Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Кроссовер Клуб (RU)
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы войдёте в систему.
Войти в аккаунт Регистрация
Фотография

Тест-драйв SsangYong Actyon: Actyon 1.9 TD


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
max67

max67

    Продвинутый пользователь

  • Старожил
  • PipPipPip
  • 5 542 сообщений
  • ГородМосква
Ставка на выживаемость

“SsangYong” сделал из “Actyon” кроссовер

Для российских автолюбителей “SsangYong” ассоциируется с чистокровным внедорожником (с прочной рамой и серьезной полноприводной трансмиссией). Однако на официальном тесте второго поколения “Actyon” участков “off-road” не было. Потому как нам предстояло испытать первый в истории марки легкий кроссовер, для которого проходимость не стоит на первом месте. Хотя корейцы зря поскромничали. Мы составили собственный маршрут по изъеденным морскими ветрами каменным тропам острова Мальорка и убедились, что этот автомобиль способен на большее, нежели просто колесить по прибрежным асфальтовым шоссе.

Изображение

ПОЖАЛУЙ, через пару лет поклонники “SsangYong” будут с недоверием воспринимать рассказы о том, что “еще недавно” основу модельного ряда компании составляли рамные внедорожники. Популярность подобных прожорливых машин стремительно падает даже в Америке, не говоря про Европу, где на их обладателей нынче смотрят так, будто они пришли в “бермудах” на светский раут. А небольшую корейскую фирму верность чистокровным вездеходам едва не привела к краху.

Новый “Actyon” был необходим “SsangYong” как воздух. Он должен помочь компании выплыть, отхватив для нее кусок огромного рыночного пирога под названием “сегмент компактных кроссоверов”. Имидж был принесен в жертву вопросам выживания, и корейцы впервые выпустили легкий внедорожник с несущим кузовом и независимыми подвесками всех колес. Полный привод? Он тоже доступен… только за доплату.

Изображение

Но если “Actyon” построен по всем канонам кроссоверного жанра, то чем он собирается привлечь публику? Как-то в одном из фильмов я услышал фразу: “Хочешь, чтобы тебя заметили, – придумай свой коронный номер”. Коронный номер “Actyon” – это его двигатель. Турбодизель “e-XDi200” объемом 2 л, мощностью 175 л.с., сблокированный с шестиступенчатой “механикой”. Подходят они друг другу идеально.

На тестовой машине красуется шильдик “Korando” – под этим именем новый кроссовер будет продаваться в Европе.

Изображение

Наверное, в “Mercedes-Benz”, когда передавали “SsangYong” лицензию на производство этого мотора, даже не предполагали, что со временем корейцы смогут вывести его в лидеры среди одноклассников по многим показателям. По сути, от базовой конструкции двигателя на “Actyon” остался только блок цилиндров. Все остальное – новое, включая современную систему питания “Common Rail” с давлением впрыска 1.800 бар и турбонагнетатель переменной геометрии с электронным управлением.

Изображение
“Actyon” построен по сугубо “легковой” схеме – несущий кузов и независимые подвески всех колес.

Сознаться, я не ожидал от доступного кроссовера такой прыти. Короткая первая передача выкручивается почти моментально, мягко упираясь в ограничитель оборотов. Здесь главное – не зевать и вовремя воткнуть вторую. Стрелка тахометра падает на 2.000 об/мин – начало зоны максимальной тяги, которая простирается вплоть до 3.000 оборотов. И в этот момент машину словно пинает ногой невидимый великан – она слегка приседает на заднюю ось и прыгает вперед, словно рысь за добычей.

Издержки экономии

НО УПОЕНИЕ динамикой заканчивается там, где начинаются извилистые серпантины. В моем случае – это прибрежные горы острова Мальорка. Нет, дизель и здесь не потерял своего задора – он безропотно готов тащить машину на перевал даже на повышенной передаче. Однако все портят настройки шасси. Такое ощущение, что “Actyon” позаимствовал их у своих рамных предков. Начнем с того, что излишне старательный усилитель руля начисто лишает его какого-либо намека на обратную связь. Едешь на ощупь, словно управляешь подводной лодкой по приборам. А когда наконец удается попасть на правильную траекторию в вираже, веселье только начинается: сначала плавно кренится кузов, затем кроссовер, скособочившись, столь же флегматично встает на дугу, после чего явно проявляет опасную склонность к заносу, излишне активно ввинчиваясь в вираж... При таком строптивом характере система стабилизации кажется отнюдь не лишней опцией.

Изображение
Салон “Actyon” выдержан в консервативном ключе – модных цветных мониторов и продвинутых электронных систем вы здесь не найдете.

Позднее, за ужином, в ответ на мою критику корейцы лишь развели руками: в разгар кризиса марки “SsangYong” деньги на запуск в серию новой машины нашлись с трудом, и средств на доводку ходовой части было отпущено слишком мало…

Войдя в понимание экономических трудностей компании, я тут же попытался порадовать создателей автомобиля, рассказав им, как мне понравился салон кроссовера. Пассажирам там действительно должно быть уютно.

Изображение
Корейские инженеры довольны – у них получился весьма просторный для этого класса салон.

Во-первых, просторно. На втором ряду лично я сидел, закинув ногу на ногу (а рост у меня, надо заметить, немаленький).

Во-вторых, удобно. Даже задние сиденья имеют свой подогрев и регулируемые по углу наклона спинки. Да и высокий центральный туннель отсутствует. Корейцам удалось так грамотно скомпоновать трансмиссию и систему выпуска, что пол сзади у “Actyon” практически плоский, как у минивэна.

Каменной тропой

ВЫ, НАВЕРНОЕ, меня спросите: а как же легендарные внедорожные качества “SsangYong”? Неужели их предали забвению? Отвечаю: и да и нет. С одной стороны, “Actyon” наделен скромным даже по меркам кроссоверов клиренсом 18 см, хлипким пластиковым брызговиком вместо стальной защиты мотора и в базовых версиях располагает приводом только на переднюю ось. Да и на машинах с трансмиссией “4х4” тяга перебрасывается назад через многодисковую электрогидравлическую муфту только при пробуксовке передних колес (поэтому и разницы в поведении на сухой дороге этих двух версий практически нет).

Изображение
Пол в районе задних сидений плоский, как у минивэна, хоть мяч гоняй.

Зато корейцы предусмотрели клавишу блокировки муфты, фиксирующей распределение крутящего момента в пропорции 50:50. Она действует до достижения скорости 40 км/ч и здорово помогает преодолевать сложные участки пути.

Изображение
Под полом багажника – удобный лоток для мелочевки, но на российских версиях его заменит запаска.

... Я решил отклониться от сугубо асфальтового маршрута и съехать к дикому пляжу по мощенной булыжником дороге. Впрочем, мощеной она была лишь первые сотни метров. Дальше следов других автомобилей не было, и начиналась тропа, образованная нагромождением разнокалиберных камней, по которым, похоже, раньше пробирались только горные бараны. Но “Actyon” уверенно пополз вперед, вальяжно покачиваясь с боку на бок. И пусть по порогам и бамперам скребут каменные глыбы – “SsangYong” надежно защищен от повреждений полоской из черного пластика по периметру кузова. В общем, до побережья добрались без приключений.

Да и подвеска на такой дороге реабилитировалась. Ее ходов и энергоемкости оказалось вполне достаточно, чтобы “Actyon” без особого ущерба для комфорта пассажиров ходом проскакивал крупные ямы и промоины и, не сбавляя скорости, штурмовал крутые косогоры.

А значит, гены предков-внедорожников в “Actyon” еще остались и, возможно, именно он начнет составлять новую историю для будущих поколений “SsangYong”.

ИНЖЕНЕРИЯ

Двухлитровый турбодизель “e-XDi200” – предмет особой гордости корейских инженеров. Лицензия на его производство была куплена у “Mercedes-Benz”, но “SsangYong” сумел вывести этот мотор на совершенно новый уровень. В частности, по сравнению с предшественником мощность выросла на 20%. В этом заслуга целого ряда прогрессивных решений. Это и турбокомпрессор “E-VGT” с изменяемой геометрией, и система питания “Common Rail” третьего поколения, и специальный впускной коллектор, обеспечивающий лучший состав рабочей смеси за счет завихрения воздуха. В моторе снижено внутреннее трение, уменьшена его масса (в частности, за счет пластиковой клапанной крышки). А минимальный уровень шумов и вибраций достигнут благодаря дополнительным балансирным валам.

Изображение

Пока это единственный двигатель в гамме “Actyon“, но в начале следующего года ее пополнят двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. и дефорсированная до 149 л.с. версия турбодизеля. Также появится шестиступенчатый “автомат“.

КОНКУРЕНТЫ

Изображение
Kia Sportage

Недавний дебютант российского рынка уже успел стать популярным – многие желают приобрести яркий и не по-корейски стильный кроссовер. Впрочем, помимо оригинальной внешности у “Sportage” есть и другие достоинства. Например, обширная гамма модификаций, в которой имеются версии с передним и полным приводом (с возможностью блокировки межосевой муфты), механической и автоматической коробкой передач, двухлитровыми бензиновым и дизельным двигателями мощностью 150 и 136 л.с. соответственно. И конечно, что стало для “Kia” уже традицией, автомобиль располагает весьма богатым оснащением.

http://s011.radikal....366aec6e2cb.jpg
Skoda Yeti

Изюминкой чешского компактного кроссовера является фирменная система трансформации салона “VarioFlex”, которая позволяет сдвигать задние сиденья, складывать их по отдельности и даже вовсе вынимать из салона, освобождая место для громоздкого груза. Под капотом – современные турбодвигатели семейства “TSI” объемом 1,2 л (105 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.), способные работать в паре как с механической коробкой передач, так и роботизированной трансмиссией DSG. В ноябре дилеры начнут принимать заказы и на турбодизельную 140-сильную версию. В базовой версии “Yeti” – переднеприводный автомобиль, полноприводная версия с муфтой “Haldex” предлагается за доплату.

http://s005.radikal....8f5e5960418.jpg
Nissan Qashqai

На протяжении последних лет эта модель занимает лидирующие позиции в рейтингах продаж на российском рынке. В “Qashqai” покупателей привлекает оптимальный баланс потребительских качеств – цены, оснащения, динамики, комфорта и проходимости. А после недавнего рестайлинга кроссовер получил не только более мужественную внешность, но и избавился от своих главных недостатков – неважной шумоизоляции и недостаточной энергоемкости подвески. Кстати, “Qashqai” в отличие от конкурентов предлагается не только в пяти-, но и в семиместной версии. Двигатели – бензиновые, объемом 1,6 и 2 л мощностью 115 и 141 л.с. соответственно. Привод – передний или полный.

http://s015.radikal....8f5c2e8bf29.jpg


"Клаксон" © №19 2010 год
http://www.motorpage...g/actyon/38986/
Изображение
Лучшее тем, кто лучшее ценит.
                                 Дитер Цетше




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика