетных и не совсем

Чтобы подкачать одно колесо стандартного размера, достаточно любого компрессора. Но чтобы справиться со внедорожной резиной, нужна техника посерьезнее. Собственно, очередной тест компрессоров нас побудил сделать один неприятный инцидент.

Изображение

После выхода статьи «Лучше по частям» в мае этого года компания «Автопрофи», производитель линейки компрессоров «Агрессор», страшно на нас обиделась. Якобы мы очернили их доброе имя производителей высококачественной продукции. И так руководство компании «Автопрофи» уверенно рассказывало о высоком качестве своей продукции, что мы, как люди объективные, решили устроить еще один тест. Может, тогда нам просто попался бракованный образец?

ЛЮБИТЕЛЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ

В этот раз мы решили не ограничиваться двумя моделями и решили, пользуясь случаем, сравнить вообще все устройства для накачивания внедорожных колес за разумные деньги. То есть те компрессоры, которые интересны владельцам внедорожников, не имеющим отношения к профессиональному спорту, но регулярно съезжающим с асфальта.

Требования к кандидатам предъявлялись следующие: заявленная производительность не менее 70 л/мин, защита от перегрева и время непрерывной работы хотя бы 20 минут. Ну и цена не более 12 тысяч рублей.

В результате компания у нас собралась следующая: «Беркут» R20, ViAir 400P-A, T-Max W0465 и W0466, «Агрессоры» AGR-75 и AGR-160. Малоизвестные, вообще неизвестные и безымянные изделия мы попросту проигнорировали.

Изображение

БУДЬТЕ МЯГЧЕ

На первом этапе мы решили посмотреть, кто из наших претендентов на лидерство лучше оснащен. Длина провода одинакова практически у всех и не позволяет установить компрессор со стороны, противоположной расположению аккумулятора. Поэтому, чтобы не переносить при работе аппарат с места на место, важно наличие правильного шланга. Наиболее удобный оказался у «Беркута». Он не самый длинный, зато самый мягкий. Его можно растянуть полностью в прямую линию совершенно без проблем, и длины хватит для накачивания шин внедорожника любых габаритов. У ViAir шланг менее эластичен и боится перегибов. Зато он намного длиннее, так что растягивать его в линию вряд ли придется. У остальных изделий воздуховод заметно жестче и недостаточно длинный. Правда, для Suzuki XL7, взятого в качестве носителя внедорожной резины, длины шлангов хватило. Единственным, кого потребовалось переставлять в процессе накачивания, оказался T-Max W0455. Длина его шланга не дает возможности дотянуться до всех колес.

Защита от превышения тока удобнее реализована в моделях T-Max W0456 и «Агрессор» AGR-160. Там вместо плавкого предохранителя стоит реле, которое просто размыкается в случае превышения тока. Для восстановления работоспособности аппарата достаточно просто нажать кнопку.

Изображение

Кстати, о кнопках. Включатели компрессоров у большинства моделей расположены на корпусе и защищены от попадания влаги. А вот у модели «Агрессор» AGR-75 блок управления вынесен на провод питания и не защищен от воды. Так что во время дождя и в лужах накачать колеса в одиночку получится вряд ли. Нужен будет второй человек, закрывающий блок управления от дождя или удерживающий его над водой. Причем гидроизолировать его  самостоятельно, похоже, не получится: снизу блока есть отверстия – видимо, для вентиляции.

РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ

Отдельная тема – соединение шлангов с корпусом насосов. По принципу работы претензий ни к кому нет: конструкция у всех одинаковая, работает легко и надежно. Но в процессе накачивания даже одного колеса цанговый зажим нагревается очень сильно. И тут промашку допустили «Беркут» и T-Max. У них зажимы металлические. В итоге, чтобы отсоединить шланг от компрессора, придется ждать минут пять, а то и десять, пока цанга охладится, либо работать в перчатках. «Агрессор» же с ViAir позаботились, чтобы пользователь и руки не обжег, и времени не терял.

Кстати, цанги у компрессоров, несмотря на внешнюю схожесть, разные. Замок от ViAir и «Беркута» несовместим с изделиями от «Агрессора» и T-Max, и наоборот. Учитывайте это, если возникнет необходимость поменять шланг.

Изображение

Нагревается не только точка соединения со шлангом, но и весь корпус. В том числе и та часть, которая служит ручкой для переноски. Чтобы пользователи не ждали снижения температуры, «Беркут» и ViAir делают на ручки накладки из пористого термоизолирующего материала. «Агрессор» и T-Max решили спрятать горячий элемент в металлическую трубку с прорезями, надеясь, что она будет греться не сильно, а остывать быстро. Так вот, их надежды оправдались лишь отчасти. После пяти минут работы компрессоры можно переносить только в толстых перчатках или ждать не менее пяти минут, пока ручка остынет.

ИЗБАВЛЕНИЕОТ ИЗЛИШКОВ

В испытанных нами компрессорах применяются две системы наконечников, которые крепятся на сосок шины. Первая – навинчивающаяся – понравилась разработчикам T-Max и «Агрессоров». Вторая – с зажимом – используется в ViAir и «Беркуте». Какая удобнее? На мой взгляд – зажимная. Далеко не всегда на сосках сохраняются колпачки, подчас резьба забивается, а то и корродирует. Конечно, тут удобнее зажим. Дополнительный аргумент «за» – зажим на пару секунд быстрее одевается. Но и тот и другой наконечник позволяет накачивать колеса с вывернутыми золотниками, что действительно важно.

Дефлятор, то есть устройство для снижения давления в шине, тоже есть у всех моделей. Причем только у «Беркута» дефлятор может работать в автоматическом режиме, хотя и ручной тоже имеется. У всех остальных изделий для стравливания воздуха придется постоянно удерживать нажатой кнопку.

НЕ ШУМИТЕ!

Ну вот и все результаты внешнего осмотра изделий, пора перейти к практическому использованию.

Первое, что отмечаешь после включения компрессора, – шум и вибрацию. Самыми низкими – в хорошем смысле – показателями тут отличилась модель от ViAir: на фоне работающего двигателя ее вообще слышно не было. И стояла как вкопанная.

«Беркут» оказался чуть громче, но также стоек. Да и вообще, гашение вибраций удалось всем. Чего не скажешь о шуме. Большие модели T-Max и «Агрессор» было слышно издалека. Маленькие заявляли о своей деятельности чуть скромнее своих мощных собратьев, но тихой их работу тоже назвать нельзя. Причем у «Агрессоров» звук оказался более резким, четким и дальше разносящимся по сравнению с T-Max.

Ну а теперь самое интересное. Ведь понятно, что в компрессоре самое главное – скорость накачивания колес. Все остальное становится важным только при равных результатах именно практического использования.

Изображение

ЗАМЕНИТЕ МАНОМЕТР

Задача – накачать четыре колеса диаметром 34 дюйма – периодически встает перед многими покорителями бездорожья. Правда, обычно шины в таком количестве качают не с нуля, а хотя бы с половины атмосферы, но и покрышки бывают диаметром 35, а то и все 37 дюймов. На автомобиле Suzuki XL7 стояли шины Interco TrXus M/T размерностью 34х12.5 R16. Вполне внедорожный размер.

По скорости накачивания безусловным лидером стал компрессор T-Max 8016601 с заявленной производительностью 160 л/мин. То, что он обошел своих менее мощных конкурентов, – естественно, но он также «сделал» и «Агрессора» AGR-160 с аналогичной заявленной производительностью. Правда, следует учитывать, что манометр «Агрессора» пусть чуть-чуть, но занижает реальное давление, то есть AGR-160 слегка колесо перекачивал и работал дольше положенного. Так что время накачивания до 2.5 атмосферы получается вполне сравнимым.

Конструкция обоих компрессоров практически идентична, разве что шланг T-Max длиннее на 90 см. И тут становится важной цена. За T-Max 8016601 в розничных магазинах просят более 8 тысяч рублей, в то время как «Агрессор» AGR-160 можно приобрести менее чем за 4 тысячи. Разница в два раза, или на 100%. Стоят ли этого спорно сэкономленные две минуты (разница в 13%) и дополнительные 90 см шланга (разница в 10%) при прочих равных, решать вам. Мы же считаем, что по соотношению цена/качество «Агрессор» AGR-160 более разумное вложение денег. Но манометр лучше заменить.

СПОР НА ДЕНЬГИ

Соревнование в «легком весе» было более предсказуемым. По скорости накачивания на первом месте оказался компрессор ViAir 400P-A, которому буквально на пятки, с отрывом в семь секунд (2%), наступал «Беркут» R20. Конечно, у ViAir и «пистолет» в комплекте, и шланг значительно длиннее и удобнее (к нему без переходников можно пневмоинструмент подключать, и термоизоляция есть), и даже три фильтра в комплекте запасных идут. Чем не лидер? Но смотрим опять же на цену. Его 11 400 рублей против 4400 рублей за «Беркут». Превышение в 2.6 раза. Понятно, что за комфорт стоит платить. И тут по крайней мере это оправданно. Если деньги есть – бери ViAir. А если хочешь сэкономить, но получить главное, твой выбор – «Беркут».

Кому-то может показаться, что мы незаслуженно забыли про еще две модели: T-Max 8072601 и «Агрессор» AGR-75. На самом деле они заслуживают отдельного разговора. Эти два компрессора с задачей не справились вообще. Правда, не сломались, всего-навсего перегрелись, но такой результат, боюсь, джипера в лесу тоже мало обрадует. Ведь ждать, пока остынет компрессор, придется не меньше 15 минут. То есть общее время накачивания четырех колес, и так немаленькое – почти полчаса, возрастет до сумасшедших 43–45 минут. Это в самом лучшем случае.

Компрессор T-Max более стойкий, он почти справился с задачей, так что для использования на колесах диаметром 33 дюйма и меньше его еще можно рассматривать. А вот «Агрессор» AGR-75 спекся уже на третьем колесе, не докачав его и до половины. Если бы речь шла о бытовом использовании – «набить» воздухом одно-два колеса стандартного, заводского диаметра дюймов в 28–29, возможно, проблем бы не возникло. А для внедорожных колес — слабоват. Кстати, обратите внимание на точность его манометра. Перемеряли, не веря своим глазам, три раза! И T-Max, и «Агрессор» очень сильно перекачивают колеса. Скорее всего это одна из причин такого большого отставания от лидеров в «легком весе»: от одной до двух минут на колесо.

ОСОБАЯ ТРОЙКА

Итак, подведем итоги. Среди компрессоров с большой производительностью – и, соответственно, солидными габаритами – по соотношению цена/качество  лидирует модель «Агрессор» AGR-160. Что, если вспомнить о поводе для этого теста, само по себе любопытно.

Если же для потребителя на первое место выходят размеры, то выбирать придется между «Беркутом» R20 и ViAir 400P-A. Первый значительно дешевле, зато второй лучше оснащен, так что тут однозначный ответ дать сложно. Смотрите сами, что для вас важнее – цена или комплектация. Кстати, гарантия на «Беркут» три года, а на ViAir – всего один.

И напоследок. Компрессоры «Агрессор», как показал наш нынешний тест, действительно не  безнадежны. Возможно, производителю стоит обратить внимание на стабильность качества. И мы полагаем, что наши критические замечания лучше воспринимать не как повод для обид, а как сигнал о необходимости работы над ошибками.

Изображение

*Компрессор отключился на четвертом колесе, после 28 мин. общей работы с тремя перерывами по минуте, накачав четвертое колесо до 2.3 атм.
**В начале накачивания стрелка манометра уходит на показатель 1.5 (T-Max) или 1.2 («Агрессор») атм. Связано с большим напором воздуха в системе
***Компрессор отключился на третьем колесе, после 17 мин. 26 сек. общей работы с двумя перерывами по минуте, накачав третье колесо до 1.3 атм.



http://media.club4x4...-ne-sovsem.html
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше

#2
krig

krig

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • ГородДонецк
Непреодолимая тяга человека к комфорту проникает во все сферы его жизни. Автомобиль и все, что с ним связано – не исключение. Какой-то умный человек справедливо рассудил, что накачивать мышцы рук и ног нужно в тренажерном зале, а не на дороге или в гараже. И поэтому он изобрел автомобильный компрессор. Больше всех обрадовались владельцы машин с колесами от 16 дюймов и выше. Это же какое облегчение! Так что теперь ручным и ножным насосам пора на пенсию, где можно спокойно и не торопясь накачивать детские надувные круги, мячики и велосипедные шины.
А теперь давайте разберемся с ценами, комплектациями и функциями. Рынок, как всегда, предлагает товар на все вкусы и кошельки. Самые недорогие компрессоры имеют, само собой, самую низкую производительность и никаких дополнительных удобств. Подсоединяешь шланг к колесу, втыкаешь питающий кабель в гнездо прикуривателя, и терпеливо ожидаешь окончания процесса. Причем процесс нужно контролировать минимум по двум причинам. Первая – защита от перегрева в недорогих моделях не предусмотрена, а, значит, при длительной работе компрессор может выйти из строя. Вторая – автоотключения при достижении необходимого давления в шине также нет.
Средние по цене модели работают гораздо быстрее, но и энергии потребляют больше. Поэтому подключаются они не к прикуривателю, а непосредственно к аккумулятору. Существуют и модели с автономным питанием, от собственных аккумуляторов. Их заряда хватает для полной накачки 2-3 шин. Если же батареи разрядились – не беда, можно подключиться с помощью «крокодилов» к аккумулятору автомобиля.
Подкачку шин мощным компрессором необходимо производить при работающем двигателе, иначе можно запросто «посадить» аккумулятор. В некоторых моделях предусмотрено автоматическое отключение при падении напряжения ниже определенного уровня. В комплектацию любого компрессора входят дополнительные насадки, позволяющие продуть систему питания, накачать мячи, надувные матрасы и тому подобные изделия.
Компрессоры подороже, кроме высокой производительности, имеют еще ряд полезных функций. Среди них – тепловая защита, отключающая устройство при перегреве; автоматическое отключение при достижении заданного давления в шине (некоторые модели не отключаются, а продолжают работать, но воздух в шину не накачивают благодаря стравливающему клапану). «Серьезные» аппараты могут запитываться и от сети 220 В.
Что выбрать? Однозначно можно посоветовать не покупать товар китайского производства. А с остальными моделями решайте, что для Вас важнее – дешевизна или высокая производительность и удобство пользования.

#3
poit

poit

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений

Такой компрессор у меня постоянно в багажнике. его я таскаю с собой всегда, очень хорошее средство, главное надежное в профилактике, в дальнейшем применяю  его по назначению. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика